Интеллектуальная игра по теме "Гидросфера" для урока обобщения и повторения
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Стручков Евгений  Алексеевич

Эту игру я размещаю для того, чтобы коллеги убедились, что данная ранее методика проведения интеллектуальных игр применима к другим предметам. В ходе урока в игре идет повторение основных понятий, отрабатываются умения применять знания в новых ситуациях, формируется мотивация, интерес к предмету

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ    ИГРА     ПО     ТЕМЕ     «ГИДРОСФЕРА»

СОДЕРЖАНИЕ    ИГРЫ:

  1. Конкурс капитанов   «Верите  ли  вы, что…..»
  2. Конкурс   «Подсказка»
  3. Конкурс   «Самое, самое, самое…..»
  4. Конкурс   «Знатоки морей»
  5. Биоаукцион   «Величайшие реки мира»

КОНКУРС     КАПИТАНОВ      «ВЕРИТЕ   ЛИ   ВЫ,  ЧТО……»

  1. Мировой океан содержит 97% воды нашей планеты
  2. Атоллы – это острова, образованные кораллами
  3. Высота прилива в заливе  Фанди  (с-в США) достигает высоты 16-17 метров
  4. Из Новосибирских островов в море Лаптевых исчезли 2 больших острова  ( они состояли из суглинков со льдом, их размыло море)
  5. Перекаты – это мелкие участки реки,  а плесы – углубления  речного русла
  6. Через Гибралтарский пролив вода вытекает из Средиземного моря  (как более соленая и тяжелая) снизу, а сверху  втекает
  7. На Земле существует 75 морей
  8. Второе название Тихого океана  - Великий
  9. Самое большое озеро в нашей стране – Байкал   ---
  10. Высота волны при цунами может достигать  30-50 метров
  11. В озерах вода всегда пресная   ----
  12. Самая длинная река в мире  - Амазонка
  13. В Красное море не впадает ни одна река
  14. Межень в реках может быть и зимой
  15. Самой большой остров на Земле   -  Австралия  -----

3. КОНКУРС   «ПОДСКАЗКА»   ПО   ТЕМЕ   «ГИДРОСФЕРА»

Вопрос о том, с чем мы встречаемся постоянно

  1. Если бы этого не было в природе, все растения, даже растущие на самых плодородных почвах, погибли бы от « голода», уподобившись купцу, умершему от голода на сундуке с золотом.
  2. Растения погибли бы от того, что не смогли бы поглощать питательные вещества – минеральные соли – находящиеся в почве

3Только с ней вместе минеральные соли проникают в растения и  распространяются по всем органам. Кто же она – эта волшебница?

ВОДА

Вопрос о том, что приходит внезапно

  1. Ущерб от этих грозных явлений природы во много раз превосходит последствия, вызванные подземными землетрясениями
  2. Опасно это явление не для тех, кто находится в  открытом море, Серьезная опасность грозит судам в бухтах или людям на берегу
  3. В результате этого явления на берег может обрушиться волна высотой до 10-15 метров, а иногда до 30-50. Что же это такое?

                                                                                       ЦУНАМИ

Вопрос о том, чего в природе много, но малая часть этого пригодно для человека

  1. Этого минерала в природе так много, что его обычно измеряют не в тоннах  и килограммах, а в кубических километрах.
  2. Вес одного кубического метра этого вещества равен 1 млрд. тонн, а вот когда его немного, мы можем его  перенести туда, где оно требуется, но чаще всего за нас это делают машины

На каждого человека на Земле приходится По 250  млн. тонн этого, но в 98% этого вещества много соли, и лишь 2-3% пригодны для употребления. Что же это такое?

                                                                                      ПРЕСНАЯ ВОДА

Вопрос о том, что и полезно и опасно

  1. Они образуются там, где море встречается с сушей, где низкая температура воздуха и выпадает много снега
  2. Они способны двигаться, поэтому их можно встретить в водах северного и южного полушарий

Это опасное явление природы, однако обсуждается проблема использования этого явления для человека. Неслучайно поэтому инициатором использования этого грозного явления стал король Саудовской Аравии. СТРАНЫ, РАСПОЛОЖЕННОЙ В ПУСТЫНЕ

                                                                                        АЙСБЕРГИ

 Вопрос о том, что у кольца нет начала и конца

  1. Под действием силы тяжести и солнечной энергии она может двигаться вниз и вверх, перемещаться по поверхности Земли  и в почве
  2. Убыль ее в одном звене кольца сразу же восполняется за счет поступления из другого места, опять-таки сверху или снизу
  3. Весь этот сложный цикл не только способствует передвижению веществ, но и существенным образом влияет на климат. Как же называется замкнутая цепь из нескольких звеньев, в которую вовлечена существующая на Земле вода?

                                                                                   КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

КОНКУРС   «САМОЕ, САМОЕ, САМОЕ…..»

        В этом конкурсе необходимо ответить на выбранные вопросы, обозначенные цифрами на нарисованной на доске решетке. Но вопросов только 13, а квадратов в решетке – 16. В трех квадратах спрятались   «акулы», которые съедают у команд, их выбравших, по умнику.

