Урок обобщения и повторения по теме: «Четырёхугольники».
методическая разработка (геометрия, 8 класс) на тему

 

 

Урок обобщения и повторения по теме:

«Четырёхугольники», 8 класс , геометрия  с использованием ИКТ. Применяется на заключительном этапе изучения темы "Четырёхугольники".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetyryohugolniki.docx79.57 КБ
Файл otkrytyy_urok_po_teme_chetyreh_ugolniki.pptx272.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Перенская средняя (полная) общеобразовательная школа.

Урок обобщения и повторения по теме:

«Четырёхугольники».

Учитель математики: Галинова Ольга Васильевна

Рославль 2011 год.

Цели урока:  

  1. образовательная:

Повторить, обобщить и закрепить изученный материал, выявить степень усвоения материала.

  1. развивающая:

Развитие правильной речи, логического мышления, внимательности.

  1. воспитательная:

Воспитание познавательного интереса.

Подготовка к уроку:

За две недели до проведения урока учащимся раздаются вопросы  по теории и номера задач, которые обязан решить каждый ученик.

Подготовка учащихся:

1.повторить определения: четырёхугольника, квадрата, ромба, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, средней линии треугольника, средней линии трапеции, пропорциональных отрезков.

2.повторить свойства: параллелограмма, квадрата, ромба, прямоугольника, трапеции, средней линии треугольника и трапеции.

3.повторить теоремы: о средней линии треугольника, о средней линии трапеции, о свойствах параллелограмма, о пропорциональных отрезках, теорему Фалеса.

Оборудование:

Карточки с номерами участников, головные уборы магистров, интерактивная доска, проектор.

Этапы урока:

1.Организационный момент.                                                                                                                  

2. Введение в игру: вводное слово учителя (объяснение правил игры).


Правила игры:
-учащийся сам имеет право выбирать любой вопрос, по любой из предложенных тем и любой стоимости;

-на ответ даётся не более одной минуты;

-засчитывается только полный ответ на вопрос;

-в вопросах спрятаны три блиц вопроса, при ответе на которые, баллы увеличиваются в три раза;

-если ученик не отвечает на  выбранный вопрос, он получает 0 баллов, при правильном ответе ученик получает 1 балл;

-на вопросы учащиеся отвечают по порядку, в соответствии с выбранными номерами;

-во время игры проводятся две математические паузы: сообщения о греческих учёных Фалесе,  Евклиде ( сообщения готовят учащиеся);

-в конце урока подсчитывается количество баллов и в соответствии с таблицей «баллы-оценка», выставляются оценки.

Определения:

10 баллов-Какая фигура называется четырёхугольником?

20 баллов-Закончить фразу «Средней линией треугольника называется…»

30 баллов-Начать фразу «… это прямоугольник, у которого все стороны равны».

40 баллов-Как называются стороны трапеции, которые не лежат на параллельных прямых?

50 баллов-Исправить ошибку «Ромб- это квадрат, у которого все стороны равны».

100 баллов-Что общего во всех определениях четырёхугольников?

Свойства:

10 баллов-Перечислите свойства квадрата.

20 баллов-Определить фигуру, которая обладает следующими свойствами:

  1. углы прямые
  2. диагонали равны
  3. стороны противолежащие равны

30 баллов-Исправить ошибку «Произведение длин всех сторон четырёхугольника, называется периметром.»

40 баллов-Исправить ошибку «Отрезки, соединяющие соседние вершины четырёхугольника, называются диагоналями четырёхугольника».

50 баллов-Перечислите свойства, общие для квадрата, прямоугольника, ромба, параллелограмма.

100 баллов-Докажите, что у равнобокой трапеции, углы при основании равны.

Теоремы:

10 баллов-Сформулируйте теорему Фалеса.

20 баллов-Закончить формулировку теоремы «Средняя линия треугольника параллельна основанию…»

30 баллов-При доказательстве какой теоремы используются свойства параллелограмма, второй признак равенства треугольников?

40 баллов-Как можно изменить  условие т. Фалеса, чтобы заключение осталось тем же?

50 баллов-При доказательстве какой теоремы отрезок разбивают на n равных частей длины а?

100 баллов-Из какой теоремы это доказательство: «Треугольники равны по второму признаку равенства треугольников. Из равенства треугольников следует равенство сторон».

Задачи:        10 баллов                                              20 баллов

?

        В                 S               5                  L                                ?

