Рабочая программа по биологии
рабочая программа по биологии на тему
Рабочая программа по биологии для учащихся 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_att_r_p.zip | 263.07 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Раздел, тема урока Тип урока | К-во часов Дата | Цель | Задачи | Словарная работа | Лабораторные и практические работы | Основные знания и умений | |
I четверть (17 часов) | ||||||||
1 | Окружающий нас мир | 2 | ||||||
1 | Человек и природа Сообщение новых знаний | 1 | 07.09 | Дать сведения о живой и неживой природе, мире, который нас окружает. | Дать представления о изменении окружающей природной среды с развитием человечества. Способствовать развитию памяти, внимания, запоминания. Прививать интерес к предмету, воспитание аккуратности. | Остров, звери, хищник. | Знать: Изменения, происходящие в окружающей природной среде, связанные с развитием человечества; образ жизни и занятий горожан и жителей села. Уметь: Проводить наблюдения за живыми и неживыми природными объектами окружающего мира, своей местности. НРК | |
2 | Экскурсия в природу Урок-экскурсия | 1 | 09.09 | Наблюдение за предметами и явлениями окружающими нас. | Наблюдение за растительным и животным миром, трудом людей нашей местности, связанном с сезонными изменениями. Развитие наблюдательности. Воспитание любви к родному краю. | |||
2 | Изменения в жизни природы | 23 | ||||||
3 | Календарь природы Комбинированный | 1 | 14.09 | Дать элементарные представления о календаре природы. | Разъяснить необходимость «календарь» для жизни человека, дать представления о планетах и других телах солнечной системы. Развитие памяти. Воспитание бережливости. | Знать: Значение календаря для жизни человека, название планет и тел солнечной системы. Уметь: пользоваться календарем, активно участвовать в беседе. | ||
4 | Погода Комбинированный | 1 | 16.09 | Формировать представления о погоде, изменениях погоды, и факторах влияющих на погодные условия. | Дать представление о взаимосвязи различных погодных явлений. Развивать мышление, память. Воспитывать аккуратность, прилежание. | Погода. | Знать: Что такое погода, погодные явления, погодные особенности нашей местности. НРК Уметь: пользоваться календарем, активно участвовать в беседе. | |
5 | Температура воздуха Комбинированный | 1 | 21.09 | Дать сведения об необходимости измерения температуры воздуха, разновидностях термометров. | Разъяснить причины, по которым человек должен знать температуру воды, температуру воздуха. Дать представление о разновидностях термометров. Развитие внимания, долговременной памяти. Вызвать интерес к изучению темы. | Термометр | Знать: необходимость измерения температуры, названия термометров, способы измерения температур. Уметь: пользоваться термометрам для измерения температуры воды, воздуха, тела человека. | |
6 | Практическая работа№1: «Строение, работа термометра» | 1 | 23.09 | Обобщить знания учащихся о необходимости измерения температуры воздуха, разновидностях термометров. | Вспомнить о необходимости измерения температуры воздуха. Способах и приборах измерения температуры (воды, воздуха, тела). Самостоятельно выполнить лабораторную работу. Развивать мышление, память. Воспитывать ответственность при вы полнении работы. | Практическая работа №1. «Строение, работа термометра» | ||
7 | Вода в воздухе. Осадки Комбинированный | 1 | 28.09 | Формировать представления о присутствии в воздухе воды, образовании осадков. | Разъяснить причины образования и выпадения таких природных явлений, как туман, роса, изморозь. Дать представления об образовании и разновидностях облаков. Способствовать развитию логического мышления. Вызвать интерес к изучаемой теме. | Осадки. | Знать: Что такое осадки, как они образовываются. Уметь: Называть виды облаков, активно участвовать в беседе. | |
8 | Ветер Комбинированный | 1 | 30.10 | Формировать представления о ветре, силе ветра, о его влияниях на погоду. | Вспомнить, с чем связанна подвижность воздуха, разъяснить причины появления ветра, и его влиянии на природу. Развивать внимание, долговременную память. Воспитывать | Ветер. | Знать: Причины появления ветра, влияние ветра на природу. | |
