Урок обобщения и повторения по теме "Электромагнитные явления"
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Перми
Урок физики 8 класс
«Повторение и обобщение по теме: электромагнитные явления»
Учитель: Лебедева Елена Геннадьевна
г. Пермь 2012
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет, класс | Физика, 8 класс, общеобразовательный | ||
Тема учебного занятия | Повторение и обобщение по теме: Электромагнитные явления | ||
Форма учебного занятия | Урок обобщения и повторения (проблемным методом, исследовательской деятельности) | ||
Цели занятия | личностные | метапредметные | предметные |
Создание условий для развития интересов и способностей учащихся на основе полученных знаний и опыта исследовательской деятельности | Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся | Умение пользоваться оборудованием для выявления закономерностей | |
Задачи занятия | личностные | метапредметные | предметные |
1. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении электромагнитных явлений 2. Провести рефлексию деятельности после экспериментального исследования | 1. Организация работы в группах при решении учебных исследовательских задач. 2. Слушать устные ответы учащихся. | Учебная исследовательская, экспериментальная задача: 1. Использую предложенное оборудование выяснить зависимость магнитных свойств от температуры. 2. Магнитное действие через стекло, картон и другие материалы. 3. Определение полюсов, создаваемых катушкой с током с помощью магнитной стрелки и правила «правой руки». | |
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные |
Самоопределение: 1. Рефлексивная самооценка учебной деятельности. Смыслообразование: 1. Мотивация образовательной деятельности на основе исследовательской деятельности. 2. Самостоятельность приобретения новых знаний и практических умений. 3. Формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, результатам обучения. | Коммуникативные: 1. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения. 2. Развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности, выслушивать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение. 3. Воспитание сдержанности, культуры в процессе восприятия ответа других учащихся и на вопросы и в процессе беседы. Познавательные: 1. Развитие мышления учащихся. 2. Развитие внимания в ходе эксперимента и устном ответе одноклассников. Регулятивные: 1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности. | Факты: 1. Катушка с током создает магнитное поле. 2. При нагревании магнитные свойства искусственных магнитов исчезают. 3. Магниты оказывают свои действия через стекло, картон. | |
Технологические особенности | Источник питания, гвоздь, провод, лезвие, сухое горючее, магнит, магнитная стрелка, пинцет, картон, стекло, коробка. |
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ: ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Цель: коррекция знаний и умений по теме, развитие памяти, самостоятельности, умения работать в группе, делать выводы.
ХОД УРОКА.
ОБОРУДОВАНИЕ: гвоздь, провод, источник тока, лезвие ,сухое горючее магнит, магнитная стрелка, пинцет ,картон, стекло ,жесть, коробка.
I Повторение по теме: электромагнитные явления.
Вопрос 1.Что называется электрическим полем?
Ответ: Электрическое поле - особый вид материи, существующий реально, возникает вокруг заряженного тела.
Вопрос 2.Каковы свойства поля?
Ответ: Электрическое поле действует на заряженное тело.
Вблизи заряженного тела поле сильнее, вдали - слабее.
Вопрос 3.Как можно изобразить электрическое поле?
Ответ: Электрическое поле можно изобразить с помощью электрических линий.
Вопрос 4.Что называют магнитным полем? Перечислить его свойства.
Ответ: Магнитное поле существует реально, вокруг любого проводника с током. Вокруг движущихся зарядов. Магнитное поле действует только на движущиеся заряды. Магнитное поле
сильнее возле проводника с током, слабее вдали от него.
Вопрос 5.Что из себя представляет электромагнит?
Ответ: Электромагнит-это катушка с током, вокруг нее возникает магнитное поле.
Вопрос 6.Как можно усилить свойства электромагнита?
Ответ: - увеличить число витков,
-увеличить силу тока в цепи,
-ввести в катушку сердечник.
Вопрос 7.Где применяются электромагниты?
II Решение задач на применение правила правой руки.
Приложение 1
III Решение задач на применение правила левой руки.
Приложение2
IV Работа учащихся в группах по заданиям на карточках.
Приложение3
КАРТОЧКА №1
Изготовить простейший электромагнит, намотав на железный гвоздь 70-100 витков тонкого изолированного провода. Нарисуйте схему цепи .Собрав цепь, определите магнитные полюсы
у электромагнита. Ответ проверьте магнитной стрелкой.
Сделайте вывод.
КАРТОЧКА№2
Выяснить с помощью компаса ,намагничено ли данное бритвенное лезвие.
Определить его полюса с помощью магнита. Размагнитить лезвие, поместив его пинцетом в пламя спиртовки. На опыте убедитесь, что лезвие действительно размагничено.
Сделайте вывод.
КАРТОЧКА№3
Проверить ,будет ли магнит притягивать мелкие гвозди через картон, стекло, жесть, листовой алюминий
Сделайте вывод.
КАРТОЧКА№4
Поместите магнит в картонную коробку, железную коробку, в подкрашенную воду, в песок.
Попробуйте определить его полюса .Ответ объясните.
Сделайте вывод.
Заслушиваются выводы учащихся.Выставляются оценки
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. «Физика 8 класс», А.В. Перышкин, 2010 г.;
2. «Сборник задач по физике 7-8», В.И. Лукашик, 2000 г.;
3. «Физика 9 класс», С.В. Громов, Н.А. Родина, 2002 г.;
4. «Дидактические материалы. Физика 9 класс», А.Е. Марон, Е.А. Марон, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ ПРИ ПОВТОРЕНИИ ТЕМЫ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»
Урок - соревнование в 8 классе...
Урок обобщения и повторения по теме "Электромагнитные явления"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Перми Урок физики 8 класс«Повторени...
Урок – обобщение знаний по теме «Тепловые явления».
Урок для 8 класса....
Разработка открытого урока : Обобщение знаний по теме " Электрические явления"
Урок помогает учащимся повторить знания по теме Электрические явления и подготовиться к контрольной работе....
Урок -обобщение материала по теме "Тепловые явления"
Методическое пособие (конспект урока) «Чай,чай -выручай» предназначено для обобщающего повторения учащихся 8 класса темы "Тепловые явления"Краткость и наглядность изложения позволяет быстро и качестве...
Разработка открытого урока : Обобщение знаний по теме " Электрические явления"
Урок позволяет учащимся подготовиться к контрольной работе...
Урок «Обобщение знаний теме: «Основные закономерности явлений изменчивости»
Конспект урока «Обобщение знаний теме: «Основные закономерности явлений изменчивости»...