Постановка цели урока «Первые киевские князья» по таксономии Блума
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
А. Г. Иванина
Постановка цели урока «Первые киевские князья» по таксономии Блума
В результате урока в 6-м классе по теме «Первые киевские князья» в совместной деятельности учителя и учащегося реализуется цель, которую можно представить в компетентностной парадигме через таксономию Блума как интеграцию знаний, деятельности и способности применения полученных знаний и умений на практике. Такой способ постановки цели позволяет рассматривать даже знаниевый компонент как знания о способе деятельности, а не содержания.
Структура цели будет выглядеть следующим образом;
В результате проведенного урока ученики
знают:
- хронологические рамки правления первых русских князей;
- внутреннюю и внешнюю политику первых русских князей;
- содержание понятий и терминов; государство, полюдье, урок,
погост;
умеют:
- выделять главное из текста учебника;
- сравнивать деятельность первых русских князей;
- осуществлять поиск необходимой информации из исторического источника (Повесть временных лет);
понимают:
1) факторы, которые повлияли на становления Древнерусского
государства;
2) особенности формирования национального самосознания;
применяют:
- исторические знания для раскрытия причин становления государства Руси;
- навыки работы с текстом документа в дальнейшем обучении;
3) социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
Соотнеся данные результаты в рамках таксономии с таблицей
компетентностных результатов, мы видим, что таким образом получили возможность интегрировать предметный, метапредметный и личностный результаты.
Цели | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Знать | Называть хронологические рамки правления первых русских князей. Знать содержание понятий: государство, полюдье, урок, погост | Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику первых русских князей | |
Уметь | Сравнивать деятельность первых русских князей | Выделять главное из текста учебника. Осуществлять поиск необходимой информации из исторического источника (Повесть временных лет) | '■■ -■. |
Понимать | Рассмотреть процессы, которые повлияли на становления Древнерусского государства | Формирование национального самосознания | |
Применять | ■ | Обобщать полученную информацию для доказательства, что на Руси шло становления государства. Применять навыки работы с текстом документа в дальнейшем обучении | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока "Первые киевские князья", 6 класс.
Конструкт урока по истории России в 6 классе в соответствии с ФГОС....
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «Первые киевские князья»
Рассматривается процесс мтановления Древнерусского государства.Дается характеристика системе управления, а также внутренней и внешней политике первых русских князей....
Работа с текстовой информацией на уроках истории "Русь Древняя. Первые Киевские князья"
Сегодня в работе школы актуально не только усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей. Работа с текстом значительно повышает п...
Технологическая карта урока Первые киевские князья
На уроке обучающиеся, работая в группах, познакомятся с деятельностью первых киевских князей по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства....
Конспект урока истории "Первые Киевские князья" с использованием авторской рабочей татради.
Представленный конспект урока создан для учащихся 6 класса, в данном уроке используется технология развивающего обучения.Цель урока: способствовать формированию у учащихся представления о правлении пе...
конспект урока "Первые киевские князья"
конспект урока истории...
Урок истории "Первые киевские князья" с презентацией
Знакомит учащихся с деятельностью первых русских князей Олега, Игоря, Ольги, Святослава по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства....