Разработка урока ОТДЕЛ ХИТРИДИОМИКОТА. ОТДЕЛ ЗИГОМИКОТА. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Засыпкина Оксана Валерьевна

автор Сонин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otdel_khitridiomikota.docx52.19 КБ

Предварительный просмотр:

  ОТДЕЛ ХИТРИДИОМИКОТА.  ОТДЕЛ 
ЗИГОМИКОТА.  
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задачи урока:

– изучить особенности строения грибов и их классификацию;

– сформировать представление об отличительных особенностях жизнедеятельности настоящих грибов;

– продолжить развитие умений работать с микроскопом и микропрепаратами.

Вид урока: комбинированный урок.  

Ход урока:

 Основные положения урока.

•  Классификация настоящих грибов основана на особенностях строения тела и характере жизнедеятельности.

•  Зигомикоты – одноклеточные организмы, ведущие наземный образ жизни, типичным представителем которых является мукор.

•  В обширный отдел аскомикотов или сумчатых грибов входят различные представители: от дрожжей – одиночных почкующихся клеточных форм до многоклеточных сморчков и строчков, а также паразитических форм рода спорынья.

•  Хитридиомикоты – лишенные мицелия одноклеточные и микроскопические формы, тесно связанные с водной средой.

  Отличительных особенностях строения и жизнедеятельности.

 Черты

сравнения

Отдел

Хитридиомикоты

Отдел

Зигомикоты

Отдел

Аскомикоты

I. Среда обитания

Преимущественно
водная

Преимущественно
наземная

Преимущественно
наземная

II. Способ питания

Внутриклеточные
паразиты

Паразиты,

сапротрофы

Гетеротрофы,
паразиты

III. Строение тела

Одноклеточные. Мицелий отсутствует, голая цитоплазматическая масса

Одноклеточные.
Образуют нитигифы

Одноклеточные, многоклеточные,
с крупными плодовыми телами

IV. Размножение

Споры

Споры в спорангиях

Споры в сумках

Цикла развития спорыньи.

  Разнообразие сред обитания хитридиомицетов

Вопросы для обсуждения.

1. Что такое субстрат? Какую роль он играет в жизни грибов? Приведите примеры субстрата для плесневых грибов и дрожжей.

2. Какое строение имеет грибница мукора? Как размножается мукор?

3. Объясните выражение «дрожжи работают».

4. Докажите, что мукор и пеницилл относят к сопротрофным организмам.

5. Где обитают грибы-паразиты? Приведите примеры.

6. В клетках грибов образуются такие вещества, как антибиотики, которые мы применяем в случае различных заболеваний. Как вы думаете, какую роль играют антибиотики в жизни грибов?

7. Вещества какого гриба-паразита могут быть для человека как смертельным ядом, так и лекарством?

Закрепление материала.

•  Дополните схему, приведите примеры.

 

•  Допишите предложения и заполните пропуски.

Свое название аскомикоты получили благодаря образованию замкнутых структур _____, которые содержат _____. К отделу аскомикотов относятся дрожжи, представленные одиночными _____ клетками. По способу питания аскомикоты _____. Обитают они на различных растительных  _____ и питаются гниющими  _____. Многие аскомикоты образуют _____ , применяемые в медицине для лечения _____ заболеваний.

 За страницами учебника.

Почвенные хищные грибы гифомицеты являются большими врагами червей. Эти грибы улавливают червей своими клейкими кольцами. Едва червь попадает в кольцо, как оно начинает плотно сжимать червя. Даже если червь умудрится оторвать кольцо от гриба, это все равно его не спасет. Остаток кольца начнет разрастаться и заполнит все тело червяка. Гриб растворит и всосет в себя внутренние органы червя. Через сутки от червя останется лишь внешний чехол, который изнутри будет заполнен нитями гриба.

У насекомых есть тяжелое заболевание – мускардиноз. Вызывается это заболевание грибком белая мускардина. Споры грибка проникают в тело насекомого и прорастают. Грибница разрастается и выделяет яд. От этого насекомое погибает. Из спор этого гриба ученые создали препарат, который позволяет эффективно бороться с колорадским жуком и другими сельскохозяйственными вредителями.

Домашнее задание: изучить текст на с. 26–28 до статьи «Отдел базидиомикоты»; повторить текст на с. 22–25.

 Творческое задание: подготовить сообщение об открытии и использовании пенициллина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класс Малощетинковые черви. Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. (VII класс)

Цель урока: выяснить особенности внешнего и внутреннего строения дождевого червя, раскрыть особенности размножения и роль дождевых червей в природе....

Тематическая карта "Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков"

материал содержит обобщающие задания по теме "Моллюски"...

Проект урока "Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности"

Аттестационная работа: проект урока по биологии: «Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности» 7класс...

Особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих

Данный урок проводится при изучении курса "Животные"  / по учебнику В.Б.Захарогва, Н.И.Сонина  "Биология.Многообразие  живых организмов"/.  Урок является вводным  в тему ...

2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...

Разработка урока по теме "Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности"

Представляю разработку урока "Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности". Цель урока: создание условий для осмысления новой учебной информации....

Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности...