Урок биологии в 5 классе по ФГОС "Строение клетки растений, животных и грибов"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Урок подготовлен и проведён с использованием УМК "Сферы". Материалы содержат технологическую карту урока, рабочий лист учащегося, задания для работы в группах, оценочный лист учщегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_kletok_rasteniy_zhivotnyh_i_gribov.zip | 178.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа №1 «Растительная клетка»
- Распределите обязанности в группе. Время для выполнения – 1 минута.
Возможное ролевое распределение в группе:
- Организатор (лидер) – организует работу группы _______________________________
- Секретарь – оформляет решение группы _______________________________________
- Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы________________
- Спикер – представляет результаты работы группы_______________________________
- Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе_____________________
- Хранитель времени – следит за соблюдением времени работы группы______________
- Прочитайте текст «Общие черты строения ядерных клеток» (§17, с. 46). Заполните схему, указав общие компоненты клеток растений, животных и грибов. Время для выполнения – 3 минуты.
- Выполните последовательно задания. Время для выполнения – 7 минут.
- Прочитайте текст учебника «Отличия клеток растений, животных и грибов» (§17, с. 46-47). Рассмотрите рисунок в учебнике 2.13 (с.47).
- Составьте схему строения клетки растений с помощью деталей аппликации.
- Отметьте те компоненты клетки, которые есть только у растений.
- Приготовьтесь об этом рассказать всему классу.
- Оцените работу каждого члена вашей группы. Время для выполнения – 2 минуты.
Группа №2 «Животная клетка»
- Распределите обязанности в группе. Время для выполнения – 1 минута.
Возможное ролевое распределение в группе:
- Организатор (лидер) – организует работу группы _______________________________
- Секретарь – оформляет решение группы _______________________________________
- Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы________________
- Спикер – представляет результаты работы группы_______________________________
- Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе_____________________
- Хранитель времени – следит за соблюдением времени работы группы______________
- Прочитайте текст «Общие черты строения ядерных клеток» (§17, с. 46). Заполните схему, указав общие компоненты клеток растений, животных и грибов. Время для выполнения – 3 минуты.
- Выполните последовательно задания. Время для выполнения – 7 минут.
- Прочитайте текст учебника «Отличия клеток растений, животных и грибов» (§17, с. 46-47). Рассмотрите рисунок в учебнике 2.13 (с.47).
- Составьте схему строения клетки животных с помощью деталей аппликации.
- Отметьте те компоненты клетки, которые есть у животных.
- Приготовьтесь об этом рассказать всему классу.
- Оцените работу каждого члена вашей группы. Время для выполнения – 2 минуты.
Группа №3 «Грибная клетка»
- Распределите обязанности в группе. Время для выполнения – 1 минута.
Возможное ролевое распределение в группе:
- Организатор (лидер) – организует работу группы _______________________________
- Секретарь – оформляет решение группы _______________________________________
- Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы________________
- Спикер – представляет результаты работы группы_______________________________
- Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе_____________________
- Хранитель времени – следит за соблюдением времени работы группы______________
- Прочитайте текст «Общие черты строения ядерных клеток» (§17, с. 46). Заполните схему, указав общие компоненты клеток растений, животных и грибов. Время для выполнения – 3 минуты.
- Выполните последовательно задания. Время для выполнения – 7 минут.
- Прочитайте текст учебника «Отличия клеток растений, животных и грибов» (§17, с. 46-47). Рассмотрите рисунок в учебнике 2.13 (с.47).
- Составьте схему строения клетки грибов с помощью деталей аппликации.
- Отметьте те компоненты клетки, которые есть у грибов.
- Приготовьтесь об этом рассказать всему классу.
- Оцените работу каждого члена вашей группы. Время для выполнения – 2 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку биологии 9 класса "Неорганические вещества клетки"
Презентация к уроку биологии 9 класса "Неорганический вещества клетки"...
Презентация к уроку биологии 9 класса "Строение эукариотической клетки"
Презентация к уроку биологии 9 класса "Строение эукариотической клетки"...
технологическая карта урока биологии 5 класс "Химический состав клетки" программа В. Пасечник
Представлена технологическая карта урока по ФГОС по программе В. Пасечника по теме "Химический составтклетки"....
Дополнительный материал к уроку биологии 8 класс по теме "Клетки крови"
Дополнительный материал к уроку биологии 8 класс по теме "Клетки крови"...
Методическая разработка-конспект урока биологии: 7 класс «Химический состав клетки»
Изучение химического состава клетки, роль органических и неорганических веществ...........
Конспект урока биологии 7 класс "Голосеменные- отдел семенных растений".
Конспект урока по биологии для 7 класса по курсу учебников "Линия жизни", "Голосеменные - отдел семенных растений". Конспект содержит групповую работу, заполнение...
Презентация к уроку биологии 6 класс "Химический состав клетки"
Презентация к уроку биологии 6 класс "Химический состав клетки"...