Тесты для уроков биологии в 10 классе: профильное изучение темы "Основы цитологии"
тест по биологии (10 класс) на тему
Тестирование- удобная форма контроля знаний. Профильное изучение биологии дает возможность использовать тест как форму контроля в течение одного урока, при обобщающем повторении, итоговом контроле. Тесты разработаны с учетом требований к уровню подготовки выпускников. Могут быть использованы при подготовке к ЕГЭ по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест "Клеточная теория и химический состав клетки" | 17.31 КБ |
Тест "Строение клетки" | 113.12 КБ |
Тест "Углеводы и липиды" | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Клеточная теория. Многообразие клеток»
«Химический состав клетки»
1 вариант
1. В соответствии с основными положениями клеточной теории сходством обладают
1) вирусы и одноклеточные организмы
2) органы, образующие систему
3) растительные и животные клетки
4) ткани одного организма
2. Главной структурной единицей строения всех живых организмов является
1) молекула ДНК 3) хромосома ядра
2) глобула белка 4) клетка
3. Впервые описал клетку
1) Р. Вирхов 2) Т. Шванн 3) Аристотель 4) Р. Гук
4. Какое из положений не относится к современной клеточной теории
1) вирусы, бактерии, растения, грибы и животные состоят из клеток
2) клетка – элементарная структурная единица живого
3) клетка – элементарная единица развития живого
4) клетка – функциональная единица в многоклеточном организме
5. Р. Вирхов провозгласил, что клетка является единицей
1) строения 2) развития 3) размножения 4) роста
6. Основные постулаты клеточной теории сформулировали
1) Р. Броун и Ф. Крик
2) Р. Гук и А. Левенгук
3) Т. Шванн и М. Шлейден
4) Ч. Дарвин и Н. И. Вавилов
7. О единстве органического мира свидетельствует
1) объединение сходных организмов в царство
2) разнообразие организмов биосферы
3) наличие ядра в клетках организмов
4) клеточное строение организмов
8. К биогенным элементам относятся:
1) C, P, O, N 2) Ca, Cl, N, O
3) C, H, O, N 4) H, O, C, Na.
9. Какие химические связи возникают между атомами в молекуле воды?
1) ковалентные неполярные 2) ковалентные полярные
3) ионные 4) водородные
10. Какое свойство воды делает её хорошим растворителем в биологических системах?
1) высокая теплоемкость 2) медленный нагрев и остывание
3) высокая теплопроводность 4) полярность молекул
11. Твердость кости придают
1) аминокислоты 2) липиды и углеводы
3) глюкоза и гликоген 4) минеральные соли
Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их
(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)
1. Вода – одно из самых распространенных органических веществ на Земле. 2. В клетках костной ткани до 20% воды, а в клетках мозга до 85%. 3. Свойства воды определяются структурой её молекул. 4. Ионные связи между атомами водорода и кислорода обеспечивают полярность молекулы воды и ее способность растворять неполярные соединения. 5. Между атомами кислорода одной молекулы воды и атомом водорода другой молекулы образуется сильная водородная связь, чем объясняется высокая температура кипения воды.
Тест «Клеточная теория. Многообразие клеток»
«Химический состав клетки»
2 вариант
1. Кто является одним из основоположников клеточной теории
1) Р. Вирхов 3) Р. Гук
2) А. ван Левенгук 4) Т. Шванн
2. Какое утверждение не относится к современной клеточной теории
1) новые клетки образуются путем деления существовавших ранее
2) клетки способны передавать наследственную информацию
3) клетки способны искажать наследственную информацию
4) клетки являются микроскопической живой системой
3. Элементарная биологическая система, способная к росту и развитию, - это
1) живая клетка 3) хромосома ядра
2) глобула белка 4) многоклеточный организм
4. Форма и размеры клеток млекопитающих обычно связаны с
1) функциями клеток 3) размерами организма
2) видом организма 4) образом жизни организма
5. Роль клеточной теории в науке заключается в том, что она
1) разъяснила механизм эволюции
2) описала органоиды клетки
3) выявила элементарную структуру жизни
4) выявила роль ядра и хромосом в клетке
6. Клетка – элементарная единица развития организма потому, что:
1) организмы состоят из клеток
2) клетки выполняют разные функции
3) каждый организм образуется из клетки
4) клетка – открытая система
7. Укажите формулировку одного из положений клеточной теории.