9 | Прогноз погоды Комбинированный | 1 | 05.10 | Дать сведения о необходимости для человека знать прогноз погоды. | Разъяснить, для чего человеку необходимо знать прогноз погоды, какие службы ведут наблюдение за изменением погоды. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к окружающей природной среде. | Знать: Название службы наблюдения за погодными условиями; причины по которым человеку необходимо знать прогноз погоды; факторы погоды влияющие на организм человека, правила безопасности в различных погодных условиях. Уметь: Проводить наблюдения за погодными условиями, фиксировать погоду в календаре природы. | ||
10 | Экскурсия на метеостанцию Урок-экскурсия | 1 | 07.10 | Организовать наблюдения за приборами определяющими погоду. | Обобщить знания детей, для чего и при помощи каких приборов определяют температуру воздуха, влажность, силу ветра. Развитие наблюдательности. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. | |||
11 | Погода и мы Комбинированный | 1 | 12.10 | Формировать представления о влиянии погоды на организм человека. | Разъяснить какие природные факторы влиянию на организм человека, какие правила необходимо соблюдать во избежание перегрева, переохлаждения организма. Развивать память, мышление. Воспитание бережного отношения к своему организму. | |||
12 | Смена дня и ночи Сообщение новых знаний | 1 | 14.10 | Дать представления о форме нашей планеты, и участии нашей планеты в космических движениях. | Разъяснить какую форму и вид наша планета имеет из космоса. Развитие наблюдательности, памяти. Воспитание бережного отношения к нашей планете. | Знать: Какую форму имеет наша планета, что происходит с нашей планетой за сутки, продолжительность земных суток, названия точек не участвующих в суточном движении, что такое – ось. Уметь: Активно участвовать в обсуждении темы, определять на глобусе ось, полюса. | ||
13 | Смена дня и ночи Комбинированный | 1 | 19.10 | Формировать представление о движении Земли вокруг своей оси. | Вспомнить, какую форму имеет наша планета, дать представление о вращении Земли вокруг своей оси, точках которые не участвуют в суточном движении. Развитие долговременной памяти, логического мышления. Воспитание бережного отношения к планете на которой мы живет. | Ось. | ||
14 | Суточные часы Комбинированный | 1 | 21.10 | Дать представления о «суточных часах», изменениях в природе при смене дня и ночи. | Закрепить знания о смене дня и ночи, разъяснить, что происходит в природе при смене дня и ночи, о влиянии «суточных часов» на горные породы и образование «суточных ветров». Развитие внимания, мышления. Вызвать интерес к изучаемой теме. | Горные породы. Бриз. | Знать: Что происходит в природе при смене дня и ночи, примеры суточных изменений температуры воздуха, какие ветры называют «суточными». | |
15 | Сутки в жизни растений и животных Комбинированный | 1 | 26.10 | Формировать представление о влиянии смены дня и ночи на растительный и животный мир. | Вспомнить, как ведут себя наши домашние животные в течение суток, дать представления о необходимости смены дня и ночи для растений и животных. Развитие внимания, памяти. Воспитание бережного отношения к растениям и животным. | Знать: О необходимости смены дня и ночи для растений и животных. Уметь: Проводить наблюдения за домашними животными. | ||
16 | Смена времен года Комбинированный | 1 | 28.10 | Формировать представления о смене времен года, причинах этого явления. | Дать представление о движении Земли вокруг Солнца, и главной причины смены времен года, о смене освещенности полушарий при движении Земли вокруг Солнца. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к изучаемой теме. | Знать: Название времен года по порядку, месяцы; причину смены времени года; какую форму имеет наша планета, переходные сезоны года; о смене освещенности полушарий при движении Земли вокруг Солнца, продолжительность года. Уметь: Активно участвовать в обсуждении, пользоваться глобусом, называть времена года, месяцы. | ||
17 | Смена времен года Комбинированный | 1 | 02.11 | Формировать представления о смене времен года, причинах этого явления. | Дать представление о движении Земли вокруг Солнца, и главной причины смены времен года, о смене освещенности полушарий при движении Земли вокруг Солнца, протяженности года. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к изучаемой теме. | |||
II четверть ( 14 часов) | ||||||||
