Водоросли и их значение
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема урока: «Водоросли их значение».
Школа: ГБОУ СОШ № 810 (407).
Класс: 6 «В».
Дата проведения: 1 февраля 2016 г.
Предмет: Биология.
Ф.И.О. учителя: Пипия Л.Н.
Тема урока: «Водоросли и их значение»
Класс: 6 «В» Дата: 1 февраля 2016 г. Предмет: Биология
Тип урока: получения новых знаний.
Цели урока: познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями; раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей; дать представление о способах размножения водорослей.
Результаты урока:
Личностные – создание условий для раскрытия личности ученика; способности к творческому сотрудничеству и саморазвитию.
Метапредметные - умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умения рассуждать и анализировать информацию.
Предметные - умения определять последовательность действий, умения преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач, умения применять полученные ранее знания для решения поставленных задач.
Этапы урока Примерное время | Основные содержание этапов урока | Приёмы и виды заданий для активизации УУД различных блоков |
1.Организационный момент (мотивация к деятельности) (3 мин.) | Подготовка учащихся к работе. 1.Приветствие. 2.Учитель отмечает отсутствующих на уроке. 3.Учащиеся готовятся к уроку и рассаживаются по группам. Рассадка учащихся по группам производится так, чтобы в каждой группе был хотя бы один сильный и один слабоуспевающий ученик. (Фронтальная работа с классом.) | Мотивация на учебную деятельность. Готовность к учебному сотрудничеству. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 мин.) | Настроить учащихся на работу в группах. Вспомнить учебный материал пройденных уроков в сжатой форме, при помощи фронтальной беседы. При необходимости, ликвидировать возникшие затруднения и вопросы. Учитель задает вопросы классу: 1. Что изучает ботаника? 2. Что характерно для строения высших растений? 3. Значение растений в жизни человека. 4. Чем высшие растения отличаются от низших? 5. Какие жизненные формы растений Вам известны? 6. Перечислите факторы природы. (Фронтальная работа с классом, затем индивидуальная работа с каждой группой учащихся.) Сегодня на уроке, мы с Вами знакомимся с древними растениями на Земле - водорослями. Давайте вместе попробуем сформулировать задачи нашего урока. | Умения осуществлять целеполагание. Умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. Умения использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Умения строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. |
3.Освоение нового знания, способа действия нового знания. (20 мин.) | Задачи урока:
(Фронтальная работа с классом, а также с группами учащихся, работа с учебником.) | Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Умения строить логические рассуждения, делать выводы. Умения применять знаки и схемы для решения познавательных задач. Умения организовывать учебное сотрудничество. |
4.Первичное закрепление нового знания (10 мин.) | Первичное закрепление знаний. 1. Водоросли – это … 2.Различают … и … водоросли. 3.Типы размножения. 4. Тело водоросли называется … 5. Почему водоросли относят к низшим, и почему к растениям. (Фронтальная работа с классом.) | Владение навыками самоконтроля и самооценки. Умения определять последовательность действий. Умения преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. |
5.Итог урока (рефлексия деятельности) (5 мин) | Подведение итогов урока и осуществление рефлексии в группах. (Фронтальная работа с классом и группами учащихся.) | Владение навыками самоконтроля и самооценки. |
6.Домашнее задание (2 мин.) | Параграф 37; сообщение по одному из видов водорослей; отрицательная роль водорослей в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биология. 7 класс Конспект урока и презентация "Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение".
Биология. 7 класс Конспект урока и презентация "Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение". Раздел: Многообразие живых организмов. Тема: Низшие растения. Водоросли. УМК ав...
Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение
Интегрированный урок (биология и английский язык) Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение....
Открытый урок по биологии 6 класс "Строение и значение водорослей"
Урок географии проводится в 6 классе...
разработка открытого урока значение и разнообразие водорослей
эта разработка поможет учителям увлекательно провести урок биологии....
мультимедийная презентация к уроку "Водоросли Разнообразие растений. значение растений в природе и жизни человека"
Презентация содержит информацию о строении, размножении , многообразии и значениии водорослей в рироде и жизни человека...
Разработка открытого урока Многоклеточные водоросли. Многообразие и значение водорослей.
Комбинированный урок "Многоклеточные водоросли". Биология 7 класс класс.Цель урока:продолжить формирование представления о водорослях как особой группе растительных организмов; познакомить с различным...
Тема: «Многообразие водорослей и их значение в природе и в жизни человека»
В рамках реализации новых образовательных стандартов в среднем звене, на уроках биологии 5 класс, активно реализуетс системно-деятельностный подход к обучению, с использован...