1) Клетки растений отличаются от клеток животных наличием хлоропластов.
2) Клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов.
3) Клетки прокариот не имеют оформленного ядра.
4) Вирусы не имеют клеточного строения.
8. Какое из свойств воды обусловлено её полярностью?
1) теплопроводность
2) теплоемкость
3) способность растворять неполярные соединения
4) способность растворять полярные соединения.
9. Почему в магазинах продают соль, обогащенную йодом?
1) йод влияет на изменение состава крови
2) йод нормализует деятельность щитовидной железы
3) йод предупреждает заболевание туберкулезом
4) йод способствует образованию витамина D
10. К органическим веществам клетки относятся
1) белки и липиды 2) минеральные соли и углеводы
3) вода и нуклеиновые кислоты 4) все правильно
11. Вещества, хорошо растворимые в воде, называются
1) гидрофобными 2) гидроидными
3) гидрогенными 4) гидрофильными
Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их
(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)
1. Вода – одно из самых распространенных органических веществ на Земле. 2. В клетках костной ткани до 20% воды, а в клетках мозга до 85%. 3. Свойства воды определяются структурой её молекул. 4. Ионные связи между атомами водорода и кислорода обеспечивают полярность молекулы воды и ее способность растворять неполярные соединения. 5. Между атомами кислорода одной молекулы воды и атомом водорода другой молекулы образуется сильная водородная связь, чем объясняется высокая температура кипения воды.
Предварительный просмотр:
Тестирование по теме «Строение клетки» 10 класс
1 вариант
Часть А
1. На каком рисунке изображена эндоплазматическая сеть?
2. Хлоропласты в растительной клетке
1) выполняют защитную функцию
2) осуществляют связь между частями клетки
3) обеспечивают накопление воды
4) осуществляют синтез органических веществ из неорганических
3. Прокариотические клетки, в отличие от эукариотических,
1) имеют кольцевую молекулу ДНК 2) не способны к фотосинтезу
3) способны к делению надвое 4) не имеют цитоплазмы и оболочки
4. Какие структуры клеточного органоида позволяют установить, что на рисунке изображена рибосома?
1) многочисленные кристы 2) граны и тилакоиды
3) цистерны и полости 4) большая и малая частицы
5. Животных относят к группе эукариот, так как их клетки имеют
1) хлоропласты 2) плазматическую мембрану
3) оболочку 4) оформленное ядро
6. Митохондрии отсутствуют в клетках
1) растений 2) грибов 3) водорослей 4) бактерий
7. Какова роль ядра в растительной клетке?
1) обеспечивает образование органических веществ из неорганических
2) способствует перемещению органоидов в клетке
3) поглощает и использует в процессе фотосинтеза солнечную энергию
4) обеспечивает хранение и передачу наследственной информации
8. В лизосомах, в отличие от митохондрий, не происходит
1) синтез молекул АТФ 2) расщепление органических веществ
3) гидролиз белков до аминокислот 4) расщепление ДНК
9. В комплексе Гольджи накапливаются продукты
1) окисления глюкозы 2) окисления аминокислот
3) синтетической деятельности клетки 4) расщепления пировиноградной кислоты
10. Клеточный органоид, содержащий молекулу ДНК, –
1) рибосома 2) хлоропласт
3) клеточный центр 4) комплекс Гольджи
11. Расщепление в клетке полисахаридов до моносахаридов с участием ферментов происходит в
1) рибосоме 2) лизосоме
3) комплексе Гольджи 4) эндоплазматической сети
12. Какие органоиды клетки содержат молекулы хлорофилла?
1) рибосомы 2) пластиды
3) митохондрии 4) комплекс Гольджи
Часть В
13. Какие функции выполняет комплекс Гольджи?
1) синтезирует органические вещества из неорганических
2) расщепляет биополимеры до мономеров
3) накапливает белки, липиды, углеводы, синтезированные в клетке
4) осуществляет сборку компонентов клеточных мембран
5) окисляет органические вещества до неорганических
6) участвует в образовании лизосом
14. Чем митохондрии отличаются от лизосом?
