Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 уч.год.
олимпиадные задания по биологии (8 класс) на тему
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 уч.год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Когалыма
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников
по биологии
2014 – 2015 учебный год
8 класс
Время выполнения заданий – 120 минут.
Максимальное количество баллов – 45 .
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать в этой части – 20
(по 1 баллу за каждое верно выполненное тестовое задание). Индекс ответа, который Вы считаете наиболее полным и правильным обведите.
1. Общим признаком клеток все существующих на Земле организмов является :
а) обмен веществ б) наличие хлоропластов
в) одинаковое строение г) наличие ядра.
2. Дрожжи, развиваясь без доступа кислорода на сахаристых средах, вызывают брожение:
а) молочнокислое б) маслянокислое в) спиртовое г) уксуснокислое.
3. Мицелий гриба рода Пеницилл:
а) неклеточного строения б) одноклеточный одноядерный
в) одноклеточный многоядерный г) многоклеточный.
4. Бактерии, наиболее полезные для человека:
а) стрептококки б) туберкулезная палочка
в) молочнокислые г) пневмококки.
5. На рисунке изображено строение
шляпочного гриба.
Обозначение 1 соответствует:
а) шляпке б) микоризе
в) мицелию г) ножке.
6. Семенами размножаются:
а) хвощи и плауны б) мхи и папоротники в) папоротники и водоросли г) хвойные и цветковые.
7. К наземной жизни приспособилась водоросль:
а) хламидомонада б) хлорелла в) плеврокок г) нителла.
8. Плауны размножаются:
а) только семенами б) только спорами
в) спорами и вегетативно г) только вегетативно.
9. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию: а) волосяного покрова и ушных раковин б) голой кожи, покрытой слизью
в) рогового панциря или щитков г) сухой кожи с роговыми чешуями.
10.Какая особенность органов кровообращения сформировалась в процессе эволюции у птиц?
а) два круга кровообращения б) четырехкамерное сердце
в) разветвленная сеть капилляров г) автоматия сердечной мышцы. 11.Основной хозяин малярийного плазмодия:
а) человек; б) личинка малярийного комара; в) малярийный комар;
г) отсутствует, т. к. малярийный плазмодий не является паразитом.
12. Четырехкамерное сердце у:
а) лягушки б) крокодила в) семги г) ящерицы
13. У Кишечнополостных за полостное пищеварение отвечают клетки:
а) промежуточные б) пищеварительно- мускульные
в) железистые г) стрекательные
14.Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием:
а) Земноводные б) Хрящевые рыбы
в) Млекопитающие г) Пресмыкающиеся
15. Органы дыхания паука-крестовика:
а) жабры б) трахеи в) легкие г) трахеи и легкие.
16. Растение, изображенное на рисунке, относится к семейству:
а) Розоцветные б) Губоцветные
в) Лилейные г) Пасленовые.
17. Из перечисленных червей человек является основным хозяином для:
а) многоглазки б) печеночного сосальщика
в) белой планарии г) бычьего цепня.
18. Опыление у сосны обыкновенной осуществляется:
а) насекомыми; б) водой; в) ветром; г) животными.
19. Кто из насекомых проходит стадию куколки:
а) саранча б) тля в) бабочка г) клоп.
20. Формула цветка крестоцветных:
а) Ч4Л4Т6П(2) б)*Ч4Л4Т4П(2) в) *Ч2+2Л4Т2+4П(2) г) *Ч 4Л4Т8П(2).
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным обведите.
1.Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:
1. корень погибнет 2. все растение погибнет.
3. рост корня в длину прекратится
4. растение выживет, но будет слабым
5. начнут расти боковые и придаточные корни.
а) 3, 4, 5. б) 3, 5. в) 1, 4, 5. г) 2, 4, 5.
2. Простейшие (Protozoa) могут передвигаться с помощью:
1) псевдоподий; 2) жгутиков; 3) ресничек
4) щупалец; 5) параподий.
а) 1, 3, 4, 5. б) 1, 2, 3. в) 1, 4, 5. г) 2, 4, 5.
