Внеклассное мероприятие Брейн- ринг "Растения и животные России"
план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и географии проводится в рамках предметной недели. Цель: систематизировать знания обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса, развивать умение увидеть взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn_ring_biologiya-geografiya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг "Растения и животные России"
Цель:
- продолжить знакомство обучающихся с многообразием животного и растительного мира России;
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным;
- проявить навыки поведения в природе.
Оборудование:
Презентация «Растения и животные России», музыкальное сопровождение, секундомер
Правила игры
- В каждой команде 5 игроков. Команда имеет право менять игрока во время игры, взяв нового из запаса.
- На все вопросы команды будут отвечать письменно. За каждым столом находится наблюдатель, который должен следить за тем, чтобы только по команде ведущего игроки начинали и заканчивали писать ответы.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Подсчет баллов ведут наши уважаемые независимые консультанты, учащиеся 10 класса
- В игре 4 раунда, 10 вопросов, максимальное количество баллов, которое может получить команда, – 10.
- Приготовлено задание и для болельщиков.
- Сегодня мы проводим эколого-географическую игру «Брейн-ринг» по теме «Растения и животные России».
Брейн-ринг – это соревнование, состязание умов.
- Итак, я приглашаю за игровые столы команды: 7 «А», 7 «Б» классов
I РАУНД
(Звучит песня «Будь счастлив», звучит гонг)
Тема 1 раунда: «Природные зоны России».
Задание № 1: - Каждая команда получит карточку-задание. В презентации даны фото растений и животных одной из природных зон России.
Задание № 2 Вопрос: Как называется место в России, где находится такое необычное сочетание на одной территории флоры и фауны севера и юга?
(Можно прочесть стихотворение):
Здесь орех с морошкой рядом,
И лимонник, и сосна,
Ель обвита виноградом,
Мхи да бархат, как стена.
Кабарга – родня оленя
И волчице, красный весь,
И каменья, и коренья –
Все диковинное здесь.
И, глядясь в большие воды
И в заоблачную высь,
Здесь велением природы
Юг и север обнялись. (Анатолий Чекуров «В Уссурийской тайге»)
Ответ: Уссурийская тайга
Задание № 3: Вопрос: Какую природную зону описал в своем стихотворении И.Фролов?
… Равнина. Равнина,
Ни ярда ни пади,
Равнина – на север,
Равнина – на юг.
Как будто гористую землю разгладил
Какой-то гигантский утюг.
Здесь травы колышут душистые ветры.
Поля созревают всегда.
Здесь смотришь и видишь на сто километров.
Полсотни – туда
И полсотни сюда.
А солнце!
Вы видели солнце такое?
Лучистая ласка его горяча:
Не скрыто ни ближней, ни дальней горою
Оно до последнего светит луча.
Ответ: Степь
II РАУНД
Тема: «Растения России»
Задание № 1: - От Урала до Тихого океана весь наш Крайний север занимают леса из этого дерева. Запасы его у нас – богатейшие в мире. На сваях из этого дерева стоят дворцы и храмы итальянского города Венеции, здания Архангельска, Санкт-Петербурга. В воде древесина его не подается ни пиле, ни топору. Оно хорошо переносит морозы, светолюбивое, очень красив его кружевной наряд.
Вопрос: Как называется это дерево?
Ответ: Хвойное дерево – лиственница.
Задание № 2: - Сейчас каждая команда получит карточку, на ней написано стихотворение о дереве, которое знают все. Но название его в тексте пропущено. Написать название этого дерева вместо точек.
(Дуб) дождя и снега
Вовсе не боится.
Кто сказал, что (дубу)
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый,
Значит (дуб) выносливый,
Значит закаленный. (И. Токмакова)
Задание № 3:
Это талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболеваний.
Что же это?
Ответ Лук
III РАУНД
Тема: «Животные России»
Задание № 1: - Тело этого животного покрыто густым мехом, который сохраняет тепло, морда опущена до самых ноздрей и это позволяет ему доставать корм из-под снега даже при больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги его не скользят по льду, т.к. между копытами у него зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами он достает себе корм из-под снега.
Вопрос: Как называется это животное?
Ответ: Северный олень.
Задание № 2: - Это животное занесено в книгу рекордов Гинесса, т.к. считается самым крупным грызуном России. Длина его достигает до 1 метра, вес 30 кг. Обитает в бассейнах рек. В соседней с нами области есть заповедник, где это животное охраняется и разводится.
Вопрос: Кто это?
Ответ: Бобр.
IV РАУНД
Тема: «Мой край родной - Татарстан»
Задание № 1: В каких природно-географических зонах расположена Республика Татарстан?
Ответ: лесостепь
Задание № 2: На этой территории РТ встречаются около 200 видов птиц, в том числе цапля серая, скопа, перепел, турухтан, 3 вида поганок, 2 вида выпей. Где на территории Чистопольского района можно встретить этих птиц?
Ответ: Заказник «Чистые луга»
Конкурс болельщиков
Задание № 1:
Вопрос: Назовите пять хвойных деревьев, широко распространенных в России.
Ответ: Сосна, ель, пихта, кедр, лиственница.
Задание № 2:
Название этого хвойного дерева уже один раз прозвучало в нашей программе. Это вечнозеленое хвойное дерево, родом из Северной Америки. Оно не требовательно к условиям проживания. Дерево может быть высотой 18, 12 метров, 3,2 метра, 75 см. Листочки в виде коротких неострых иголочек. Шишки созревают в первый год. В наших краях на юге используют его как декоративное растение, украшаются аллеи, газоны перед зданиями. Растет и в нашем городе, все его видели.
Вопрос: Как называется это дерево? Напишите правильно его название.
Ответ: Туя.
Конкурс судят консультанты по системе 1 правильный ответ – 1 балл.
Подведение итогов конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "День защиты животных"
Внеклассное мероприятие в 6 классе "День защиты животных"...
Внеклассное занятие "В мире животных"
Проведение клуба выходного дня...
Редкие животные России
Учебный материал может быть использован на уроках географии в 8 классе в качестве иллюстрации к разделам: "Природные зоны Росиии" и "Растительный и животный мир. Биологические ресурсы"...
Внеклассное мероприятие на тему: "Животные" (5 класс)
Внеклассное мероприятие в игровой форме....
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."
Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...
внеклассное мероприятие "Растительный и животный мир России"
Внеклассное мероприятие " Растительный и животный мир России"...
Дикие животные России
Познавательное развитие Дикие животные России...