1) имеют наружную и внутреннюю мембраны
2) имеют многочисленные выросты – кристы
3) участвуют в процессах освобождения энергии
4) в них пировиноградная кислота окисляется до углекислого газа и воды
5) в них биополимеры расщепляются до мономеров
6) участвуют в обмене веществ
15. Установите последовательность этапов фагоцитоза.
А) плазматическая мембрана углубляется внутрь клетки и окружает частицу пищи
Б) фагоцитозный пузырёк сливается с лизосомой и образует пищеварительную вакуоль
В) частица пищи в мембранной упаковке погружается в цитоплазму
Г) сложные органические вещества расщепляются ферментами и поступают в цитоплазму
Часть С
16. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
1. Клеточные организмы делят на две группы. 2. Прокариоты – доядерные организмы. 3. К прокариотам относят одноклеточные организмы: бактерии, водоросли, простейшие. 4. К эукариотам относят только многоклеточные организмы. 5. Прокариоты, как и эукариоты, имеют митохондрии. 6. Группа прокариот – Цианобактерии используют солнечную энергию в процессе фотосинтеза для образования органических веществ из неорганических.
17. Какие элементы строения клеточной мембраны животной клетки обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3 и какие функции они выполняют?
18. Известно, что аппарат Гольджи особенно хорошо развит в железистых клетках поджелудочной железы. Объясните, почему.
Тестирование по теме «Строение клетки» 10 класс
2 вариант
Часть А
1. На каком рисунке изображена митохондрия?
2. К двухмембранным органоидам клетки относят
1) митохондрии и пластиды 2) рибосомы и клеточный центр
3) лизосомы и вакуоли 4) ЭПС и аппарат Гольджи
3. Клеточная мембрана состоит из двойного слоя
1) фосфолипидов и мозаично встроенных молекул белков
2) белков, снаружи покрытых фосфолипидами, а изнутри углеводами
3) белков, между которыми находится один слой фосфолипидов
4) фосфолипидов, между которыми располагается один слой белка
4. Изображённый на рисунке органоид клетки, в котором накапливаются синтезированные в ней продукты, представляет собой
1) рибосому
2) комплекс Гольджи
3) митохондрию
4) плазматическую мембрану
5. Митохондрию в клетке можно узнать по наличию в ней
1) одной мембраны 2) большой и малой частиц
3) полостей с пузырьками 4) крист внутренней мембраны
6. Биосинтез белка в клетке происходит
1) в лизосомах 2) в вакуолях
3) в комплексе Гольджи 4) на рибосомах
7. Митохондрии относят к полуавтономным органоидам клетки, так как
1) они имеют два слоя мембран
2) в них образуются молекулы АТФ
3) они обладают собственным аппаратом биосинтеза белка
4) их внутренняя мембрана образует многочисленные выросты
8. Какую функцию выполняет в клетке ядро?
1) осуществляет синтез углеводов
2) регулирует процессы жизнедеятельности
3) устанавливает связь между органоидами
4) осуществляет связь одной клетки с другими
9. Растительную клетку относят к группе эукариотных клеток, так как она имеет
1) ядерное вещество 2) плазматическую мембрану
3) оболочку 4) оформленное ядро
10. В животной клетке отсутствуют
1) пластиды 2) лизосомы
3) элементы комплекса Гольджи 4) центриоли клеточного центра
11. Какой из перечисленных органоидов является немембранным?
1) эндоплазматическая сеть 3) лизосома
2) клеточный центр 4) аппарат Гольджи
12. Гликокаликс представляет собой
1) клеточную стенку растений
2) мембрану клеток животных
3) поверхностный слой мембраны растительных клеток
4) поверхностный слой мембраны животных клеток
Часть В
13. Какие функции выполняет в клетке плазматическая мембрана?
1) придает клетке жесткую форму
2) отграничивает цитоплазму от окружающей среды
3) служит матрицей для синтеза иРНК
4) обеспечивает поступление в клетку ионов и мелких молекул
5) обеспечивает передвижение веществ в клетке
6) участвует в поглощении веществ клеткой
14. Какие процессы жизнедеятельности происходят в ядре клетки?
