Мастер- класс " Мыслим критически"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Тема : Типы высшей нервной деятельности человека
«Не сравнивай! Живущий несравним»
О. Мандельштам
1.Проанализируйте факты:
Петр Первый :то взрывной, то весёлый, то резко раздражительный или грустный.
Н.В. Гоголь :мнительный, сомневающийся, часто переписывающий свои произведения.
А.В. Суворов: очень подвижный, стремительный, целеустремлённый, в то же время уравновешенный, всегда точно просчитывающий этапы своих военных операций.
М.И. Кутузов : медлительный, спокойный, уравновешенный, неторопливый.
В.В. Путин: активный , работоспособный , обладающий высоким энергетическим запасом. Несмотря на умение рационально смотреть на мир, в глубине души он тонкий, эмоциональный человек. В минуты опасности он может собрать все силы организма, сконцентрироваться и проявить мужество и решительность, умеет критически взглянуть на ситуацию.
Вопрос «разрыва»: Как эти факты связаны с темой нашего занятия?
.
2. «Согласен - не согласен»
1. На одни и те же события разные люди реагируют по-разному.
2. Знаменитый врач Гиппократ ещё 2,5 тысячи лет назад разделил человечество на 4 основные типа и назвал их темпераментом.
3. Темперамент – есть проявление типа высшей нервной деятельности в поведении человека.
4. Человек получает темперамент по наследству от родителей, и его не переделаешь.
5. Современную классификацию создал И.П.Павлов и выделил четыре типа классических темпераментов.
6. Каждый человек знает, какой у него тип темперамента
Подведём итоги: Что нам известно? Что неизвестно?
+ согласны | - не согласны, не знаете ответа |
3. Чтение с маркировкой.
- По теории Гиппократа (V век до н.э.) - состояние организма определяется соотношением в нем различных жидкостей (крови, лимфы, желчи). У холериков преобладает желчь (холле), у сангвиников – кровь (сангвис), у флегматиков – слизь (флегма), у меланхоликов – какая-то особая «черная желчь» (меланхоле).
2.Слово «темперамент» означает в переводе с латинского «правильное смешение».
3.Научное объяснение природы темперамента дал великий русский физиолог Иван Петрович Павлов, положив в основу силу процессов возбуждения и торможения в нервной системе.
4.Меланхолик ( слабый тип) : легковозбудимый, малообщительный, неуверенный в себе. Склонен к глубоким внутренним переживаниям. Свойственны нестандартность мышления, богатство воображения.
5.Холерик ( сильный, неуравновешенный тип) легковозбудимый, эмоциональный, общительный. Высокий уровень активности, сильно и ярко выраженные эмоциональные переживания. Характерна несдержанность, вспыльчивость в конфликтных ситуациях.
6.Флегматик ( сильный уравновешенный инертный тип) малоэмоциональный, малообщительный, малоподвижный. Его отличает низкий уровень поведенческой активности. Характерно постоянство чувств и настроений.
7..Сангвиник ( сильный уравновешенный подвижный тип) спокойный, устойчивый. Максимально высокий уровень исследовательской активности, подвижен, общителен. Легко переживает неудачи.
8. Тип высшей нервной деятельности определяет темперамент, который тесно связан с характером, а вместе они формируют личность
«V» - знаю | «+» - это новое для меня | «-» не согласен, есть другое мнение | «?» непонятно! |
4. Фишбоу
Голова –
Косточки сверху – флегматик, холерик, меланхолик, сангвиник
Кости снизу –
Хвост –
5.Практическая работа: Тест «Темперамент»
Теперь сложите результаты вместе, и Вы узнаете свой темперамент:
Первая часть Число «Да» | Вторая часть Число «Да» | Ваш темперамент |
Ваш тип | Ваш тип |
5. Составьте синквейн на тему: « Мой характер»
1строка- имя существительное ____________________________________
2 строка- два прилагательных ___________________ ________________________
3 строка –три глагола _____________ _________________ _____________________
4 строка- предложение из
четырех слов _____________ ____________ ________________ ____________________
5 строка- обобщающее понятие ______________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления на уроках литературы" Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации акт...
Мастер-класс "Развитие критического мышления при работе с тестом на уроках немецкого языка"
Данный материал может быть использован для подготовки урока СНЧ...
Мастер- класс " Мыслим критически"
Методическая разработка...
Мастер-класс "Формирование критического мышления"
Этот мастер-класс можно провести на заседаниях методических советов. Здесь на практике отрабатываются некоторые приемы технологии критического мышления....
Презентация мастер-класса "Формирование критического мышления"
Презентация к мастер-классу "Формирование критического мышления"...
Мастер-класс "Развитие критического мышления"
Материалы для проведения мастер -класса для учителей по теме "Развитие критического мышления на уроках истории и правоведения""...
Мастер-класс « Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».
Материал выступления на областном семинаре по теме: " Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС"....