Урок-практикум "Опорно-двигательная система"
план-конспект урока по биологии по теме

Александровская Светлана Александровна

Урок-практикум "Опорно-двигательная система"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хайруллина Светлана Александровна учитель биологии высшая квалификационная категория МАОУ «СШ№8» г. Когалым Тема урока : Практическая работа «Опорно-двигательная система»

Слайд 2

1. Образовательная область: Биология Тема урока : Практическая работа «Опорно-двигательная система» 2.а)Цели учителя: создать условия для проведения данной практической работы и для реализации полученных результатов в виде мини-проектов. б)Цели ученика: научится работать в группе; определять при помощи антропометрических методов показатели физического развития: гибкость, осанка, плоскостопие, сила, координация; создать и оформить мини-проекты; создать практические рекомендации исходя из полученных результатов. в) Общие цели: согласование целей ученика и учителя, создание мини-проектов, как продуктов совместной деятельности.

Слайд 3

3. Фундаментальные образовательные объекты: опорно-двигательная система, показатели физического развития: гибкость, плоскостопие, осанка, сила, координация. 4. Образовательная ситуация: а) образовательные проблемы: влияние образа жизни на развитие показателей физического развития; умение проводить измерения и расчеты при помощи антропометрических методов; создание условий, направленных на создание комплекса рекомендаций, направленных на решение проблем физического развития, с учетом полученного теоретического и практического опыта; максимальное устранение проблем, связанных с нарушениями опорно-двигательной системы.

Слайд 4

б) ключевые компетенции и компетентностные задания Учебно-познавательная компетентность Общепредметная Предметная Задание Применение полученных знаний для решения конкретных вопросов в ходе работы над мини-проектами . Умение применять полученные знания в ходе проведения практической работы. Умение формировать правильные выводы, касательно выполненного действия . Рассчитать по формулам показатели своего физического развития и сравнить с теоретическими показателями. Создать ряд рекомендаций по работе над улучшением показателей физического развития.

Слайд 5

Информационная компетентность Общепредметная Предметная Задание Работа с книжным текстом и интернетом. Выделение основных понятий в тексте. Определение пошаговых действий. Прочитать текст, выделить определения понятий, которые касаются показателей физического развития. При помощи инструкционной карты определить план пошаговых действий, определить цели и поставить задачи.

Слайд 6

Коммуникативная компетентность Общепредметная Предметная Задание Полилог ( коллективная дискуссия), диалог. Групповая работа при выполнении задания. Распределение по группам согласно заранее предложенной подтеме практикума. Например: « Оценка показателей физического развития при помощи формул». Представление мини-проектов в форме презентации. Определить варианты возможной подачи информации во время представления продукта групповой практической работы. Создать коллективно тексты мини-проектов и докладов.

Слайд 7

Социально-трудовая компетентность Общепредметная Предметная Задание Навыки оформления мини- проектов и составления презентаций. Работа с инструментами. Проведение практической работы, получение и закрепление умений и навыков работы с антропометрическими методами . Объединение отдельных продуктов исследования , преобразуя его в общий продукт в виде мини-проектов. Определить показатели физического развития при помощи ряда специальных инструментов. Оформить мини-проекты и сопровождающие их презентации согласно общепринятой структуре.

Слайд 8

в) Образовательные продукты: Оформленные в печатном варианте мини-проекты по теме «Опорно-двигательная система». Представление мини-проектов в форме презентаций. Рекомендации направленные на решение проблем физического развития, с учетом полученного теоретического и практического опыта.

Слайд 9

д ) Рефлексия Ребята должны указать, что им понравилось, продолжив открытые предложения из перечня на рефлексивном экране: я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Слайд 10

5. Оценка внешнего и внутреннего образовательных продукта ученика - оценивание докладов защиты мини- проектов; - оценивание презентаций; - оценивание выступлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система интеграции современных информационных технологий в системе физкультурного образования

В современных условиях резко возросла роль компьютеров во многих областях человеческой деятельности. Не составляет исключения здесь и система физкультурного образования. Современное образование преду...

Система упражнений по теме: "Уравнения и системы уравнений".

В данном пособии предложена система  упражнений  с решениями по теме : "Уравнения и системы уравнений" для учащихся старшей школы....

Методическое пособие: " Система упражнений. Неравенства и системы неравенств".

В данном пособии предложена система упражнений  с решениями по теме:  "Неравенства и системы неравенств" для учащихся 10-11 классов....

Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".

Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...