Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Домашнее задание | ||
план | факт | ||||||
Тема 1. Место человека в системе органического мира. | 2 | ||||||
1 | Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходство человека и животных. Сходство и различия человека и человекообразных обезьян. Вводный инструктаж по Т.Б. | 1 | 01.09 | Скелет человека и позвоночных, модели конечностей обезьян, черепа. | С.5-8, вопросы на с.12 | ||
2 | Человек разумный. | 1 | 04.09 | Модели «Происхождение человека», расы человека. | С.8-11 | ||
Тема 2. Происхождение человека. | 2 | ||||||
3 | Биологические и социальные факты антропосоциогенеза. Этапы и факторы становления человека. | 1 | 08.09 | Модели «Происхождение человека», расы человека. | с.12-16, вопросы 1-7 на с.17 | ||
4 | Расы человека, их происхождение и единство | 1 | 11.09 | Модели «Происхождение человека», расы человека. | с.18-20, вопросы 1-9 на с.20 | ||
Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека. | 1 | ||||||
5 | Наука о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы и физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий. | 1 | 15.09 | с.21-30, вопросы на с.30 | |||
Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека. | 4 | ||||||
6 | Клеточное строение организма. | 1 | 18.09 | Таблицы кабинета | с.31-33, вопросы 1-9 на с.34 | ||
7 | Ткани: эпителиальные и соединительные. Пр.р.1. Изучение микроскопического строения тканей. Т.Б. | 1 | 22.09 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | с.34-36, вопросы 1-7 на с.39 | ||
8 | Ткани: мышечная. нервная. Органы человеческого организма. | 1 | 25.09 | Таблицы кабинета | с.36-39, вопросы 7-9 на с.40 | ||
9 | Взаимосвязь органов и систем органов как система гомеостаза. Л.Р.1 Распознавание на таблицах органов и систем органов. Т.Б. | 1 | 29.10 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | С.40-43, вопросы на с.43 | ||
Тема 5. Координация и регуляция. | 13 | ||||||
Гуморальная регуляция. | 3 | ||||||
10 | Гуморальная регуляция. Железы внутренней секреции. | 1 | 02.10 | Таблицы кабинета | с.46-50. вопросы 1-7 на с.53 | ||
11 | Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция. | 1 | 06.10 | Таблицы кабинета | с.50-53, вопросы 7-9 на с.53 | ||
12 | Обобщающий урок по темам «Общий обзор строения и функций организма человека», «Гуморальная регуляция». | 1 | 09.10 | Таблицы кабинета | Повторить с.36-43 | ||
Нервная регуляция | 10 | ||||||
13 | Нервная регуляция. Значение нервной системы; центральная и периферическая нервная система. Вегетативная и соматическая части нервной системы. Рефлекс; проведение нервного импульса. | 1 | 13.10 | Таблицы кабинета | с.54-59. вопросы 1-9 на с.59 | ||
14 | Строение и функции спинного мозга. | 1 | 16.10 | Таблицы кабинета | с.60-62, вопросы 1-6 на с.62 | ||
15 | Строение и функции отделов головного мозга. Л.Р.2 Изучение строения головного мозга человека (на муляжах) Т.Б. | 1 | 20.10 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | С.63-68, вопросы 1-10 на с.68 | ||
16 | Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и её связи с другими отделами мозга. | 1 | 23.10 | Таблицы кабинета | с.70-71, вопросы на с.75 | ||
17 | Большие полушария головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и её связи с другими отделами мозга. | 1 | 27.10 | Таблицы кабинета | с.72-75, вопросы 1-9 на с.75 | ||
18 | Обобщение по теме «Нервная регуляция». | 1 | 30.10 | Таблицы кабинета | Повторить 54-59 | ||
19 | Органы чувств (анализаторы), их строение и функции. Строение и функции органов зрения. Пр.р.2 Изучение изменения размера зрачка. Т.Б. | 1 | 12.11 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | С.76-83, вопросы на с.83 | ||
20 | Строение и функции органов слуха. Предупреждение нарушения слуха. | 1 | 13.11 | Таблицы кабинета | с.84-89, вопросы на с.90-91 | ||
21 | Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств. | 1 | 19.11 | Таблицы кабинета | с.91-96, вопросы 1-10 на с.99 | ||
22 | Обобщение по теме «Органы чувств (анализаторы), их строение и функции». | 1 | 20.11 | Таблицы кабинета. | Повторить 76-83 | ||
Тема 6. Опора и движение. | 9 | ||||||
23 | Скелет человека и его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности строения скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. | 1 | 26.11 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | С.108-112, вопросы 1-10 на с.115 | ||
24 | Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возвратные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Л.Р.3 Изучение внешнего строения костей. Т.Б. | 1 | 27.11 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | С.102-106, вопросы 1-10 на с.107 | ||
25 | Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возвратные изменения в строении костей. Типы соединения костей | 1 | 03.12 | Кости, распилы костей. Таблицы кабинета. | С.102-106, вопросы 3-11 на с. 107 | ||
26 | Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика. | 1 | 04.12 | Таблицы кабинета. | С. 107-110, вопросы на стр. 111 | ||
27 | Мышечная система. Строение и развитие мышц. | 1 | 10.12 | Таблицы кабинета. | С.116-118, вопросы 1-3 на с. 121 | ||
28 | Основные группы мышц, их функции. Пр.р.3 Измерение роста и массы своего организма. Т.Б. | 1 | 11.12 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | С.118-121, вопросы 4-10 на с.121 | ||
29 | Работа мышц: статистическая и динамическая нагрузка. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани. Пр.р.4 Выявление влияния статистической и динамической работы на утомление мышц. Т.Б. | 1 | 17.12 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | С.122-124, вопросы 1-7 на с.126 | ||
30 | Значение физической культуры и труда в правильном формировании опорно-двигательной системы. | 1 | 18.12 | Таблицы кабинета. | С.125-126 | ||
31 | Обобщение по теме «Опора и движение». Тестирование. | 1 | 24.12 | Таблицы кабинета. Карточки. | Повторить 102-106 | ||
Тема 7. Внутренняя среда организма. | 3 | ||||||
32 | Понятие «Внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь, её состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Плазма крови. Свертывание крови. Л.Р.4 Изучение микроскопического строения крови. Т.Б. | 1 | 25.12 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | С.127-132. вопросы 1-9 на с.135 | ||
33 | Группы крови. Лимфа. | 1 | 14.01 | Карточки с группами крови. | С.138-142, вопросы на с.143 | ||
34 | Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки. Переливание крови. Донорство. Значение работ Л.Пастернака и И.И.Мечникова в области иммунитета. | 1 | 15.01 | Таблицы кабинета. | С.136-138, вопросы 1-9 на с.143 | ||
Тема 8. Транспорт веществ. | 4 | ||||||
35 | Сердце, его строение и регуляция деятельности. | 1 | 21.01 | Таблицы кабинета. Макет сердца. | С.144-146, вопросы 1-8 на с.152 | ||
36 | Большой и малый круг кровообращения. | 1 | 22.01 | Таблицы кабинета. Мультимедия. | С.147-148, вопросы 1-10 на с.148 | ||
37 | Лимфообращение. Движение крови по сосудам, кровяное давление. Л.Р.5 Измерение кровяного давления. Т.Б. | 1 | 28.01 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. Тонометр. | С.153-156, вопросы на с.157 | ||
38 | Заболевание органов кровообращения, их предупреждение. Пр.р.5 Определение пульса подсчёт числа сердечных сокращений. Т.Б. | 1 | 29.01 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | С.281-282, записи в тетрадях. | ||
Тема 9. Дыхание | 5 | ||||||
39 | Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Тестирование по теме «Транспорт веществ». | 1 | 04.02 | Таблицы кабинета. Модель гортани. | С.158-161, вопросы 1-9 на с.161 | ||
40 | Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Тестирование по теме «Органы дыхания, их строение». | 1 | 05.02 | Таблицы кабинета. | С.158-161 | ||
41 | Дыхательные движения. Газообмен в легких, тканях; перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Регуляция дыхания. Искусственное дыхание. Голосовой аппарат. | 1 | 11.02 | Таблицы кабинета. | С.163-166 | ||
42 | Искусственное дыхание. Голосовой аппарат. Пр.р.6 Определение частоты дыхания Т.Б. | 1 | 12.02 | Таблицы кабинета. Модель гортани. Приложение к планированию. | С.163-164, вопросы 7-10 на с.164 | ||
43 | Обобщение по темам «Внутренняя среда организма», «Транспорт веществ», «Дыхание». | 1 | 18.02 | Таблицы кабинета. Карточки. | Повторить 158-161 | ||
Тема 10. Пищеварение | 5 | ||||||
44 | Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. | 1 | 19.02 | Таблицы кабинета. | С.171-172, вопросы на с. 174 | ||
45 | Витамины. | 1 | 25.02 | Таблицы кабинета. | С.194-197, вопросы на с.198 | ||
46 | Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы; печень и поджелудочная железа. Этапы процессов пищеварения. | 1 | 26.02 | Таблицы кабинета. | С.174-175, вопросы на с.179 | ||
47 | Л.Р.6 Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал.Т.Б. | 1 | 04.03 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | Повторить с.174-177 | ||
48 | Исследования И.П.Павлова в области пищеварения. Пр.р.7. Определение норм рационального питания. Т.Б. | 1 | 05.03 | Приложение к планированию. | Повторить 170-185 | ||
Тема 11. Обмен веществ и энергии. | 2 | ||||||
49 | Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и органический обмены и их взаимосвязь. | 1 | 11.03 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | с.187-191, вопросы 1-9 на с.193 | ||
50 | Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз. | 1 | 12.03 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | С.194-197. | ||
51 | Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование мочи. | 1 | 18.03 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | С.199-203, вопросы 1-7 на стр 204 | ||
52 | Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ. | 1 | 19.03 | Таблицы кабинета. | С.205-207 | ||
53 | Покровы тела. Строение и функции кожи. | 1 | 01.04 | Таблицы кабинета. | С.207-209 | ||
54 | Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Гигиенические требования к одежде и обуви. Заболевания кожи и их предупреждения. | 1 | 02.04 | Таблицы кабинета. | С.209-211 | ||
55 | Обобщение по темам: «Выделение», «Покровы тела». | 1 | 08.04 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | Повторить стр. 200-210 | ||
56 | Размножение и развитие. Система органов размножения; строение и гигиена. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Лактация. | 1 | 09.04 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | Стр. 212-216 | ||
57 | Размножение и развитие. Система органов размножения; строение и гигиена. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Лактация. | 1 | 15.04 | Таблицы кабинета. | |||
58 | Рост и развитие ребенка. | 1 | 16.04 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | 216-220 | ||
59 | Планирование семьи. | 1 | 22.04 | Таблицы кабинета. | 221-224 | ||
60 | Высшая нервная деятельность. Рефлекс – основа нервной деятельности. Исследование И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтанского, П.К.Анохина. Виды рефлексов. | 1 | 23.04 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | |||
61 | Сон, его значение и гигиена. Гигиена умственного труда. Биологические ритмы. | 1 | 29.04 | Таблицы кабинета. | С.235-237, вопросы на с.237 | ||
62 | Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Познавательные процессы. | 1 | 30.04 | Таблицы кабинета. | С.242-245, вопросы на с.245 | ||
63 | Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Речь. Мышление. Сознание. | 1 | 06.05 | Таблицы кабинета. | С.238-241, вопросы на с.241 | ||
64 | Типы нервной системы. Память. Эмоции. Особенности психики человека. | 1 | 07.05 | Таблицы кабинета. | С.246-253, вопросы на с.253 | ||
Тема 16. Человек и его здоровье. | 4 | ||||||
65 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении, отравлении угарным газом, спасение утопающего, травмах, ожогах, обморожении. Л.Р.7. Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений. Т.Б. | 1 | 13.05 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | |||
66 | Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. | 1 | 14.05 | Таблицы кабинета. | |||
67 | Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание. | 1 | 20.05 | Таблицы кабинета. | |||
68 | Человек и окружающая среда. Окружающая среда как источник веществ и энергии. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде. Пр.р.8 Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. Т.Б. | 1 | 21.05 | Таблицы кабинета. Приложение к планированию. | |||
ИТОГО: | 68 часов | 7 л.р. | 8 пр.р. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...