Презентация мастер-класса "Формирование критического мышления"
материал на тему
Презентация к мастер-классу "Формирование критического мышления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_malkovoy_n.a.pptx | 123.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закончите высказывания и определите тему мастер-класса: 1 .«Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложной ситуации, (ученик] действительно …» Джон Дьюи 2 . Не мыслям надобно учить, а …. Иммануил Кант 3. Если вы … ясно, вы и писать будете ясно, если ваша … ценна, будет ценным и ваше сочинение. Джек Лондон
Закончите высказывания и определите тему мастер-класса: 1. Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложной ситуации, (ученик] действительно думает . Джон Дьюи 2 . Не мыслям надобно учить, а мыслить Иммануил Кант 3. Если вы мыслите ясно , вы и писать будете ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше сочинение. Джек Лондон
Тема мастер-класса « Технология развития критического мышления на уроках – как один из путей реализации задач обучения в рамках требования ФГОС» Составила: Малкова Н.А., учитель русского языка и литературы МБОУ Боханской СОШ №2
В технологии критического мышления используются 3 последовательные стадии : 1 стадия ВЫЗОВ 2 стадия ОСМЫСЛЕНИЯ 3 стадия РЕФЛЕКСИЯ актуализация имеющих знаний; пробуждение интереса к получению информации; постановка учеником собственных целей обучения. получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения. размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения.
1 стадия «Вызов» Приемы: Для пробуждения вызова можно использовать: рисунок вопрос задачу п роблемную ситуацию мозговой штурм работу с ключевыми терминами перевернутые логические цепи свободное письмо разбивку на кластеры и т.д.
2 стадия «Осмысление нового материала» Изучите теоретический материал сделайте в нем соответствующие пометки: “+” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому что вы знаете; “-” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому что вы знали или думали что это знаете; “V” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является новым; “?” - поставьте на полях, если то, что вы читаете, является непонятным или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель ценит совместную работу, в которой возникает общее мнение;
2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель ценит совместную работу, в которой возникает общее мнение; стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования
2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель проявляет любознательность.
2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель проявляет любознательность. Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность , открытость новым идеям
2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель репродуктивно воспроизводит материал
2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель репродуктивно воспроизводит материал Школьник, способный критически мыслить, владеет разнообразными способами осмысления и оценки информации, может выделить противоречия, аргументировать свою точку зрения
2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель использует исследовательские методы;
2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель использует исследовательские методы; Он может осуществлять планомерный поиск ответов на вопросы, вскрывать причины и последствия фактов.
2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель п рименяет полученные знания только в учебном процессе
2 стадия «Осмысление нового материала» Утверждение Аргумент «ЗА» Аргумент «Против» Критический мыслитель п рименяет полученные знания только в учебном процессе Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.
2 стадия «Осмысление нового материала» Приемы: Прием «Таблица аргументов» Прием «ИНСЕР» Прием “ Двухчастный дневник ” Прием “Лист решения проблем” Приём “Ромашка Блума ” и тд
3 стадия «Рефлексия» Правила написания синквэйна : В первой строчке тема называется одним словом (существительным). Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных). Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Синоним из одного слова, который повторят суть темы.
Мышление. Критическое, аргументированное. Развивает, помогает, объединяет. Люблю учить детей мыслить. Познание.
3 стадия «Рефлексия» П риемы : Прием “ Эссе” Прием “Самоанализ” Прием “Шесть шляп критического мышления” Приём “Ключевые слова” Приём “ Взаимообучение ”
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Технология развития критического мышления"
Презентация предназначена для теоретического семинара по теме "Технология развития критического мышления"...
Презентация: "Применение технологии критического мышления в учебной деятельности".
Данная презентация позволит более наглядно раскрыть тему: "Применение технологии критического мышления в учебной деятельности"....
Презентация "Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"
Презентация "Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"...
Презентация Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо» - способ формирования системы универсальных учебных действий на уроках биологии.
презентация к обобщению опыта...
Презентация "Развитие элементов критического мышления на уроках математики"
Данная презентация к выступлению по теме"Развитие элементов критического мышления на уроках математики". Текст на моем сайте....
презентация "приемы технологии критического мышления"
презентация поможет учителю разобраться с некоторыми приемами работы с информацией во время учебного занятия....