Тема урока: «Отдел Плауновидные и Хвощевидные. Особенности строения и жизнедеятельности»
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
ознакомить учащихся с усложнением в строении хвощей и плаунов, их общими признаками и приспособленностью к условиям жизни; углубить представления о высших споровых растениях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hvoshchi_i_plauny.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Отдел Плауновидные и Хвощевидные. Особенности строения и жизнедеятельности»
Цель: Сформировать знания о плаунах и хвощах.
Задачи:
1)ознакомить учащихся с усложнением в строении хвощей и плаунов, их общими признаками и приспособленностью к условиям жизни; углубить представления о высших споровых растениях;
2)продолжить формирование информационных компетенций: анализировать, сравнивать, делать выводы при работе с текстом учебника;
3)воспитать интерес к предмету и процессу обучения через различные приемы технологии и анимации
Ход урока:
Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
I Оргмомент - Здравствуйте! Проверяем готовность к уроку. На парте у вас должен быть учебник, тетрадь, дневник, пенал | - Учащиеся проверяют готовность к уроку (наличие всего оборудования) |
II Проверка д/задания - дайте характеристику мхов - Какие мхи вам известны? - Какое строение имеют мхи - Расскажите о жизненном цикле мхов - Какое значение имеют моховидные в природе и жизни человека | - отвечают на вопросы |
IIIСообщение темы урока (стадия вызов) - О каких растениях идет речь: 1) это многолетние вечнозеленые травы, имеющие ползучие побеги с приподнимающимися ветвями, их используют как лекарственные, красильные, косметические и декоративные растения 2) Древние сосудистые травянистые растения. Русское название растение получило за сходство с хвостами некоторых животных, в особенности, лошадей. Трудноискоренимый сорняк, переживающий благодаря своим подземным корневищам даже лесные пожары. Скажите с какими растениями нам предстоит сегодня познакомиться - Запишите тему урока | - Учащиеся слушают и определяют о ком идет речь - плауны - Хвощи - Записывают в тетрадь тему |
IV Изучение нового материала - на доске записаны слова, прочитайте их. -корневище - спорангии - гирлянды - известкование - Попробуйте рассказать что-нибудь об этих понятиях. Какие предложения можно составить с этими словами? - Какое отношение к теме сегодняшнего урока могут иметь данные понятия? - С какими терминами встретились впервые? (подчеркиваются слова, к которым необходимо вернуться в конце урока). - Откройте учебник, работаем с текстом 1 группа читает текст про хвощи, 2 группа - про плауны Во время чтения делаете пометки 1) Я это знаю V 2) Интересно и неожиданно + 3) Противоречит моим взглядам – 4) Спросить у учителя ? - когда вы проработаете информацию, вам необходимо составить кластер про это растение, чтобы затем по нему рассказать всему классу - Что хотите спросить7 - Что вам показалось интересным? - Сейчас выступление групп | - учащиеся читают понятия - составляют предложения - подчеркивают, то понятие какое вызвало затруднение - Самостоятельная работа учащихся - Работа в группах и составление кластера - Рассказ учащихся |
VЗакрепление (осмысление) - Что узнали нового? - Чем плауны и хвощи отличаются от мхов? - Могут ли полученные сведения пригодиться в жизни? - Составьте синквейн 1 группа про плауны, 2 группа про хвощи | Отвечают на вопросы - Составляют синквейн |
VIДомашнее задание | - Записывают задание в дневниках |
VII Подведение итогов | - Выставляют оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 7 классе. Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение
Урок биологии был представлен на ЕМД в школе....
Разработка урока ОТДЕЛ ХИТРИДИОМИКОТА. ОТДЕЛ ЗИГОМИКОТА. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
автор Сонин...
Урок-путешествие "Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности"
Данная разработка урока позволяет изучить особенности строения, жизнедеятельности растений отдела плауновидных, усложнение организации плаунов в ходе эволюции; выявить роль плауновидных в природе и и...
2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...
Биология 7 класс. Тема урока: "Класс Насекомые Общая характеристика, особенности строения"
Биология 7 класс Тема урока "Класс Насекомые.Общая характеристика, особенности строения" Методическая разработка урока....
Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности...
Технологическая карта урока" Общая характеристика отделов Плауновидные и Хвощевидные"
Технологическая карта урокас использование электронной формы учебникаН.И. Сонин, В.Б. ЗахаровБиология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения...