Конспект урока по теме "Ткани"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Представленный урок- урок изучения нового материала, четвертый в разделе «Клеточное строение организма растения». Особенностью представленного урока является включение метапредметного содержания на этапах актуализации и проблематизации, с целью определения многозначности понятия «ткань» с учетом жизненного опыта учащихся. Другой особенностью является активное использование ЭОР для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tkani.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-сценарий урока
- ФИО: Хлобыстова Карина Александровна
- Место работы: МБОУ «СОШ № 43 г. Владимира»
- Квалификационная категория - высшая
- Предмет: биология
- УМК по биологическому образованию для основной школы, разработанный под руководством Пасечника В.В.
- Учебник Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. : учеб. для общебразовательных, учреждений / В.В. Пасечник. – 11-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2010. – 304 с. : ил.
- Тема урока: «Ткани»
- Класс: 6
Пояснительная записка
Представленный урок- урок изучения нового материала, четвертый в разделе «Клеточное строение организма растения». Особенностью представленного урока является включение метапредметного содержания на этапах актуализации и проблематизации, с целью определения многозначности понятия «ткань» с учетом жизненного опыта учащихся. Другой особенностью является активное использование ЭОР для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Технологическая карта урока
Тема урока | «Ткани» | |||
Цель урока | Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. | |||
Задачи урока | задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие умения работать в группах. задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; - развитие умения работать с информацией; - развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации; - формировать умения оценивать свою деятельность; -формирование умения грамотно строить речевые высказывания; - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения; - формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - объяснять сущность понятия «Ткань» - сформировать представление о видах тканей растений, характеризовать особенности их строения в связи с выполняемыми функциями | |||
Оборудование | Лоскуты тканей из натуральных материалов, компьютерный класс с мультимедийным проектором, экраном и выходом в Интернет | |||
Этапы урока | ЭОР, используемые на уроке | Деятельность | УУД | |
учителя | ученика | |||
Мотивационно - ориентировочный блок | ||||
Этап актуализации | Организует деятельность учащихся по подготовке к изучению нового материала. Организует беседу по вопросам - какие ассоциации возникают когда вы слышите слово ткань? - что такое ткань? | Актуализация необходимых знаний Построение ассоциаций к понятию «Ткань» (прием колесо ассоциаций технологии РКМЧП) | Личностные – формирование мотива учебной деятельности на урок. Коммуникативные -умение грамотно выражать свои мысли | |
Этап проблематизации | Электронный модуль «Натуральные текстильные волокна» http://fcior.edu.ru/card/21152/naturalnye-tekstilnye-volokna.html (см.приложение № 1) схема «Ткани», схема «Ткани из натуральных волокон» | Демонстрирует схемы на доске, образцы натуральных тканей -какие существуют виды тканей? - из чего состоит ткань? (волокна) - почему ткани разные? -одежду из какой ткани вы использовали бы в жаркую погоду? - в морозную погоду? почему? - а что вы знаете о тканях растительного организма? | 1.Рассматривают образцы натуральных тканей (шерсть, хлопок, лен, шелк), отделяют волокна. 2.Составляют схему свойства тканей (Задание 1 электронного модуля) | Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог Познавательные - осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные. - выбор оснований для сравнения Регулятивные- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их |
Этап целеполагания | Совместно с учащимися формулирует задачи урока | Предлагают формулировки задач урока - определить из чего состоят ткани растений - выяснить какие существуют виды тканей - определить какое значение они имеют для растений | Коммуникативные - умение грамотно выражать свои мысли Познавательные – самостоятельное формулирование познавательных задач | |
Организационно-оценочный блок | ||||