18 | Осень. Осень нашего края. Комбинированный | 1 | 09.11 | Дать представления о природных явлениях осени. | Вспомнить о причинах смены времен года, дать представления о признаках осени , особенностях прихода осени характерных для нашей местности. Развитие наблюдательности. Воспитывать любовь к родному краю. | Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. | Знать: Характерные признаки осени, начало осени по календарю, особенности прихода осени в нашей местности. НРК. Уметь: Называть месяцы осени. Проводить наблюдения за сезонными изменениями в природе. | |
19 | Зима. Зима нашего края Комбинированный | 1 | 11.11 | Дать представления о природных явлениях зимы. | Вспомнить о причинах смены времен года, дать представления о признаках зимы, особенностях прихода зимы характерных для нашей местности. Развитие наблюдательности. Воспитание любви к родному краю. | Декабрь. Январь. Февраль. | Знать: Характерные признаки зимы, начало зимы по календарю, особенности прихода зимы в нашей местности. НРК. Уметь: Называть месяцы зимы. Проводить наблюдения за сезонными изменениями в природе. | |
20 | Весна. Весна нашего края Комбинированный | 1 | 16.11 | Дать представления о природных явлениях весны. | Вспомнить о причинах смены времен года, дать представления о признаках весны, особенностях прихода весны характерных для нашей местности. Развитие наблюдательности. Воспитание любви к родному краю. | Март. Апрель. Май. | Знать: Характерные признаки весны, начало весны по календарю, особенности прихода весны в нашей местности. НРК. Уметь: Называть месяцы весны. Проводить наблюдения за сезонными изменениями в природе. | |
21 | Лето. Лето нашего края Комбинированный | 1 | 18.11 | Дать представления о природных явлениях лета. | Вспомнить о причинах смены времен года, дать представления о признаках лета, особенностях прихода лета характерных для нашей местности. Развитие наблюдательности. Воспитывать любовь к родному краю. | Июнь. Июль. Август. | Знать: Характерные признаки лета, начало лета по календарю, особенности летнего периода в нашей местности. НРК. Уметь: Называть месяцы лета. Проводить наблюдения за сезонными изменениями в природе. | |
22 | Многолетние изменения в природе. Комбинированный | 1 | 23.11 | Формировать представления о изменениях происходящих с момента появления Земли. | Разъяснить, как на протяжении 5 миллиардов лет продолжалось формирование земной поверхности, воды, воздуха, живых организмов, человечества. Развитие мышления, памяти. Воспитывать бережное отношение к окружающей природной среде. | Лишайники. | Знать: Причины и примеры многолетних изменений в природе, чем почвы отличаются от горных пород, Уметь: Активно участвовать в обсуждении темы, пользоваться таблицами, схемами об многолетних изменениях в природе. | |
23 | Многообразие живых организмов. Комбинированный | 1 | 25.11 | Дать представления о разнообразии живых организмов. | Формировать представления о появлении на Земле живых организмов. Развитие памяти, логического мышления. Воспитывать любви к живым организмам. | Знать: Названия и отличительные признаки основных групп живых организмов; Уметь: Перечислять, различать представителей основных групп живых организмов, активно участвовать в обсуждении темы. | ||
24 | Многообразие живых организмов Комбинированный | 1 | 30.11 | Формировать представление о многообразии живых организмов. | Вспомнить о возникновении живых организмов на Земле, дать представление о современных живых организмах, обитающих на нашей планете. Развитие внимания, памяти. Воспитывать любовь к окружающей природной среде. | |||
25 | Повторительно- обобщающий урок Обобщения и повторения материала | 1 | 02.12 | Обобщать и закреплять весь пройденный материал по второму разделу. | Закреплять понятия о изменениях в жизни природы. Применять полученные знания в практической деятельности. Формировать умения работать самостоятельно и активно на уроках. | |||
3 | Наша Родина – Россия | 12 | ||||||
26 | Российская Федерация Сообщение новых знаний | 1 | 07.12 | Формировать представления о полушарии и континенте, на котором находиться наша страна | Дать представление о расположении России на земном шаре, о водах омывающих Россию, населении. Развитие внимания, логического мышления. Воспитывать любовь к Родине. | Континент | Знать: Расположение Российской Федерации на карте, воды омывающие Россию, население России. Уметь: Работать с картой, находить Российскую Федерацию на карте полушарий. | |
27 | Практическая работа№2«Расположение Российской Федерации на карте» | 1 | 09.12 | Обобщать и закреплять знания учащихся о расположении России на земном шаре. | Вспомнить о расположении России на карте полушарий, континенте, водами каких океанов омывается наша страна. На контурной карте обозначить границу России, Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический океаны. Столицу России, граничащие страны. Развитие наблюдательности, памяти. Воспитывать любовь к Родине. | Практическая работа №2 «Расположение Российской Федерации на карте» | ||
28 | Города и села. Города и села нашего края. Комбинированный | 1 | 14.12 | Дать представления о городах и селах нашей страны. | Вспомнить о наблюдениях за жизнью односельчан, сравнить их деятельность с деятельностью жителей городов. Формировать представления о основных различиях жителей села и горожан. Развитие памяти, наблюдательности. Воспитывать любовь к Родине. | Знать: Названия крупных городов и сел России, своей местности, расположение крупных городов на карте, образ жизни и занятий горожан и жителей села. Уметь: Называть крупные города нашей страны, пользовать картой. | ||
29 | Москва – столица России Комбинированный | 1 | 16.12 | представления о столице России – городе Москва. | Вспомнить о расположении России на географической карте, дать представления о Москве – столице нашей Родины, достопримечательностях Москвы. Развитие памяти, логического мышления. Воспитывать любовь к Родине. | Знать: Что такое – столица. Название столицы России, основные достопримечательности Москвы, транспортные пути Москвы с различными регионами. Уметь: Активно участвовать в беседе, называть столицу России, достопримечательности Москвы, транспортные пути с другими регионами. | ||
30 | Разнообразие поверхности Комбинированный | 1 | 21.12 | Формировать представления о разнообразии земной поверхности, о горных породах слагающих земную поверхность. | Дать представления о основных формах земной поверхности – горах и равнинах. Развитие логического мышления, внимания. Вызвать интерес к изучаемой теме. | Знать: Основные формы земной поверхности. Уметь: Пользовать таблицами и схемами. | ||
31 | Полезные ископаемые. Сообщение новых знаний | 1 | 23.12 | Дать представления о полезных ископаемых, применении полезных ископаемых. | Разъяснить, что такое полезные ископаемые, какие бывают полезные ископаемые. Развитие логического мышления, памяти. Вызвать интерес к изучаемой теме. | Каменный уголь Нефть Природный газ | Знать: Состояния природных тел, названия полезных ископаемых, способы добычи полезных ископаемых. Уметь: Называть полезные ископаемые, различать полезные ископаемые на наглядном материале. | |
II полугодие | ||||||||
III четверть ( 17 часов) | ||||||||
32 | Полезные ископаемые нашего края Комбинированный | 1 | 25.01 | Дать представления о полезных ископаемых, местах их добычи в нашем крае. | Вспомнить, какие бывают полезные ископаемые, формировать представления о полезных ископаемых ,добываемых в нашем округе. Развитие памяти, внимания. Воспитывать любовь к родному краю | Знать: названия полезных ископаемых добываемых в нашей местности , способы добычи полезных ископаемых, их использование. Уметь: Называть полезные ископаемые добываемые в нашей местности , различать полезные ископаемые на наглядном материале. распознавать полезные ископаемые по внешнему виду. НРК | ||
33 | Практическая работа №3. «Обозначение и места добычи полезных ископаемых» | 1 | 27.01 | Обобщить и закрепить знания о полезных ископаемых, местах их добычи, применении. | Вспомнить о расположении месторождений нефти и природного газа в нашем округе, обозначить на контурной карте места добычи различных полезных ископаемых. Развивать наблюдательности, памяти. Вызвать интерес к изучаемой теме. | Знать: Состояния природных тел, названия полезных ископаемых, способы добычи полезных ископаемых, условные обозначения полезных ископаемых. Уметь: пользоваться контурной картой, таблицей условных обозначений полезных ископаемых, распознавать полезные ископаемые | ||
