Организация проектной деятельности с обучающимися в рамках предметов естественно-научного цикла.
проект по биологии (8 класс) на тему
Материал содержит рекомендации по организации проектной деятельности с обучающимися на уроках биологии и химии, учитель описывает последовательные этапы межпредметного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности с обучающимися в рамках предметов естественно-научного цикла.
Научно –исследовательский проект : «Качество водопроводной воды посёлка Светлый» проводился учащимися 8-х классов в рамках предметов химии, биологии, экологии.
Цель работы :
Изучить качество водопроводной воды посёлка Светлый
Гипотеза. Можно ли улучшить качество водопроводной воды в домашних условиях?
Задачи:
- Изучить теоретический материал о роли воды в организме человека.
- Провести химическое исследование водопроводной воды нашего посёлка.
- Сравнить её качество с родниковой водой, бутилированной водой и водой, прошедшей многоступенчатую фильтрованную очистку.
- Проанализировать медицинскую статистику по заболеваемости жителей нашего посёлка, связанных с качеством водопроводной воды.
- Провести социологический опрос о качестве водопроводной воды.
- Разработать рекомендации жителям посёлка по способам очистки воды.
Методы решения проблемы:
- Изучение теоретического материала по данной тематике
- Проведение физико-химического анализа водопроводной воды в сравнении с другими образцами
- Проведение социологического опроса населения посёлка Светлый по изучению удовлетворённости водопроводной водой
- Анализ информации, полученной в поликлинике ЗАТО Светлый, о состоянии здоровья населения
- Обобщение и систематизация, полученного материала и оформление результатов проекта
Продолжительность проекта.
Научно –исследовательский проект : «Качество водопроводной воды посёлка Светлый» - долгосрочный. Работа над проектом осуществлялась в 3 четверти в течение 8 недель.
Ожидаемые результаты.
- Получение достоверной информации о качестве водопроводной воды посёлка Светлый
- Развитие навыков по способу очистки водопроводной воды в домашних условиях.
- Распространение полученной информации среди жителей нашего посёлка
- Защита проекта на конференциях различных уровней: школьный, муниципальный, областной.
Конечный образовательный продукт.
- Презентация «Качество водопроводной воды посёлка Светлый»
- Буклет « Рекомендации по способам улучшения водопроводной воды».
- Размещение информации о качестве водопроводной воды и рекомендации жителям посёлка в газете « Светлые вести», выступление на местном телеканале.
Содержательная часть проекта.
Данный проект носил межпредметный, групповой характер, доминирующая деятельность учащихся: исследовательская и практико –ориентированная.
Инициирующий этап проектирования :
- Привлечение учащихся к разработке темы проекта с учётом её актуальности и социальной значимости
- Формулировка темы и гипотеза проекта
- Участие в конкурсе проектов разных уровней
Основополагающий этап проектирования:
- Самостоятельный выбор путей и решений, формулирование ключевых вопросов
- Анализ полученных результатов и выбор оптимального решения
- Групповой характер проектирования
- Поэтапный контроль работы
Прагмастический этап проектирования:
- Подбор учебно – методической, научно – технической и справочной литературы
- Использование возможностей компьютерных систем и информационных технологий.
Заключительный этап проектирования:
- Возможность консультации у специалистов и учителей
- Групповая работа по подготовке к защите
Итоговый этап проектирования:
- Защита проекта на конференциях различных уровней: школьный, муниципальный, областной.
- Размещение информации о качестве водопроводной воды и рекомендации жителям посёлка в газете « Светлые вести», выступление на местном телеканале.
- Изготовление буклета «Рекомендации по способам улучшения водопроводной воды».
- Презентация «Качество водопроводной воды посёлка Светлый».
Принцип формирования рабочих групп.
Группы были сформированы из учащихся одного класса в соответствии с видом деятельности с учётом их интересов.
- Теоретики - поиск литературы по проблеме, составление библиографического списка, изучение и анализ источников информации, написание введения.
- Экологи - исследование экологической ситуации в посёлке (источники питьевой воды, качество водопроводной воды).
- Социологи - проведение социологического опроса « Удовлетворённость жителей посёлка Светлый качеством водопроводной воды» и оформление результатов.
- Медики - подготовка справки из поликлиники о состоянии здоровья населения
- Химики - проведение физико-химического анализа образцов воды
- Журналисты - оформление результатов: изготовление буклета, презентации, написание статьи в газету, подготовка к выступлению на местном телеканале.
Продукты проектной деятельности:
- Презентация «Качество водопроводной воды посёлка Светлый»
- Буклет « Рекомендации по способам улучшения водопроводной воды».
- Газета «Светлые вести» с информацией о качестве водопроводной воды и рекомендациями жителям посёлка
- Газета «Школяр» об итогах работы над проектом
- Выступление на местном телеканале.
Используемые ресурсы:
Информационные:
Материальные: компьютер, принтер, лабораторное оборудование – химическая посуда, химические реактивы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения предмету «Технология» на примере творческого проекта «Футляр для спиц «Виктория»»
В докладе дается характеристика различных видов проектов и методика организации проектной деятельности на примере практико-ориентированного проекта....
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...
Семинар «Проектно – исследовательская деятельность как инструмент успешного формирования УУД в рамках предметов естественно – научного цикла ».
Семинар посвящен применению проектно- исследовательской деятельносьти на предметах естественно- научного цикла. На семинаре был представлен интегрированный урок по предметам политехнического цик...
Связь интегральной и проектной технологий в преподавании математики и предметов естественно-научного цикла
В статье описываются особенности интегрированных уроков в процессе математической подготовки, а также особенности проектно-исследовательской деятельности, интегрирующей математические и естественнонау...
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА.
Аннотация: в статье говориться об организации исследовательской деятельности, как одной из успешных составляющих современного образовательного процесса. В ней отражены способы и приемы, необходимые дл...
Организация проектной деятельности по экологии (в рамках внеурочной деятельности)
Разработка демонстрирует проведение исследования в рамках внеурочной деятельности по изучению распространения растения Прострела.Задачи исследования: изучить сон-траву как биологический объект живой п...
"Туристская работа, как способ развития географического образования среди обучающихся, в рамках реализации естественно-научной направленности"
Аннотация. В статье рассматриваются проблемы изучения географии, вопросы и методы изучения географии и географического образования, понимания роли и места географии в современном обществе и ее сознани...