Технологическая карта урока биологии. 5 класс.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
В технологической карте прослежены УУД учащихся, деятельность учителя. Карта составлена в соответствии с ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_bakteriy.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | Класс: 5 | Предмет: биология | |||
Тема урока | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность. | ||||
Тип урока | Изучения нового материала | ||||
Цель | развитие понятия о бактериальной клетке как о живой единице. | ||||
Задачи | Обучающие: - познакомится с строением бактерий Развивающие: - развивать умения работать в группе с учебником, доп.литературой, - способствовать развитию биологической культуры, развитие памяти, логики и интеллекта Воспитательные: - формирование культуры общение при работе в парах, группах | ||||
Информационное обеспечение урока, оборудование | Учебник, раб. тетради, наглядный материал (строение клетки, рост клетки), раздаточный материал (карточки с заданиями) | ||||
Этапы урока | |||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Организационный момент | Приветствие. Настраивает учащихся на работу, интересуется самочувствием | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу. | мобилизация внимания, уважение к окружающим, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
Проверка домашнего задания | Группам учеников (по 5 чел) раздает задания:
| Учащиеся отвечают на вопросы, слушают друг друга, комментируют, корректируют | Сформированность знаний о предыдущей теме | ||
Актуализация знаний | Выполняют задания, проверяют друг друга, корректируют, оценивают по эталону, выданному учителем | Навыки работу со схемами, умение определять недостающие элементы | |||
Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации За счет чего происходит рост организма? (за счет деления клеток) А как же клетки делятся? (учащиеся формулируют тему и цель урока) | Выдвигают гипотезы, Формулируют тему урока (Деление и рост клеток) | целеполагание | ||
Открытие новых знаний | Рассмотрим рис.29 на стр.53 «Строение бактериальной клетки» Перечислите основные компоненты клетки. Учитель обобщает услышанные мнения и объясняет строение бактерий. | Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы Изучают плакат, делают предположения, выслушивают друг друга Ребята, слушают рассказ учителя, делают записи, | извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, давать определения новым понятиям темы. | ||
Первичное закрепление | Назовите отличительные признаки клеток растений от клетки бактериальной? | Отвечают на вопрос, используя рис.20 и 29 | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, применение полученных знаний на практике, извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. | ||
Самоанализ, Самоконтроль | Учитель просит учащихся ответить на вопросы после параграфа и подвести итоги урока. | Ученики вспоминают тему урока, цель. Сопоставляют изученный материал целям и теме урока, делают вывод: достигли ли они цели урока | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самоопределение, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. | ||
Рефлексия | Обучающимся предлагается закончить предложения на карточках: «Сегодня на уроке мне понравилось….», «Сегодня на уроке я узнал….», «Сегодня на уроке мне было…», «Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня на уроке мне не понравилось….» | Ребята дописывают предложения на карточках |
Учитель: Лышко Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»
Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".
Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...