Рабочая программа по биологи 9 класс ЛСУО
рабочая программа по биологии (9 класс) на тему

Бабаева Жанна Михайловна

Рабочая программа курса «Географии » для  6-7  класса ЛСУО) на 2015 – 2016 учебный  год составлена в соответствии  с 1. Федеральным  Законом 29.12.2012 № 273-Ф3(ред. от 23.07.2013) « Об образовании  в Российской  Федерации» .

2.Приказ Министерства образования Красноярского Края от 04.09.2015г. № 75-9151 «О формировании учебных планов для организации образовательного процесса с ОВЗ по адаптированным общеобразовательным программам».

Программа курса биологии для  коррекционной школы (6—9 классов) составлена на основе   Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида, 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_biologiya_lsuo.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

 Директор  МБОУ «Суховская СОШ № 3»

________  Безденежная Л.В.

Приказ № _____ от «____»___________2015г.

           

 

   

                             

Рабочая программа

на 2015/16 учебный год

Учитель: Бабаева Жанна Михайловна

 

Предмет: биология

Класс:9 (ЛСУО)

                                                                         Рассмотрено на заседании МС

                                                                        Протокол №_______________                    

                                                                        От «_____» ___________ 2015

                                                  Руководитель МС:______Затулина С.С.

                                                                                 

        2015 г

Пояснительныя записка

     Рабочая программа курса «Географии » для  6-7  класса ЛСУО) на 2015 – 2016 учебный  год составлена в соответствии  с 1. Федеральным  Законом 29.12.2012 № 273-Ф3(ред. от 23.07.2013) « Об образовании  в Российской  Федерации» .

2.Приказ Министерства образования Красноярского Края от 04.09.2015г. № 75-9151 «О формировании учебных планов для организации образовательного процесса с ОВЗ по адаптированным общеобразовательным программам».

Программа курса биологии для  коррекционной школы (6—9 классов) составлена на основе   Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида, 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой .                  

Программа состоит из трех разделов: пояснительной записки, основного содержания, требований к уровню подготовки  учащихся каждого класса  по биологии.
 Содержание программы  курса биологии для коррекционной  школы сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.
Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся  с интеллектуальными нарушениями системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом.

Основными целями изучения биологии в являются:
•освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
•овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска;  проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма;
•воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
•применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции

Задачи курса биологии.
Коррекционно-образовательные:
1. Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве; о строении и жизни растений, животных и человека.
2. Формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям.
3. Продолжение овладения учащимися умений наблюдать, различать, сравнивать и применять усвоенные знания в повседневной жизни.
4. Развитие навыков и умений самостоятельно работать с учебником, наглядным и раздаточным материалом.
Коррекционно- воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе, растениям и животным.
2. Воспитание умения видеть красивое в природе, в животных, в человеке.
3. Формирование здорового образа жизни.
4. Привитие уважения к людям труда, воспитание добросовестного отношения к труду.
5. Воспитание положительных качеств, таких как, честность, сострадание, настойчивость, отзывчивость, самостоятельность.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности
2. Развитие и коррекция устной и письменной речи.
3. Развитие и коррекция эмоционально- волевой сферы на уроках биологии.
На изучение биологии отводится 2 часа в неделю в каждом классе, 68 часов в год.
На уроках биологии используются такие формы организационной работы как урок в классе, экскурсия (наблюдения в природе, на пришкольном участке), выполнение практических работ. 
Средства обучения, используемые на уроке: наглядные, ТСО, дополнительные пособия, изготовленные учителем.
Из наглядных средств используются натуральные объекты (гербарии, образцы культурных и дикорастущих растений, чучела животных, коллекции, модели, муляжи), учебные картины, таблицы, фотографии, звукозаписи, раздаточный материал. Дополнительные пособия – карточки для проверки знаний, карточки-загадки с изображением объектов и явлений природы. 
Методы и приемы, используемые в ходе обучения: наблюдения, работа с натуральными наглядными пособиями, беседа, работа с учебником, с изобразительными наглядными пособиями, таблицами лабораторные и практические задания. Наблюдения – один из основных методов. В ходе изучения курса биологии учащиеся наблюдают за погодой и ведут дневники наблюдений, за растениями и животными, трудом людей. 

Курс «Биология» состоит из четырех разделов: «Неживая природа»(6 класс), «Растения»(7 класс), «Животные»(8 класс), «Человек и его здоровье»(9 класс).

