Водоросли и их значение
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Тема урока: «Водоросли их значение».

Школа: ГБОУ СОШ № 810 (407).

Класс: 6 «В».

Дата проведения: 1 февраля 2016 г.

Предмет: Биология.

Ф.И.О. учителя: Пипия Л.Н.

Тема урока: «Водоросли и их значение» 

Класс: 6 «В»                                      Дата: 1 февраля 2016 г.                                   Предмет: Биология

Тип урока: получения новых знаний.

Цели урока: познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями; раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей; дать представление о способах размножения водорослей.

Результаты урока:

Личностные – создание условий для раскрытия личности ученика; способности к творческому сотрудничеству и саморазвитию.

Метапредметные - умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умения рассуждать и анализировать информацию.

Предметные - умения определять последовательность действий, умения преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач, умения применять полученные ранее знания для решения поставленных задач.

Этапы урока

Примерное время

Основные содержание этапов урока

Приёмы и виды заданий для  активизации УУД различных блоков

1.Организационный момент (мотивация к деятельности)

(3 мин.)

Подготовка учащихся к работе.

1.Приветствие.

2.Учитель отмечает отсутствующих на уроке.

3.Учащиеся готовятся к уроку и рассаживаются по группам. Рассадка учащихся по группам производится так, чтобы в каждой группе был хотя бы один сильный и один слабоуспевающий ученик.

(Фронтальная работа с классом.)

Мотивация на учебную деятельность.

Готовность к учебному сотрудничеству.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(5 мин.)

Настроить учащихся на работу в группах. Вспомнить учебный материал пройденных уроков в сжатой форме, при помощи фронтальной беседы. При необходимости, ликвидировать возникшие затруднения и вопросы.

Учитель задает вопросы классу:

1. Что изучает ботаника?

2. Что характерно для строения высших растений?

3. Значение растений в жизни человека.

4. Чем высшие растения отличаются от низших?

5. Какие жизненные формы растений Вам известны?

6. Перечислите факторы природы.

(Фронтальная работа с классом, затем индивидуальная работа с каждой группой учащихся.)

Сегодня на уроке, мы с Вами знакомимся с древними растениями на Земле - водорослями. Давайте вместе попробуем сформулировать задачи нашего урока.

Умения осуществлять целеполагание.

Умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. Умения использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Умения строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

3.Освоение нового знания, способа действия нового знания.

(20 мин.)

Задачи урока:

  1. Дать характеристику водорослям;
  2. Пояснить значение водорослей, разнообразие, роль в природе и в жизни человека.
  3. Презентация по теме.

(Фронтальная работа с классом, а также с группами учащихся, работа с учебником.)

Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Умения строить логические рассуждения, делать выводы.

Умения применять знаки и схемы для решения познавательных задач.

Умения организовывать учебное сотрудничество.

4.Первичное закрепление нового знания

(10 мин.)

Первичное закрепление знаний.

1. Водоросли – это …

2.Различают … и … водоросли.

3.Типы размножения.

4. Тело водоросли называется …

5. Почему водоросли относят к низшим, и почему к растениям.

(Фронтальная работа с классом.)

Владение навыками самоконтроля и самооценки. Умения определять последовательность действий. Умения преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач.

5.Итог урока (рефлексия деятельности)

(5 мин)

Подведение итогов урока и осуществление рефлексии в группах.

(Фронтальная работа с классом и группами учащихся.)

Владение навыками самоконтроля и самооценки.

6.Домашнее задание (2 мин.)

Параграф 37; сообщение по одному из видов водорослей; отрицательная роль водорослей в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биология. 7 класс Конспект урока и презентация "Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение".

Биология. 7 класс Конспект урока и презентация "Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение". Раздел: Многообразие живых организмов. Тема: Низшие растения. Водоросли. УМК ав...

Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение

Интегрированный урок (биология и английский язык) Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение....

разработка открытого урока значение и разнообразие водорослей

эта разработка поможет учителям увлекательно провести урок биологии....

мультимедийная презентация к уроку "Водоросли Разнообразие растений. значение растений в природе и жизни человека"

Презентация содержит информацию о строении, размножении , многообразии и значениии водорослей в рироде и жизни человека...

Разработка открытого урока Многоклеточные водоросли. Многообразие и значение водорослей.

Комбинированный урок "Многоклеточные водоросли". Биология 7 класс класс.Цель урока:продолжить формирование представления о водорослях как особой группе растительных организмов; познакомить с различным...

Тема: «Многообразие водорослей и их значение в природе и в жизни человека»

    В рамках реализации новых образовательных стандартов в среднем звене, на уроках биологии 5 класс, активно реализуетс системно-деятельностный  подход к обучению, с использован...