Урок-практикум "Опорно-двигательная система"
план-конспект урока по биологии по теме
Урок-практикум "Опорно-двигательная система"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hayrullina_s.a._urok_oporno-dvigatelnaya_sistema._prakticheskaya_rabota.pptx | 82.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Образовательная область: Биология Тема урока : Практическая работа «Опорно-двигательная система» 2.а)Цели учителя: создать условия для проведения данной практической работы и для реализации полученных результатов в виде мини-проектов. б)Цели ученика: научится работать в группе; определять при помощи антропометрических методов показатели физического развития: гибкость, осанка, плоскостопие, сила, координация; создать и оформить мини-проекты; создать практические рекомендации исходя из полученных результатов. в) Общие цели: согласование целей ученика и учителя, создание мини-проектов, как продуктов совместной деятельности.
3. Фундаментальные образовательные объекты: опорно-двигательная система, показатели физического развития: гибкость, плоскостопие, осанка, сила, координация. 4. Образовательная ситуация: а) образовательные проблемы: влияние образа жизни на развитие показателей физического развития; умение проводить измерения и расчеты при помощи антропометрических методов; создание условий, направленных на создание комплекса рекомендаций, направленных на решение проблем физического развития, с учетом полученного теоретического и практического опыта; максимальное устранение проблем, связанных с нарушениями опорно-двигательной системы.
б) ключевые компетенции и компетентностные задания Учебно-познавательная компетентность Общепредметная Предметная Задание Применение полученных знаний для решения конкретных вопросов в ходе работы над мини-проектами . Умение применять полученные знания в ходе проведения практической работы. Умение формировать правильные выводы, касательно выполненного действия . Рассчитать по формулам показатели своего физического развития и сравнить с теоретическими показателями. Создать ряд рекомендаций по работе над улучшением показателей физического развития.
Информационная компетентность Общепредметная Предметная Задание Работа с книжным текстом и интернетом. Выделение основных понятий в тексте. Определение пошаговых действий. Прочитать текст, выделить определения понятий, которые касаются показателей физического развития. При помощи инструкционной карты определить план пошаговых действий, определить цели и поставить задачи.
Коммуникативная компетентность Общепредметная Предметная Задание Полилог ( коллективная дискуссия), диалог. Групповая работа при выполнении задания. Распределение по группам согласно заранее предложенной подтеме практикума. Например: « Оценка показателей физического развития при помощи формул». Представление мини-проектов в форме презентации. Определить варианты возможной подачи информации во время представления продукта групповой практической работы. Создать коллективно тексты мини-проектов и докладов.
Социально-трудовая компетентность Общепредметная Предметная Задание Навыки оформления мини- проектов и составления презентаций. Работа с инструментами. Проведение практической работы, получение и закрепление умений и навыков работы с антропометрическими методами . Объединение отдельных продуктов исследования , преобразуя его в общий продукт в виде мини-проектов. Определить показатели физического развития при помощи ряда специальных инструментов. Оформить мини-проекты и сопровождающие их презентации согласно общепринятой структуре.
в) Образовательные продукты: Оформленные в печатном варианте мини-проекты по теме «Опорно-двигательная система». Представление мини-проектов в форме презентаций. Рекомендации направленные на решение проблем физического развития, с учетом полученного теоретического и практического опыта.
д ) Рефлексия Ребята должны указать, что им понравилось, продолжив открытые предложения из перечня на рефлексивном экране: я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
5. Оценка внешнего и внутреннего образовательных продукта ученика - оценивание докладов защиты мини- проектов; - оценивание презентаций; - оценивание выступлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система интеграции современных информационных технологий в системе физкультурного образования
В современных условиях резко возросла роль компьютеров во многих областях человеческой деятельности. Не составляет исключения здесь и система физкультурного образования. Современное образование преду...
Система упражнений по теме: "Уравнения и системы уравнений".
В данном пособии предложена система упражнений с решениями по теме : "Уравнения и системы уравнений" для учащихся старшей школы....
Методическое пособие: " Система упражнений. Неравенства и системы неравенств".
В данном пособии предложена система упражнений с решениями по теме: "Неравенства и системы неравенств" для учащихся 10-11 классов....
Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".
Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...