В разделе «Человек» (9 класс) человек рассматривается как биосоциальное существо. Основные системы органов человека предлагается изучать, опираясь на  анализ жизненных функций важнейших групп  животных организмов (питание и пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, размножение). Это позволит учащимся с недостатками интеллекта воспринимать человека как часть живой природы.

 В программу включены темы, связанные с сохранением здоровья человека. Учащиеся знакомятся с распространенными заболеваниями, узнают о мерах оказания доврачебной помощи. Привитию практических умений по данным вопросам (измерить давление, наложить повязку и т.п.) следует уделять больше внимания во внеурочное время.
           В результате изучения  курса учащиеся должны получить общие представления о разнообразии и жизнедеятельности растительных и животных организмов, о человеке как биосоциальном существе, как виде, живом организме, личности, об условиях его существования, о здоровом образе жизни. Учащиеся должны понять практическое значение знаний о человеке для решения бытовых, медицинских и экологических проблем.

На уроках будут применяться комплексно все методы обучения:

  • Словесные: рассказ учителя, обучающая беседа, чтение текстов учебника.
  • Наглядные: демонстрация иллюстративной и натуральной наглядности (коллекции объектов неживой природы, чучела), муляжи, модели, приборы, экранно-звуковые средства обучения и т.д.
  • Практические: лабораторные и практические работы, наблюдения опытов и экскурсионные наблюдения в природе и т.д.

2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

Учащиеся должны знать:

  • названия, строение и расположение
  • основных органов организма человека;
  • элементарное представление о функциях основных органов них систем;
  • влияние физических нагрузок на организм;
  • вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
  • основные санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

  • применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
  • соблюдать санитарно-гигиенические правила.

4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

В распределении часов произведены коррективы с учётом сроков прохождения материала по четвертям, местных условий, значимости материала для дальнейшей социализации учащихся, степени сложности учебного материала. В целом вся государственная программа реализуется в полном объёме.

п/п

Тематический раздел

в соответствии с учебной программой

Всего

  1. 1

Введение

1

  1. 2

Общий обзор организма человека

5

  1. 3

Опроно-двигательная система

12

  1. 4

Кровь и кровообращение

7

  1. 5

Дыхательная система

7

  1. 6

Пищеварительная система

11

  1. 7

Выделительная система

3

  1. 8

Кожа

6

  1. 9

Нервная система

9

  1. 10

Органы чувств

6

  1. 11

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

1

ВСЕГО

68

Содержание программы

Общий обзор организма человека. Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органон (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органычувств).Демонстрация торса человека.

         Опора тела и движение Значение опорно-двигательной системы.  Скелет человека. Соединения костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. 3начение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстрирующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы; свойства декальцинированных и прокаленных костей.

        Кровь и кровообращение. Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови. Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение   крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего.

Лабораторная работа

  1. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряди физических упражнений (приседания, прыжки, бег).

        Дыхание Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания.

Лабораторная работа «Состав выдыхаемого воздуха»

Пищеварение Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отправлений и глистных заражений.

Лабораторная работа «Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке».         

        Почки. Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение
почечных заболеваний.

        Кожа. Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма и ги гиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

        Нервная система. Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг). Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.

        Органы чувств. Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса. Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», моделей глазного яблока и уха.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организации отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.


                                                                                                                             Тематическое планирование

№ п/п

         

       Раздел, тема, количество часов

Дата.

Содержание

Качество образования, как результат коррекционной направленности.

Учебно-методический комплект.

Контрольные параметры (оценки достижения результата).

Внутрисистемное взаимодействие.

Предметно- информационная.

Деятельно -коммуникативная.

Ценностно-ориентационная.

1

          2

 3

     

   

   

 

           4

   

       5

 

     

    6

         

7

          8

9

       

        10

11.

1 Введение.

Общий обзор строения организма человека.                                             2. Клетка.

3. Химический состав и жизнедеятельность клетки.

4. Ткани.

5. Органы. Системы органов.

6. Лабораторная работа «Устройство светового микроскопа».

Опорно-двигательная система. 7. Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Состав костей.

8. Строение и соединение костей.

9. Скелет головы.

10. Скелет туловища.

11.  Скелет конечностей.

 12. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломов костей.

13. Строение и значение мышц.

14.  Основные группы мышц.

15. Работа мышц. Утомление.

16. Осанка и здоровье человека.

17. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

18. Проверочная работа.

Кровеносная система.                 19. Значение крови и органы кровообращения. Состав крови.

20. Строение и работа сердца.

21. Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.

22. Движение крови по сосудам.

23.  Лабораторная работа «Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряди физических упражнений (приседания, прыжки, бег)».

