Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов» Учитель биологии Викулова Е.В.
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме
Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustroystvo_uvelichitelnyh_priborov_vikulova_e.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Викулова Е.В. – учитель биологии высшей кв. категории МБОУ – СОШ №1 п. Сепное
Технология Лаборатории может проводиться в форме: Дальтон-часа, Дальтон-дня, Дальтон-недели. Дальтон-час может проводиться один раз в неделю. Это работа учащихся в специально созданных лабораториях по выполнению заданий. Учащиеся получают учебные задания, при этом указываются сроки их выполнения. Мебель в классной комнате может быть переставлена. Каждый ученик должен выполнить несколько заданий. Он определяет сам, в каком порядке, с кем будет работать (или может быть будет действовать самостоятельно), будет ли отчитываться перед учителем сразу после выполнения задания или в установленные учителем сроки. Поскольку в Дальтон-технологии учащимся представляется большая свобода выбора, то естественно, что она должна сочетаться с формированием у них ответственности.
Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов»
Методические рекомендации к уроку: кабинет делится на 3 рабочие зоны, оборудованные полным комплектом оборудования, дидактических и справочных материалов, необходимых для работы учащихся. 1 зона лаборатории: «Изобретение прибора, позволяющего видеть невидимое». Здесь учащиеся формулируют на основе проблемного вопроса тему лаборатории, используя справочный материал, слайды презентации знакомятся с историей изобретения увеличительных приборов. Затем переходят в следующую зону лаборатории «Исследовательскую», где используя материал учебника, схемы знакомятся с лабораторным оборудованием, устройством микроскопа и правилами работы с ним, выполняя самостоятельно практические работы №1и №2 в рабочих картах. Проводят самопроверку, взаимопроверку или обращаются за помощью к учителю. В 3 зоне лаборатории учащиеся корректируют свои знания по теме, выполняя задания №1 и №2. Отчитываются о проделанной работе, консультируются у учителя или консультируют своих одноклассников.
Литература к уроку:
1.А.А.Калинина “Поурочные разработки по биологии” 6 класс, “ВАКО”,Москва, 2005
2. Н.И.Сонин “Лучшие нестандартные уроки. Биология”, 6 класс, “Айрис-Пресс”, Москва, 2003
3.А.В.Марина “Конспекты уроков для учителя биологии. Уроки ботаники”, 6 класс, “Владос”, Москва, 2003
4.Н.А.Пугал, Т.А.Козлова “Лабораторные и практические занятия по биологии”, 6 клас, “Владос”, Москва, 2003
5.Петросова Р.А. “Цитология и генетика”, слайд-альбом серии “Мир биологии”, Центр “Планетариум”, Москва, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока биологии для учащихся 7 класса МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида по теме: "Семейство Розоцветных".
Ведущий метод моей работы на уроке - объянительно-побуждающий с моей стороны и частично-поисковый со стороны учащихся. В течение урока учащиеся выполняют практическую работу, что позволяет им сф...
Садовая земляника. Конспект урока биологии для учащихся 7 класса.
Коспект урока для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида. Учебник З.А.Клепининой....
Открытый урок по математике в 3 классе с использованием Дальтон- плана: «Решение задач» Учитель Агеева В.Г.
ТЕМА: Закрепление по теме: «Решение задач»ЦЕЛЬ:Уровень 1 Получить возможность научиться Выполнять решение по предложенному алгоритмуУровень 2 Научиться уметь решать задачи изуч...
Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)
Учебное занятие в курсе биологии для учащихся 7 класса по теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...
Обобщающий урок-игра по биологии для учащихся 8 классов.
Обощающий урок по биологии 8класс, дает возможность учащимся повторить весь материал пройденный за год в игровой форме....
Конспект урока по биологии для учащихся 9 класса на тему: "Генетика пола. Наследование,сцепленное с полом".
Конспект урока по биологии 9 класс на тему "Генетика пола"....
Сборник проблемных задач по биологии / для учащихся, учителей, студентов педагогических ВУЗов (автор - Сорокин Ю.П., учитель биологии СОШ №6 с углубленным изучением предметов г.Надым )
Сборник проблемных задач по биологии / для учащихся, учителей, студентов педагогических ВУЗов (автор - Сорокин Ю.П., учитель биологии СОШ №6 с углубленным изучением предметов г.Надым )...