Мастер- класс " Мыслим критически"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Зарочинцева Татьяна

Мастер- класс .Рабочий лист

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_master-_klass.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧИЙ ЛИСТ

 Тема : Типы  высшей нервной  деятельности человека

«Не сравнивай! Живущий несравним»

О. Мандельштам

1.Проанализируйте факты:

Петр Первый :то взрывной, то весёлый, то резко раздражительный   или грустный.


Н.В. Гоголь :мнительный, сомневающийся, часто  переписывающий  свои произведения.


А.В. Суворов: очень подвижный, стремительный, целеустремлённый, в то же время уравновешенный, всегда  точно просчитывающий  этапы своих военных операций.


М.И. Кутузов :  медлительный, спокойный, уравновешенный, неторопливый.

       В.В. Путин: активный , работоспособный , обладающий высоким энергетическим запасом.  Несмотря на умение рационально смотреть на мир, в глубине души он тонкий, эмоциональный человек.  В  минуты опасности он  может собрать все силы организма, сконцентрироваться и проявить мужество и решительность, умеет критически взглянуть на ситуацию.

Вопрос «разрыва»: Как эти факты связаны с темой нашего занятия?  

.

2. «Согласен - не согласен»

1. На одни и те же события разные люди реагируют по-разному.

2. Знаменитый врач Гиппократ ещё 2,5 тысячи лет назад разделил человечество на 4 основные типа и назвал их  темпераментом.

3. Темперамент – есть проявление типа высшей  нервной деятельности в поведении человека.

4. Человек получает  темперамент по наследству от родителей, и его не переделаешь.

5. Современную классификацию создал И.П.Павлов  и выделил четыре типа классических темпераментов.

6. Каждый человек знает, какой у него тип темперамента

Подведём итоги: Что нам известно? Что неизвестно?

+ согласны

- не согласны, не знаете ответа

3. Чтение с маркировкой. 

  1. По теории Гиппократа (V век до н.э.) - состояние организма определяется соотношением в нем различных жидкостей (крови, лимфы, желчи). У холериков преобладает желчь (холле), у сангвиников – кровь (сангвис), у флегматиков – слизь (флегма), у меланхоликов – какая-то особая «черная желчь» (меланхоле).

 2.Слово «темперамент» означает в переводе с латинского «правильное смешение».

3.Научное объяснение природы темперамента дал великий русский физиолог Иван Петрович Павлов, положив в основу силу процессов возбуждения и торможения в нервной системе.

   4.Меланхолик ( слабый тип) : легковозбудимый, малообщительный, неуверенный в    себе. Склонен к глубоким  внутренним переживаниям. Свойственны нестандартность мышления, богатство воображения.

    5.Холерик ( сильный, неуравновешенный тип) легковозбудимый, эмоциональный, общительный. Высокий уровень активности, сильно и ярко выраженные эмоциональные переживания. Характерна несдержанность, вспыльчивость в конфликтных ситуациях.

   6.Флегматик  ( сильный уравновешенный инертный тип) малоэмоциональный, малообщительный, малоподвижный. Его отличает низкий уровень поведенческой активности. Характерно постоянство чувств и настроений.

   7..Сангвиник ( сильный уравновешенный подвижный тип) спокойный, устойчивый. Максимально высокий уровень исследовательской активности, подвижен, общителен. Легко переживает неудачи.

8. Тип высшей нервной деятельности определяет темперамент, который  тесно связан с характером, а вместе они формируют   личность

«V» - знаю

«+» - это новое для меня

«-» не согласен, есть другое мнение

«?» непонятно!

4. Фишбоу

Голова –

Косточки сверху – флегматик, холерик, меланхолик, сангвиник

Кости снизу –

Хвост –

5.Практическая работа: Тест «Темперамент»

Теперь сложите результаты вместе, и Вы узнаете свой темперамент:

Первая часть

Число «Да»

Вторая часть

Число «Да»

Ваш темперамент

Ваш тип

Ваш тип

5. Составьте  синквейн на тему: « Мой характер»

1строка- имя существительное      ____________________________________

2 строка- два прилагательных        ___________________      ________________________

3 строка –три глагола _____________     _________________  _____________________

4 строка- предложение из

 четырех слов _____________  ____________  ________________   ____________________

5 строка- обобщающее понятие  ______________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления  на уроках  литературы" Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации акт...

Мастер-класс "Развитие критического мышления при работе с тестом на уроках немецкого языка"

Данный материал может быть использован для подготовки урока СНЧ...

Мастер- класс " Мыслим критически"

Методическая разработка...

Мастер-класс "Формирование критического мышления"

Этот мастер-класс можно провести на заседаниях методических советов. Здесь на практике отрабатываются некоторые приемы технологии критического мышления....

Презентация мастер-класса "Формирование критического мышления"

Презентация к мастер-классу "Формирование критического мышления"...

Мастер-класс "Развитие критического мышления"

Материалы для проведения мастер -класса для учителей по теме "Развитие критического мышления на уроках истории и правоведения""...

Мастер-класс « Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».

Материал выступления на областном семинаре  по теме: " Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС"....