1) образование веретена деления
2) формирование лизосом
3) удвоение молекул ДНК
4) синтез молекул иРНК
5) образование митохондрий
6) формирование субъединиц рибосом
15. Установите последовательность процессов, происходящих при фагоцитозе.
А) поступление растворённых веществ в цитоплазму
Б) захват клеточной мембраной питательных веществ
В) гидролиз полимеров до мономеров
Г) образование фагоцитозного пузырька внутри клетки
Д) слияние фагоцитозного пузырька с лизосомой
Часть С
16. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. У бактерий, как и у всех живых организмов, происходит обмен веществ и превращение энергии. 2. По способу питания их делят на автотрофов и гетеротрофов. 3. Автотрофные бактерии, синтезируя органические вещества из неорганических, всегда используют энергию света. 4. Фотосинтез в автотрофных бактериях протекает в хлоропластах, как у растений. 5. Все бактерии дышат кислородом.
17. Почему поглощение частиц пищи путем фагоцитоза характерно только для животных клеток, а у растений и грибов фагоцитоз невозможен?
18. Работа какого органоида приводит к исчезновению хвоста головастиков по мере их превращения в лягушат? Какое значение имеет данное явление?
Предварительный просмотр:
Тест «Углеводы. Липиды»
1 вариант
Тесты с выбором одного правильного ответа
1. Какое из названных химических соединений не является биополимером?
1) белок 2) глюкоза 3) ДНК 4) целлюлоза
2. Способность верблюдов хорошо переносить жажду объясняется тем, что жиры
1) сохраняют воду в организме
2) выделяют воду при окислении
3) создают теплоизолирующий слой, уменьшающий испарение
4) все ответы верны
3. В каком случае правильно написана формула молекулы глюкозы
1) С5Н12О5 2) С6Н10О6 3) С6Н12О6 4) С6Н12О5
4. Основным источником энергии для новорожденных млекопитающих является
1) глюкоза 2) крахмал 3) гликоген 4) лактоза
5. Клеточная стенка растений содержит
1) хитин 2) целлюлозу 3) муреин 4) гликоген
6. При полном расщеплении 1г жиров выделяется … кДж энергии.
1) 16,8 2) 17,6 3) 18,9 4) 38,9
7. В состав нуклеиновых кислот могут входить углеводы:
1) глюкоза и сахароза
2) пировиноградная и молочная кислоты
3) рибоза и дезоксирибоза
4) дезоксирибоза и мальтоза
8. Углеводы, входящие в состав клеточной мембраны
1) транспортируют вещества
2) распознают соседние родственные клетки
3) образуют двойной слой мембраны
4) обеспечивают транспорт веществ
9. Глюкоза является мономером
1) гемоглобина 2) глицерина 3) гликогена 4) адреналина
10. В клетках каких организмов содержится в десятки раз больше углеводов, чем в клетках животных
1) бактерий – сапротрофов 3) простейших
2) одноклеточных 4) растений
11. Жиры, как и глюкоза, выполняют в клетке функцию
1) транспортную 3) каталитическую
2) информационную 4) энергетическую
12. Растворимость углеводов в воде понижается с
1) увеличением числа атомов водорода в молекуле
2) уменьшением числа атомов углерода в молекуле
3) увеличением числа атомов углерода в молекуле
4) уменьшением числа атомов водорода в молекуле
Тесты с выбором нескольких правильных ответов
13. Каковы свойства, строение и функции в клетке полисахаридов?
1) выполняют структурную и запасающую функции;
2) выполняют каталитическую и транспортную функции;
3) состоят из молекул моносахаридов;
4) состоят из остатков молекул аминокислот;
5) растворяются в воде;
6) не растворяются в воде.
Установите соответствие
14. Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами.
Особенности молекул углеводов Виды молекул углеводов
А) мономер 1) целлюлоза
Б) полимер 2) глюкоза
В) растворимы в воде
Г) нерастворимы в воде
Д) входят в состав клеточных стенок растений
Е) входят в состав клеточного сока растений
А | Б | В | Г | Д | Е |
15. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их
(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)
1. Углеводы представляют собой соединения углерода и водорода. 2. Различают три основных класса углеводов – моносахариды, дисахариды и полисахариды. 3. Наиболее распространенные моносахариды – сахароза и лактоза. 4. Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом. 5. При расщеплении 1 г глюкозы выделяется 35,2 кДж энергии.
