5 класс, разработка урока по биологии на тему "Ткани" + презентация
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Разработка урока по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gribanova_2.docx | 29.15 КБ |
tkani_5_kl.pptx | 466.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока биологии в 5 классе с использованием цифрового микроскопа по теме «Ткани»
Тема: Ткани растений
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: формирования информационной компетентности обучающихся
Задачи:
- сформировать понятия о тканях растения, их строении и функциях;
- продолжить формирование умения работать с микроскопом, распознавать различные виды тканей;
- сформировать у обучающихся бережное отношение к растениям, показать значение различных видов тканей в жизни растений;
Планируемые результаты обучения:
Предметные: у обучающихся формируются понятия о тканях растения, их строении и функциях; обучающиеся обучаются рассматривать микропрепараты с использованием цифрового микроскопа и схематически изображать различные виды растительной ткани в тетради.
Метапредметные: обучающиеся учатся выполнять практическую работу в группах с использованием средств информационных технологий по инструкции и оформлять её результаты.
Личностные: интерес к работе с лабораторным оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию у обучающихся мотивации к познанию нового.
Основные понятия урока: ткань, виды тканей: образовательные, основные, проводящие, механические, покровные.
Деятельность учителя: организация практической работы в группах с использованием цифрового микроскопа, демонстрация различных видов растительной ткани с использованием цифрового микроскопа, коррекция и систематизация полученных знаний, подведение итогов работы за урок.
Деятельность обучающихся: рассматривание микропрепаратов и изучение их под цифровым микроскопом, схематическое изображение в тетради, определение предложенных образцов растительных тканей, выполнение тестового контроля, обсуждение результатов работы.
Перечень оборудования кабинета к уроку: таблица: “Виды тканей”, цифровые микроскопы, ноутбуки, интерактивная доска, проектор, презентация, микропрепараты различных растительных тканей, УМК под руководством В.В. Пасечник издательства «Дрофа».
Тема урока и этапы | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности учителя | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Тема «Ткани растений» 1. Организационный момент. | Приветствие. Создание эмоционального настроя. Готовность к уроку. | Приветствует обучающихся, просит проверить готовность к уроку, стимулирует обучающихся к плодотворной учебной деятельности | Осуществляют самопроверку готовности к уроку по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, самостоятельность подготовки, настрой на урок. |
2. Актуализация знаний. | Изменится ли структура картофеля после варки и почему? Из чего состоит ткань? Какое значение имеет межклеточное вещество? Пользуясь нашим помощником (учебником) найдем и выберем правильное определение «ткани». | Создание ситуации для совместного формулирования темы, цели, задачи. | Самостоятельно формулируют тему, цели, задачи. Составляют план и последовательность действий по достижению поставленной цели. Отвечают на вопросы, составленные другими обучающимися. |
3. Изучение новой темы. | Определение ткани. Виды тканей, их строение, выполняемые функции. | Организация деятельности обучающихся: работа в группах. Используя цифровые микроскопы, инструктивные карточки и микропрепараты с различными видами растительных тканей, проводится практическая работа по инструкции. | Работа в группах осуществляется с использованием цифрового микроскопа соединенным с ноутбуком из расчета один комплекс на каждую группу. Обучающиеся выполняют практическую работу по выданной инструктивной карточке в этапах которой содержатся задания из учебника стр. 49. |
4.Закрепление изученного материала. |
4. Группы клеток с утолщенными оболочками образуют ткань: А. Покровную. Б. Механическую. В. Проводящую. 5.Клетки образовательной ткани имеют: А. Тонкую оболочку и крупное ядро. Б. Тонкую оболочку и мелкое ядро. В. Толстую оболочку и крупное ядро. Г. Толстую оболочку и мелкое ядро. 6.На поверхности листьев находятся ткани: А. Покровные. Б. Механические. В. Основные. 7. Ткани, образованные живыми или мертвыми клетками, имеющими вид трубки или сосудов: А. Покровные. Б. Механические. В. Проводящие. Г. Основные. 8. Тельца в ядре клетки, передающие наследственные признаки: А. Хлоропласты. Б. Ядрышки. В. Хромосомы. ОТВЕТЫ: 1Б, 2А, 3Б, 4Б, 5А, 6А, 7В, 8В. | На интерактивную доску выводит изображения с цифрового микроскопа представленных образцов тканей. Предлагает определить их назвать. Выслушивает и корректирует ответы. Выдает тест для работы в парах. Объясняет, как заполнять таблицу в рабочей тетради. | Отвечают на вопросы друг друга, корректируют ответы одноклассников. Отвечают на вопросы теста в парах. Самостоятельно заполняют таблицу в рабочей тетради. |
5. Рефлексия. | Установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами. Анализ учебной деятельности. Внесение корректив. | Подведение итогов, осуществление организации самооценки и взаимооценки по уроку. | Само и взаимооценивание результатов оценивания. |
6.Домашнее задание | Сообщение д/з, объёма д/з, содержание, инструктаж по его выполнению. | Параграф 10 – пересказ, решить кроссворд в рабочей тетради по желанию. Всем сделать №36, 37 в рабочей тетради. | Обучающиеся воспринимают и записывают объем и содержание домашнего задания. |
Приложение:
Инструктивная карта к лабораторной работе
Рассматривание под цифровым микроскопом микропрепаратов различных растительных тканей
ХОД РАБОТЫ:
1. Повторить правила работы с микроскопом
2. Повторить правила по технике безопасности во время проведения лабораторной работы
3. По заданию в учебнике на стр. 49 выполните практическую работу
3. Привести цифровой микроскоп в рабочее положение. Положить микропрепарат на предметный столик
4. Рассмотреть готовые микропрепараты различных растительных тканей, найти клетки и межклеточное вещество изучаемой ткани, определите форму, строение, расположение соседних клеток и межклеточного вещества
5. Результаты наблюдений записать в таблицу в рабочей тетради
6. Зарисовать группу клеток рассматриваемых тканей
Сделать вывод: «Как строение ткани связано с выполняемой функцией?»