 

        Д        Е        E                F

         

А                                                                  С    O                                                                      M

        8        7

                       30 баллов                                               40 баллов                                                                                                                  

                  Е

Д                                        

               8          ?        С

                           В

                                          8        6

                                                                                     

Е        5        С        ?        А                      А                   2            В               Д

                                                                                                             ?

                       50 баллов                                               100 баллов

5

?

                С                                              Д        С         6        7

   Е               555        Д        Е        F

А        ?        В        А        5        М        4        В

3. Подведение итогов урока. Рефлексия.

4. Домашнее задание: повторить п. 42-46, карточки (задачи разного уровня сложности).

Блиц-вопросы:

Сколько вершин у прямоугольника?

Сколько диагоналей у квадрата?

Сколько параллельных сторон у трапеции?

определения

10

20

30

40

50

100

свойства

10

20

30

40

50

100

теоремы

10

20

30

40

50

100

задачи

10

20

30

40

50

100

баллы

оценка

ниже 50

2

50-80

3

90-150

4

выше 150

5

Список используемой литературы:

1.Учебник «Геометрия 7-9 классы», А.В.Погорелов, издательство «Просвещение», Москва, 2007 год.

2.Методические рекомендации к преподаванию курса геометрии по учебному пособию А.В.Погорелова. Издательство «Просвещение», Москва,2009 год.

 

                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по теме «Четырех угольники» (урок повторение и обобщение на основе телевизионной игры «Своя игра») Учитель математики: Галинова О.В.

Слайд 2

Определения Свойства Теоремы Задачи 20 30 40 50 100 Какая фигура называется четырехуголь-ником ? 10 Закончить фразу « Средней линией треуголь-ника называется…» Закончить фразу «…это прямоугольник, у которого все стороны равны» Как называются стороны трапеции, которые не лежат на параллель- ных прямых?» Исправить ошибку «Ромб-это квадрат, у которого все стороны равны» Что общего во всех определениях четырёх-угольников ? 20 30 40 50 100 Перечислите свойства квадрата Определить фигуру, которая обладает следующими свойствами : 1) углы прямые 2)диагонали равны 3) стороны противолежащие равны Докажите, что у равнобокой трапеции, углы при основании равны. Исправить ошибку «Отрезки, соединяющие соседние вершины четырёхугольника, называются диагоналями четырёхугольника». Исправить ошибку «Произведение длин всех сторон четырёхугольника, называется периметром.» Перечислить свойства, которые объединяют квадрат. прямоугольник, ромб, параллелограмм. 10 20 30 40 50 100 Сформулируйте теорему Фалеса. Закончить формулировку теоремы «Средняя -линия треугольника паралллельна основанию…» При доказательстве какой теоремы используются свойства параллелограмма, второй признак равенства треугольников? Что нужно изменить в условии т. Фалеса, чтобы заключение осталось тем же? При доказательстве какой теоремы отрезок разбивают на n равных частей длины а? Из какой теоремы это доказательство: «Треугольники равны по второму признаку равенства треугольников. Из равенства треугольников следует равенство сторон». 10 20 30 40 50 100 С ? s L О M 5 7 20 В А С Д Е ? 8 10 Д Е В С А 8 5 ? 30 ? С 6 В ? 2 Е А Д 40 С А В Е Д 5 6 ? 50 Д С А В м 4 5 F ? 100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и повторения по теме "Местоимения"

Нетрадиционный урок в форме игры КВН...

Урок обобщения и повторения по теме "Народное хозяйство России"

Первая часть - структура и ход урока, вторая часть - мультимедийное приложение (слайды с заданиями)....

Урок обобщения и повторения по теме "Электромагнитные явления"

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Перми         Урок физики 8 класс«Повторени...

Урок обобщения и повторения по теме "Электромагнитные явления"

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Перми         Урок физики 8 класс«Повторени...

урок обобщения и повторения по теме: Океаны

Урок обобщения и повторения. Методы:обьяснительно-иллюстра-тивный ,проблемный ,частично-поисковый .  Оборудование : физическая карта Мира ,раздаточный материал,...

Урок обобщения и повторения по теме "Музыка в нашей жизни" в 10 классе

Конспект урока можно использовать при обобщении и повторении темы "Музыка в нашей жизни" по учебнику Биболетовой . в 10классе....

Урок обобщения и повторения по теме "Византия и Арабы в 6-11 вв."

Повторяя и обобщая шестиклассники решают кроссворд по теме....