34 | Природа России Комбинированный | 1 | 01.02 | Формировать представления о разнообразии природы России. | Вспомнить о многообразии форм земных поверхностей. Дать представления о разнообразии природы России на примере смены природных зон, о разнообразии растительного и животного мира различных природных зон. Развивать внимание, память. Воспитывать любовь к окружающей природной среде. | Мхи Гнездование. | Знать: Названия природных зон, представителей животных и растений различных природных зон. Уметь: Пользоваться картой природных зон России, активно участвовать в беседе. | |
35 | Заповедники и национальные парки России Комбинированный | 1 | 03.02 | Формировать представления о заповедниках и национальных парках, как охраняемых природных территориях. | Вспомнить о разнообразии растительного и животного мира России. Разъяснить для чего были созданы заповедники и национальные парки, в чем различие заповедника и национального парка. Развивать логическое мышление, память. Вызвать интерес к изучаемой теме. | Знать: Для чего создаются заповедники и национальные парки, в чем их различие, названия заповедников и национальных парков нашей местности, что такое Красная книга, названия животных нашей местности, которые занесены в Красную книгу. | ||
36 | Заповедники и национальные парки нашего края Комбинированный | 1 | 08.02 | Формировать представление о заповедниках и национальных парках нашего края. | Вспомнить о значении заповедников и национальных парков, дать представление о расположении заповедников и национальных парков на территории ХМАО. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать бережное отношение к окружающей природной среде. | |||
37 | Повторительно – обобщающий урок Обобщения и повторения материала | 1 | 10.02 | Обобщать и закреплять пройденный материал по третьему разделу. | Закрепить понятия о расположении Российской Федерации на географической карте, населении страны, столице России, природных богатствах, заповедниках и национальных парках нашей Родины. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать любовь к Родине. | |||
4 | Увлекательные путешествия в мир природы | 22 | ||||||
38 | Экскурсия «Наблюдение за природой в лесу» Урок-экскурсия | 1 | 15.02 | Организовать наблюдения за природными объектами леса. | Вспомнить о значении леса, обитателях леса, растительном мире, правилах поведения в лесу. Развивать наблюдательность. Воспитывать чувство ответственности за окружающий нас мир. | Знать: Что такое лес, каково значение леса для человечества, названия животных, и растений произрастающих в лесу Уметь: Проводить наблюдения за природой в лесу. | ||
39 | Лес. Комбинированный | 1 | 17.02 | Формировать представления о многообразии растительного и животного мира лесов (хвойные, смешанные, лиственные ) | Разъяснить о значении леса в жизни человека. Развивать любознательность, память. Воспитание любви к природе. | |||
40 | Растения леса. Растения леса ХМАО. Комбинированный | 1 | 22.02 | Дать представления о многообразии растительного мира леса, лесов нашей местности. | Вспомнить о значении леса в жизни человека. Дать представления о растительном мире леса, нашей местности. Рассмотреть гербарий с лесными видами растений. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать любовь к родной природе. | Знать: Что такое лес, каково значение леса для человечества, названия животных, и растений произрастающих в лесах нашей местности. Уметь: Проводить наблюдения за природой в лесах нашей местности. | ||
41 | Грибы. Комбинированный | 1 | 24.02 | Формировать представление о строении, особенностях их произрастания. | Разъяснить, какое значение природе имеют грибы. Рассказать о строении, особенностях произрастания грибов. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Грибница. | Знать: Значение грибов в природе, особенности строения и произрастания. Уметь: Распознавать части строения гриба, пользоваться таблицами и схемами строения гриба. | |
42 | Грибы. Комбинированный | 1 | 29.02 | Дать представления о разнообразии грибов (съедобных и несъедобных), значении грибов в природе. | Вспомнить о строении и особенностях произрастания грибов. Рассказать о разнообразии грибов, правилах сбора, значении грибов в жизни леса. Развивать память, внимание. Вызвать интерес к изучению темы. | Подберезовик. Подосиновик. | Знать: Значение грибов в природе, особенности строения и произрастания, названия съедобных и несъедобных грибов.НРК Уметь: Распознавать части строения гриба, пользоваться таблицами и схемами строения гриба, называть названия грибов. | |
