«Групповой проект как средство формирование коммуникативных УУД.
проект по биологии (5 класс) на тему
Согласно требованиям ФГОС, учебный план школы включает часы внеурочной деятельности, которые не только являются продолжением урочной, но и позволяют осуществлять программу воспитания и социализации школьников. Внеурочная деятельность является продолжением по формированию УУД. Важно обратить внимание на способы формирования и развития УУД. Перед нами стоит задача найти наиболее эффективный подход к формирования универсальных учебных действий. Я выбрала метод группового проекта. Проектно-исследовательская деятельность способствует развитию групповой коммуникации учащихся. Формирует умение высказывать своё мнение и понимать мнение других. Групповая проектная деятельность – это возможность для ученика включиться в коллективную общую учебную работу, которая в дальнейшем сыграет огромную роль в его развитии как личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_proekt_powerpoint.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Увидеть приёмы, подходы организации группового проекта, способствующие формированию коммуникативных УУД -Определить эффективность группового проекта как источника коммуникативных УУД
мотивационный (учитель заявляет общий смысл, создает положительный мотивационный настрой; ученики обсуждают, предлагают собственные идеи); планирующе – подготовительный (определяется тема и цели проекта, формулрезультата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала ируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности); информационно-операционный (ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником); рефлексивно-оценочный (ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку; учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).
. 1.Постановка проблемы (В чем я вижу проблему?) 2. Анализ ситуации (что мне интересно? почему мне это интересно? что не устраивает в данный момент, что хотелось бы изменить) 3. Цели и задачи проекта ( что и как я собираюсь делать ) 4. Распределение ролей и планирование работы 5. Поиск информации (как этот вопрос рассматривался в литературе) 6. Выбор способа представления результатов 7. Защита (презентация продукта) 8. Коллективное обсуждение, защита
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа как средство уровневой дифференциации на уроках алгебры
В работе показано с какими трудностями я столкнулась, организуя групповую работу на уроках алгебры. Попыталась дать рекомендации по ниболее удобному формированию групп....
Групповая работа как средство активизации познавательной активности учащихся
ПланВведение.1. Классификация групповой технологии.2. Особенности организации групповых технологий.3. Реализация педагогического опыта.4. Распространение педагогического опыта5. Заключение....
Групповая работа как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Выступление на семинаре учителей физики о работе учащихся на уроках в малых группах...
Групповая работа как средство управления учебной деятельностью обучающихся на уроках биологии
доклад...
Мастер класс "Групповые упражнения как средства сплочения команды"
Я учитель физической культуры и, кажется, мастер-класс должна проводить в спортивном зале. Думая над формой проведения мастер-класса, я пришла к выводу, что физическая культура – это не физ-ра (...
Методика подготовки групповых проектов. Проект модульного урока на тему: "Альтернативная коммуникация. Роль визуальной поддержки в жизни современного человека".
АннотацияПредлагаемый проект модульного урока рассматривает этические и нравственные вопросы воспитания школьников младшего и среднего звена, затрагивает тему применения альтернативной коммуника...