Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.
презентация к уроку по биологии (8 класс)
Тип урока: Урок приобретения нового знания
Цель: создать условия для усвоения учащимися новых знаний, новой учебной информации: о сущности оплодотворения, формирования зародыша и плода, о развитии человека после рождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologii_8_kl_vnutriutrobnoe_razvitie.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. Тип урока: Урок приобретения нового знания Цель: создать условия для усвоения учащимися новых знаний, новой учебной информации: о сущности оплодотворения, формирования зародыша и плода, о развитии человека после рождения. Задачи (предметные): Б (базовые): раскрыть сущность оплодотворения, провести беседу о планировании семьи и нежелательности ранних браков, дать понятие о формирования зародыша и плода; показать как развитие человека продолжается после рождения; ввести понятие о календарном и биологическом возрасте, социальной зрелости; П (повышенный): сформулировать закон Геккеля-Мюллера и выяснить, почему он нарушается; У (углублённый): понять, как происходит развитие организма человека и какие доказательства о родстве человека и животных можно привести. Задачи метапредметные - учить различать понятия изменения и развитие, умение доказывать свое мнение, умение выражать свои мысли, составлять схемы Задачи личностные - формирование ответственного уважительного отношения к материнству и отцовству, любви к детям и родителям, воспитывать культуру общения между полами.
Эволюция размножения и развития позвоночных животных Класс Позвоночные Оплодотворение Место образования зародыша Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие Человек Наружное Наружное Внутреннее Внутреннее Внутреннее Внутреннее В водной среде В водной среде Наземно-воздушная Наземно-воздушная Организм животного Организм человека
Термины и понятия Размножение Оплодотворение Роды Зигота Гаплоидный и диплоидный набор Яичники Хромосомы Плацента Беременность Семенники Соматические клетки Матка Гаметы
Соотнесите правильный ответ с вопросом Вопросы Ответы 1. Какие клетки участвуют в бесполом размножении? 2. Как называются женские клетки? 3. Как называется оплодотворённая яйцеклетка? 4. В каких клетках содержится гаплоидный набор хромосом? 5. Где происходит образование сперматозоидов? 6. Где происходит оплодотворение? А) зигота Б) соматические В) в яичниках Г) в гаметах Д) в маточной трубе Е) в семенниках
ПРОБЛЕМА Нам дано наблюдать развитие человека лишь после рождения. А до рождения? Что происходит в этот период? Происходят изменения или развитие? Что такое развитие?
«Жизнь до рождения» http://www.youtube.com/watch?v=Qy_nRcXaELg (15 мин) http://www.youtube.com/watch?v=lkRrg2_o1yI (2 мин)
Вопросы Какие изменения происходят? Что такое развитие? Чем отличаются понятия «изменение» и «развитие»? Как взаимосвязаны?
Составьте схему Развитие организма в эмбриональный период: Оплодотворение Зигота Дробление Зародыш Имплантация (внедрение зародыша в стенку матки) Образование плаценты (зародыш становиться плодом) Органогенез (образование органов и их развитие) Рождение
Повторение Рассмотрите рисунок. Как обозначены на рисунке: - плод; - пуповина и плацента; - внутренняя оболочка; - наружная оболочка.
Выполните 1-2 задания по выбору. Соберите таблицу «Сравнительная характеристика периодов эмбрионального развития» (работа в группах или в парах). Заполните таблицу «Сравнительная характеристика периодов эмбрионального развития», изучив текст параграфа Проиллюстрируйте составленную ранее схему, сделав схематичные рисунки Рассмотрите рисунок. Как обознаечны на рисунке:плод -; формирующаяся пуповина и плацента - ; наружная оболочка - ; внутрення оболочка - ; плодная жидкость - ; ворсинки наружной оболочки - . Рассмотрите рисунок. Что обозначено на рисунке цифрами. Представьте себя на месте зародыша, а затем плода человека. Опишите, что с вами происходит, что вы чувствуете, о чем думаете и почему?
Домашнее задание Параграф 65, ответить на вопросы Раб.202 (филлипинский тест) По желанию: Приготовить сообщение на 3-4 мин о влиянии никотина, наркотиков и алкоголя на развитие зародыша и плода Написать рассказ от лица зародыша, плода человека
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Использованные источники http://i.ytimg.com/vi/FT6FI2TR4Zc/hqdefault.jpg http://images.myshared.ru/4/219598/slide_22.jpg http://lusana.ru/files/7981/573/7.jpg http :// www.youtube.com / watch?v=Qy_nRcXaELg http :// www.youtube.com /watch?v=lkRrg2_o1yI
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аборты. Факторы внутриутробного развития
Данная презентация может быть использована на уроках экологии в 8 классе, а также на классных часах....
Метаморфозы человеческого тела (развитие ребенка после рождения)
Конспект урока биологии в 8 классе. Приложением к нему идет мультимедийная презентация...
К зачету по теме "Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения"
К зачету по теме "Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения"...
Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.
презентация для изучения нового материала и опроса....
Интегрированный урок по биологии и обществознанию «Развитие ребенка после рождения»
Целью урока является знакомство учащихся с понятиями «интерес» и «склонность», «индивид» и «личность» и воспитание гражданской позиции...
Урок «Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения".
Педагогическая цель: сформировать представление о процессе внутриутробного развития организма и развития после рождения.Тип, вид урока: формирование новых знаний....
Презентация по теме "Внутриутробное развитие организма".
Презентация по теме "Внутриутробное развитие организма" входит в перечень изучаемых теме главе индивидуальное развитие организма. Презентация наглядно демонстрирует изменения, происходящие с...