Аналитическая справка деятельности учителя
статья по биологии на тему
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о деятельности учителя биологии и химии
МБОУ Черкесская СОШ
Бережной Галины Васильевны.
Бережная Галина Васильевна-учитель биологии и химии
Образование высшее, окончила РГПИ в 1989 году факультет естествознания по специальности «Учитель биологии и химии».
Стаж работы-27 лет
Стаж работы в данном коллективе-27 лет
Повышение квалификации: 2011 году ,в 2012году, в 2015 году в г. Ростове.
Основная методическая проблема, над которой работаю «Развитие мыслительной деятельности на уроках биологии и химии»
Сайт nsportal.ru/berezhnja-galina-vasilevna
Эл.почта berejnaia.galia@ yandex.ru
1.Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
1.1. Применяя разнообразные формы работ на уроках биологии, химии, развиваю основные умения и навыки учащихся, стараюсь дать глубокие знания основ предмета, стимулирую творческую активность обучающихся.
Как же научить детей использовать полученные на уроках знания, умения и навыки в жизни? Для этого стремлюсь к созданию таких условий, чтобы дети творили и сотрудничали со мной, могли самостоятельно искать истину, решать проблему, чтобы каждый имел право «сметь своё суждение иметь».
Это всё сказывается на уровне знаний учащихся. Средний балл по преподаваемым предметам на основе анализа классных журналов составляет по биологии- 3,9 баллов, по химии-3,6 баллов. За последние 3 года
успеваемость учащихся «4» и «5» повысилась с 55% до 65% по биологии
2012/2013 | 2013/2014 | 2014/2015 | ||||
биология | химия | биология | химия | биология | химия | |
Уровень обученности | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Коэффициент качества | 61% | 39% | 51% | 29% | 64% | 59% |
Итоговая аттестация по биологии и химии за курс основной школы
Учебный год | Кол-во обучающихся, сдающих экзамен (по выбору) | Кол-во «3» | Кол-во «4» | Кол-во «5» | Средний балл |
2013-2014 | 1 | 1 | |||
2014-2015 | - | - | - | - | - |
2015-2016 | 2 | 1 | 1 |
Положительные результаты этой работы показывает уровень сформированности общих учебных умений и навыков обучающихся.
Более 52% обучающихся показывают высокий и средний уровень развития общеучебных умений.
Увеличение количества и повышение качества творческих работ обучающихся.
Творческая деятельность обучающихся осуществляется в ходе реализации проектов предметного содержания.
Проектная деятельность школьников по предмету организуется мною в ходе учебно-воспитательного процесса:
-на уроках,
- на кружке,
- во время проведения внеклассных предметных мероприятий,
-во время выполнения обучающимися летних заданий.
На протяжении ряда лет отмечается позитивная динамика в увеличении количества и качества творческих работ обучающихся:
Показатель | 2013-2014г. | 2014-2015г. | 2015-2016г |
Кол-во единиц дидактического материала, изготовленного обучающимися | 8 | 10 | 14 |
Количество письменных сообщений по темам | 12 | 15 | 19 |
Создание презентаций по темам | 6 | 10 | 15 |
Предметные недели | 24,5 | 35,8 | 49,8 |
РОСТ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА
Моя педагогическая проблема-повышение мотивации обучающихся к учению и к изучению биологии в том числе, поэтому в течение последних лет провожу мониторинг изменения уровня внутренней мотивации обучающихся, результаты которых говорят о положительной динамике.
Мониторинг внутренней мотивации обучающихся по годам
Показатель внутренней мотивации,в% | Учебный год | ||
2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | |
55,85 | 58,65 | 64,87 |
ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Работа с детьми, обладающими повышенными интеллектуальными способностями.
Работа с одарёнными детьми в сельской школе носит специфический характер. Это, как правило, связано с небольшой численностью коллектива учеников школы, как в целом, так и по классам. В Черкесской СОШ обучаются в основном дети чеченской национальности. Большинство из них поступают в школу с незнанием русского языка. Как правило, детей, обладающих повышенной интеллектуальной способностью очень мало. Но мною, ведётся работа с одарёнными детьми. Но пока результатов нет, я надеюсь в дальнейшем будут.
Наличие кружков по предмету.
Повышению эффективности учебно-воспитательного процесса способствует и разнообразная внеклассная работа. В школе я веду кружок «Юные друзья природы». Учащиеся посещают кружок с интересом, активно участвуют в районных экологических мероприятиях, занимают призовые места. Кружковцы с интересом проводят исследовательские работы.
Участие обучающихся в конкурсах.
Вид конкурса | Год | результат |
«Заповедный калейдоскоп» посвящённый дню создания заповедника «Ростовский» | 2013-2014 | Грамота (приказ №72 от 13.12 2013) Кружок «Юные друзья природы» |
«Заповедная степь» посвящённая созданию заповедника «Ростовский» | 2014-2015 | Грамота (приказ №68 от 08.12.2014) Кружок «Юные друзья природы» |
«Земля заветная посвящённого 20-летию заповедника «Ростовский» | 2015-2016 | Грамота 3место (приказ УО №517 от 22.12. 2015) Кружок «Юные друзья природы» |
Районный конкурс презентаций «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 2015-2016 | Грамота 1 место уч-ся 10 кл. Дикий Н. (приказ УО №431 от 22.10 2015) Грамота 3 место уч-ся 7 кл. Савва Д. |
Всероссийский конкурс «Хранители воды» | 2015-2016 | |
Проект на тему : «Лекарственные растения нашей местности» | 2015-2016 |
Позитивные результаты деятельности по выполнению функции классного руководителя.
