Программа факультативного курса "Зеленая планета"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Программа направленна на обобщение, закрепление и расширение знаний обучающихся о растениях. Основной задачей курса является изучение комнатных растений, помимо этого обучающиеся получают по экологии, геошрафии, физиологии, морфологии комнатных растений, их ситемаике. Программа курса является практико-ориентированной. Она актуальна как для любителей выращивания комнатных растений, так и для обучающихся, интересующихся ботаникой. Большое внимание в программе уделено практическим навыкам и уходу за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_6_kl.docx | 65.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2г. Советский»
Рассмотрено на заседании МО учителей биологии и химии (прот. № 1) Руководитель МО ________________ Ваганова Е.Р. 27.08.2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________________ Дунаева Н.А. 28.08.2015 г. | «Утверждено» директор МБОУ СОШ № 2 Котикова Л.Ф. ___________________ 31.08.2015 г. |
Программа факультативного курса
«Зеленая планета»
(6 класс, 35 часов)
Разработан на основе программы «Ботаника на подоконнике», автор Мухина Е.В.
Составитель: Шарова Василина Александровна – учитель биологии
2015 год.
Пояснительная записка.
Факультативный курс «Зеленая планета» разработан на основе программы «Ботаника на подоконнике», автор Мухина Е.В.(http://festival.1september.ru/)
Данный курс способствует обобщению, закреплению и расширению знаний обучающихся о растениях. Комнатные растения – благодатный материал для организации учебных занятий в творческой группе. Помимо общего знакомства с миром комнатного цветоводства, дети получают знания по экологии, географии, физиологии, морфологии, анатомии и систематике растений. Программа курса является практико-ориентированной, она актуальна как для любителей комнатных растений, так и для детей, интересующихся ботаникой.
Большое внимание уделено в программе формированию практических навыков ухода за растениями.
Большое значение для формирования у юных исследователей научного мировоззрения имеют занятия по систематике. Изготавливая этикетки, учащиеся получают понятие о латинском языке, закрепляют знания по классификации растений, учатся определять растения.
Важную роль играют лабораторные работы по анатомии и морфологии растений. Учащиеся совершенствуют навыки выполнения учебного рисунка, что является важным качеством юного исследователя природы, знакомятся со строением и работой цифровой аппаратуры.
Программа разработана с учётом сезонной периодичности у комнатных растений, что обеспечивает выполнение практических работ в течение всего учебного года.
Цели и задачи:
- Создание условий для формирования у обучающихся научного представления о многообразии живых организмов на примере комнатных растений.
- Ознакомление учащихся с биологическими особенностями комнатных растений.
- Формирование у обучающихся исследовательских навыков.
В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие умения и навыки:
- Содержать комнатные растения и обеспечивать им правильный уход.
- Вести наблюдения и ставить простые опыты с растениями, формулировать результаты.
- Выполнять учебный рисунок.
- Работать с микроскопом
- Определять комнатные растения, используя справочную литературу.
- Знать систематику комнатных растений.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения факультативного курса
Личностные результаты обучения
Обучающиеся должны научиться:
- соблюдать правила поведения в природе;
- понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
- уметь реализовывать теоретические познания на практике;
- понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями;
- проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
- понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- уметь слушать и слышать другое мнение;
- уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.
Метапредметные результаты обучения
Обучающиеся научатся:
- анализировать и сравнивать изучаемые объекты;
- осуществлять описание изучаемого объекта;
- определять отношения объекта с другими объектами;
- определять существенные признаки объекта;
- классифицировать объекты;
- проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией;
- анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
- под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.
- различать объем и содержание понятий;
- различать родовое и видовое понятия;
- определять аспект классификации;
- осуществлять классификацию;
- под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание объектов, наблюдений, их результаты, выводы;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
- применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
- использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
- ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
- работать с определителями растений; выращивать и размножать комнатные растения;
- выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
- осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
- находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
- проводить исследования и оформлять результаты.
Содержание программы
Введение (1ч).
Ботаника – наука о растениях. История изучения растений. Знакомство с коллекцией комнатных растений. Задачи курса. Оформление дневников наблюдений и рабочих тетрадей.
1.Растение – целостный организм (3ч.).
Растение – биосистема. Обобщение знаний об открытых системах. Морфология и анатомия корневой системы, стебля, листа, цветка (соцветия), плода, семени. Совершенствование техники выполнения учебного рисунка.
