Урок по теме "Многообразие рыб"
презентация к уроку по биологии по теме
Презентация к уроку биологии "Многообразие рыб"
с использованием сингапурской системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mnogoobrazie_ryb.ppt | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Иным достался от природы Инстинкт пророчески-слепой — Они им чуют, слышат воды...” Ф.И. Тютчев
Цель урока: систематизировать знания о строении костных рыб в связи со средой обитания и выявить причины многообразия и значения костных рыб.
В Тетюшах открыт памятник гигантской белуге. В 1921 году ее выловили рядом с Тетюшами местные рыбаки. Вес чудо-рыбы составлял 960 килограмм.
«Куиз-куиз-трейд», (Quiz-Quiz-Trade) - «опроси-опроси-обменяйся карточками » где учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с заданиями (на одной стороне) и ответами по теме (с другой стороны)
ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share) - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.
Выбрать верные суждения 1. Все рыбы имеют обтекаемую форму тела. 2. Тело большинства рыб покрыто чешуей. 3. Кожа рыб имеет железы, выделяющие слизь. 4. Имеются рыбы, у которых в течение всей жизни сохраняется хорда. 5. Кровеносная система рыб незамкнутая. 6. Сердце рыб состоит из двух отделов: предсердия и желудочка. 7. У всех рыб имеется плавательный пузырь. 8. Органы выделения рыб – почки. 9. Тело рыбы состоит из трех отделов: головы, туловища и хвоста. 10. Рыбы не могут поворачивать голову, зато глаза у них подвижные. 11. В холодной воде растворенного кислорода больше, чем в теплой, поэтому сброс теплой воды (тепловое загрязнение) может вызвать замор рыбы.
Многообразие костных рыб
Костные рыбы
Зарисуйте скелет рыбы: голова – это наша цель на данном этапе, отростки позвонков – отряды и их особенности, а хвост – вывод или результат. Причины многообразия рыб в природе - Вывод?
Осетрообразные Лососеобраз ные Сельдеобразные Карпообразные Окунеобразные Отряды костных рыб
Отряды Условия обитания Особенности внешнего строения Представители Лососеобразные Сельдеобразные Карпообразные Окунеобразные Осетрообразные
Сима Нерка Горбуша Кета
Сельдь атлантическая Иваси
карп Плотва Карась золотой
Скумбрия Судак
Самая крупная из осетровых – белуга, живущая в Каспийском, Чёрном, Адриатическом морях, - достигает 8 метров длины и 11 – 12 ц массы. До таких размеров доживают белуги к столетнему возрасту.
Значение рыб
МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model) - обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...