7. Привести в порядок рабочее место, сдать работы на проверку.
Памятка (для обучающихся) «КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ»
Запомни и соблюдай простые правила:
- Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил. Уважай своего товарища.
2. Слушай каждого члена группы внимательно, не перебивая. Умей каждого выслушать.
3. Говори коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
4. Поддерживай друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия. Не согласен – предлагай!
Рефлексия
Выберите и закончите предложения:
- На уроке я познакомился…
- На уроке я выяснил…
- На уроке я запомнил…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока: изучение нового материала Цель урока: формирования информационной компетентности обучающихся. сформировать представление о растительных тканях растения. Задачи: - сформировать понятия о тканях растения, их строении и функциях; - продолжить формирование умения работать с микроскопом, распознавать различные виды тканей; - сформировать у обучающихся бережное отношение к растениям, показать значение различных видов тканей в жизни растений;
Планируемые результаты обучения: Предметные: у обучающихся формируются понятия о тканях растения, их строении и функциях; обучающиеся обучаются рассматривать микропрепараты в микроскоп и схематически изображать различные виды растительной ткани в тетради. Метапредметные : обучающиеся учатся выполнять практическую работу в группах с использованием средств информационных технологий по инструкции и оформлять её результаты. Личностные: интерес к работе с лабораторным оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию у обучающихся мотивации к познанию нового.
Основные понятия урока: ткань, виды тканей: образовательные, основные, проводящие, механические, покровные. Деятельность обучающихся: рассматривание микропрепаратов и изучение их под микроскопом, схематическое изображение в тетради, обсуждение результатов работы. Перечень оборудования кабинета к уроку : таблица: “Виды тканей”, цифровой микроскоп, ПК, интерактивная доска, проектор, презентация, микропрепараты различных растительных тканей, УМК под руководством В.В. Пасечник издательства «Дрофа».
Деятельность учителя: 1. Организационный момент. Приветствует обучающихся, просит проверить готовность к уроку, стимулирует обучающихся к плодотворной учебной деятельности 2. Актуализация знаний. Создание ситуации для совместного формулирования темы, цели, задачи. 3. Изучение новой темы. Организация деятельности обучающихся работа в группах. Используя цифровые микроскопы, инструктивные карточки и микропрепараты с различными видами тканей, проводится практическая работа
4.Закрепление изученного. Демонстрируя изображение с цифрового микроскопа на интерактивной доске, предлагает определить виды тканей. Выслушивает и корректирует ответы. Выдает тест для работы в парах. Объясняет, как заполнять таблицу в рабочей тетради. 5. Рефлексия. Подведение итогов, осуществление организации самооценки и взаимооценки по уроку. 6.Домашнее задание. Параграф 10 – пересказ, решить кроссворд в рабочей тетради по желанию. Всем сделать №36, 37 в рабочей тетради.
Приложение: Особенности строения и функции растительных тканей Название ткани Выполняемая функции Особенности строения клеток Образовательная ткань Рост растения Мелкие постоянно делящиеся клетки с крупными ядрами, вакуолей нет. Покровная ткань Защита от неблагоприятных воздействий, повреждений. Связь с внешней средой (устьица и чечевички) Живые и мертвые клетки. Имеют толстые и прочные оболочки Прочно соединены друг с другом Основная ткань Образование и накопление питательных веществ Живые клетки, в которых содержатся хлоропласты и питательные вещества Проводящая ткань Передвижение веществ по растению Клетки живые и мертвые, напоминают сосуды и трубочки. Механическая ткань Опора растения. Мертвые клетки с утолщенными и одревесневшими оболочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Класс Иглокожие. разработка урока по биологии 7 класс
Презентация для урока биологии, 7 класс, знакомит с многообразием, образом жизни, значением иглокожих....
Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"
Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...
разработка урока по биологии в 11 классе по теме "Деление клетки. Митоз" по программе "Природоведение. Биология. Экология." под редакцией И.Н.Пономаревой
Разработка урока предлагается для работы в профильном 11 классе, включает практическую и теоретическую части....
Разработка урока по биологии "Нормы питания" + презентация 8 класс
Цель: Обобщить знания по теме обмен веществ; сформулировать понятия об основном и общем обмене, энергетической емкости пищи и рациональном п...
Разработка урока по биологии "Обмен веществ" + презентация + кроссворд 8 класс
Тип урока: изучение нового материала.Цель: раскрыть сущность обмена веществ как основной функции организма человека.Задачи:Обучающие: формировать понятие о пластическом и энергетическом об...
Презентация и разработка урока по биологии в 7 классе
Разработка урокаПрезентация ( слайды)Самоанализ урока...
Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"
Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...