Модульный урок по теме "Антропогенез"
методическая разработка по биологии (11 класс) на тему
Данная разработка поможет учителю в организации самостоятельной работы учащихся 11 класса при изучении темы "Антропогенез".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_antropogenez.doc.docx | 57.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1(модульный). Антропогенез. 11 класс
Положение человека в системе животного мира.
Урок 2(модульный). Антропогенез. 11 класс
Основные стадии антропогенеза
№ | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала | |||||||
УЭ - 0 | Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой, вы должны выяснить, чем эволюция человека отличается от эволюции других видов | Внимательно прочитайте цель урока | |||||||
УЭ - 1 | I. Цель: выяснить этапы эволюция человека 1. Время появления приматов - … млн.лет назад Время разделения общей исходной формы на две ветви - … млн.лет назад | Прочитайте текст учебника А.А.Каменского,§70, с.270 Правильный ответ – 1балл | |||||||
А- неоантроп(кроманьонец) Б – палеоантроп(неандерталец) В – архантроп(питекантроп) Г – австралопитек | См.учебник А.А.Каменского,§70, с.270 Правильный ответ – 1баллов | ||||||||
А - кроманьонец Б – неандерталец В – горилла Г – австралопитек
| См.учебник А.А.Каменского,§70, с.270 Правильный ответ – 4балл | ||||||||
Обладал зачатками членораздельной речи, низкорослый, физически развит, выносливый, умел пользоваться огнем, изготавливал каменные орудия и одежду из шкур, объем черепа 1400 см3 | См.учебник А.А.Каменского,§70, с.273 Правильный ответ – 1балл | ||||||||
Ходит, опираясь на руки, хорошо развиты надбровные дуги, нет подбородочного выступа, объем мозга 500-600 см3, обитал в Африке | См.учебник А.А.Каменского,§70, с.272 Правильный ответ – 1балл | ||||||||
| См.учебник А.А.Каменского,§70, с.276 Правильный ответ – 1балл | ||||||||
УЭ - 2 | II. Цель: выяснить движущие силы антропогенеза.
а)… б)… в) … г) … | См.учебник А.А.Каменского,§71, с.277 Правильный ответ – 1балл | |||||||
| См.учебник А.А.Каменского,§71, с.278 Правильный ответ – 1балл | ||||||||
а)… б)… в) … | См.учебник А.А.Каменского,§71, с.277 Правильный ответ – 1балл | ||||||||
а) речи; б) трудовой деятельности; в) мышления; г) морфологических и физиологических особенностей человека. | См.учебник А.А.Каменского,§71, с.277 Правильный ответ – 1балл | ||||||||
а) прямохождение; б) забота о потомстве; в) использование огня для приготовления пищи; г) общественный образ жизни. | См.учебник А.А.Каменского,§71, с.278 Правильный ответ – 1балл | ||||||||
а)… б)… в) … г) … | См.учебник А.А.Каменского,§71, с.278 Правильный ответ – 1балл | ||||||||
а)… б)… в) … г) … | См.учебник А.А.Каменского,§71, с.278 Правильный ответ – 1балл | ||||||||
а) возникают сразу после рождения; б) формируются в процессе воспитания и образования; в) закладываются в зиготе в момент оплодотворения; г) формируются в процессе эмбрионального развития. | См.учебник А.А.Каменского,§71, с.278 Правильный ответ – 1балл | ||||||||
а) борьба за существование; б) естественный отбор в) развитие мышления и речи; г) искусственный отбор. | См.учебник А.А.Каменского,§71, с.278 Правильный ответ – 1балл | ||||||||
а)… б)… в) … г) …д) … е)…. | См.учебник А.А.Каменского,§71, с.279 Правильный ответ – 6баллов | ||||||||
а)Южную Азию б)Южную Америку в) Африку г) Китай | См.учебник А.А.Каменского,§72, с.284 Правильный ответ – 1балл | ||||||||
а) биологической неравноценности; б) происхождении от разных предков; в) жизни в разных общественно-экономических условиях; г) морфологических | См.учебник А.А.Каменского,§73, с.287 Правильный ответ – 1балл | ||||||||
а) происхождения от разных предков; б) морфологических различий (цвет кожи, глаз, волос, форма носа, губ); в) жизни в разных общественно-экономических условиях; г) биологической неравноценности. | См.учебник А.А.Каменского,§71, с.285 Правильный ответ – 1балл Итого 27 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка модульного урока на тему Химические свойства азота
Модульный урок Химические свойства азота с рабочим листом для учащихся...
Методическая разработка модульного урока по теме "Повторение изученного о прилагательном"
Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеп...
Однородные члены предложения. Модульный урок.
Урок «Знаки препинания при однородных членах предложения », построенный на основе модульной технологии обучения, является уроком усвоения новых знаний и формирования умений и навык...
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....
Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»
Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....
МОДУЛЬНЫЙ УРОК – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.
Каждый учитель задумывался над тем как сделать так чтобы его урок, был уроком «которого ждут». Конечно, невозможно однозначно сказать, как это сделать. Каждый из нас ищет свои пути р...