урок биологии 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
урок по теме "Класс млекопитающие. Отряд грызуны. Зайцеобразные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7
Предмет: биология
Тема урока: «Класс млекопитающие. Отряды грызуны и зайцеобразные»
Деятельностная цель: формировать умения реализации новых способов действий: формулировать цель учебной деятельности ,по овладению обобщенными способами приобретения знаний; развивать умение находить общие черты, отличное; осуществлять самооценку.
Предметно-дидактическая цель: познакомить учащихся с особенностями строения грызунов и зайцеобразных ;выделить характерные особенности данных отрядов.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Определяют понятия, описывают особенности строения и места обитания отрядов. Сравнивают представителей изучаемых отрядов между собой делают выводы.
Метапредметные:
Познавательные: Работают с текстом параграфа и рабочей тетрадью. Сравнивают представителей изучаемых отрядов между собой ; находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение); строить высказывания; анализировать информацию, сравнивать.
Коммуникативные: Умение работать с дополнительными источниками информации в составе групп;
ставить вопросы, выражать свои мысли; умение слушать одноклассников и учителя.
Регулятивные:
уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять тему и цель учебной деятельности; составляют план и последовательность действий; развитие навыка самооценки умения анализировать результат своей работы
Личностные: : познавательный интерес к изучению биологии; уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме ; личностное самоопределение и смыслообразование.
Тип урока: комбинированный.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
« резцы», «зайцеобразные», «грызуны»
Учащийся должен знать: основные особенности строения грызунов и зайцеобразных; признаки по которым животных относят к отрядам; систематические категории; значение грызунов и зайцеобразных в природе.;
Учащиеся должны уметь: называть общие черты строения, сравнивать отряды, анализировать и обобщать теоретический материал; находить сходство и отличие грызунов и зайцеобразных.
Обеспечение урока: компьютер ,проектор ,учебники, рабочие тетради, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент .(1-2 мин) | Приветствует уч- ся, проверяет готовность к уроку , включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся | Приветствуют учителя, сообщают отсутствующих.Деятельность мотивационная. | Личностные: уметь смотивировать себя на целенаплавленную познавательную деятельность. Коммуникативные : учатся культуре общения. |
Этап актуализации знаний (5-8мин) | Актуализация опорных знаний и способов действий. Входной контроль Цель: определить исходный уровень знаний на основе повторения темы «Класс млекопитающие или Звери Отряды : Однопроходные, Сумчатые,Насекомоядные».Предлагает выполнить. задание. Задание (приложение № 1) | Вспоминают изученный ранее материал. Воспроизводят знания о млекопитающих. Синтезируют имеющиеся знания и применяют их для сравнения. Работа с карточками. | Познавательные :уметь приводить доказательства фактов. Личностные : Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме. |
Создание проблемной ситуации.(3мин) | Учитель подводит к теме урока. Читая высказывание. Герои нашего урока являются самыми многочисленными как по численности, так и по разнообразию видов среди Млекопитающих. Живут в разных условиях. Роль их в живой природе и жизни человека разнообразна, например, некоторые из видов считаются побочным продуктом цивилизации, развиваясь вместе с нами, и чем сложнее и плотнее человеческое поселение, тем вольготнее они себя чувствуют. Кто же они (ответы детей) .Демонстрирует слайд №1. Задает вопросы. - Найдите что объединяет эту группу животных ? Каких животных вы сюда бы добавили? Слайд № 2 Что объединяет этих животных? Почему их относят к классу млекопитающие? Объясните по каким признакам.? Учитель побуждает к высказыванию своего мнения. | Просмотр презентации. Формулируют тему урока Вступают в диалог с учителем выявляют проблему и осознают её. Приводят примеры. | Познавательные : , умение анализировать, сравнивать. Регулятивные: Умение определить тему урока, планировать деятельность Коммуникативные: учатся слушать и выражать свои мысли в слух. Личностные : смыслообразование и личностное самоопределение; |
Этап целепологание.(3-4 мин) | Педагог проводит подводящий диалог:- Давайте рассмотрим в учебнике рисунки.131 -134 и Перед вами фотографии представителей Грызунов и Зайцеобразных. По каким признакам их можно отнести к отрядам грызуны и зайцеобразные.? Выслушивает предположение детей. -Ребята, как вы думаете, почему животные из отряда Грызуны получили такое название? Почему животные получили название Зайцеобразные? (Ответы детей) Уточняет цели урока. | Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока. | Познавательные:учатся строить высказывание,сравнивать отряды. Регулятивные : умение ставить цель, планировать деятельность. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. |
Этап планирование.(5мин) | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации .Побуждает к высказыванию о том как можно и с помощью чего достичь цели. Предлагает выполнить задания .Рабочий лист .Заполнить схему . (приложение2) «Многообразие грызунов», «Многообразие зайцеобразных».Работа в паре. Показывает план урока на слайде.