Жизненные формы растений на примере комнатных: древесные, кустарники, травы; суккуленты, луковичные, лианы, ампельные и эпифитные растения.
Лабораторная работа №1. Приготовление и рассматривание микропрепаратов кожицы чешуи лука или кожицы (мякоти) листа.
Практическая работа № 1. Определение жизненных форм комнатных растений.
2.Общие вопросы агротехники комнатных растений (9ч.)
Уход за растениями: каждодневный, еженедельный и сезонный. Календарь ухода за комнатными растениями. Инвентарь.
Размножение – важное свойство живого организма. Размножение растений: семенами, спорами; способы вегетативного размножения: черенками (стеблевыми и листовыми), отпрысками, дочерними растениями, делением куста, отводками, луковицами, прививкой.
Вода, её значение для физиологии растений. Полив (обильный, умеренный, редкий). Влажность воздуха. Температурный и световой режим.
Пересадка и перевалка растений. Обрезка и прищипка растений.
Почвы и почвенные смеси. Питание растений (воздушное и почвенное). Важные элементы минерального питания, удобрения.
Вредители комнатных растений (тля, трипс, белокрылка, паутинный клещ, щитовка, нематода и др.) и их биологические особенности. Меры борьбы с вредителями. Болезни комнатных растений: физиологические и инфекционные. Возбудители инфекционных заболеваний – грибы и бактерии. Профилактика болезней растений.
Практическая работа №2. Уход за комнатными растениями осенью.
Практическая работа №3. Размножение растений черенками, отпрысками, детками и отводками.
Практическая работа №4. Профилактический осмотр растений.
Систематика растений (7 ч.)
Систематика – распределение растений по группам. Карл Линней как основоположник систематики. Бинарная номенклатура и латинские названия видов.
Систематика комнатных растений. Папоротники, голосеменные и покрытосеменные комнатные растения.
Однодольные покрытосеменные, семейства: Амариллисовые, Бромелиевые, Пальмовые, Лилейные, Ароидные, Агавовые, Коммелиновые.
Двудольные покрытосеменные, семейства: Бегониевые, Геснериевые, Кактусовые, Молочайные, Толстянковые.
Практическая работа № 5 Уход за комнатными растениями зимой.
Практическая работа № 6 Посев семян.
Экология комнатных растений (12 ч.).
Экология – наука о взаимосвязях организмов друг с другом и со средой обитания. Экологические группы растений по отношению к воде: гидатофиты, гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты (суккуленты и склерофиты).
Экологические группы растений по отношению к свету: светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые.
Экологические группы растений по отношению к температуре: теплолюбивые и холодостойкие.
Сообщества растений. Понятие о географической родине комнатных растений. Экологические группы комнатных растений.
Экосистема. Экосистемы, элементами которых являются комнатные растения.
Растения в жилище человека, подбор и размещение. Создание композиций из комнатных растений. Комнатный садик, элементы и приёмы оформления.
Практическая работа № 7, 8 Оформление этикеток для комнатных растений.
Практическая работа № 9. Уход за комнатными растениями весной.
Обобщение и закрепление (3 ч.).
Место растений в системе органического мира. Многообразие растительного мира. Значение растений в природе и жизни человека. Значение для человека знаний о растения.
Подведение итогов. Летние задания.
Учебно – методическое
и материально- техническое обеспечение
- Воронин Н.С. Руководство к лабораторным занятиям по анатомии и морфологии растений. – М.: Просвещение, 1981.
- Евдокимова Р.Н. Внеклассная работа по биологии. – Саратов:Лицей,2005.
- Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. – М.: Дрофа-Плюс, 2005.
- Пасечник В.В.. и др. Биология: Растения. Бактерии, Грибы. Лишайники: 5кл. – М.: Дрофа. 2011г.
- Пасечник В.В.. и др. Биология: Строение и многообразие покрытосеменных растений: 6кл. – М.: Дрофа. 2012г.
- Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений. – М.:АСТ,2006.
- Интернет ресурсы:
Портал о растениях и животных
Занимательно о ботанике. Жизнь растений
Электронная иллюстрированная энциклопедия "Живые существа"
Занимательно о ботанике. Жизнь растений
Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
- Мультимедиа проектор
- Экран
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Комплект микропрепаратов «Ботаника 1»
- Комплект микропрепаратов «Ботаника2»
- Лупа ручная
- Микроскоп школьный
- Микроскоп цифровой Levenguc
- Набор хим.посуды и принадлежностей по биологии для демонстрационных работ.(КДОБУ)
- Набор хим.посуды и принадлежности для лаб. работ по биологии (НПБЛ)
- Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ. Включает посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др.
