Рабочая программа.Кружок по биологии"Решение биологических задач.Готовимся к ЕГЭ"
рабочая программа по биологии (10 класс) по теме
Работаю в обычной общеобразовательной школе.В учебном плане на биологию отводится один час в неделю.Остро ощущается нехватка времени.В этом году выделили один час кружкового занятия.Конечно же, эти посиделки по субботам затягиваются на более длительное время...и очень помогают нам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа кружка"Решение задач по биологии" | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖОК «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО БИОЛОГИИ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ»
(10-11 КЛАСС)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая программа соответствует положениям федерального государственного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы.
Глобальные цели биологического образования являются общими и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации вызывают определённые особенности развития современных подростков)
Биология как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает:
- формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной картины мира;
-овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
-овладение научным подходом к решению различных задач;
-овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
-воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;
-формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.
Предлагаемая программа биологического кружка предполагает более широкое изучение структурно-уровневой организации живой природы и практико-ориентированную сущность биологических знаний.
Кружок рассчитан на 10-11 классы,1 час в неделю,35 часов в год. Кружок позволяет расширить практическую направленность деятельности учащихся, дать применение на практике их теоретическим знаниям.
Изучение биологических задач на кружковых занятиях даёт возможность школьникам достичь следующих личностных результатов:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы);
Метапредметными результатами освоения программы кружка биологии являются:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение работать с разными источниками биологической информации: тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках; анализировать и оценивать информацию;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетенции).
Предметными результатами работы кружка биологии являются:
Усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития для формирования современных представлений о естественно - научной картине мира;
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
ОБЪЯСНЕНИЕ РОЛИ БИОЛОГИИ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ, МЕСТА И РОЛИ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ;
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведение экологического мониторинга в окружающей среде.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
1.Элементарный химический состав клетки. Значение важнейших химических элементов для клетки и организма. Химические вещества клетки. Вода: свойства и функции. Минеральные соли: функции.
2. Биополимеры. Углеводы: классификация, свойства, функции. Липиды: классификация, особенности и функции. Белки: строение, свойства и функции. Ферменты.
3.Нуклеиновые кислоты: сравнительная характеристика ДНК и РНК, принцип комплементарности, правила Чаргаффа.
4.Решение задач по молекулярной биологии на изученные темы. АТФ.
5.Типы питания живых организмов. Понятие о метаболизме. Транспорт веществ: механизмы проникновения веществ в клетку. Энергетический обмен (катаболизм).
6.Решение задач на пройденные темы.
7.Пластический обмен(биосинтез веществ)
8.Решение задач на биосинтез белка.
9.Фотосинтез. Хемосинтез.
10.Решение заданий на пройденные темы.
11.Способы и алгоритмы решения вопросов и заданий ЕГЭ: А3, А27, А28 по спецификации.
12-13. Алгоритмы решения заданий В1, В6,В7 по спецификации.
14-15.Примеры решения заданий С1, С2, С5 по спецификации.
16.Грегор Мендель (факты биографии). Основные понятия генетики. Методы генетики. Законы Грегора Менделя.
17.Решение задач на первый и второй законы Менделя.
18.Решение задач на третий закон Менделя.
19.Полигибридное скрещивание. Взаимодействие аллельных генов: полное доминирование, неполное доминирование, кодоминирование, сверхдоминирование, множественные аллели. Анализирую
20-21. Решение задач по изученным темам.
22.Взаимодействие неаллельных генов. Кооперация. Комплементарное действие генов. Эпистаз. Полимерия. Плейотропия. Модифицирующее действие генов.
23.Решение задач на изученные темы.
24. Сцепленное наследование. Закон Томаса Моргана. Основные положения хромосомной теории наследственности.
25. Решение задач на сцепленное наследование.
26.Генетика пола. Наследование , сцепленное с полом. Цитоплазматическая ( нехромосомная наследственность).
27.Решение задач по изученным темам.
28. Генетика популяций. Закон Харди - Вайнберга. Практическое значение закона Харди – Вайнберга. Решение задач по теме.
29. Генеалогический метод генетики ( составление и анализ родословных).
30. Хромосомы, их строение. Способы деления клеток. Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз. Размножение организмов. Гаметогенез. Оплодотворение и его типы. Онтогенез.
31.Изменчивость и виды изменчивости (ненаследственная, наследственная). Классификация мутаций.
32.Алгоритмы и примеры решения заданий А 4 , А6, А7, А8, А9,А29,А30 по спецификации.
33.Алгоритмы и примеры решения заданий В 1 , В6, В7 по спецификации.
34-35.Алгоритмы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.А.Г.Мустафин. Биология для выпускников школ и поступающих в вузы.(под редакцией профессора В.Н.Ярыгина)
2.Т.Л.Богданова, Е.А. Солодова. БИОЛОГИЯ. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы
3.А.Ю.Ионцева, А.В.Торгалов БИОЛОГИЯ в таблицах и схемах.
4.А.А.Кириленко Молекулярная биология (сборник заданий для подготовки к ЕГЭ)
5.А.А.Кириленко, Биология(Сборник задач по генетике)
6.Г.ААдельшина, Ф.К. Адельшин, Генетика в задачах (учебное пособие по курсу биологии)
7.И.В.Болгова, Сборник задач по общей биологии ( для поступающих в вузы) 8.Н.А.Шишкинская, Генетика и селекция (теория, задания, ответы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...
Решение тестовых задач. Готовимся к ЕГЭ
Решение тестовых задач по теме: Элементы тригонометрии....
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа дополнительного образования экономического направления (рабочая программа) кружок «Личная экономика»
Программа дополнительного образования экономического направления(рабочая программа)кружок «Личная экономика»...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по биологии «РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ» на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса для подготовки учащихся 11 классак ЕГЭ по биологии «РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ» на 2020-2021 учеб...