Использование ЦОР учителем биологии
материал по биологии на тему

Никишова Татьяна Владимировна

Преимущества использования  ИКТ очевидны, они явно просматриваются при общей характеристике данной технологии. Среди основных  можно назвать следующие:

·        индивидуализаций обучения

·        интенсификация самостоятельной работы учащихся

·        повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний

·      обеспечение значительно большей наглядности с включением различных органов чувств учащихся

·        развитие творческих способностей учащихся

·        объективная и оперативная оценка знаний и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tsorov_uchitelem_biologii.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Никишова Т.В. – учитель биологии-химии МОБУ «Новосергиевская сош №2»

Использование ЦОРов учителем биологии

Преимущества использования  ИКТ очевидны, они явно просматриваются при общей характеристике данной технологии. Среди основных  можно назвать следующие:

·        индивидуализаций обучения

·        интенсификация самостоятельной работы учащихся

·        повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний

·      обеспечение значительно большей наглядности с включением различных органов чувств учащихся

·        развитие творческих способностей учащихся

·        объективная и оперативная оценка знаний и многое другое.

Общие требования к цифровым образовательным ресурсам:

Современные ЦОРы должны:

■ соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации, используемым программам;                                            ■ ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения                                                                                               ■ обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте;                                                                                                                                                              ■ предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;                                                                                                                                                               ■ обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;                                         ■ основываться на достоверных материалах;                                                                                                 ■ превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы;                                                                                                                                         ■ полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;                                            ■ обеспечивать возможность параллельно использовать с ЦОРами другие программы;                     ■ обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы;                                                                                                      ■ иметь, там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь;                                                            ■ иметь удобный интерфейс.

ИКТ воздействует на все этапы процесса образования: на то, как мы учимся, что мы знаем и откуда получаем информацию, а так же на последовательную цепочку получения и усвоения нового знания - от обычных заданий до исследовательских проектов.

          Таким образом, будущее за ИКТ, но преимущества от их применения - это только одна сторона медали. Есть обратная - это здоровье детей. В формировании здоровья учащихся наряду с другими участвует и фактор учебного процесса. В последние годы к традиционным (неправильное освещение, неправильная посадка, несоблюдение режима и т.п.) добавляется новый фактор – влияние компьютера. Результаты многочисленных наблюдений позволяют назвать основные вредные факторы, действующие на человека при работе за компьютером:

·        воздействие электромагнитного излучения монитора (в большей или меньшей степени в зависимости от защиты экрана);

·        утомление глаз, нагрузка на зрение;

·        перегрузка суставов костей;

·        стресс при потере информации.

 Биология - учебный предмет, в процессе которого могут широко и разнопланово использоваться ИКТ. Применение компьютера на уроках биологии позволяет повысить его эффективность, сделать знания более наглядными и интересными. Необходимо учитывать и то, что на уроке биологии компьютер не может полностью заменить натуральные объекты, изучение живых объектов в естественной среде обитания.

Учебные наглядные пособия и ЦОРы по биологии:

Электронное издание  «Биология. Живой организм,  6 кл.». Мультимедийное приложение к учебнику Сонина Н.И., изд-во «Дрофа», серия 1 С: образовательная коллекция.

Электронное издание  «Подготовка ЕГЭ  по биологии». Совместная разработка компании «Физикон» и изд-ва «Дрофа» Виртуальный экзамен позволит учащимся адаптироваться к технологии ЕГЭ, избежать ошибок на экзамене и повысить уровень как теоретических знаний, так и практических навыков.

Электронное издание серия «Готовимся к ЕГЭ. Биология», изд-во «Просвещение- Медиа. Новый диск».

Электронное издание «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс».  Автор Семин А.И., учитель  Раменской средней школы, Мосальского района, Калужской области.  В состав диска включены методические материалы по данному разделу: методические рекомендации к  каждому уроку тестовые задания, контрольные работы.

Электронное издание «Биология. Общие закономерности. 9 класс. Мультимедийное приложение к учебнику С.Г.Мамонтова, В.Б.Захарова, Н.И.Сонина; серия 1 С: образовательная коллекция.

Электронное издание «Школа. Экология, 10-11 класс», серия 1 С: образовательная коллекция.