24. Первая помощь при кровотечениях. Переливание крови. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.

25. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце и сосуды.

Дыхательная система.                26. Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

27.  Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях.

28. Дыхательные движения.

29. Болезни органов дыхания и их предупреждение.

30. Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды.

 31. Лабораторная работа «Состав выдыхаемого воздуха».

 32. Проверочная работа.

 Пищеварительная система.  

33. Значение и состав пищи.

34. Органы пищеварения.

35. Строение и значение зубов.

36. Пищеварение в ротовой полости и в желудке.

37.Пищеварение в кишечнике, Всасывание питательных веществ.

38. Гигиена и нормы питания.

39. Профилактика желудочно-кишечных  заболеваний.

40. Пищевые отравления.

41. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на пищеварительную систему.

42. Лабораторная работа «Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке».         

 43. Повторение по теме «Пищеварительная система».

Выделение.                                      44. Строение и значение почек.

45. Предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы.

46. Повторение «Выделительная система».

Кожа.                                                     47. Значение и строение кожи.

48. Роль кожи в терморегуляции. 49. Закаливание организма.  

50. Первая помощь при перегревании, ожогах и обморожении.

51. Гигиена кожи. Гигиенические требования к одежде и обуви.  

52. Повторение по теме «Кожа».  Проверочная работа.

Нервная система. 

 53. Значение и строение нервной системы.

54. Спинной мозг.

55. Головной мозг.

56. Особенности ВНД.  Речь.

57. Эмоции. Внимание и память.

58. Сон и бодрствование. Профилактика нарушений сна.

59. Гигиена нервной деятельности. Режим дня.

60. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему.

61. Повторение по теме «НС».

Органы чувств.

 62. Значение органов чувств.

63. Орган зрения. Гигиена зрения.

64. Орган слуха. Гигиена слуха.

65. Орган осязания, обоняния, вкуса.

66. Повторение по теме «Органы чувств».

 67. Проверочная работа.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

68. Здоровье человека и общество Факторы, сохраняющие здоровье.

 

Введение. Место человека среди млекопитающих в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных.

Общий обзор организма человека. Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органов.

Учащиеся должны знать: название, строение и расположение основных органов организма человека.

Опора тела и движение. Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека. Соединение костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.

Учащиеся должны знать: элементарное представление о строении, функциях опорно-двигательной системы, влиянии физических нагрузок на организм.

Кровь и кровообращение. Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови. Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения, Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды ( а через кровеносную систему на весь организм).

Учащиеся должны знать: элементарное представление о строении,  функциях кровеносной системы, вредного влияния на неё курения и алкогольных напитков.

Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в лёгких и тканях. Болезни передающиеся, через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для органов дыхания.

Учащиеся должны знать: элементарное представление о строении,  функциях дыхательной системы, вредном влиянии на неё курения и алкогольных напитков, основные санитарно гигиенические правила.

Пищеварение. Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений и глистных заражений.

Учащиеся должны знать: элементарное представление о строении,  функциях пищеварительной системы, вредном влиянии на неё курения и алкогольных напитков, основные санитарно гигиенические правила.

 Почки. Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.

 Учащиеся должны знать: элементарное представление о строении, функциях выделительной системы, предупреждении почечных заболеваний.

Кожа. Кожа человека и её значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

Учащиеся должны знать: элементарное представление о строении, функциях кожи, её гигиене, гигиенических требованиях к одежде и обуви.

Нервная система. Строение и значение нервной системы (Спинной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.

Учащиеся должны знать: элементарное представление о строении, функциях нервной системы,  её гигиене, вредном влиянии на неё курения и алкогольных напитков, основные санитарно гигиенические правила.

Органы чувств. Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушения слуха. Органы обоняния и вкуса.

Учащиеся должны знать: элементарное представление о строении, функциях органов чувств, их гигиене.

Показать место человека среди млекопитающих.

Дать общий обзор организма человека.

Рассмотреть ткани, органы, системы органов.

 Дать понятие «организм».

Рассмотреть строение опорно-двигательной системы.

Дать общее понятие о значении опорно-двигательной системы, об оказании первой медицинской помощи.

 Дать представление о строении и значении мышц, о значении физических упражнений на правильное формирование скелета мышц.  

Дать элементарное представление о строении,  функциях кровеносной системы, о вредном влиянии на неё курения и алкогольных напитков.

Дать элементарное представление о строении,  функциях дыхательной системы, вредном влиянии на неё курения и алкогольных напитков.

Познакомит с основными санитарно - гигиеническими правилами.

