внеклассного мероприятия по биологии «Подводное путешествие» для учащихся 7 класса
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
внеклассного мероприятия по биологии
«Подводное путешествие»
для учащихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
внеклассного мероприятия по биологии
«Подводное путешествие»
для учащихся 7 класса
Подготовила:
учитель биологии
Внеклассное мероприятие в 7 классе
«Подводное путешествие»
Цель внеклассного мероприятия: углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса, воспитание любознательности, формирование информационно-коммуникативных умений.
Задачи:
Обучающие - закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;
- вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление межпредметных связей.
Развивающие - развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие восприятия;
- повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные - воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Оборудование: удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках; карточки – задания для конкурса №4; конверты с заданием для конкурса №5; для конкурса №6 - кегли (5-6 штук), на которые прикреплены вырезанные из бумаги акульи пасти, мяч; экспертные (оценочные) листы для жюри.
ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Образовательные технологии: использование ИКТ.
Методы познания: анализ, синтез, сравнение, моделирование, исторический.
Учитель: - «Добрый день! Давайте мы с вами сегодня тоже совершим путешествие, но путешествие необычное – «Подводное путешествие». Отправимся мы с вами на прекрасном корабле, на котором есть батискаф для погружения под воду, чтобы можно было понаблюдать за обитателями подводного мира. В этом путешествии участвуют учащиеся 7 класса и наше жюри. Для того, чтобы начать игру, я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри (представление жюри). Оценивать наше жюри будет по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!»
Каждая из 2-х команд представляет себя: название команды и девиз. У каждого из участников команд заранее приготовлены эмблемы. На приветствие командам дано 4 минуты. Каждая команда демонстрирует свою презентацию.
Данный конкурс жюри оценивает по пяти бальной системе и заносит в экспертный лист.
Учитель: - «Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки». Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.
- В буйном море-океане
Рыба страшная живёт.
У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами. (Акула)
- С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит? (Дельфин)
- Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан. (Кит)
- Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг. (Краб)
- Этот белый парашют
Волны к берегу несут. (Медуза)
- Этот зверь клыкастый,
Вместо ног - ласты,
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится. (Морж)
- Над морской звездой победу,
Соревнуясь, одержал:
За минуту я два метра
На иголках пробежал. (Морской еж)
- Пять морских ежей схватила
Я в подводной глубине
И, спокойно проглотив их,
Ярче вспыхнула на дне. (Морская звезда)
- Жить люблю в седых морях я,
В темных водах корм ищу.
Хвост свой, как надежный якорь,
Я бросаю, где хочу. (Морской конек)
- Возле скал под ветром влажным,
Кто, скажите, из зверей
На своих песчаных пляжах
Загорает у морей? (Морской котик)
11 Рано-рано на рассвете
И в вечерний тихий час
Не на удочку, не сетью,
А кувшином ловят нас. (Осьминог)
12 На мели сидит, усами шевелит,
А гулять пойдёт задом наперёд. (Рак)
Конкурс «Подводный кроссворд»
Учитель: участвуют по одному человеку от каждой команды. Им надо решить кроссворд, вписав в клетки названия рыб. Продолжительность конкурса – 3 минуты. Максимальное количество 5 баллов.
По горизонтали
2. дружелюбное млекопитающие
5. питается в основном медузами
6. кони под водой
По вертикали
1. она может вызвать болезненный ожог и на 90% состоит из воды
3. рыба с крыльями
4. ёж живущий под водой
6. огурец моря
7. у него восемь щупалец
Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс «Рыболов»
Учитель: Участникам дается удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках. В какой команде улов окажется больше? За каждую пойманную большую рыбку команда получает 2 балла, а за каждую среднюю – 1 балл, а за маленькую – 0,5 балла.
Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс «Внешнее строение рыб»
Учитель: Командам раздаются карточки – задания. На изображении показать части тела рыб (I - III) и дать название плавников (1 – 5). На обдумывание дается 2 минуты. Затем приглашаются от каждой команды по одному участнику к мультимедийному экрану. Максимальное количество 5 баллов.
I – голова
II – туловище
III – хвост
1 – грудные плавники
2 – брюшные плавники
3 – анальный плавник
4 – хвостовой плавник
5 – спинной плавник
Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс «Золотая рыбка»
Учитель: Есть много рыб. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение рыбки, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов.
Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс «Бухта Акул»
На банку прикрепляются вырезанные из бумаги акульи пасти.
Учитель: Каждый участник команды достает из этой пасти задание и отвечает. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Затем баллы суммируются.
1. Какие морские обитатели способны менять цвет кожи под цвет окружающей обстановки?
Ответ: камбала, морские раки-вибриусы
2. Какое самое крупное из живущих на планете животных?
Ответ: это синий кит, вес его рекордный – около 150 тонн
3. Какие морские обитатели не воспитывают детей?
Ответ: рыбы
4. Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья?
Ответ: рыба-игла
5. Поют ли киты?
Ответ: да, очень громко
6. О каком морском обитателе писал Плутарх, живший в I и II веках нашей эры: «Он меняет свою окраску частью для того, чтобы укрыться от врагов, а частью, чтобы обмануть бдительность своей добычи. Пользуясь такой военной хитростью, он достигает того, что подстерегаемая им добыча не замечает его, а враги, которых он желает избежать, проходят мимо»?
Ответ: об осьминоге
7. Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.
Ответ: морской конёк
8. Спят ли дельфины?
Ответ: считается, что дельфины не спят. Когда одни отделы мозга у него работают, другие в это время отдыхают
9. Эта рыба хоть и не интересуется тряпками, но её название – тряпичник. Как вы думаете почему?
Ответ: Тело тряпичника сплошь покрыто выростами типа каких-то ленточек, крупных ниточек, полосок
10. Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своём теле?
Ответ: Это рыбы – настоящие живые электростанции: электрические угри, скаты, сомы
11. Какое морское животное имеет тонкое тело, напоминающее шнур?
Ответ: линеус
12. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете?
Ответ: акулы
13. Какие рыбы самые прожорливые?
Ответ: сомы, белуги.
14. Какой вид рыбы питается своими сородичами?
Ответ: нередко щуки глотают друг друга
15. Какая рыба приспособилась выращивать свою икру на поверхности тела?
Ответ: аспредо (мелкие сомовые)
Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.
Учитель: Друзья! Вот и подошло к финалу наше подводное путешествие.
Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о
подводных обитателях.
Литература:
1.Биология 7 класс, Латюшин В.В., Шапкин В.А., Дрофа, Москва 2010.
2.Экология животных 7 класс, под редакцией Черновой Н.М., «Вентана – Граф» 2006.
3.Энциклопедия «Все обо всем», Москва «Астрель» 2001.
http://detskiychas.ru/obo_vsyom/victorina/victorina_morskie_obitateli/
http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/biologiya/morskie-obitateli.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493190-1412683813.jpg)
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству - Путешествие к истокам - 5 класс
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству- Путешествие к истокам - 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-661870-1472400489.jpg)
Внеклассное мероприятие по технологии среди 5-6 х классов. "Путешествие по морям профессий."
Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-675659-1443459467.jpg)
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие по стране Этимологии" 5 класс
Мероприятие проводится в игровой форме. Пятиклассники познакомятся с происхождением некоторых слов-названий, личных имён и устойчивых выражений....
Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку "Путешествие в страну Языкознания" (5 класс)
Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку для 5 класса "Путешествие в страну Языкознания"...