43 | Лесной дом и его обитатели Комбинированный | 1 | 02.03 | Формировать представления об обитателях леса. | Вспомнить о значении леса в жизни растений и животных, дать представление о нишах (ярусах) в которых находятся различные растения и животные. Развивать наблюдательность. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Знать: Что такое лес, каково значение леса для человечества, названия животных, и растений произрастающих и обитающих в лесах нашей местности. Уметь: Проводить наблюдения за природой в лесах нашей местности, распознавать животных и растения леса. | ||
44 | Птицы леса Комбинированный | 1 | 09.03 | Формировать представления о причинах многообразия растений и животных в лесу, их связей друг с другом. | Рассказать о разнообразии птиц леса, связях друг с другом. Развивать память, мышление. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. | Дятел. Сова. | Знать: Что такое лес, каково значение леса для человечества, названия птиц обитающих в лесах нашей местности. НРК. Уметь: Проводить наблюдения за природой в лесах нашей местности, распознавать птиц леса. | |
45 | Змеи и ящерицы Комбинированный | 1 | 14.03 | Формировать представления о многообразии змей их особенностях. | Вспомнить о значении леса в жизни животных, многообразии лесных обитателей. Дать представления о змеях и ящерицах, их особенностях, образе жизни, значении в природе. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать любовь к природе. | Знать: Что такое лес, каково значение леса для человечества, особенности строения и образа жизни змей и ящериц. Уметь: Узнавать и показывать змей и ящериц на таблицах и схемах. | ||
46 | Насекомые леса Комбинированный | 1 | 16.03 | Формировать представления о внешнем строении, среде обитания, образе жизни насекомых. | Вспомнить о значении леса в жизни животных, многообразии лесных обитателей. Дать представления о многообразии насекомых обитающих в лесу. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к природе. | Знать: Что такое лес, каково значение леса для человечества, внешнее строение, среду обитания, образ жизни насекомых. Уметь: Узнавать и показывать насекомых леса на таблицах и схемах. Проводить наблюдения в лесу. | ||
47 | Луг Сообщение новых знаний | 1 | 21.03 | Формировать представления о природном сообществе луг. | Разъяснить об условиях формирования, многообразии, значении в природе и жизни человека лугов. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Знать: Что такое – луг. Об условиях формирования лугов значение лугов в природе и для человека, названия луговых растений и животных, обитателей почв, насекомых, их внешнем строении, образе жизни обитателей луга. Уметь: Узнавать и показывать представителей природного сообщества – луг. | ||
48 | Луговые травы Комбинированный | 1 | 23.03 | Формировать представления о разнообразии луговых растений, их необходимости для животных и человека. | Вспомнить об условиях формирования, многообразии, значении в природе и жизни человека лугов. Рассказать о разнообразии луговых растений, их необходимости для животных и человека. Развивать память, внимание. Воспитание бережного отношения к природе | |||
IV четверть (20 часов) | ||||||||
49 | Животный мир луга Комбинированный | 1 | 30.03 | Формировать представления о разнообразии животного мира луга. | Вспомнить о условиях формирования, многообразии, значении в природе и жизни человека лугов. Объяснить особенности формирования животного населения луга. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать любовь к природным сообществам. | |||
50 | Обитатели почв Комбинированный | 1 | 04.04 | Дать представления о многообразии почвенных обитателей на лугах. | Вспомнить о многообразии обитателей луга, рассказать разнообразии почвенных обитателей луга. Развивать внимание, память. Вызвать интерес к изучаемой теме. | Почва. | ||
51 | Болото Сообщение новых знаний | 1 | 06.04 | Дать представление о формировании болот их многообразии и значении. | Разъяснить причины образования болот их многообразие их значение. Рассказать о болотах верховых и низинных. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к окружающей природной среде. | |||