- Комплект оборудования для комнатных растений
Планируемые результаты обучения
В результате освоения факультативного курса по биологии обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
- Знать внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;
- Знать особенности минерального и воздушного питания растений;
- Знать виды размножения растений и их значение.
- Знать и различать основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;
- Знать характерные признаки однодольных и двудольных растений;
- Знать признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;
- Знать важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.
- Указывать на взаимосвязь растений с другими организмами;
- Уметь объяснять результаты влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.
- различать и описывать органы цветковых растений;
- объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;
- изучать органы растений в ходе лабораторных работ.
- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;
- объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;
- объяснять роль различных видов размножения у растений;
- определять всхожесть семян растений.
- делать морфологическую характеристику растений;
- выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;
- работать с определительными карточками.
- устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;
- определять растительные сообщества и их типы;
- объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;
- проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | Характеристика основных видов деятельности учащихся | ||
Теория | Лабора-торные работы | Практические работы | ||||
1. | Введение. | 1 | 1 | Делают записи, оформляют наблюдения, работают с литературой. | ||
2. | Растение – целостный организм | 3 | 1 | 1 | 1 | Обобщают знания об открытых системах. Готовят микропрепараты, наблюдают, выполняют учебный рисунок, работают с литературой. |
3. | Общие вопросы агротехники комнатных растений. | 9 | 6 | 3 | Изучают способы размножения растений, назначение инвентаря ; значение полива, светового режима, питания для растения, вредителей комнатных растений, заболевания, меры борьбы с вредителями. Ухаживают за растениями, составляют календарь ухода за комнатными растениями. Проводят пересадку, перевалку, обрезку и прищипку растений. Настраивают к работе микроскопы, проводят исследования, оформляют работы. | |
4. | Систематика растений | 7 | 5 | 2 | Работают с литературой, дают определения терминам, определяют растения. | |
5. | Экология комнатных растений. | 12 | 9 | 3 | Изучают по литературе экологические группы растений по отношению к воде: гидатофиты, гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты (суккуленты и склерофиты).Экологические группы растений по отношению к свету: светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые. Экологические группы растений по отношению к температуре: теплолюбивые и холодостойкие. Создают композиции из комнатных растений. | |
6. | Обобщение, закрепление | 3 часа | 3 | Работают с литературой, объясняют значение растений в природе и жизни человека. | ||
Итого: | 35 час. | 25 | 1 | 9 |
Учебно-методическое
и материально- техническое обеспечение
1.Воронин Н.С. Руководство к лабораторным занятиям по анатомии и морфологии растений. – М.: Просвещение, 1981.
2.Евдокимова Р.Н. Внеклассная работа по биологии. – Саратов:Лицей,2005.
3.Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. – М.: Дрофа-Плюс, 2005.
4.Пасечник В.В.. и др. Биология: Растения. Бактерии, Грибы. Лишайники:
5кл. – М.: Дрофа. 2011г.
5.Пасечник В.В.. и др. Биология: Строение и многообразие покрытосеменных растений: 6кл. – М.: Дрофа. 2012г.
6.Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений. – М.:АСТ,2006.
7.Интернет ресурсы:
Портал о растениях и животных
Занимательно о ботанике. Жизнь растений
Электронная иллюстрированная энциклопедия "Живые существа"
Занимательно о ботанике. Жизнь растений
Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер Основные технические требования: графическая
операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео
входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками,
микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых,
табличных, графических и презентационных).
2.Мультимедиа проектор
3. Экран
Учебно-практическое
и учебно-лабораторное оборудование
1. Комплект микропрепаратов «Ботаника 1»
2.Комплект микропрепаратов «Ботаника2»
3.Лупа ручная
4.Микроскоп школьный
5.Микроскоп цифровой Levenguc
6.Набор химической посуды и принадлежностей по биологии для демонстрационных
работ.(КДОБУ)
7.Набор химической посуды и принадлежности для лаб. работ по биологии (НПБЛ)
8.Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ. Включает
посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др.
9.Комплект оборудования для комнатных растений
Планируемые результаты обучения
В результате освоения факультативного курса по биологии обучающиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
- Знать внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;
- Знать особенности минерального и воздушного питания растений;
- Знать виды размножения растений и их значение.
