Использование ЦОР учителем биологии
материал по биологии на тему
Преимущества использования ИКТ очевидны, они явно просматриваются при общей характеристике данной технологии. Среди основных можно назвать следующие:
· индивидуализаций обучения
· интенсификация самостоятельной работы учащихся
· повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний
· обеспечение значительно большей наглядности с включением различных органов чувств учащихся
· развитие творческих способностей учащихся
· объективная и оперативная оценка знаний и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tsorov_uchitelem_biologii.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Никишова Т.В. – учитель биологии-химии МОБУ «Новосергиевская сош №2»
Использование ЦОРов учителем биологии
Преимущества использования ИКТ очевидны, они явно просматриваются при общей характеристике данной технологии. Среди основных можно назвать следующие:
· индивидуализаций обучения
· интенсификация самостоятельной работы учащихся
· повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний
· обеспечение значительно большей наглядности с включением различных органов чувств учащихся
· развитие творческих способностей учащихся
· объективная и оперативная оценка знаний и многое другое.
Общие требования к цифровым образовательным ресурсам:
Современные ЦОРы должны:
■ соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации, используемым программам; ■ ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения ■ обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте; ■ предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета; ■ обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы; ■ основываться на достоверных материалах; ■ превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы; ■ полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах; ■ обеспечивать возможность параллельно использовать с ЦОРами другие программы; ■ обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы; ■ иметь, там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь; ■ иметь удобный интерфейс.
ИКТ воздействует на все этапы процесса образования: на то, как мы учимся, что мы знаем и откуда получаем информацию, а так же на последовательную цепочку получения и усвоения нового знания - от обычных заданий до исследовательских проектов.
Таким образом, будущее за ИКТ, но преимущества от их применения - это только одна сторона медали. Есть обратная - это здоровье детей. В формировании здоровья учащихся наряду с другими участвует и фактор учебного процесса. В последние годы к традиционным (неправильное освещение, неправильная посадка, несоблюдение режима и т.п.) добавляется новый фактор – влияние компьютера. Результаты многочисленных наблюдений позволяют назвать основные вредные факторы, действующие на человека при работе за компьютером:
· воздействие электромагнитного излучения монитора (в большей или меньшей степени в зависимости от защиты экрана);
· утомление глаз, нагрузка на зрение;
· перегрузка суставов костей;
· стресс при потере информации.
Биология - учебный предмет, в процессе которого могут широко и разнопланово использоваться ИКТ. Применение компьютера на уроках биологии позволяет повысить его эффективность, сделать знания более наглядными и интересными. Необходимо учитывать и то, что на уроке биологии компьютер не может полностью заменить натуральные объекты, изучение живых объектов в естественной среде обитания.
Учебные наглядные пособия и ЦОРы по биологии:
Электронное издание «Биология. Живой организм, 6 кл.». Мультимедийное приложение к учебнику Сонина Н.И., изд-во «Дрофа», серия 1 С: образовательная коллекция.
Электронное издание «Подготовка ЕГЭ по биологии». Совместная разработка компании «Физикон» и изд-ва «Дрофа» Виртуальный экзамен позволит учащимся адаптироваться к технологии ЕГЭ, избежать ошибок на экзамене и повысить уровень как теоретических знаний, так и практических навыков.
Электронное издание серия «Готовимся к ЕГЭ. Биология», изд-во «Просвещение- Медиа. Новый диск».
Электронное издание «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс». Автор Семин А.И., учитель Раменской средней школы, Мосальского района, Калужской области. В состав диска включены методические материалы по данному разделу: методические рекомендации к каждому уроку тестовые задания, контрольные работы.
Электронное издание «Биология. Общие закономерности. 9 класс. Мультимедийное приложение к учебнику С.Г.Мамонтова, В.Б.Захарова, Н.И.Сонина; серия 1 С: образовательная коллекция.
Электронное издание «Школа. Экология, 10-11 класс», серия 1 С: образовательная коллекция.