52 | Болото Комбинированный | 1 | 08.04* | Обобщить и закрепить знания о формировании болот и их многообразии, значении. | Вспомнить о многообразии и причинах формировании болот. Рассказать о значении болот в жизни человека. Развивать логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | |||
53 | Растения болот Комбинированный | 1 | 11.04 | Формировать представления о многообразии растительного мира болот. | Вспомнить о многообразии и причинах формировании болот. Дать представления о растительном мире болот, формировании торфа. Рассмотреть гербарий растений болот. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Сфагнум. Кукушкин лён. | Знать: Что такое – болото. Об условиях формирования болот, значение болот в природе и для человека, названия болотных растений и животных, , их внешнем строении, образе жизни обитателей болот. Уметь: Узнавать и показывать представителей природного сообщества – болото. | |
54 | Птицы болот Комбинированный | 1 | 13.04 | Формировать представления о многообразии животного мира болот. | Вспомнить о многообразии и причинах формировании болот. Дать представления о многообразии животного мира болот, значении для природы и человека. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать любовь к окружающей среде. | Знать: Что такое – болото. Об условиях формирования болот, значение болот в природе и для человека, названия птиц обитающих на болотах нашей местности. НРК. Уметь: Узнавать, описывать внешнее строение птиц болот. | ||
55 | Вода на Земле Сообщение новых знаний | 1 | 18.04 | Формировать представления о значении воды на Земле. | Рассказать о многообразии водоёмов, их значении для жизни человека, о круговороте воды в природе. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать чувства бережного отношения к водным богатствам | Океан. | Знать: Названия водоемов, их значение для жизни человека, что такое круговорот воды в природе. Уметь: Описывать, рассказывать о круговороте воды в природе. | |
56 57 | Животные морей и океанов Комбинированный | 2 | 20.04 22.04* | Дать представления о многообразии животных, обитающих в морях и океанах. | Вспомнить о многообразии водоёмов, их значении для жизни человека. Рассказать о многообразии, среде обитания, образе жизни животных морей и океанов. Развивать логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Краб. Креветка. Медуза. Морская звезда. | Знать: Названия животных обитающих в морях и океанах, их внешнее строение, образ жизни. Уметь: Описывать, показывать животных обитателей морей и океанов. | |
58 | Жизнь на границе двух сред Комбинированный | 1 | 25.04 | Дать представления об особенностях растений и животных, составляющих сообщество на (примере озера.) | Вспомнить о многообразии водоёмов, их значении для жизни человека. Рассказать о многообразии, среде обитания, образе жизни животных пресных водоемов. Развивать логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Знать: Названия обитателей пресных водоемов, представителей приспособленных к обитанию в двух средах, названия животных обитающих на берегу водоема. Уметь: Описывать, различать обитателей пресных водоемов, активно участвовать в обсуждении | ||
59 | Повторительно- обобщающий урок Обобщения и повторения материала | 1 | 27.04 | Обобщать и закреплять весь пройденный материал по четвертому разделу. | Закрепить знания о природных сообществах, многообразии растительного и животного мира нашей планеты. Применять полученные знания в практической деятельности. Формировать умения работать самостоятельно и активно на уроках. | |||
5 | Рядом с нами | 9 | ||||||
60 | Культурные растения Сообщения новых знаний Комбинированный | 1 | 04.05 | Формировать представления о причинах обусловивших появление культурных растений | Разъяснить причины появления культурных растений, дать представления о различии дикорастущих и культурных растений, о многообразии культурных растений. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Знать: Характерные отличительные признаки культурных растений, названия культурных растений. Уметь: Описывать по внешнему строению культурные растения, проводить наблюдения за выращиванием культурных растений. | ||
