Примеры задач по генетике на основные законы
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему
Различные варианты задач по генетике на основные законы Г.Менделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- Молодые родители удивлены, что у них, имеющих одинаковую (II) группу крови, появился непохожий на них ребенок с I группой крови. Какова была вероятность рождения такого ребенка в этой семье?
- У человека ген мелко вьющихся волос является геном неполного доминирования по отношению к гену прямых во¬лос. От брака женщины с прямыми волосами и мужчины, имеющего волнистые волосы, рождается ребенок с прямыми, как у матери, волосами. Может ли появиться в этой семье ребенок с волнистыми волосами? С мелко вьющимися волосами? Известно, что у гетерозигот волосы волнистые.
- У матери ребенка II группа крови, круглое лицо, тонкие кости; у отца III группа крови, продолговатый овал лица, нормальная толщина костей. Вычислите, какова вероятность появления в данной семье ребенка с I группой крови, внешне похожего на отца (продолговатое лицо, нормальная толщина костей), если известно, что гены, контролирующие формирование костей нормальной толщины и продолговатого овала лица, — рецессивные гены, расположенные в разных парах аутосом.
Вариант 2
- Молодые родители удивлены, что у них, имеющих одинаковую (II) группу крови, появился непохожий на них ребенок с I группой крови. Какова была вероятность рождения такого ребенка в этой семье?
- Андалузские (голубые) куры — это гетерозиготы, появляющиеся обычно при скрещивании белых и черных кур. Какое оперение будет иметь потомство, полученное от скрещивания белых и голубых кур, если известно, что ген, обусловливающий черное оперение у кур, — это ген неполного до-минирования (по отношению к рецессивному гену, ответственному за формирование белого цвета оперения)?
- В семье молодых здоровых родителей, не подверженных частым инфекционным заболеваниям (пневмония, отиты и др.), рождаются три девочки-погодки. Можно ли считать, что и они, и все последующие дочери, если они будут рождаться в этой семье в дальнейшем, окажутся такими же устойчивыми к бактериальным инфекционным заболеваниям, как и их родители, если известно, что бабушка этих детей по материнской линии и дедушка по отцовской линии имеют очень хрупкое здоровье (ввиду того, что у них имеет место так называемая болезнь Брутона, т. е. врожденный недостаток у-глобулинов, приводящий к склонности к определенным инфекционным заболеваниям)? Ген, ответственный за развитие состояния дефицита глобулинов, — рецессивный ген, локализованный в Х-хромосоме
Вариант 3
- У матери четвертая группа крови, а у отца третья. Какие группы крови могут быть у их детей? Рассмотрите оба случая – а) отец гомозиготен; б) отец гетерозиготен.
- Известно, что ген гемофилии и ген дальтонизма — это рецессивные гены, локализованные в Х-хромосоме; расстояние между ними определено в 9,8 морганиды. Здоровая девушка, мать которой дальтоник, а отец — гемофилик, выходит замуж за здорового мужчину, родители которого здоровы (относительно рассматриваемых заболеваний). Определите, какова вероятность появления в этой семье здоровых детей (девочек, мальчиков).
- При разведении телят крупного рогатого скота (коров породы шортгорн) было установлено, что красная окраска не полностью доминирует над белой, а гетерозиготы имеют чалую окраску. От красного быка и нескольких чалых коров родилось 24 теленка. Как выглядели (скорее всего!) эти телята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-377094-1412855423.jpg)
Методика решения задач по генетике с использованием законов Г. Менделя
Данный материал поможет педагогам объяснить учащимся законы Менделя и решение задач на моногибридное и дигибридное скрещивание....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-228604-1364301303.jpg)
Генетика . Алгортм решения задач по генетике.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ГЕНЕТИКЕ 1.Внимательно прочитав условие задачи, записать его, выделив доминантные и рецессивные признаки и используя принятую генетическую символику и сокращения (феноти...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/26/picture-97614.jpg)
Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)
Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деят...
Задачи по генетике по законам Менделя
Первый закон Менделя — закон единообразия гибридов F1Этот закон выведен на основании результатов моногибридного скрещивания. Для опытов было взято два сорта гороха, отличающихся друг о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-304259-1382123127.jpg)
Примеры задач по молекулярной генетике
Приведены для самостоятельного решения примеры задач по молекулярной биологии для учащихся 10-11 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-945450-1504890191.jpg)
Задача по генетике: " Секреты сцепленного наследования. Закон Т. Моргана".
Задание на формирование функциональной грамотности у учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/16/picture-1512574-1710587013.jpg)
Основной закон государства ВИКТОРИНА для 10-11 класса «Основной закон государства»
викторина по бществознанию...