- Знать и различать основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;
- Знать характерные признаки однодольных и двудольных растений;
- Знать признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;
- Знать важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.
- Указывать на взаимосвязь растений с другими организмами;
- Уметь объяснять результаты влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.
- различать и описывать органы цветковых растений;
- объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;
- изучать органы растений в ходе лабораторных работ.
- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;
- объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;
- объяснять роль различных видов размножения у растений;
- определять всхожесть семян растений.
- делать морфологическую характеристику растений;
- выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;
- работать с определительными карточками.
- устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;
- определять растительные сообщества и их типы;
- объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;
- проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема занятия | Планируемые результаты обучения | ||
План | Фактически | Предметные | Метапредметные универсальные учебные действия. | ||
1. | 3.09.15 | Введение. Ботаника – наука о растениях. Задачи программы. | Знают термин ботаника, Теофраст, указывают признаки растений. | Р: определяют цель учебной деятельности; П: анализируют изучаемые объекты; выделяют признаки изучаемого объекта;работают с текстом и рисунками. К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями, поставленными учителем; | |
2. | 10.09.15 | Морфология и анатомия корневой системы и стебля. Учебный рисунок. | Знают органы растения, морфология. | Р: определяют цель учебной деятельности; П: анализируют изучаемые объекты; выделяют признаки изучаемого объекта;работают с текстом и рисунками. К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями, поставленными учителем; | |
3. | 17.09.15 | Лаб.раб.№1. Приготовление и рассматривание микропрепаратов кожицы и мякоти листа. | Умеют изготовлять микропрепараты, знают ткани растений. | Р: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач; П: анализируют изучаемые объекты; осуществляют описание органов. Развивают навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов; работают с терминами. К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями, поставленными учителем; | |
4. | 24.09.15 | Жизненные формы растений. Пр.р.№1. Определение жизненных форм комнатных растений | Знают жизненные формы, деревья, кустарники, травы, крона. | Р: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач; П: осуществляют описание объекта, выделяют признаки изучаемого объекта; развивают умение проводить наблюдения, фиксировать результаты и на их основании делать выводы; К: строятмонологическое высказывание средствами устной и письменной речи. | |
5. | 1.10.15 | Уход за комнатными растениями. Календарь ухода. | Знают правила полива, обрезки, рыхления. | Р:определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач; П: осуществляют описание правил ухода, развивают умение проводить наблюдения. К: делятся опытом по уходу за растениями. | |
6. | 8.10.15 | Инвентарь для комнатных растений. Пр.р.№2. Уход за комнатными растениями осенью. | Знают инвентарь, правила полива. | Р:определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач; П: осуществляют описание правил ухода, развивают умение проводить наблюдения. К: делятся опытом по уходу за растениями. | |
7. | 15.10.15 | Способы размножения комнатных растений. | Знают способы вегетативного размножения, черенкование, | Р: определяют цель учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач; П: Развивают умение устанавливать причинно-следственные связи между строением растений и способами размножения Работают с иллюстрациями учебника, составляют схемы размножения К: строят высказывание средствами устной и письменной речи, формулируют и задают вопросы; | |
8. | 22.10.15 | Пр.р..№3. Размножение черенками, отпрысками, детками, отводкой. | Могут черенковать, использовать детки, отводки. | Р: определяют цель учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач; П: Развивают умение устанавливать причинно-следственные связи между строением растений и способами размножения , закладывают опыты. Работают с иллюстрациями. К:организовывают учебное взаимодействие в группе. | |
9. | 29.10.15 | Полив растений. Влажность воздуха. Температурный и световой режим | Знают режим дня, влажность, экологические факторы, светолюбивые, тенелюбивые растения, холодостойкие растения. | Р: определяют цель учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач; П: проводят наблюдения за растениями, закладывают опыты. Осуществляют описание результатов опыта; К: проводят обсуждение результатов | |
10. | 12.11.15 | Пересадка и перевалка растений. Обрезка и прищипка растений. | Могут проводить перепалка, пикировку. | Р:определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач; П: осуществляют описание правил ухода, развивают умение проводить наблюдения. К: делятся опытом по уходу за растениями. | |
