Урок «Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения".
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Педагогическая цель: сформировать представление о процессе внутриутробного развития организма и развития после рождения.
Тип, вид урока: формирование новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutriutrobnoe_razvitie.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.
Педагогическая цель: сформировать представление о процессе внутриутробного развития организма и развития после рождения
Тип, вид урока: формирование новых знаний
Планируемые предметные результаты: обучающийся научится характеризовать сущность процессов размножения и развития человека; использовать приобретенные знания для: соблюдения мер профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании)будет знать строение и функции органов половой системы человека; определение понятий: размножение, оплодотворение, основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека; должен уметь называть функции плаценты; перечислять этапы жизненного цикла человека; узнавать по рисункам органы размножения; перечислять рефлексы новорожденных, описывать режим беременной
Личностные результаты: будут сформированы: любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; интеллектуальные и творческие способности, навыки обучения, понимания уникальности человека и ценности жизни каждого человека
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные – научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопрос; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информацию, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.
Коммуникативные – научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; будет применять умение и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения: словесные (беседа, диалог); наглядные(работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные(анализ, применение знаний, обобщение)
Понятия и термины: размножение, оплодотворение, эмбриональное развитие, эмбриогенез, постэмбриональное развитие
Образовательные ресурсы: единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Развитие человека. Возрастные процессы. Режим доступа:http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44/81778/?interface= catalog &class=50&subject=29
- Актуализация опорных знаний.
-Что такое гонады?
-Какие клетки называются гаметами?
-Чем отличаются яйцеклетки от сперматозоидов?
-Что такое оплодотворение?
-Какой набор хромосом содержат половые клетки?
-Как называется период, в течение которого может произойти оплодотворение?
-Почему яички мужчин расположены вне тела?
-Назовите особенности строение сперматозоида?
-Как называется клетка, которая образуется в результате оплодотворения?
- Мотивация к изучению нового материала.
Что же происходит с зиготой после оплодотворения?
Куда она попадает и какие изменения с ней происходят?
Запись в тетрадях. На развитие эмбриона оказывает влияние не только состояние матери во время беременности, но и генетический материаа, который был принесен сперматозоидом и яйцеклеткой. Здоровье матери и экологическая обстановка окружающей среды также оказывают влияние на этапы развития эмбриона.
-Какие же этапы наиболее важны во время беременности, что же происходит с эмбрионом? Обо все этом мы узнаем сегодня на уроке.
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
( Объяснение учитель ведет с помощью учебника и ЭОР.)
Наступление беременности неразрывно связано с целым рядом физиологических
изменений, происходящих в организме будущей матери, что и формирует признаки беременности. Принято различать объективные и субъективные, достоверные и косвенные признаки беременности. Субъективные, т.е. основанные на собственных ощущениях, признаки принято считать вероятными так как они могут свидетельствовать о некоторых заболеваниях и других состояниях организма женщины. Наиболее точную консультацию можно получить только во время консультации врача-гинеколога.
Беременность – это состояние женщины в организме, которой развивается будущий ребенок. На время беременности прекращается созревание новых яйцеклеток, и следовательно, отсутствует менструация. В организме женщины происходят гормональные перестройки, значительные изменения во время обмена веществ, вырабатываются вещества, необходимые для нормального развития зародыша. Во время беременности возрастают нагрузки на все системы органов женщины: опорно-двигательную, кровеносную, выделительную и др. Поэтому в этот период будущая мать должна избегать тревог, повышенных нагрузок. Длительное пребывание на свежем воздухе очень полезны и для женщины, и для ребенка, которого она вынашивает. Пища должна быть легко усваиваемой, необходимо исключить алкоголь, острые приправы. Беременным категорически противопоказано курение, которое может привести на свет новорожденного с развитой в утробе матери тягой к курению. У курящих матерей дети рождаются ослабленными и страдающими рядом расстройств нервной деятельности, сердечно-сосудистой и других систем. В дальнейшем такие дети начинают отставать в развитии от своих сверстников.
Период развития зародыша человека внутри материнского организма называют эмбриональным. Этот период продолжается от момента оплодотворения до рождения ребенка и составляет около 280 суток ( 40 недель).
После оплодотворения зигота начинает делиться. Этот процесс называется дроблением. Образуется микроскопический зародыш, который прикрепляется к стенке матки. В матке начинается образование плаценты. Плацента представляет собой диск, часть которого образуется из слизистой оболочки матки(материнская часть), а часть из клеток зародыша(детская часть). Плацента защищает зародыш от чужеродных веществ, а также является железой внутренней секреции, ее клетки выделяют гормоны, необходимые для нормального течения беременности. Во все время внутриутробного развития плод получает из крови матери питание, кислород, необходимые вещества. На 8-й неделе зародыш становится плодом, так как к концу 8-й недели заканчивается закладка всех органо. Начиная с 9-й недели происходит развитие и рост всех систем плода. На 5-ом месяце беременности мать уже ощущает движение плода, хотя двигаться он начинает несколько раньше. Период внутриутробного развития заканчивается родами. Молоко матери содержит абсолютно все вещества, необходимые для нормальной жизни и быстрого развития ребенка. Кроме того, вещества, содержащиеся в молоке, предохраняют детский организм от многих инфекционных заболеваний. Поэтому, так важно кормление грудью, молоком матери.
4.Первичное закрепление изученного материала.
-Как происходит связь эмбриона с организмом матери?
-Когда эмбрион начинает называть плодом?
-Что происходит с зиготой сразу после оплодотворения?
-Какую функцию выполняет плацента?
-Какой срок составляет период внутриутробного развития человека?
5.Рефлексия учебной деятельности.
Что нового вы узнали на уроке? Какие затруднения у вас возникли?
6.Подведение итогов.
Учитель оценивает работу обучающихся на уроке, комментирует оценки и задает дом. задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Индивидуальное развитие организмов"
Урок по биологии для учащихся 10 класса....
Урок "Внутриутробное развитие ребенка"
Презентация к уроку ....
К зачету по теме "Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения"
К зачету по теме "Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения"...
Методическая разработка урока "Индивидуальное развитие организма"
Методическая разработка урока. 8 класс.Биология....
Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.
презентация для изучения нового материала и опроса....
Презентация по теме "Внутриутробное развитие организма".
Презентация по теме "Внутриутробное развитие организма" входит в перечень изучаемых теме главе индивидуальное развитие организма. Презентация наглядно демонстрирует изменения, происходящие с...
Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.
Тема урока: Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. Тип урока: Урок приобретения нового знанияЦель: создать условия для усвоения учащимися новых знаний, нов...