Самоанализ урока "Высшая нервная деятельность"
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему
Пример самоанализа. Этот самоанализ к открытому уроку "Высшая нервная деятельность", проведенного в рамках конкурса "Учитель года- 2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Тема урока: «Высшая нервная деятельность человека»
Данный урок является заключительным в изучении темы «Высшая нервная деятельность».
Тип урока – урок-обобщения, вид урока – комбинированный. Специфика урока состояла в организации групповой работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по биологии и другим предметам: психологии, литературе.
Цель: Обобщить и систематизировать знания об особенностях высшей нервной деятельности человека.
Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
- предметные: знание о процессах высшей нервной деятельности как об особенностях поведения и психики человека.
-метапредметные: умение работать с текстом и раздаточным материалом, умение наблюдать, делать выводы.
- личностные: умение работать в группе, аргументировать свою точку зрения.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 8 класса.
Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, групповая и индивидуальная.
В начале урока были приведены слова академика А.П. Павлова, которые способствовали снятию тревожности учащихся (много гостей, новый учитель), а также мотивировали на достижение высоких результатов.
Тему урока ребята определяли самостоятельно. Была создана проблемная ситуация, для того, чтобы вызвать интерес и внимание к уроку.
Учащиеся принимали активное участие в построении модели «Высшая нервная деятельность человека», что позволило актуализировать ранее изученный материал.
Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам для систематизации материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока. Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение. Применение на уроке практико-ориентированного обучения способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха при поддержке со стороны педагога и одноклассников. Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп. Домашнее задание носило дифференцированный характер.
Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.
Здоровьесбережению способствовала смена видов деятельности.
Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.
Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.
Мой урок был построен в соответствии с требованиями ФГОС.
Данный класс обучался традиционной программе, поэтому возможно некоторые задания вызвали у них затруднения.
Контроль был организован в виде создания и защиты проектных работ, а так же индивидуальное закрепление темы, то есть проходил, как самостоятельное действие и был включен в состав других действий.
Перед учениками стояла задача контролировать как сам процесс, так и результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация урока биологии : "Высшая нервная деятельность"
Урок - презентация по теме ВНД человека...
Особенности высшей нервной деятельности человека. 8-й класс (2011 / 2012 учебный год)
Что играет решающую роль в управлении поведением? Что читается по лицам и определяет качество нашей жизни? Что лежит в основе эффективного общения? Что мы испытываем с самого раннего детства? На все э...
«Типы нервной деятельности»
Урок биологии с применением интерактивной доски...
Тема: Применение интерактивной доски на уроке биологии в 8 классе при изучении темы: «Типы нервной деятельности»
Здесь представлен материал, который можно использовать на интерактивной доске при изучении темы Типы нервной деятельности...
презентация к уроку биологии 9 класс "Высшая нервная деятельность" УМК "Сферы"
Презентация к уроку биологии в 9 классе "Высшая нервная деятельность" УМК "Сферы". В презентации названы имена отечественных ученых , которые внесли вклад в развитие физиологии: Сеченов, Павлов, ...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Интерактивный тест 6. «Нервная система. Органы чувств. Высшая нервная деятельность»
Дорогие девятиклассники!Предлагаю вам интерактивные тесты «ОГЭ по биологии: раздел «ЧЕЛОВЕК» (задания с рисунками)», выполнены они в программе Power Point 2007 с применением шаблона А.А. Баженов...