11. | 19.11.15 | Почвы и почвенные смеси. Минеральное питание. Удобрения. | Знают виды удобрения, умеют пользоваться правилами безопасности. | Р: определяют цель учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач; П: узнают о способах питания растений; работают с текстом и иллюстрациями. Выясняют пользу и вред удобрений; К: обсуждают вопросы о существенных признаках почвенного питания растений; | |
12. | 26.11.15 | Вредители комнатных растений, их биологические особенности. Меры борьбы. | Знают насекомых- паразитов, средства защиты, способы выявления паразитов. Виды препаратов для борьбы с вредителями. | Р:определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач; П: осуществляют описание правил ухода, развивают умение проводить наблюдения. К: делятся опытом по уходу за растениями. | |
13. | 3.12.15 | Болезни комнатных растений, возбудители, профилактика. Пр. раб.№4. «Профилактический осмотр растений». | Знают средства защиты, способы выявления паразитов. Виды препаратов для борьбы с вредителями. | Р:определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач; П: осуществляют описание правил ухода, развивают умение проводить наблюдения. К: делятся опытом по уходу за растениями. | |
14. | 10.12.15 | Систематика – распределение растений по группам. Бинарная номенклатура. | Знают определение систематики, заслуги К.Линней, определения: вид, сорт, таксон. | Р: определяют цель учебной деятельности;. П: умеют устанавливать причинно-следственные связи между признаками классов и строением растений; выделяют признаки изучаемого объекта; К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями. | |
15. | 17.12.15 | Систематика комнатных растений. Мхи, папоротники и голосеменные растения. | Знают отделы, признаки споровых и семенных растений. | Р: определяют цель учебной деятельности;. П: умеют устанавливать причинно-следственные связи между признаками классов и строением растений; выделяют признаки изучаемого объекта; К: Р: определяют цель учебной деятельности;. П: умеют устанавливать причинно-следственные связи между признаками классов и строением растений; выделяют признаки изучаемого объекта; К: организовывают учебное взаимодействие в группах. | |
16. | 24.12.15 | Покрытосеменные комнатные растения | Знают строение цветка, части цветка, спорофит, гаметофит, признаки цветковых. | Р: определяют цель учебной деятельности;. П: умеют устанавливать причинно-следственные связи между признаками классов и строением растений; выделяют признаки изучаемого объекта; К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями, поставленными учителем; | |
17. | 14.01.16 | Семейства класса Однодольные. | Знают признаки класса, умеют различать представителей семейств, писать формулы цветков, практическое значение злаковых. | Р: определяют цель учебной деятельности;. П: умеют устанавливать причинно-следственные связи между признаками классов и строением растений; выделяют признаки изучаемого объекта; работают с карточками для определения растений; К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность. | |
18. | 21.01.16 | Семейства класса Двудольные. | Знают признаки класса, умеют различать представителей семейств, писать формулы цветков, практическое значение представителей семейств. | Р: определяют цель учебной деятельности;. П: умеют устанавливать причинно-следственные связи между признаками классов и строением растений; выделяют признаки изучаемого объекта; работают с карточками для определения растений; К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность | |
19. | 28.01.16 | Пр. раб. №5«Уход за комнатными растениями зимой». | Знают правила ухода. | Р: определяют цель учебной деятельности. П: осуществляют описание правил ухода, развивают умение проводить наблюдения. К: делятся опытом по уходу за растениями. | |
20. | 4.02.16 | Практ.раб.№6 «Посев семян». | Умеют проводить осмотр семян, определять всхожесть семян. | Р: определяют цель учебной деятельности. П:развивают умение проводить наблюдения. К: делятся опытом по уходу за растениями. | |
21. | 11.02.16 | Экология как наука. Экологические группы растений. | Знают определение науки экология, экологические группы растений | Р: определяют цель учебной деятельности;. П: выделяют признаки экогрупп растений. работают с дополнительной литературой. К: работают в группах по составлению характеристик групп растений. | |
22. | 18.02.16 | Экологические группы растений по отношению к воде. | Гидатофиты, гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты (суккуленты и склерофиты). | Р: определяют цель учебной деятельности;. П: выделяют признаки экологических групп растений. работают с дополнительной литературой. К: работают в группах по составлению характеристик групп растений. | |
23. | 25.02.16 | Экологические группы растений по отношению к свету. | светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые. | Р: определяют цель учебной деятельности;. П: выделяют признаки экологических групп растений. работают с дополнительной литературой. К: работают в группах по составлению характеристик групп растений. | |