61 | Практическая работа №4. «Уход за комнатными растениями». | 1 | 11.05 | Перевалка и пересадка комнатных растений. | Закрепить знания об уходе за комнатными растениями. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать любовь к природной среде. | Практическая работа№4 «Уход за комнатными растениями» | ||
62 | Сад. Садовые растения Комбинированный | 1 | 16.05 | Формировать представления о плодово-ягодных деревьях растущих в садах. | Вспомнить о причинах появления культурных растений. Дать представления о разнообразии, строении садовых растений, и условий их выращивания. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к природе. | Знать: Названия плодовых деревьев, животных обитающих в саду, способы получения богатого урожая. Уметь: Описывать строение и внешний вид садовых растений, рассказывать о способах ухода за садовыми растениями. | ||
63 | Цветочно – декоративные растения. Комбинированный | 1 | 18.05 | Формировать представления о цветочно –декоративных растениях. | Вспомнить о причинах появления культурных растений. Дать представления о разнообразии, строении цветочно - декоративных растений, и условий их выращивания. Развивать память, внимание. Вызвать интерес к изучаемой теме. | Знать: Названия цветочно-декоративных растений, их строение, условия выращивания. Уметь: Описывать строение и внешний вид цветочно-декоративных растений. Рассказывать о способах ухода и выращивания цветочно- декоративных растений. | ||
64 | Практическая работа.№6 «Работа на пришкольном участке» | 1 | 20.05* | Весенняя обработка почвы. | Закрепить знания о разнообразии земной поверхности. Весенняя обработка почвы (рыхление, вскапывание). Воспитание самостоятельности и трудолюбия. | Практическая работа№5. «Работа на пришкольном участке» | Знать: Форы земной поверхности, способы весенней обработки почвы. Уметь: Пользоваться рабочим инвентарем, соблюдать технику безопасности при работе с рабочим инструментом, производить рыхление, вскапывание почвы. | |
65 | Огород Комбинированный | 1 | 23.05 | Формировать представления о растениях, выращиваемых на огороде. | Вспомнить о причинах появления культурных растений. Дать представления о растениях, выращиваемых на огородах. Объяснить об особенностях, выращивания, различных овощных культур. Развивать наблюдательность. Вызвать интерес к изучаемой теме. | Знать: Названия растений выращиваемых на огородах, их внешнее строение, способы выращивания огородных растений. Уметь: Описывать внешнее строение огородных растений, рассказывать о способах ухода и выращивания растений огорода. | ||
66 | Поле. Полевые растения Комбинированный | 1 | 25.05 | Формировать представления о растениях, выращиваемых на полях. | Вспомнить о причинах появления культурных растений. Дать представления о растениях, выращиваемых на полях, их значении в сельском хозяйстве. Объяснить особенности выращивания, различных культур. Развивать наблюдательность. Вызвать интерес к изучаемой теме | Злаки. | Знать: Названия растений выращиваемых на полях, их внешнее строение, способы выращивания полевых растений. Уметь: Описывать внешнее строение полевых растений, рассказывать о способах ухода и выращивания растений полей. | |
67 | Природа и наше будущее Комбинированный | 1 | 27.05* | Дать представления о мерах охраны окружающей природной среды | Формировать представление о значении природоохранных мероприятий для человека и природы Развивать наблюдательность. Воспитывать чувство любви к окружающему миру | Экология | Знать: что такое экология, некоторых представителей растений и животных Красной книги, мероприятия по охране окружающей природной среды Уметь: Рассказывать о животных и растениях Красной книги, находить их на иллюстрациях | |
68 | Повторительно – обобщающий урок Обобщения и повторения материала | 1 | 30.05 | Закреплять знания о появлении культурных растений, растений сада, цветочно-декоративных растений, растений полей и огородов. Условий выращивания культурных растений и их ценности для природы и человека. Применять полученные знания в практической деятельности. Формировать умения работать самостоятельно. | Знать: названия растений огорода, полей, цветочно-декоративных растений, условия их выращивания. Уметь: Различать по внешнему виду и строению культурные растения, описывать способы ухода и выращивания культурных растений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...