  1. Самый большой океан       - Тихий
  2. Акула
  3. Самая длинная река        - Амазонка
  4. Самое большое озеро      - Каспийское
  5. Акула
  6. Самый высокий водопад    - Анхель
  7. Самое соленое море     -  Красное
  8. Самый теплый океан    -  Тихий
  9. Акула
  10. Самая длинная река России    - Лена
  11. Самое глубокое озеро    - Байкал
  12. Самый высокий африканский водопад    - Виктория
  13. Самая многоводная река    - Амазонка
  14. Самая длинная река Африки    - Нил
  15. Самое соленое озеро России     -   Эльтон

КОНКУРС      « ЗНАТОКИ      МОРЕЙ»

        В ходе этого конкурса команды за отведенное время должны записать на листе максимально большее число морей. Для проверки команды обмениваются листами и вычеркивают названия тех морей, которые названы и встречаются в ответах других команд. Побеждает та команда, у которой после проверки осталось больше названий

КОНКУРС     «БИОАУКЦИОН»    ПО    ТЕМЕ    «ВЕЛИЧАЙШИЕ   РЕКИ   МИРА»

        Вопрос о реке, которая впадает туда, не знаем куда

Действительно, географы еще не выяснили, в какое море впадает эта река. Образуется она от слияния двух рек – Шилки и Аргуни. Течет по территории трех государств – Китая, Монголии и России. По весне разливается  и становится шириной  до 10 – 25 км.

Что же это за река, которая впадает или в Японское , или в Охотское море, с названием  бога любви, безотлучного спутника и помощника Афродиты?

                                                                                                                  АМУР

        Вопрос о русской реке, воду из которой и сейчас можно пить, зачерпнув ладонью прямо из реки

       Это одна из величайших рек мира. Берет свое начало с небольшого озера недалеко от Байкала. На этой  реке нет ни плотин, ни электростанций. Она течет по естественному руслу как и миллионы лет назад. На всем протяжении реки на ее берегах только 6 городов. Река скована льдом толщиной в 1 метр 7 месяцев в году. Ширина русла в нижнем течении 20-25 км, а размеры дельты занесены в Книгу рекордов Гиннеса. Так что же это за река, чье название сходно с именем мудрой русской женщины из сказки?

                                                                                                                  ЛЕНА

        Вопрос о реке, про которую можно сказать: « теперь не то, что было»

Эта река известна всем. Протекая по засушливым местам, она  все-таки доносит свои воды до океана, не теряясь в песках. С постройкой Асуанской плотины нет теперь бурных весенних паводков, когда река выходила из берегов, но при этом оставляла плодородный ил. Теперь этого нет. Но река уже успела отложить слой ила мощностью 13-16 метров, а ширина этой плодородной полосы --15 км,

Где и живет 97% населения страны. Что же это за река, чье название носит один из видов крокодилов? Это и редкое мужское имя.

                                                                                                                  НИЛ

        Вопрос об одной из самых грязных рек, остающейся при этом символом святости и чистоты

          Эта река, согласно легенде, спустилась с небес на землю и стала священной рекой для индуистов. Как и Нил во время разливов оставляет плодородный ил, поэтому в бассейне этой реки издавна селились люди и сейчас живут около 500  миллионов человек. По легенде вода обладает способностью очищать, снимать грехи. Поэтому в каждом доме есть кувшин с водой этой реки для важных церемоний, хотя вода очень сильно загрязнена. Название этой реки упоминается вместе с другой рекой в названии низменности, места одной из древних цивилизаций. Как же называется эта священная река?

                                                                                                                   ГАНГ

        Вопрос о реке, которая подарила нам гуппи, меченосцев, скалярий

Эту реку можно назвать копилкой рекордов. Здесь все само, самое, самое. Капибара – самый крупный грызун, самая крупная змея, самая хищная пресноводная рыба, там живет и самое громкоголосое животное – обезьяна-ревун. А если вспомнить рекорды и самой реки, список можно продолжить. О какой реке идет речь?

                                                                                                                    АМАЗОНКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».

Урок обобщения и повторения по теме:«Четырёхугольники», 8 класс , геометрия  с использованием ИКТ. Применяется на заключительном этапе изучения темы "Четырёхугольники"....

Урок обобщения и повторения по теме "Местоимения"

Нетрадиционный урок в форме игры КВН...

Урок обобщения и повторения по теме "Народное хозяйство России"

Первая часть - структура и ход урока, вторая часть - мультимедийное приложение (слайды с заданиями)....

Урок обобщения и повторения по теме "Электромагнитные явления"

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Перми         Урок физики 8 класс«Повторени...

Урок обобщения и повторения по теме "Электромагнитные явления"

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Перми         Урок физики 8 класс«Повторени...

урок обобщения и повторения по теме: Океаны

Урок обобщения и повторения. Методы:обьяснительно-иллюстра-тивный ,проблемный ,частично-поисковый .  Оборудование : физическая карта Мира ,раздаточный материал,...

Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со

Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...


 

Комментарии

Стручков Евгений  Алексеевич

В этой игре конкурсов больше, чем позволяет время урока. Поэтому какой- то конкурс можно и не проводить. Игра может быть разложена на несколько уроков. Всю игру можно провести во внеурочное время