24. | 3.03.16 | Экологические группы растений по отношению к температуре. | теплолюбивые и холодостойкие | Р: определяют цель учебной деятельности;. П: выделяют признаки экологических групп растений. работают с дополнительной литературой. К: работают в группах по составлению характеристик групп растений. | |
25. | 10.03.16 | Сообщества растений. Понятие о географической родине растений. | Сообщества растений. Биогеография. Экологические группы комнатных растений | Р: определяют цель учебной деятельности;. П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, выделяют признаки сообществ; К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями, поставленными учителем; | |
26. | 17.03.16 | Экосистема тропического леса. | Знают особенности тропических растений, многообразие. | Р: определяют цель учебной деятельности;. П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, выделяют признаки растений тропиков; К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность. | |
27. | 31.03.16 | Экосистемы пустыни и степи | Знают особенности растений пустыни и степи, многообразие | Р: определяют цель учебной деятельности;. П: умеют устанавливать причинно-следственные связи, выделяют признаки растений пустыни, степи; К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность в соответствии с целями, поставленными учителем; | |
28. | 7.04.16 | Экологические группы комнатных растений | Знают комнатные растения разных экологических групп, правила ухода за ними. | Р: определяют цель учебной деятельности;. П: выделяют признаки экологических групп растений. работают с дополнительной литературой. К: работают в группах по составлению характеристик групп растений. | |
29. | 14.04.16 | Пр. р. .№7« Изготовление этикеток для комнатных растений. | Р: определяют цель учебной деятельности;. П: выделяют признаки экологических групп растений. работают с дополнительной литературой. К: работают в группах по составлению этикеток растений. | ||
30. | 21.04.16 | Пр. р. №8 « Изготовление этикеток для комнатных растений. | Р: определяют цель учебной деятельности;. П: выделяют признаки экологических групп растений. работают с дополнительной литературой. К: работают в группах по составлению этикеток комнатных растений. | ||
31. | 28.04.16 | Растения в жилище человека. Понятие об интерьере. | Умеют подбирать и размещать растения, создание композиции из комнатных растений. Знают элементы и приёмы оформления. | Р: определяют цель учебной деятельности;. П: работают с дополнительной литературой. К: работают в группах по созданию композиций комнатных растений на рисунке. | |
32 | 5.05.16 | Пр.раб.№9. Уход за комнатными растениями весной». | Знают правила ухода. | Р: определяют цель учебной деятельности. П: осуществляют описание правил ухода, развивают умение проводить наблюдения. К: делятся опытом по уходу за растениями. | |
33. | 12.05.16 | Место растений в органическом мире. | Знают эволюционное древо, признаки растений. | Р: определяют цель учебной деятельности; П: анализируют изучаемые объекты; выделяют признаки изучаемого объекта; работают с текстом и рисунками. К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность. | |
34. | 19.05.16 | Многообразие растительного мира. Значение для человека знаний о растениях. | Знают отделы растений, умеют определять и указывать значение растений в жизни человека. | Р: определяют цель учебной деятельности; П: анализируют изучаемые объекты; выделяют признаки изучаемого объекта; работают с текстом и рисунками. К: формируют умения самостоятельно выстраивать свою деятельность | |
35. | 26.05.16 | Итоговое занятие. | К: высказывают свою точку зрения, выступают по теме исследования, защищают реферат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа факультативного курса «ХОЗЯЮШКА» составлена на основе программы для общеобразовательной школы по технологии под редакцией Хотунова Ю.А., Симоненко В.Д. Курс рассчитан на 17 учебных занятий.
ПРОГРАММА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КУЛИНАРИИ ...
Рабочая программа по УМК "Планета знаний" в соответствии с авторской программой 1 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской общеобразовательной программой по УМК "Планета знаний" 1 класс для гимназии...
Факультативный курс по русскому языку для 10 класса "Искусство устной и письменной речи" по пособию С.И. Львовой «Программы факультативных и элективных курсов по русскому языку. 5-11 классы»
Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями....
рабочая программа по факультативному курсу "Планета загадок"
Факультативный курс "Планета загадок"...
рабочая программа по факультативному курсу "Планета загадок"
Факультативный курс "Планета загадок"...
Авторская адаптационная педагогическая программа «ХИМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» Программа факультативного курса
Программа факультативного курса «Химическая мозаика» способствует усвоению определенного объема химических знаний, формированию в сознании научной картины мира, интеллектуальному р...
Рабочая программа факультативного курса «Комплексная программа физического воспитания учащихся»
Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей,...