Дать элементарное представление о строении,  функциях пищеварительной системы, вредном влиянии на неё курения и алкогольных напитков, основные санитарно гигиенические правила.

Дать элементарное представление о строении, функциях выделительной системы, предупреждении почечных заболеваний.

Дать  элементарное представление о строении,  функциях кожи, её гигиене, гигиенических требованиях к одежде и обуви.

Дать элементарное представление о строении, функциях нервной системы,  её гигиене, вредном влиянии на неё курения и алкогольных напитков, основных санитарно гигиенических правилах.

Дать элементарное представление о функциях органов чувств, их строении и гигиене.

Учащиеся должны уметь: применять приобретённые знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья.

Учащиеся должны уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами биологии.

 Учащиеся должны уметь: оказывать первую помощь при кровотечениях, соблюдать санитарно- гигиенические правила.

Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами биологии.

Учащиеся должны уметь: делать искусственное дыхание, соблюдать гигиену дыхания.

Учащиеся должны уметь: соблюдать санитарно- гигиенические правила для сохранения зубов, соблюдать гигиену питания.

Учащиеся должны уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила, предупреждающие почечные заболевания, соблюдать гигиенические требовании к одежде и обуви.

Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами биологии.

Учащиеся должны уметь: соблюдать гигиену нервной системы и органов чувств.

 Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления средствами биологии.

 

Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания.

Привитие санитарно - гигиенических навыков, способствующих укреплению и сохранению здоровья.

Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.

Привитие санитарно - гигиенических навыков, способствующих укреплению и сохранению здоровья.

Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания.

Привитие санитарно - гигиенических навыков, способствующих укреплению и сохранению здоровья.

Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания.

Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.

Привитие санитарно - гигиенических навыков, способствующих укреплению и сохранению здоровья.

Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания.

Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.

Привитие санитарно - гигиенических навыков, способствующих укреплению и сохранению здоровья.

Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания.

  Воспитывать положительную мотивацию к учёбе.

 

Воронкова В.В. «Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида».

 Романов И.В., Агафонова И.Б. учебник «Биология. Человек. 9 класс». Иллюстрации с изображением организма человека, его систем и органов, тканей, клетки. Иллюстрации с изображением оказания первой помощи при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

Иллюстрации с изображением опорно-двигательной системы, макеты позвонков, мышц, скелет человека.

Иллюстрации с изображением кровеносной системы, её органов, муляж сердца млекопитающих. Схема кругов кровообращения.

Иллюстрации с изображением дыхательной системы, её органов, вредного влияния на  неё никотина и алкоголя, макеты лёгких.

Макет системы пищеварения.

Иллюстрации с изображением пищеварительной системы её органов,  строения зубов, витаминов, веществ, вызывающих отравления, болезнетворных организмов.

Иллюстрации с изображением системы выделения, строения почек.

Иллюстрации с изображением оказания первой помощи при тепловом, солнечных ударах, ожогах и обморожениях.

Таблица «Гигиенические требования к одежде и обуви».

Макет полушарий головного мозга.

Иллюстрации с изображением головного и спинного мозга.

Макеты органов чувств: уха, глаза, их строения.

Таблица: «Системы органов и их функции».

Макет «Внутреннее строение организма человека».

Оценивание устных ответов.

Письменный индивидуальный опрос по карточкам.

Лабораторная работа.

 Оценивание устных ответов.

Письменный индивидуальный опрос по карточкам.

Проверочная работа.

Проверка тетрадей.

Лабораторная работа.

Оценивание устных ответов.

Письменный индивидуальный опрос по карточкам.

Лабораторная работа.

Проверочная работа.

Проверка тетрадей.

 

Оценивание устных ответов.

Лабораторная работа.

Письменный индивидуальный опрос по карточкам.

Проверка тетрадей.

Проверочная работа.

Оценивание устных ответов.

Письменный индивидуальный опрос по карточкам.

Проверка тетрадей.

Проверочная работа.

 

Личный опыт учащихся.

Зоология.

Природоведение.

Здоровье сберегающие технологии.

Развитие речи.

Личный опыт учащихся.  

Природоведение.

Здоровье сберегающие технологии.

Развитие речи.

ИЗО.

Математика.

Личный опыт учащихся.

Экология.

Природоведение.

Здоровье сберегающие технологии.

Развитие речи.

Личный опыт учащихся.  

Природоведение.

Здоровье сберегающие технологии.

Развитие речи.

ИЗО

Личный опыт учащихся.  

Природоведение.

Здоровье сберегающие технологии.

Развитие речи.

ИЗО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...