Зачет по теме "Размножение и развитие организмов"
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему
Эта разработка может испльзоваться в курсе "Общая биология" в 9 или 11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachyot_po_teme_razmnozhenie_i_razvitie_9kl.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачёт по теме: ” Размножение и развитие организмов”
I вариант
1.Назовите виды бесполого размножения. Приведите примеры организмов, размножающихся таким образом. Заполните таблицу, проставив в графах 3-6 знаки “+” или ”–”.
Сравнительная характеристика бесполого и полового размножения.
Формы размножения | Какие клетки участвуют | Генетическая информация | Набор хромосом | ||
Не изменяется | Изменяется | Дипло-идный | Гапло-идный | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Бесполое | |||||
Половое |
2. Даны вопросы. Из предложенных вариантов ответов выберите правильный и проставьте его номер напротив вопроса.
- В результате какого процесса гаплоидный набор хромосом переходит в диплоидный?
- В результате какого процесса диплоидный набор хромосом переходит в гаплоидный?
- Какие клетки содержат гаплоидный набор хромосом?
- Какие клетки содержат диплоидный набор хромосом?
- Какие клетки образуются в результате мейоза?
- Какая диплоидная клетка даёт начало зародышу?
- Результатом какого процесса является рост клеток?
Ответы: I – зигота, II – женские гаметы, III – мужские гаметы, IV – оплодотворение, V – соматические клетки, VI – митоз, VII – мейоз, VII– гаметы.
3. Дайте определения следующим терминам: гаметы, сперматогенез, конъюгация, митоз, онтогенез, бластула.
II вариант
1.Назовите виды полового размножения. Приведите примеры организмов, размножающихся таким образом. Заполните таблицу, проставив в графах 3-6 знаки “+” или ”–”.
Сравнительная характеристика бесполого и полового размножения (заполнить таблицу (см. вариант I )).
2. Установите соответствие между зародышевым листком и его производным.
А. Эктодерма Б. Энтодерма В. Мезодерма
1.Почки и половые железы 6. Печень и поджелудочная железа
- Соединительная ткань 7. Мышечная ткань
- Кровеносная система 8. Органы чувств
- Нервная система 9. Эпителий кожи
- Эпителий кишки 10. Эпителий жабр и лёгких
3. Дайте следующие определения: зигота, овогенез, кроссинговер, мейоз, филогенез, гаструла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет по теме "Размножение и развитие организмов"
Эта разработка может испльзоваться в курсе "Общая биология" в 9 или 11 классах....
К зачету по теме "Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения"
К зачету по теме "Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения"...
Вопросы к зачету по теме" "Размножение и развитие организмов", 10 класс
Вопросы к зачету по главе" Размножение и развитие организмов" в 10 классе составлены по учебнику авт. Д.К. Беляев. Детям заранее выдаются вопросы. На уроке распечатываются на каждую парту вопросы в др...
Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.
презентация для изучения нового материала и опроса....
Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Эмбриональное развитие.
Презентация к уроку по биологии в 9 классе (по линии Пасечника В.В.)...
Урок «Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения".
Педагогическая цель: сформировать представление о процессе внутриутробного развития организма и развития после рождения.Тип, вид урока: формирование новых знаний....
Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.
Тема урока: Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. Тип урока: Урок приобретения нового знанияЦель: создать условия для усвоения учащимися новых знаний, нов...