Экологическая игра-вертушка "Мой край - Югра!"
классный час по биологии (5 класс) на тему

Шарова Василина Александровна

Экологическая игра - вертушка направленна на сплочение классных коллективов, изучение географии, растительного и животного мира ХМАО - Югры, выявления интереса к природе родного края, развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся. Участниками являются 5 классы. Игра разрабонана с учетом возрастных особенностей обучающихся. Так как это игра-вертушка, участники преодолевают этапы, которые находятся на разных станциях. С помощью маршрутного листа, участники ориентируются как проходить испытания. Это игра на время, поэтому необходимо действовать быстро и сложено. По итогам игры, победителем является команда, набравшая наибольшее количество очков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra-vertushka_moy_kray.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра по станциям «Мой край – Югра!»

(перед началом мероприятия предварительно приглашаются команды 5 классов в составе 6 человек от каждого класса. Команде необходимо выбрать капитана и придумать название)

Ход мероприятия:  Старт игры начинается в актовом зале. Там же пройдет награждение.

Командам выдаются маршрутные листы, где указано время и место прохождения станции.

На тысячи верст вековая тайга, 
И кедры могучие, как обелиски. 
Частица России с названьем Югра 
Известна как округ Ханты-Мансийский.

Бескрайний приветливый северный край, 
Вобравший друзей и далеких, и близких, 
Сургут, Нижневартовск, Югорск и Урай - 
И все это округ Ханты-Мансийский.

85 - молодеет наш округ, 
85 - словно солнце с утра, 
85 - в мир распахнуты окна, 
85 - хорошеет Югра!

Ведущая: Люблю тебя, мой край родной,

                   За зимний холод, летний зной.

                   За рек  студеную прохладу,

                   За щедрой осени отраду.

                   За гладь озер и шум лесов,

                   За щебет птичьих голосов.

                   За то, что я здесь родилась,

                   И жизнь моя с твоей слилась.

Добрый день, ребята. Я приветствую  вас в этом зале на экологической игре «Мой край – Югра!». Скажите, ребята, какое знаменательное событие состоится 10 декабря?

10 декабря исполняется юбилейная дата -  85 лет со дня образования Ханты - Мансийского округа - Югры. Нашего родного края! И сегодня, мы с вами совершим путешествие по станциям, где вы проявите свои знания об истории и богатстве нашего родного края. Вам предстоит пройти различные испытания и только одна команда одержит победу.

      Сейчас, на сцену  ко мне подойдут капитаны команд и возьмут маршрутные листы, где написано название станции и место ее нахождения, так же в листе указано время выполнения задания, поэтому игра носит соревновательный характер. Та команда, которая первая после прохождения станций придет в актовый зал, получает дополнительный балл. Команда, которая получает самое большое количество очков, побеждает в нашей игре.

-Я всем желаю удачи. Время пошло!

1 станция: «Все обо всем!»

     Эта станция на проверку ваших знаний  о любимом округе, его истории, достопримечательностях, растительном и животном мире. Сейчас мы это проверим. Вам необходимо ответить на определенное количество вопросов, за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Время испытания 3 мин.

  1. Самый большой по численности населения, город ХМАО – Югры? (Сургут)
  2. Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)
  3. Зимнее логово медведя? (берлога)
  4. «Царская» раба нашего края? (стерлядь, осетр)
  5. Что теряет лось каждую зиму?  (умирает)
  6. Олимпийский чемпион 2006 года , одержавший победу на этапах «Кубка мира» в дуатлоне на 30 км. Он родился и вырос в п. Таежном, нашего Советского района.

 ( Евгений Дементьев)

  1. Это животное у народов ханты считается священным. Он считается «Хозяином леса». (медведь)
  2. Какая ягода бывает красной, белой и черной? (смородина)
  3. «Черное золото» нашего края? (нефть)
  4.  Самое прочное дерево – Западной Сибири, живет 900 лет.  (лиственница)
  5. Самый  крупный  заповедник ХМАО-Югры? (Юганский заповедник)
  6. У какого животного каждый день растут зубы? (бобр, заяц)
  7. Фамилия губернатора ХМАО -  Югры? (Комарова)
  8. Вечнозеленый хвойный кустарник. Если долго прибывать в лесу, где растет этот кустарник, может заболеть голова. (можжевельник)
  9. Чем питаются лоси и олени Сибирских лесов? (мхом, ягелем)
  10. Глухарь – это раба или зверь? (это птица)

Станция 2: «Спортивная»

На этой станции каждому участнику команды необходимо, с расстояния 3 метров попасть мячом в корзину. Дается 3 попытки каждому участнику. Когда мяч попадает в корзину, необходимо назвать город или поселок ХМАО – Югры.