Я имею классное руководство 7-8 кл. Планирование воспитательной работы проводится по 9 заповедям:
1.Месяц спорта и туризма.
2 «Ода родному краю»
3. «Школа нравственности»
4. «Рождественские огоньки»
5. « Торжество всезнаек»
6.Месячник оборонно- массовой и спортивной работы
7. «Весенние торжества»
8.»Месяц экологии»
9. «Месяц школьных традиций».
По данным заповедям я провожу классные часы, ролевые игры, интеллектуальные игры, открытые внеклассные мероприятия.
Ведётся постоянная работа по выявлению «трудных» учеников и «группы риска» на уровне классного руководителя и учителей –предметников. Вопросы, касающиеся вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, обсуждаются на заседаниях методобъединений классных руководителей. Позитивна работа по профилактике безнадзорности и правонарушений благодаря максимальной занятости обучающихся, развитию дополнительного образования, увеличению количества творческих объединений по интересам. Все учащиеся «группы риска» заняты в кружках и секциях.
В классе налажена работа с родителями. Один раз в четверть и по мере необходимости провожу родительские собрания в классе . Также провожу индивидуальные беседы с родителями по разным вопросам.
Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмета.
В своей работе я использую традиционные и инновационные методы обучения
Наименование | Основная идея , особенности |
Методика коллективных творческих дел. | Создание ученического коллектива как средство воспитания и становления личности. Удовлетворение стремлениям учащихся к коммуникации. |
Метод «Учимся вместе» | Сильные учащиеся обучают слабых. |
Технология личностно-ориентированного обучения | Способствует эффективному накоплению каждым ребёнком своего собственного личностного опыта |
Проектная технология | Разработка по определённой проблеме. Были даны уроки «Кровь» 8кл «Закономерности наследования» 10кл |
Развитие критического мышления | Урок по теме «Вирусы» 9 кл |
Мною, было проведено ряд открытых уроков на уровне района.
Учебный год | Название | Уровень |
2012-2013 | «Кислоты» 8 кл | Районный |
2013-2014 | «Сем. Паслёновые» 6 кл | Районный |
2014-2015 | «Строение головного мозга» 8 кл | районный |
Использование ИКТ на уроках и внеклассной воспитательной работе:
Часто провожу занятия с применением ИКТ. Использую с целью изучения новых тем, тестирования, закрепления, обобщения. В частности, презентации, как наглядное пособие, помогает излагать учебный материал, развивать навыки наблюдения. Обеспечивает прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету. Использование презентаций открывает более широкие возможности для творческого преподавания. Обеспечивает дифференцированный и личностно-ориентированный подход в обучении компьютером. Имею свой личный сайт, электронную почту. На уроках активно использую ресурсы Интернет, мультимедийные презентации. По определённым темам имеются проблемные задачи. По многим темам биологии, химии составлены мультимедийные презентации к урокам. Учащиеся старших классов готовят сообщения по разным темам в виде презентаций.
Повышение квалификации и профессиональной переподготовки
Название курсов | Год | Учебный план в объёме |
Сертификат по теме: «Методика преподавания химии в условиях перехода к ФГОС ОООО с использованием УМК издательства «Русское слово» | 2013 | 8ч |
Курсы повышения квалификации по биологии по проблеме «Современные технологии обеспечения качества биологического образования в «Новой школе» | 2012 | 72 |
Курсы по программе дополнительного профессионального образования «Русский язык и литература» в условиях ФГОС | 2015 | 108ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка результатов деятельности Шариповой Елены Петровны- учителя истории МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области, по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного соц
Материалы к аттестации предоставленные на конкурс "Учитель года"...
Аналитическая справка о деятельности учителя
Аналитическая справка о деятельности учителя математики Щучкиной Людмилы Юрьевны...
Аналитическая справка работы учителя иностранного языка Крылосовой Елены Леонидовны МОУ "Еловская СОШ"
При написании аналитической справки учитель всегда испытывает затруднения. Может быть мой опыт поможет кому - нибудь. А может умные доктора педагогических наук дадут свою рецензию и дадут советы....
Аналитическая справка на учителя истории КГУ «Зубовская средняя школа»п. Зубовск, Зыряновского района ВКО Никитина Дениса Анатольевича
Здесь представлена аналитическая справка о деятельности педагога...
Аналитический отчёт деятельности учителя музыки.
Здесь представлен аналитический отчёт о результатах деятельности учителя музыки за межаттестационный период....
Аналитическая справка деятельности
Главным направлением в своей педагогической деятельности считаю формирование творческой, интеллектуально развитой, эстетически культурной личности. ...
Информационно-аналитические результаты деятельности учителя русского языка и литературы Сергеевой С.Н. по освоению обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в образовательной организации
Информационно-аналитические результаты деятельности учителя русского языка и литературы Сергеевой С.Н.по освоению обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в образовател...