3. К характерным признакам кишечнополостных можно отнести:
1) радиальную симметрию; 2) трёхслойность;
3) наличие гастральной полости; 4) ганглинозный тип нервной системы;
5) хищнический образ жизни.
а) 1, 3, 5. б) 1, 2, 3. в) 1, 4, 5. г) 2, 4, 5.
4. Представители типа моллюсков по способу размножения могут:
1) быть раздельнополыми; 2) быть гермафродитами;
3) быть партеногенетическими самками;
4) изменять свой пол в течение жизни;
5) размножаться неполовым путем (отрывом частей тела).
а) 1, 3. б) 1, 2, 3. в) 1, 4, 5. г) 1, 2.
5. На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств:
1) зрения; 2) обоняния; 3) осязания; 4) вкуса; 5) слуха.
а) 4, 5. б) 1, 2, 3. в) 3, 4, 5. г) 2, 4, 5.
Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое верно выполненное тестовое задание).
- Простейшие реагируют на следующие раздражители: химические, механические, звуковые, световые.
- У сцифоидных медуз развитие происходит с метаморфозом.
- Полость тела у круглых червей заполнена рыхлой тканью, в которой расположены внутренние органы.
- У сухопутных пресмыкающихся температура тела постоянная, а у водных не постоянная.
- Большой круг кровообращения птиц начинается единственной правой дугой аорты.
- Череп птиц, так же как у рептилий, сочленяется с атлантом посредством одного затылочного мыщелка.
- К паразитическим растениям относятся крапива, раффлезия, заразиха, ива.
- Сапрофиты питаются органическими веществами погибших организмов.
9. У простейших каждая клетка - самостоятельный организм.
10. Всем папоротниковидным для оплодотворения нужна вода.
Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
Задание 1. (2,5 балла – по 0,5 балла за каждый правильный ответ). Установите соответствие между признаком и классом рыб, которому он соответствует:
1)Жаберные щели открываются наружу
2)Рот смещен на брюшную сторону тела
3)Большинство представителей имеют плавательный пузырь
4)Костный скелет
5)Жабры прикрыты жаберными крышками
А) Хрящевые рыбы Б) Костные рыбы
Признак | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Класс |
Задание 2. (2,5 балла – по 0,5 балла за каждый правильный ответ). Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно принадлежит:
1)Первые, наиболее древние растения
2)Господствующая группа растений на Земле
3)Не имеют органов и тканей
4)Имеют вегетативные и генеративные органы
5)Имеют приспособления к распространению плодов и семян
Задание 2. А) Водоросли Б) Покрытосеменные
Признак | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Отдел |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Когалыма
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии
2014 – 2015 учебный год
8 класс
МАТРИЦА ОТВЕТОВ
Максимальное количество баллов – 45.
Часть 1 (20 баллов - по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
а | в | г | в | в | г | в | в | а | б |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
в | б | в | а | г | а | г | в | в | в |
Часть 2 (10 баллов - по 2 балла за каждый правильный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
б | б | а | г | а |
Часть 3 (10 баллов - по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- | + | - | - | + | + | - | + | + | + |
Часть 4 (5 баллов - по 0,5 балла за каждый правильный ответ)
Задание 1.
А) Хрящевые рыбы Б) Костные рыбы
Признак | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Класс | А | А | Б | Б | Б |
Задание 2.
А) Водоросли Б) Покрытосеменные
Признак | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Отдел | А | Б | А | Б | Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе
Данный материал содержит текст заданий для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии в 6 классе. Рассчитан на эрудицию детей, проявление повышенного интереса...
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (7 класс)
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (7 класс)...
Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»
Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»в 2014 – 2015 учебном году в 5- 6 классах, 7-8 классах и 9-11 классах....
Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебный год
Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебный год...
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по МХК в 10 классе
Задания составлены в соответствии с Методическими рекомендациями. К заданиям прилагаются ответы и критерии оценивания....
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 7 класс.
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, 7 класс....
Задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике. 10 класс.
В материале представлены задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике для обучающихся 10 класса. Представлено решение задач с ответами....