(г. Сургут, Ханты-Мансийск, Лангепас, Мегион, Ягельный, Пыть-ях, Покачи, Солнечный, п. Пионерский, п. Алябьевский, п. Агириш)

Станция 3: «Заостри внимание»

Участникам необходимо из количества написанных подряд букв, выбрать слова и подчеркнуть их маркером. Кол-во баллов ставится по кол-ву правильно указанных слов. (10 слов)

Фкгснмютждлршгягельапврыоэхлждощгтмедведььтарариаавекущщшцйочумппппптатммсибирьппраолвдклюквадилптптахантыфаоирммохпрапваукюишчсоснатввопдлрппромыселдпжливрврчеыжгнкрекаотппраааьмтыждлрггазнеывфйхжд.

Станция 4 «Перевертыши»

Этап- головоломка. Вам необходимо внимательно прочитать слово и перевернуть слоги  так, чтобы получилось название животного, обитающего в нашем лесу.

АБЕЛК (белка)    РБОБ (бобр)  ДЕВЬДЕМ (медведь)  МУВЕЙРА (муравей)  ШКАУГЯЛ (лягушка)   ЛЕОНЬ (олень)    ДЫВАР (выдра)  МАКОР (комар) РТЕСО (осетр)    АЗОКЕРРТС (стрекоза),

                                                Станция 5: «Зашифрованный алфавит»

           На этой станции вам необходимо разгадать, какое предложение зашифровано под этими цифрами. Вам нужно внимательно посчитать, можно на пальцах, какая буква в алфавите по счету (Н-р: А это1, Б это2, В-3 и.т.д) и вставить эту букву рядом с цифрой. Когда вы закончите с предложением. Вы найдете истинную разгадку (Ответ – БЕРЕГИТЕ ЛЕС-  НАШЕ БОГАДСТВО)

2

6

18

6

4

10

20

6

13

6

19

15

1

26

6

2

16

4

1

20

19

20

3

16


Станция 6: «Поймай удачу»

На этой станции необходимо бросить монетку в стакан по очереди с ведущим, тот, у кого стакан утонет,  тот проигрывает в данном испытании. Если стакан потопил стоящий на станции, участник зарабатывает 5 баллов.

Станция 7: «Мозаика»

Из команды выбирается 1 участник. Участнику  выдается лист  на котором несколько цветов в определенной последовательности. Необходимо за 30 сек. запомнить расположение цветов, и затем, в этой же последовательности эти цвета собрать. Макс.кол-во баллов – 3 балла.

Станция 8 «Поэтическая»

Участникам выдаются карточки со словами, из которых они должны будут придумать стихотворение. Слова написанные на карточке  - это окончание стихотворной строки, участники придумывают начало.

(5 баллов максимум)

1……………………………..Югра!

………………………………велика

……………………………….край

………………………………прославляй!

2…………………………………..наша Сибирь

……………………………………природные ресурсы

……………………………………нефть и газ

……………………………………у нас!

3………………………………наш Советский

………………………………..не по детски

…………………………………….это Родина

…………………………………….смородина!

4. …………………………………………ребята

……………………………………………зверята

……………………………………………наш край

……………………………………………..зажигай!

(по итогам прохождения станций все команды собираются в актовом зале. Ведущий подводит итоги-подсчитывает заработанные баллы в маршрутных листах. Объявляет победителя. Награждение грамотами. Смотрят презентацию – клип про Югру )

Ведущая: Нет красивей, нет чудесней нашего края.
                И от этой красоты душа замирает.
                И чудес полным - полна моя Югра-
               Будет райским уголком она всегда! (презентация клипа)

На этом наше путешествие подошло к концу. Всего вам доброго. С праздником!

Маршрутный лист

Команда «________________________»  

Название станции

Место проведения

Кол-во

баллов

Роспись

1.

«Все обо всем»

2.

«Зашифрованный алфавит»

3.

«Перевертыши»

4.

«Мозаика»

5.

«Заостри внимание»

6.

«Поймай удачу»

7.

«Спортивная»

8.

«Поэтическая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы "Поэзия нашего края-Югры"

Урок внеклассного чтения.Знакомство с творчеством поэтов коренных народов Севера....

Урок " Мой край -Югра "

Разработка  урока    географии  в 7классе  " Мой  край -Югра ", проведённый в рамках недели географии  , посвящённой  юбилею ХМАО -Югры...

Внеклассное мероприятие: Мой край - Югра.

Внеклассное мероприятие - игра "Поле чудес" по теме: Мой край - Югра, реализуется в рамках образовательной программы "История и культура родного края" для обучающихся 11 класса специальной (коррекцион...

Открытое занятие "Мой край Югра"

Конспект занятия, презентация к занятию....

Познавательно-развлекательная игра «Мой край — Югра!»

Цель: расширить кругозор детей по истории ХМАО, развивать чувство национальной гордости, любви к малой родине, к родному Отечеству. Задачи:- развивать  познавательный интерес учеников к...

Исследовательский экологический проект "Экологический туризм в ХМАО - Югре"

Студенты политехнического колледжа г. Нефтеюганск провели маркетинговое исследование края на предмет развития экологического туризма в крае...