Календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса (34 часа)
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
календарно-тематическое планирование расчитано на использование УМК И.Н.Пономарёвой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование по биологии для 6 класса | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование для 6 класса по УМК И.Н.Пономарёвой.
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Методы обучения | Работа над терминами | Практические работы, оборудование | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение. (2ч)
1 | Наука о растениях – ботаника. Мир растений. | Урок изучения нового материала. | Объяс. – иллюстр. | Биология, ботаника, царство, дикорастущие растения, культурные растения. Растения: многолетние, двулетние, однолетние, жизненная форма. | Гербарий. Таблица «Жизненные формы растений». | П 1, вопр | |
2 | Разнообразие растений. Особенности внешнего строения. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр | Растения: высшие и низшие, вегетативные и генеративные органы, гаметы. | П2, вопр |
Тема №2. Клеточное строение растений. (2ч)
3 | Особенности растительной клетки. Жизнедеятельность клетки. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр., частично - поисковый | Цитоплазма, ядро, вакуоль, пластиды, хлорофилл, оболочка, обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение. | Таблица «Строение клетки». | П. 7, 8, Вопр. | |
4 | Ткани растений и их виды. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр. | Ткань, межклетники, ткани: образовательная, основная, проводящая, механическая, покровная. | Таблица «Ткани». | П. 9, Вопр. |
Тема №3. Органы цветковых растений. (9ч)
5 | Семя. Внешнее и внутреннее строение семян. Условия прорастания семян | Урок изучения нового материала. | Объяс. – иллюстр., частично - поисковый | Размножение, кожура, семядоли, эндосперм, микропиле, зародыш, однодольные и двудольные растения. Прорастание, теплолюбивые, холодостойкие. | Лаб. работа №1 «Изучение строения семени фасоли». Таблица «Строение семян». | П. 10,11 Вопр. | |
6 | Корень. Внешнее и внутреннее строение корня. Значение корней. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр., частично - поисковый | Корневая система, главный корень, боковые корни, стержневая и мочковатая корневая система. Корневые волоски, эпидермис, луб, древесина, сердцевина, зоны корня. | Лаб. работа №2 «Строение корня у проростка ». Таблица «Строение корня», «Внутреннее строение корня». | П. 13,14 Вопр. | |
7 | Побег. Строение и значение побега. Развитие побегов из почек. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр. частично - поисковый | Побег, почка, узел, междоузлие, верхушечные и боковые почки. Генеративные и вегетативные почки. | Лаб. работа №3 «Строение вегетативных и генеративных почек». Таблица «Почка», «Побег». | П. 16,17 Вопр. | |
8 | Лист. Внешнее и внутреннее строение листа. Значение листа в жизни растения. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр., | Жилкование: дуговое, сетчатое, параллельное; эпидермис, устьице, фотосинтез, столбчатая и губчатая ткань. | Таблица «Побег». | П. 18, 19 Вопр. | |
9 | Стебель, его строение и значение. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр., частично - поисковый | Кора, луб, камбий, сердцевина, древесина, трахеиды, сосуды, ситовидные трубки. | Таблица «Внутреннее строение стебля». | П. 20, Вопр. | |
10 | Видоизменения подземных побегов. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр., частично - поисковый | Корневище, луковица, клубень, донце. | Лаб. работа №4 «Внутреннее строение корневища, клубня, луковицы». Таблица «Видоизмененные побеги». | П. 21, Вопр. | |
11 | Цветок. Строение и значение цветка. Цветение и опыление растений. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр., частично - поисковый | Соцветие, цветок, цветоножка, цветоложе, чашечка, венчик, лепесток, пестик, тычинка, рыльце, столбик. Опыление ветром и насекомыми, самоопыление. | Таблица «Соцветия». | П. 22,23, Вопр. | |
12 | Плод. Разнообразие и значение плодов. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр. | Плод, околоплодник, семя. | Таблица «Сочные плоды». | П. 24, Вопр. | |
13 | Растительный организм – живая система. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр. | Биосистема. | П. 25, Вопр. |
Тема №4. Основные процессы жизнедеятельности растений. (6ч)
14 | Минеральное питание растений. | Урок изучения нового материала. | Объяс. – иллюстр. | Питание, макроэлементы, микроэлементы, удобрения: органические и минеральные. | Таблица «Строение корня». | П. 26, Вопр. | |