Интернет–ресурсы в содержании биологического образования
1. www.bio.1 september. ru – Газета «Биология» «Первое сентября»;
2. www.nature.ru - научные новости биологии;
3. www.herba.msu.ru - ботанический сервер МГУ;
4. www.zooland.ru - фотографии и доступные сведения о животных на сайте «Кирилл и Мефодий. Животный мир»;
5. www.protein.bio.msu.ru - кафедра молекулярной биологии МГУ;
6. www.zin.ru/animalia/coleoptera/rus - самый лучший сайт о жуках;
7. www.georgetown.edu/cball/animals - сайт с голосами животных, информация об интерпретировании разными народами песен животных;
8. www.mnr.gov.ru - сайт с государственной информацией Министерства природных ресурсов РФ;
9. www.zoo.ru/moscow - сайт московского зоопарка;
10. www.nature.ok.ru - «Редкие и исчезающие животные России» - проект экологического центра МГУ им. М.В. Ломоносова. Содержит профессионально подготовленную информацию обо всех редких и исчезающих животных России для организации их защиты и защиты среды обитания. Имеется библиотека, фотоальбом, видеосюжеты, голоса животных. Приведены различные типы классификаций, в том числе по биотопам;
11. www.zooclub.ru - самая разнообразная иллюстрированная информация как о жизни диких животных, так ио домашних любимцах. Возможно получение бесплатной консультации по их содержанию и ветеринарии. Открыто большое количество тематических форумов;
12. www.entomology.narod.ru - информационно–поисковый сайт по энтомологии. Большое количество качественных ссылок на русскоязычные сайты, посвященные всем сторонам жизни различных групп членистоногих, а больше всего – насекомых. Есть уникальное фото и текстовые материалы о пауках;
13. www.res.krasu.ru - очень разная информация, связанная с птицами, в том числе список видов (со статьями и голосами), библиотека, определитель, фотогалерея, фото от СОПР, Книга рекордов Гиннеса, коллекция ссылок на другие тематические сайты о животных;
14. www.darwin.museum.ru - сайт позволяет знакомиться с экспозицией государственного Дарвиновского музея, расписанием его работы, содержанием работы выставок;
15. www.darwin.museum.ru/expos/dino/ - представляется возможность совершить виртуальную познавательно-увлекательную экскурсию по теме: «Мезозой - эпоха динозавров»;
16. www.center.fio.ru/method - сетевое объединение учителей-методистов Московского центра Федерации Интернет образования содержит нормативные документы, программы, сетевые ресурсы, учительские находки и разработки уроков;
17. www.kozlenkoa.narod.ru- сайт Соровского учителя Александра Григорьевича Козленко, посвящённый проблеме применения компьютера на уроках биологии. Этот сайт преподавателя для преподавателей, тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам с помощью Интернета;
18. www.nrc.edu.ru/est/r4/ - Биологическая картина мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – методическое пособие для учителей биологии: «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности на примере игры по станциям: «Добро пожаловать в мир биологии».
Применение ЭОР в разумных приделах повышает познавательную активность учащихся. На сегодняшний день в большинстве школ есть целый комплекс прикладных программных средств обучения (ППС, как вариа...
Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов» Учитель биологии Викулова Е.В.
Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов»...
обобщение опыта учителя биологии Атамась И. В. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ»
обобщение опыта учителя биологии...
Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы) Смирнова Е.П., учитель биологии ГБОУ гимназия № 446
О неумолимом беге времени и неизбежных переменах в жизни людей, с ним связанных, писал А. Тарковский: « Всё меньше тех вещей, среди которых я в детстве жил, на свете остается&helli...
Анкета. Использование ИКТ учителем биологии в проф. деятельности.
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Ответьте пожалуйста на вопросы анкеты "Использование ИКТ учителем биологии в проф. деятельности". Результаты анкетирования необходимы для исследовательской р...
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ
В статье рассмотрен мастер-класс, раскрывающий возможности цифрового микроскопа для практической реализации в урочной деятельности по биологии. ...
Из опыта работы учителя биологии Бальжиевой М.А. " Использование образовательных технологий на уроках биологии".
Целью своей работы считаю не только повышение качества образования и воспитания школьников, но и научить учиться, развивать интерес к учению, т.е. создать оптимальные условия для развития интеллектуал...