Использование ЦОР учителем биологии
материал по биологии на тему
Преимущества использования ИКТ очевидны, они явно просматриваются при общей характеристике данной технологии. Среди основных можно назвать следующие:
· индивидуализаций обучения
· интенсификация самостоятельной работы учащихся
· повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний
· обеспечение значительно большей наглядности с включением различных органов чувств учащихся
· развитие творческих способностей учащихся
· объективная и оперативная оценка знаний и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Никишова Т.В. – учитель биологии-химии МОБУ «Новосергиевская сош №2»
Использование ЦОРов учителем биологии
Преимущества использования ИКТ очевидны, они явно просматриваются при общей характеристике данной технологии. Среди основных можно назвать следующие:
· индивидуализаций обучения
· интенсификация самостоятельной работы учащихся
· повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний
· обеспечение значительно большей наглядности с включением различных органов чувств учащихся
· развитие творческих способностей учащихся
· объективная и оперативная оценка знаний и многое другое.
Общие требования к цифровым образовательным ресурсам:
Современные ЦОРы должны:
■ соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации, используемым программам; ■ ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения ■ обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте; ■ предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета; ■ обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы; ■ основываться на достоверных материалах; ■ превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы; ■ полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах; ■ обеспечивать возможность параллельно использовать с ЦОРами другие программы; ■ обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы; ■ иметь, там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь; ■ иметь удобный интерфейс.
ИКТ воздействует на все этапы процесса образования: на то, как мы учимся, что мы знаем и откуда получаем информацию, а так же на последовательную цепочку получения и усвоения нового знания - от обычных заданий до исследовательских проектов.
Таким образом, будущее за ИКТ, но преимущества от их применения - это только одна сторона медали. Есть обратная - это здоровье детей. В формировании здоровья учащихся наряду с другими участвует и фактор учебного процесса. В последние годы к традиционным (неправильное освещение, неправильная посадка, несоблюдение режима и т.п.) добавляется новый фактор – влияние компьютера. Результаты многочисленных наблюдений позволяют назвать основные вредные факторы, действующие на человека при работе за компьютером:
· воздействие электромагнитного излучения монитора (в большей или меньшей степени в зависимости от защиты экрана);
· утомление глаз, нагрузка на зрение;
· перегрузка суставов костей;
· стресс при потере информации.
Биология - учебный предмет, в процессе которого могут широко и разнопланово использоваться ИКТ. Применение компьютера на уроках биологии позволяет повысить его эффективность, сделать знания более наглядными и интересными. Необходимо учитывать и то, что на уроке биологии компьютер не может полностью заменить натуральные объекты, изучение живых объектов в естественной среде обитания.
Учебные наглядные пособия и ЦОРы по биологии:
Электронное издание «Биология. Живой организм, 6 кл.». Мультимедийное приложение к учебнику Сонина Н.И., изд-во «Дрофа», серия 1 С: образовательная коллекция.
Электронное издание «Подготовка ЕГЭ по биологии». Совместная разработка компании «Физикон» и изд-ва «Дрофа» Виртуальный экзамен позволит учащимся адаптироваться к технологии ЕГЭ, избежать ошибок на экзамене и повысить уровень как теоретических знаний, так и практических навыков.
Электронное издание серия «Готовимся к ЕГЭ. Биология», изд-во «Просвещение- Медиа. Новый диск».
Электронное издание «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс». Автор Семин А.И., учитель Раменской средней школы, Мосальского района, Калужской области. В состав диска включены методические материалы по данному разделу: методические рекомендации к каждому уроку тестовые задания, контрольные работы.
Электронное издание «Биология. Общие закономерности. 9 класс. Мультимедийное приложение к учебнику С.Г.Мамонтова, В.Б.Захарова, Н.И.Сонина; серия 1 С: образовательная коллекция.
Электронное издание «Школа. Экология, 10-11 класс», серия 1 С: образовательная коллекция.
