Интегрированный урок биология-ОБЖ" Первая помощь при кровотечениях"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Возможный вариант проведения интегрированного урока биология-ОБЖ "Первая помощь при кровотечениях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.krovotecheniyadoc.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
(биология – ОБЖ)
Учителя: Копосова Татьяна Борисовна – учитель биологии
Кузьминский Александр Михайлович – учитель ОБЖ
в 8 кл. ГБОУ СОШ №423,
Кронштадтского района.
Тема: «Первая помощь при кровотечениях»
Цели: Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.
Предметные результаты: 1) научиться распознавать виды кровотечений
2) научиться оказывать первую помощь при повреждении
сосудов.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию;
Регулятивные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
Познавательные УУД: работать с информационным текстом, с таблицами, и
раздаточным материалом ,сравнивать и выделять признаки;
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать
товарища и обосновывать свое мнение.
Оборудование: презентация «Кровотечения. Первая помощь при кровотечениях», бинты, жгуты, перекись водорода, йод, бриллиантовая зелень.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний
- Фронтальная беседа
- Чем сформирована кровеносная система человека?
- Какие функции она выполняет?
- Какие структуры кроме кровеносной системы входят в состав транспортной системы организма?
- Биологический диктант ( карточки с заданиями каждому ученику) (3мин)
- Назовите виды кровеносных сосудов__________________________
- Артериями называют сосуды, несущие кровь__________________
- Венами называют сосуды, несущие кровь_____________________
- Какой тип сосудов имеет стенки, состоящие из одного слоя клеток ____________________.
- Назовите два главных сосуда, транспортирующие кровь из сердца _______________________________________________________
III. Изучение новой темы.
Учитель биологии: Человек рождается со способностью откликнуться на чужую боль. Думаю, что это чувство врожденное, но если его не упражнять, оно слабеет и атрофируется… К сожалению, в нашей жизни бывают несчастные случаи, и очень часто с пострадавшими оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того как они себя поведут нередко зависит здоровье, а иногда и жизнь пострадавшего. Помочь в такой ситуации может только тот, кто сумеет. Поэтому, чтобы суметь, надо уметь, знать, тренироваться.
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться распознавать виды кровотечений и оказывать первую доврачебную помощь при них.
Вопрос: Еще раз вспомним какие виды сосудов формируют кровеносную систему человека?
Учитель ОБЖ:
При каких обстоятельствах может произойти нарушение целостности кровеносных сосудов?
Как называется явление, возникающее в результате нарушения целостности кровеносных сосудов?
(слайд №2)
Виды кровотечений – наружное и внутреннее
(слайды №3,№4,№5)
Учитель биологии. У вас на столах находятся карточки с таблицей «Первая помощь при кровотечениях».Вам предлагается изучить раздел «Внешние открытые кровотечения» §25 и занести в графу «Характеристика кровотечения» отличительные особенности каждого из трех видов наружного кровотечения.(7 мин)
«Кровотечения, первая помощь»
Вид кровотечения | Характеристика кровотечения | Меры первой помощи |
Капиллярное | ||
Венозное | ||
Артериальное |
Проверяем выполнение задания, сверяя с данными на слайдах (№6,№7,№8)
Учитель ОБЖ: Приемы оказания первой доврачебной помощи при всех видах наружного кровотечения. (практические действия слайды №10,№11.)
Сочетание объяснения учителя с практическими действиями.
Практические задания по группам:
1 группа: Выполнить действия первой помощи при порезе наружной стороны ладони.
2 группа: Выполнить действия первой помощи при артериальном кровотечении в области предплечья.
3 группа: Выполнить действия первой помощи при венозном кровотечении в области предплечья.
IV. Заключительный этап. Рефлексия.
Учитель биологии:
Ответить на вопрос, сформулированный на слайде.
Слайд№12. Какие средства оказания первой помощи при кровотечениях необходимо иметь в походной аптечке?
Проверим ваши знания, сравнив с ответами: (слайд№13,14)
V. Домашнее задание:
§ 25, вопросы №6, 7 после параграфа 25
Приложения к конспекту урока : карточки -задания
«Кровотечения, первая помощь»
Вид кровотечения | Характеристика кровотечения | Меры первой помощи |
Капиллярное | ||
Венозное | ||
Артериальное |
Биологический диктант
- Назовите виды кровеносных сосудов__________________________
- Артериями называют сосуды, несущие кровь__________________
- Венами называют сосуды, несущие кровь_____________________
- Какой тип сосудов имеет стенки, состоящие из одного слоя клеток ____________________.
- Назовите два главных сосуда, транспортирующие кровь из сердца _______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по биологии и информатике "Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы"
Интегрированный урок по биологии и информатике. Урок рассчитан на 2 часа Тема урока: Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы. Цель урока: сравнить сердечно...
Презентация к уроку ОБЖ "Первая помощь при кровотечениях"
Презентация к уроку ОБЖ "Первая помощь при кровотечениях" в 6 классе....
Интегрированный урок ОБЖ биология "Заболевания ССС и их предупреждения. Первая помощь при кровотечениях "
Интегрированный урок ОБЖ + биология на тему "Заболевания ССС и их предупреждения. Первая помощьпри кровотечениях"На уроке учашиеся узнаю о Заболеваниях ССС, о их причинах, вспоминают виды кр...
урок-практикум Первая помощь при кровотечениях
Задачи: Образовательные: обобщить, углубить и систематизировать знания по теме «Сердце. Органы кровообращения»; дать представления о различных видах кровотечений и приемах оказа...
Методическая разработка интегрированного урока биологии и ОБЖ по теме "Оказание первой помощи при кровотечениях"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Цель: Научить учащихся распознавать виды кровотечений и способствовать формированию навыков оказания первой медицинской помощи.Задачи:Обучающие: Сформировать зн...
Интегрированный урок по биологии и информатике "Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы".
Задачи:1. Образовательная:По биологии: обобщение знаний по теме «Кровеносная и лимфатическая системы», получение новых знаний об оказании первой помощи при кровотечениях;По информатике:...
Презентация к уроку "Оказание первой помощи при кровотечениях"
Состав и функции кровиОсобенности системы кровообращения челоовекаВиды кровотеченийСпособы остановки кровотечений...