Интернет–ресурсы в содержании биологического образования

1.      www.bio.1 september. ru – Газета «Биология» «Первое сентября»;

2.      www.nature.ru - научные новости биологии;

3.      www.herba.msu.ru - ботанический сервер МГУ;

4.      www.zooland.ru - фотографии и доступные сведения о животных на сайте «Кирилл и Мефодий. Животный мир»;

5.      www.protein.bio.msu.ru - кафедра молекулярной биологии МГУ;

6.      www.zin.ru/animalia/coleoptera/rus - самый лучший сайт о жуках;

7.      www.georgetown.edu/cball/animals - сайт с голосами животных, информация об интерпретировании разными народами песен животных;

8.      www.mnr.gov.ru - сайт с государственной информацией Министерства природных ресурсов РФ;

9.      www.zoo.ru/moscow - сайт московского зоопарка;

10.   www.nature.ok.ru - «Редкие и исчезающие животные России» - проект экологического центра МГУ им. М.В. Ломоносова. Содержит профессионально подготовленную информацию обо всех редких и исчезающих животных России для организации их защиты и защиты среды обитания. Имеется библиотека, фотоальбом, видеосюжеты, голоса животных. Приведены различные типы классификаций, в том числе по биотопам;

11.  www.zooclub.ru - самая разнообразная иллюстрированная информация как о жизни диких животных, так ио домашних любимцах. Возможно получение бесплатной консультации по их содержанию и ветеринарии. Открыто большое количество тематических форумов;

12.  www.entomology.narod.ru - информационно–поисковый сайт по энтомологии. Большое количество качественных ссылок на русскоязычные сайты, посвященные всем сторонам жизни различных групп членистоногих, а больше всего – насекомых. Есть уникальное фото и текстовые материалы о пауках;

13.  www.res.krasu.ru - очень разная информация, связанная с птицами, в том числе список видов (со статьями и голосами), библиотека, определитель, фотогалерея, фото от СОПР, Книга рекордов Гиннеса, коллекция ссылок на другие тематические сайты о животных;

14.  www.darwin.museum.ru - сайт позволяет знакомиться с экспозицией государственного Дарвиновского музея, расписанием его работы, содержанием работы выставок;

15.  www.darwin.museum.ru/expos/dino/ - представляется возможность  совершить виртуальную познавательно-увлекательную экскурсию по теме: «Мезозой - эпоха динозавров»;

16.  www.center.fio.ru/method - сетевое объединение учителей-методистов Московского центра Федерации Интернет образования содержит нормативные документы, программы, сетевые ресурсы, учительские находки и разработки уроков;

17.  www.kozlenkoa.narod.ru- сайт Соровского учителя Александра Григорьевича Козленко, посвящённый проблеме применения компьютера на уроках биологии. Этот сайт преподавателя для преподавателей, тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам с помощью Интернета;

18.  www.nrc.edu.ru/est/r4/ - Биологическая картина мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методическое пособие для учителей биологии: «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности на примере игры по станциям: «Добро пожаловать в мир биологии».

Применение ЭОР в разумных приделах повышает познавательную активность учащихся. На сегодняшний день в большинстве школ есть целый комплекс прикладных программных средств обучения (ППС, как вариа...

Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов» Учитель биологии Викулова Е.В.

Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием  технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных  приборов»...

Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы) Смирнова Е.П., учитель биологии ГБОУ гимназия № 446

 О неумолимом беге времени и неизбежных переменах в жизни людей, с ним связанных, писал А. Тарковский: « Всё меньше тех вещей, среди которых я в детстве жил, на свете остается&helli...

Анкета. Использование ИКТ учителем биологии в проф. деятельности.

Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Ответьте пожалуйста на вопросы анкеты "Использование ИКТ учителем биологии в проф. деятельности". Результаты анкетирования необходимы для исследовательской р...

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ

В статье рассмотрен мастер-класс, раскрывающий возможности цифрового микроскопа для практической реализации в урочной деятельности по биологии. ...

Из опыта работы учителя биологии Бальжиевой М.А. " Использование образовательных технологий на уроках биологии".

Целью своей работы считаю не только повышение качества образования и воспитания школьников, но и научить учиться, развивать интерес к учению, т.е. создать оптимальные условия для развития интеллектуал...