15 | Воздушное питание. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр. | Фотосинтез, автотрофы, гетеротрофы. | Таблица «Строение листа». | П. 27, Вопр. | |
16 | Дыхание у растений и обмен веществ. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр. | Дыхание, обмен веществ. | П. 29, Вопр. | ||
17 | Значение воды в жизнедеятельности растений. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр., частично- поисковый | Мезофиты, суккуленты. | П. 30, Вопр. | ||
18 | Размножение и оплодотворение у растений. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр. | Размножение: половое, бесполое, вегетативное, споровое; гамета, зигота, яйцеклетка, спермий. | Таблица «Оплодотворение». | П. 31, Вопр. | |
19 | Вегетативное размножение. Использование вегетативного размножения человеком. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр., частично – поисковый | Черенкование, прививка, клонирование. | Лаб. работа №5 «Черенкование комнатных растений». | П. 32, 33, Вопр. |
Тема №5. Основные отделы царства Растений. (8ч)
20 | Понятие о систематике растений. | Урок изучения нового материала. | Объяс. – иллюстр. | Систематика, классификация, вид, род, семейство, класс, порядок, отдел. | Динамическая модель. | П. 36 Вопр. | |
21 | Водоросли и их значение. Многообразие водорослей. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр. | Низшие растения, слоевище (таллом), зооспоры. | Таблица «Водоросли». | П. 37,38, Вопр. | |
22 | Отдел Мохообразные. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр., частично – поисковый | Мхи, спорофит, гаметофит. | Лаб. работа №6 «Изучение внешнего вида мохообразных растений». Таблица «Мхи». | П. 39, Вопр. | |
23 | Отдел Плауны, Хвощи, Папоротники. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр., частично - поисковый | Высшие растения, архегонии, антеридии, заросток, спорофит, гаметофит. | Таблица «Папоротники». | П. 40, Вопр. | |
24 | Отдел Голосеменные. | Комбинир. | Оюъяс. – иллюстр., частично - поисковый | Семенные растения, хвойные, женские и мужские шишки. | Таблица «Голосеменные». | П. 41, Вопр. | |
25 | Отдел Покрытосеменные. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр., частично - поисковый | Цветковые, цветок, плод. | Лаб. работа №18 «Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений». | П. 42, Вопр. | |
26 | Семейства класса Двудольные. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр. | Семейство: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые, Розоцветные, Сложноцветные. | Гербарий. | П. 43, Вопр. | |
27 | Семейства класса Однодольные. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр. | Семейство: Злаковые, Лилейные. | Гербарий. | П. 44, Вопр. |
Тема №6. Историческое развитие растительного мира. (2ч)
28 | Понятие об эволюции растительного мира. | Урок изучения нового материала. | Объяс. - иллюстр. | Эволюция. | Таблица «Эволюция органического мира». | П. 45,46 Вопр. | |
29 | Многообразие и происхождение культурных растений. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр. | Искусственный отбор, селекция, центры происхождения. | Портрет Н.И.Вавилова. | П. 47, 48 Вопр. |
Тема №7.Царство Бактерий.(2ч)
30 | Бактерии – живые организмы. Многообразие бактерий. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр. | Бактерии, аэробы, анаэробы, кокки, стрептококки, стафилококки, диплококки, бациллы, спириллы. | Таблица «Разнообразие бактерий». | П. 49, 50, Вопр. | |
31 | Значение бактерий в природе и жизни человека. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр. | Антибиотики. | Таблица «Разнообразие бактерий». | П 51, Вопр |
Тема №8. Царство Грибы. Лишайники. (3ч)
32 | Царство Грибы.Общая характеристика грибов. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр. | Мицелий, грибница, пенек, шляпка, микориза. | Таблица «Грибы». | П. 52 Вопр. | |
33 | Многообразие грибов. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр. | Съедобные и ядовитые грибы. | Таблица «Грибы». | П 53, Вопр | |
34 | Лишайники. | Комбинир. | Объяс. – иллюстр. | Симбиоз. | Таблица «Лишайники». | П. 55, Вопр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и планирование по биологии 11 класс 2 часа
Для общеобразовательных классов по 2-х часовой программе....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 10 класс ( 2 часа) (авторы учебника: Каменский А.А., Пасечник В.В.)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс 3 часа
КТП по биологии 10 класс профильное обучение...