Интернет–ресурсы в содержании биологического образования
1. www.bio.1 september. ru – Газета «Биология» «Первое сентября»;
2. www.nature.ru - научные новости биологии;
3. www.herba.msu.ru - ботанический сервер МГУ;
4. www.zooland.ru - фотографии и доступные сведения о животных на сайте «Кирилл и Мефодий. Животный мир»;
5. www.protein.bio.msu.ru - кафедра молекулярной биологии МГУ;
6. www.zin.ru/animalia/coleoptera/rus - самый лучший сайт о жуках;
7. www.georgetown.edu/cball/animals - сайт с голосами животных, информация об интерпретировании разными народами песен животных;
8. www.mnr.gov.ru - сайт с государственной информацией Министерства природных ресурсов РФ;
9. www.zoo.ru/moscow - сайт московского зоопарка;
10. www.nature.ok.ru - «Редкие и исчезающие животные России» - проект экологического центра МГУ им. М.В. Ломоносова. Содержит профессионально подготовленную информацию обо всех редких и исчезающих животных России для организации их защиты и защиты среды обитания. Имеется библиотека, фотоальбом, видеосюжеты, голоса животных. Приведены различные типы классификаций, в том числе по биотопам;
11. www.zooclub.ru - самая разнообразная иллюстрированная информация как о жизни диких животных, так ио домашних любимцах. Возможно получение бесплатной консультации по их содержанию и ветеринарии. Открыто большое количество тематических форумов;
12. www.entomology.narod.ru - информационно–поисковый сайт по энтомологии. Большое количество качественных ссылок на русскоязычные сайты, посвященные всем сторонам жизни различных групп членистоногих, а больше всего – насекомых. Есть уникальное фото и текстовые материалы о пауках;
13. www.res.krasu.ru - очень разная информация, связанная с птицами, в том числе список видов (со статьями и голосами), библиотека, определитель, фотогалерея, фото от СОПР, Книга рекордов Гиннеса, коллекция ссылок на другие тематические сайты о животных;
14. www.darwin.museum.ru - сайт позволяет знакомиться с экспозицией государственного Дарвиновского музея, расписанием его работы, содержанием работы выставок;
15. www.darwin.museum.ru/expos/dino/ - представляется возможность совершить виртуальную познавательно-увлекательную экскурсию по теме: «Мезозой - эпоха динозавров»;
16. www.center.fio.ru/method - сетевое объединение учителей-методистов Московского центра Федерации Интернет образования содержит нормативные документы, программы, сетевые ресурсы, учительские находки и разработки уроков;
17. www.kozlenkoa.narod.ru- сайт Соровского учителя Александра Григорьевича Козленко, посвящённый проблеме применения компьютера на уроках биологии. Этот сайт преподавателя для преподавателей, тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам с помощью Интернета;
18. www.nrc.edu.ru/est/r4/ - Биологическая картина мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – методическое пособие для учителей биологии: «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности на примере игры по станциям: «Добро пожаловать в мир биологии».
Применение ЭОР в разумных приделах повышает познавательную активность учащихся. На сегодняшний день в большинстве школ есть целый комплекс прикладных программных средств обучения (ППС, как вариа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159822-1354895548.jpg)
Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов» Учитель биологии Викулова Е.В.
Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-684846-1444500057.jpg)
обобщение опыта учителя биологии Атамась И. В. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ»
обобщение опыта учителя биологии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-927529-1495734400.jpg)
Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы) Смирнова Е.П., учитель биологии ГБОУ гимназия № 446
О неумолимом беге времени и неизбежных переменах в жизни людей, с ним связанных, писал А. Тарковский: « Всё меньше тех вещей, среди которых я в детстве жил, на свете остается&helli...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-515368-1431879053.jpg)
Анкета. Использование ИКТ учителем биологии в проф. деятельности.
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Ответьте пожалуйста на вопросы анкеты "Использование ИКТ учителем биологии в проф. деятельности". Результаты анкетирования необходимы для исследовательской р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/21/picture-947596-1529587021.jpg)
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ
В статье рассмотрен мастер-класс, раскрывающий возможности цифрового микроскопа для практической реализации в урочной деятельности по биологии. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302223-1609746647.jpg)
Из опыта работы учителя биологии Бальжиевой М.А. " Использование образовательных технологий на уроках биологии".
Целью своей работы считаю не только повышение качества образования и воспитания школьников, но и научить учиться, развивать интерес к учению, т.е. создать оптимальные условия для развития интеллектуал...