| Выполняют задания в тетради .Обсуждают и составляют план работы. Озвучивают план и обсуждают с учителем. По очереди комментируют .
| Познавательные: умение работать с учебником и рисунками различными, делать выводы. Регулятивные: Умение , планировать деятельность. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя. |
Этап «открытия нового знания»(7-9 мин) | Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Рабочий лист (приложение3) заполняем таблицу -Учитель комментирует задание предлагает алгоритм. Работа в группах. Формулирует задание.(по заполненной таблице) .-Найдите черты сходства и отличия между отрядами.(сходство подчеркните красным чернилом, а отличие черным) Учитель организует взаимопроверку по выполнению задания. Организует и проводит физкультминутку(слай3) | Рабата в группах. Читают текст, выделяют главное .Заполняют таблицу. Сравнивают отряды. | Познавательные:умение работать с учебником находить главное;делать выводы. Регулятивные : Развитие навыка самооценки умения анализировать результат своей работы.. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя. |
Этап учебные действия по реализации плана.Применение нового знания.(6-8 мин) | Организует работу по усвоению учащимися нового способа действия. Задает вопросы. - Раскройте какие биологические особенности позволили грызунам распространится на Земле ,заселить разнообразные места обитания? . Предлагает задание на поиск в тексте особенностей отряда.( прилоложение 4) Экспертиза текста – найти и исправить ошибки. Организует проверку выполнения задания. Оцените значимость представителей отряда грызунов и зайцеобразных в жизни человека? Выполняя задание. Из предложенных значений выбрать положительное и отрицательное значение.(красным подчеркиваем положительное, синим отрицательное).(приложение5) | Отвечают на вопросы учителя. По очереди комментируют выполнение задание. | Познавательные:умение работать с информацией, смысловое чтение, делать выводы Коммуникативные: умение слушать одноклассников и работать в составе творческих групп. Личностные:уметь оформлять свои мысли в письменной форме; умение слушать учителя. |
Этап рефлексия (3мин) | Формулирует задание :Составить сенквейн. Работа в группах (приложение 6). Организуют самооценку учащимися собственной учебной деятельности. Задает вопросы. Вернемся к плану урока! Все ли мы выполнили? Какие задания вызвали затруднения? Что нового вы узнали на уроке? Оценивает работу учащихся на уроке. | Определяют степень своего продвижения к цели. Отвечают на вопросы учителя . Анализируют. | Познавательные :учатся строить высказывания ,анализировать. Регулятивные :умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. Коммуникативные :Умения слушать учителя. Личностные :потребность в справедливом оценивании своей работы и работы своих одноклассников. |
Этап .Домашнее задание. (2мин) | Комментирует домашнее задание: 1.Прочитать параграф 32ответить на вопросы. 2. заполнить таблицу № 2 ст. 85 рабочая тетрадь. 3. 2.Подготовить презентацию на тему « Отряд Зайцеобразные» (задание №3 выполняется по желанию ученика) | Записывают задание в дневник ,задают вопросы. | Личностные :формирование личностного самоопределения. Коммуникативные: умения слушать учителя задавать вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
урок биологии "Класс Земноводные или «Лягушачьи секреты»"
План конспект урока биологии, технологическая карта урока....
Конспект урока биологии "Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых". 7 кл.
Методическая разработка урока биологии по учебнику Биология 7 класс В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, Москва, изд-во "Вентана-Граф", 2004...
презентация урока биологии "Класс Пресмыкающиеся"
данная презентация позволит изучить с учащимися Класс пресмыкающиеся в полном объеме...
Конспект урока биологии "Классы Однодольные и Двудольные растения"
Конспект содержит технологическую карту и приложения для организации работы на уроке....
Открытый урок биологии "Класс Птицы"
Конспект открытого урока биологии в 7 классе на тему "Внешнее строение птиц"...
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...