Решение биологических задач
план-конспект занятия по биологии (9 класс) на тему
подготовка к ЕГЭ и ОГЭ 9-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_biologicheskih_zadach_9_klass.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение биологических задач». в 9 классе
Цель: Подготовка учащихся к итоговой аттестации
Задача: Работать над тестовыми заданиями блока «В» -установить соответствия и последовательность работать с заданиями блока «С» те с текстами и повторить основные законы генетики через решение генетических задач
Оборудование: Сборники задач по анатомии, зоологии и генетике раздаточный материал в карточках по ГИА задания блока «В» и «С» рисуночные задачи по 1-3 закону генетики мультимедиодиск по дигибридному скрещиванию в генетики человека
Ход урока
1.Беседа
1 Работаем над заданием по установки соответствий в блоке «В»
«В»-4 выполняем вместе
Функции | Железы |
А) | 1) Гипофиз |
Б) | 2) Надпочечники |
В) | |
Г) | |
Д) | |
Е) |
Самостоятельно «В»4
Функции | Организмы |
А) | 1) Земноводные |
Б) | 2)Млекопитающие |
В) | |
Г) | |
Д) | |
Г) |
Коллективно работаем над заданием «В»-5 Установить последовательность прохождения пищи у лягушки
А)глотка Б)желудок В)толстая кишка Г)клоака Д)тонкая кишка Е)пищевод
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Самостоятельно выполнить «В»5 Установить последовательность развития папоротника начиная образования гамет
А)образование спор Б)прорастание заростка В)оплодотворение Г)образование листостебельного растения Д)образование гамет
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2 Работа по текстам
Сравнительная характеристика классов Земноводных и Пресмыкающиеся
«С»3 Внести недостающие сведения в таблицу
Сравнительная характеристика классов
Признаки для сравнения | Земноводные | Пресмыкающиеся |
Тип дыхания | 1 | Легочное |
Тип развития | 2 | 3 |
Строение яйца | Икринка с запасом питательн в-в | 4 |
5 | В воде | 6 |
«С»4 Сколько камер в сердце крокодила ? Какая кровь у крокодила в левом желудочке ?
3 Оценка знаний по повторению зоологии
4 Повторение законов генетики
Из списка соотношений объяснить каждое - 3:1 1:1 1:2:1 1:1:1:1 9:3:3:1
А как это будет смотреться в процентном соотношении? А какое соотношение из дигибридного скрещивания?
5 Видеосюжет «Дигибридное скрещивание»
6 В каком случае используют анализирующее скрещивание? Из перечня скрещивания генотипов выбери анализирующее ВВ х Вв вв х вв Аа х аа АА х аа
Сс х сс сс х сс ДД х Дд ДД х ДД
7 Напиши генотипы по фенотипу (Что называют генотипом ?фенотипом?)
-карие глаза голубые глаза русый блондин брюнет
-кареглазый брюнет голубоглазый блондин
-у кареглазого и русоволосого мужчины голубоглазая и брюнетка мама
8 Расписать гаметы : ААвв Аавв ааВв ааВВ АаВв
9 Решение задач и объяснить закономерности
Задача 1
1. Какая окраска у кроликов доминирует?
2. Каковы гипотипы родителей и первого поколения?
3 Какие закономерности проявляются?
Задача 2
1 Какая окраска доминирует?
2 Каковы генотипы родителей и гибридов первого поколения?
3 Какие закономерности прослеживаются?
Задача3
1 Какой признак доминирует?
2 Какой генотип членов семьи?
Задача4
1 Какая форма томатов доминирует
2 Какие генотипы родителей и гибридов первого поколения?
3 Какие закономерности наблюдаются?
Задача 5
1 Какая форма томатов доминирует шаровидная или грушевидная?
2 Объясни почему сразу же в первом поколении произошло расщепление признаков?
Задача 6
1 Каковы генотипы гибридов первого и второго поколения от скрещивания гомозиготных сортов гороха?
2 Какие закономерности наблюдаются?
10 Повторяем сцепленное наследование генов с полом (видеосюжет «Сцепленное наследование»)
-Как объяснить «гетерогаметность» и «гомогаметность»
11 Решение генетических задач на сцепленное наследование с полом
«Отец и мать здоровы но у матери отец дальтоник Какие у них будут дети?»
«Родители не гемофилики а родился больной гемофилией Определить кто родился и какие генотипы членов семьи?»
«Мама здоровая а папа болен гемофилией Какие по генотипу и кто родились дети в первом поколении?»
«Отец девушки гемофилик а мама здорова и все ее родственники тоже Девушка выходит замж за здорового юношу Что можно сказать о их детях и внуках при условии что они не будут вступать в брак с носителями гемофилии?»
«Какие дети родятся от брака гемофилика с женщиной страдающей дальтонизмом а в остальном все благополучно»
«Отец и сын дальтоники а мать различает цвет нормально Правильно ли будет сказано что сын унаследовал свой недостаток от отца?»
«Дочь дальтоника выходит замуж за сына другого дальтоника Причем жених и невеста различают цвета нормально Какими будут дети?» -- Последние две задачи домашнее задание
12 Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок по биологии"Решение биологических задач.Готовимся к ЕГЭ"
Работаю в обычной общеобразовательной школе.В учебном плане на биологию отводится один час в неделю.Остро ощущается нехватка времени.В этом году выделили один час кружкового занятия.Конечно же, эти по...
Рабочая программа элективного курса по биологии "Готовимся к ЕГЭ. Решение биологических задач"
Элективный курс рассчитан на подготовку учащихся к ЕГЭ по курсам "Ботаника", "Зоология", "Человек", "Общая биология". Программа предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю( 35 часов в год)...
Практикум "Решение биологических задач в ходе подготовки к ЕГЭ"
Предлагаемый курс раcчитан на 34 часа (1 час в неделю, 1 час резерв). В сборник включены задачи по молекулярной биологии, генетике различного уровня сложности. Адресован учащимся старших классов, он п...
Решение биологических задач на метапредметные умения
Презентация к выступлению...
Решение биологических задач по цитологии и генетике
Данный материал показывает правилв решения задач по цитологии и генетике...
Презентация: "Решение биологических задач по теме: "Земноводные".
Представлены биологические задачи по теме: " Земноводные"....
Дополнительная образовательная программа "Решение биологических задач в ходе подготовки к ЕГЭ"
Программа позволяет подготовить обучающихся к итоговой аттестации по биологии....