Тест «Углеводы. Липиды»
2 вариант
1. Тесты с выбором одного правильного ответа:
1. В клетках животных запасным углеводом является
2) целлюлоза 2) крахмал 3) глюкоза 4) гликоген
2. Наибольшее количество энергии выделяется при расщеплении одного грамма
1) жира 2) глюкозы 3) белка
3. Какое из указанных соединений имеет липидную природу
1) гемоглобин 2) инсулин
3) тестостерон 4) пенициллин
4. Клетки какого из названных организмов наиболее богаты углеводами
1) клетки мышц человека
2) клетки клубня картофеля
3) клетки кожицы лука
4) подкожная клетчатка медведя
5. Основным запасным веществом грибов является
1) гликоген 2) хитин 3) муреин 4) крахмал
6. В основном водоотталкивающую функцию выполняют такие липиды, как
1) воска 2) пигменты 3) гликолипиды 4) фосфолипиды
7. Рибоза, в отличие от дезоксирибозы, входит в состав
1) ДНК 2) иРНК 3) белков 4) полисахаридов
8. Оболочка грибной клетки, в отличие от растительной, состоит из
1) клетчатки 2) хитиноподобного вещества
3) сократительных белков 4) липидов.
9. Углеводами образованы
1) клеточная мембрана
2) хитиновые покровы членистоногих
3) панцирь черепахи
4) шерсть млекопитающих
10. Простые углеводы называются
1) олигосахариды 3) моносахариды
2) дисахариды 4) полисахариды
11. Каково значение крахмала и гликогена в клетке?
1) ускоряют биохимические реакции в живой клетке
2) защищают организм от проникновения в него возбудителей заболеваний
3) являются запасными веществами
4) регулируют физиологические процессы
12. Жиры, как и глюкоза, выполняют в клетке функцию
1) транспортную 3) каталитическую
2) информационную 4) энергетическую
Тесты с выбором нескольких правильных ответов
13. Какие функции в клетке выполняют углеводы
1) энергетическая 4) гормональная
2) каталитическая 5) строительная
3) запасающая 6) транспортная
Установите соответствие
14. Найдите соответствия между углеводами и их химической структурой
Углеводы Химическая структура
А) рибоза 1) моносахарид
Б) фруктоза 2) дисахарид
В) клетчатка 3) полисахарид
Г) глюкоза
Д) сахароза
Е) крахмал
А | Б | В | Г | Д | Е |
15. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их
(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)
1. Углеводы представляют собой соединения углерода и водорода. 2. Различают три основных класса углеводов – моносахариды, дисахариды и полисахариды. 3. Наиболее распространенные моносахариды – сахароза и лактоза. 4. Они растворимы в воде и обладают сладким вкусом. 5. При расщеплении 1 г глюкозы выделяется 35,2 кДж энергии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биология 9 класс: тестирование по теме "Цитология"
Тест по теме "Цитология" составлен по учебнику И. Н. Пономарёвой, О.А. Корниловой "Основы общей биологии"...
Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень
Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...
Рабочая программа по биологии 10 класс (профильный уровень) ( Г.М.Дымшиц,П.М. Бородин)
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Общая биология» в профильных 10-11 классах средней общеобразовательной школы и составлена на основе Федерального Государственного стандарта,...
Рабочая программа по биологии 11 класс (профильный уровень)
Программа по биологии для учащихся 11-го класса - профильный уровень. Программа составлена к учебнику " Общая биология" 10-11 класс под редакцией В.К.Шумного, Г.М.Дымшица. Программа содерж...
Конспект к уроку биологии 5 класс Методы изучения природы
Методы изучения природы...
Мастер-класс "Проект на уроке биологии 8 класса "Справочник" при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы"
В материале представлено описание проведения краткосрочного проекта "Справочник" на уроке биологии в 8 классе при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной...
Урок биологии 5 класс Тема урока «: Методы изучения природы. Описательный метод»
Урок изучения нового материала. учащиеся знакомяться с описаьтельным методом в биологии....