Методическая разработка интегрированного урока биологии и ОБЖ по теме "Оказание первой помощи при кровотечениях"
методическая разработка по биологии (8 класс)
Цель: Научить учащихся распознавать виды кровотечений и способствовать формированию навыков оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
Обучающие: Сформировать знания учащихся о видах кровотечений и алгоритме оказания доврачебной помощи при кровотечениях.
Развивающие: Развивать умение сравнивать, анализировать. Способствовать повышению информационной культуры.
Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию, бережное отношение к своему здоровью, содействовать формированию опыта практического оказания первой помощи пострадавшему.
Тип урока: Изучение нового материала с элементами практической работы
Форма проведения: Урок с использованием информационных технологий.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентации -2 экз., доступ к сети Интернет, карточки-задания, аптечка и подручные средства оказания первой доврачебной помощ, монекен, карточки с высказываниями мудрецов.
Время урока: 45 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bioobzh.zip | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Ситуация № 1: При аварии у мотоциклиста повреждена рука. Из раны пострадавшего кровь сначала бьёт фонтаном, а затем идёт пульсирующей струёй ярко-алого цвета. Какой сосуд повреждён? Окажите первую доврачебную помощь.
Ситуация № 2: Во время перемены мальчики веселились, бегали по коридору, толкали друг друга и разбили в двери стекло. После очередного неудачного толчка один мальчик упал на разбитое стекло и повредил руку. Из раны несильно идёт кровь тёмно-вишнёвого цвета. Какой сосуд повреждён? Окажите первую доврачебную помощь.
Ситуация № 3: Старшая сестра вывела младшую на прогулку. Девочки бегали, догоняя друг друга. Вдруг младшая сестрёнка упала и получила ссадину на колене, кровотечение слабое, рана загрязнена. Определить тип кровотечения, назовите его признаки и окажите первую помощь.
Ситуация № 4: На уроке у учащегося вашего класса пошла кровь из носа. Как правильно оказать первую помощь при носовом кровотечении?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и английского языка для учащихся 5 класса по теме "Первая медицинская помощь при различных видах повреждений"
Данный урок разработан в соответствии с программой интегированного курса ОБЖ на английском языке для учащихся 5 класса. Цели урока: 1.формировать лексические навыки говорения; 2.развив...
Учебно-методическая разработка интегрированного урока по биологии и валеологии в 6 классе "Суд над бактериями."
Данный урок помогает заинтересовать обучающихся, вовлекая их в роли заседателей суда, а также несет важную здоровьесберегающую функцию....
Методическая разработка интегрированного урока биологии и обществознания "Человек среди людей" для 10 кл
Интегрированный урок по биологии и обществознанию "Человек среди людей"может быть использован при подготовке к ЕГЭ, во внеклассной работе, на обобщающих уроках. Результативность урока выражается...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА – ВИКТОРИНЫ ПО БИОЛОГИИ И АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Тип урока: викторина.Цель: Активизация и повторение изученных явлений, лексических единиц и речевых оборотов на материале курса биологии....
Конспект урока биологии "Гигиена сердачно-сосудистой системы.Первая помощь при кровотечениях" 8 класс
Методическая разработка урока биологии....
Методическая разработка интегрированного урока биологии и немецкого языка "Эффект лотуса"
Данная методическая разработка урока по методике CLIL может быть применена как в рамках урочной деятельности (тема "Окружающий мир", "Экология"), так в рамках внеурочной деятельнос...
Открытый урок по теме "Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечениях"
Данный урок разработан по теме "Заболевания ССС.Первая помощь при кровотечениях".Соответствует стандартам ФГОС.Цель урока: - образовательная: сформировать знания об основных забо...