Решение биологических задач по цитологии и генетике
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему
Данный материал показывает правилв решения задач по цитологии и генетике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_biologicheskih_zadach_po_tsitologii_i_genetike.pptx | 101.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типы задач по цитологии 1тип . Определение процентного содержания нуклеотидов в ДНК. Определени количества водородных связей между нуклеотидами 2 тип . Определение количества нуклеотидов и триплетов в гене, аминокислотного состава образующегося белка. 3тип . Транскрипцияи-РНК на одной из цепей ДНК и определение аминокислотного состава закодированного белка
4тип. Определение антикодонов т-РНК и последовательности аминокислот закодированных на и-РНК . 5тип . Определение нуклеотидной последовательсти т- РНК синтезированной на фрагменте ДНК и аминокислоту которую будет переносить определённая т –РНК.
6 тип . Определение хромосомного набора в клетках(заростка и взрослого растения папоротника) 7 тип . Определение количества ДНК перед митозом, после митоза, после первого и второго деления мейоза.
8 тип. Определение количества АТФ после гликолиза, после кислородного этапа, суммарный эффект диссимиляции . Определение количества молекул глюкозы подвергшихся расщеплению.
Дано: иРНК –АУЦЦУГААГ. Найти :1) Последовательность нуклеотидов ДНК. 2) Аминокислотный состав молекулы белка. 3) число тРНК . Решение .1 Дан состав иРНК . В процессе транскрипции иРНК по принципу комплементарности подстраивается к ДНК, значит мы можем найти состав ДНК: ДНК ТАГГАЦТТЦ и РНК АУЦЦУГААГ.
2.По таблице генетического кода определяем состав белка, разделив иРНК на триплеты АУЦ –ЦУГ – ААГ. Молекула белка иле – лей – лиз . 3. Каждую аминокислоту транспортирует определённая аминокислота, значит в синтезе белка участвует 3 молекулы тРНК ОТВЕТ 1. Молекула ДНК ТАГГАЦТТЦ. 2. Молекула белка иле-лей - лиз 3. 3 молекулы тРНК
Правила решения генетических задач 1.Если при скрещивании двух фенотипических одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготные. 2.Если в результате скрещивания особей, отличающихся по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей была гетерозиготная , а другая гомозиготная
3 . Если при скрещивании фенотипических одинаковых (по одной паре признаков) особей в первом поколении гибридов происходит расщепление признаков на три фенотипические группы в соотношении 1:2:1 , то это свидетельствует о неполном доминировании , и о том, что родительские особи гетерозиготные . 4.Если при скрещивании двух фенотипических одинаковых особей в потомстве происходит расщепление признаков в соотношении 9:3:3:1, то исходные особи были дигетерозиготные.
5. Если при скрещивании двух фенотипических одинаковых особей в потомстве происходит расщепление признаков в отношениях 9:3:4, 9:6:1, 9:7, 12:3:1, 13:3, 15:1, то свидетельствует о явлении взаимодействия генов; при этом расщепление в отношениях в отношениях 9:3:4, 9:6:1 и 9:7 свидетельствует о комплементарном взаимодействии генов, расщепление в соотношениях 12:3:1 13:3 –об эпистатическом взаимодействии, 15:1 - о полимерном взаимодействии. .
Задача При скрещивании растения томата с белыми дисковидными плодами с растениями имеющим желтые шаровидные плоды, всё потомство получилось с белыми дисковидными плодами. Во втором скрещивании фенотипических таких же исходных особей получилось расщепление: 50% -с белыми дисковидными плодами, 50% -с желтыми шаровидными. Каковы законы наследственности проявляются в этих случаях?
Дано: А-белые плоды а –желтые, В- дисковидные плоды в- шаровидные Р – белые дисковидные, ААВВ желтые шаровидные,аавв F1- белые дисковидные -100% Р2 –исходные фенотипы F2- белые дисковидные -50% желтые шаровидные -50% Найти: какие законы наследственности проявляются?
Решение. Задача на дигибридное скрещивание. Р ААВВ x аавв бел . дис ж. шар G АВ ав F1 - АаВв б. д Р2 АаВв x аавв б д ж ш G АВ ав ав F2 АаВв аавв б д ж ш 50% 50% Ответ: при первом скрещивании - 1закон Менделя –закон единообразия гибридов; в о втором скрещивании – закон сцепленного наследования, кроссинговер отсутствует.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок по биологии"Решение биологических задач.Готовимся к ЕГЭ"
Работаю в обычной общеобразовательной школе.В учебном плане на биологию отводится один час в неделю.Остро ощущается нехватка времени.В этом году выделили один час кружкового занятия.Конечно же, эти по...
Рабочая программа элективного курса по биологии "Готовимся к ЕГЭ. Решение биологических задач"
Элективный курс рассчитан на подготовку учащихся к ЕГЭ по курсам "Ботаника", "Зоология", "Человек", "Общая биология". Программа предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю( 35 часов в год)...
Практикум "Решение биологических задач в ходе подготовки к ЕГЭ"
Предлагаемый курс раcчитан на 34 часа (1 час в неделю, 1 час резерв). В сборник включены задачи по молекулярной биологии, генетике различного уровня сложности. Адресован учащимся старших классов, он п...
Решение биологических задач
подготовка к ЕГЭ и ОГЭ 9-11 класс...
Решение биологических задач на метапредметные умения
Презентация к выступлению...
Презентация: "Решение биологических задач по теме: "Земноводные".
Представлены биологические задачи по теме: " Земноводные"....
Дополнительная образовательная программа "Решение биологических задач в ходе подготовки к ЕГЭ"
Программа позволяет подготовить обучающихся к итоговой аттестации по биологии....