Этап моделирования | Теоретический модуль «Разнообразие тканей растений http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000207-1000-4ddd-7ca8-4d0046b3269f/062.swf | Организует работу по изучению нового материала с помощью ЭОР | Просматривают модуль Фиксируют в тетради определение понятия «Ткань» Заполняют 1 колонку таблицы (см. приложение №2) | Познавательные – умения выделять необходимую информацию, структурировать знания |
Этап конструирования | Организует индивидуальную работу учащихся с материалами учебника (текст, рисунки) Организует работу в малых группах (предварительное обсуждение результатов заполнения таблицы) Анализ результатов выполнения учащимися задания | Индивидуальная работа с учебником (см. приложение №1), работа в малых группах (обсуждение результатов заполнения таблицы) | Личностные – осознание индивидуальной ответственности за коллективный продукт Коммуникативные - совершенствование навыков работы в группе, умение осуществлять продуктивное сотрудничество со сверстниками -владение монологической и диалогической формами речи Познавательные – поиск и выделение необходимой информации в тексте Регулятивные - работа по алгоритму, ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности (работа с таблицей) | |
Этап презентации | Контрольный модуль «Разнообразие тканей растений http://fcior.edu.ru/card/14562/raznoobrazie-tkaney-rasteniy.html | Анализ результатов выполнения учащимися задания | Выполняют задание № 2 контрольного модуля (фронтальная письменная работа с последующей устной проверкой и внесение коррективы в выполненное задание) | Регулятивные -овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного |
Рефлексия. Формулирование выводов урока | Формулирует выводы совместно с учениками Раздает задания этапа рефлексии (лист с вопросами)
| Фиксируют выводы Определяют уровень усвоения темы. | Личностные – умение осознавать собственные достижения в процессе учения Коммуникативные умение грамотно выражать свои мысли Познавательные – умение соотносить цель и результат Регулятивные – осознание учащимся, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование | |
Домашнее задание | Знакомит учащихся с заданием: -изучить материал & «Ткани» -задание «Посмотри вокруг себя» (приведи 3 примера растений и их органов, в которых наиболее явно представлен тот или иной вид ткани (по возможности принеси объекты в класс на следующий урок) | Фиксируют задание в дневнике | Познавательные – умение применять знания в новых ситуациях Комуникативные умение воспринимать текст с учетом поставленной задачи, выбирать вид пересказа с учетом поставленной цели. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Ткани»
Таблица №1.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Натуральные текстильные волокна | мультимедийный | Иллюстрация (схема) | http://fcior.edu.ru/card/21152/naturalnye-tekstilnye-volokna.html |
2 | «Разнообразие тканей растений | мультимедийный | Видеоматериал | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000207-1000-4ddd-7ca8-4d0046b3269f/062.swf |
3 | «Разнообразие тканей растений» | мультимедийный | Интерактивный тест | http://fcior.edu.ru/card/14562/raznoobrazie-tkaney-rasteniy.html |
Таблица №2
Ткани растительного организма
Название ткани | Функции (значение) | Особенности строения (особенности клеток, межклеточного вещества) |
Покровная | ||
Образовательная | ||
Основная | ||
Проводящая | ||
Механическая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме «Ткани»
Дать общее представление о многообразии тканей в человеческом организме и их функциях...
конспект урока на тему Ткани
группы клеток и межклеточное вещество имеющие сходное строение и происхождение и выполняющие общие функции называют тканями...
Конспект урока по теме " Раскрой ткани" 5 класс
Конспект урока по теме " Раскрой ткани" 5 класс...
Конспект урока по теме " Ткани"
Конспект урока по биологии по теме " Ткани" в 8 кл. Цели урока, основное содержание новойтемы, закрепление. домашнее задание....
Конспект урока по теме:"Процесс производства ткани" (Материаловедение, 5 класс)
Данный урок составлен в соответствии с ФГОС по предмету "технология" с использованием рабочих карт (информационных листов) авторской методической разработки - Рабочая тетрадь по материаловедению ...
План-конспект урока по теме "Декупаж по ткани"
На уроке обучающиеся знакомятся с техникой "Декупаж", историей возникновения и учатся выполнению основных приемов техники....
План-конспект урока по теме: "Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки" - 7 класс
План-конспект урока по теме: "Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки" - 7 класс...