Тематическое планирование 5-9
календарно-тематическое планирование по биологии на тему
Тематическое планирование по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_5_kl.doc | 150 КБ |
tem_plan_6_kl.doc | 83.5 КБ |
tem_plan_6_kraeved_klvosstanovlen.doc | 83 КБ |
tem_plan_7_klvosstanovlen.doc | 105.5 КБ |
tem_plan_biologiya_10_klass_sivoglazov.doc | 95.5 КБ |
tem_plan-sonin-8.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по природоведению
по программе Н.И. Сонина.
5 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Часы | Страницы | Дата | Корректировка |
Раздел 1 Изучение природы (3 часа) | |||||
1 | Науки о природе. Семья биологических наук. | 1 | 6-14 | ||
2 | Методы изучения природы. Знакомство с лабораторным оборудованием. | 1 | 15-20 | ||
3 | Великие естествоиспытатели. | 1 | 21-22 | ||
Раздел 2 Вселенная (14 часов) | |||||
4 5 | Как древние люди представляли себе Вселенную Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею | 2 | 24-25 26-28 | ||
6 7 | От Коперника до наших дней Развитие представлений о Вселенной | 2 | 29-30 31-32 | ||
8 9 | Соседи Солнца Планеты земной группы | 2 | 34 34-36 | ||
10 11 | Планета Земля и её соседи Планеты – гиганты и маленький Плутон | 2 | 37-38 39-42 | ||
12 13 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. | 2 | 43-44 45-47 | ||
14 | Мир звезд | 1 | 48-50 | ||
15 | Галактики. Многообразие галактик. | 1 | 50-51 | ||
16 | Солнце как ближайшая к нам звезда. Практическая работа: «Наблюдение суточного движения Солнца и звезд. | 1 | |||
17 | Обобщение знаний по теме: « Вселенная» | 1 | |||
Раздел 3 Земля (18 часов) | |||||
18 | Представления людей о возникновении земли. | 1 | 54-56 | ||
19 | Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы. | 1 | 57-58 | ||
20 | Внутреннее строение Земли. | 1 | 60-61 | ||
21 | Горные породы, минералы и полезные ископаемые. | 1 | 62-63 | ||
22 | Землетрясения. | 1 | 72 | ||
23 | Вулканы и гейзеры. | 1 | 73-77 | ||
24 | Вещества в окружающем мире и их использование человеком. Практическая работа « Сравнение и описание признаков 2-3 веществ. | 1 | 64-67 | ||
25 | Многообразие явлений природы. Физические и химические явления. | 1 | 67-71 | ||
26 | Суша планеты. Материки и острова. | 1 | 78-81 | ||
27 | Характеристика природных условий материков. | 1 | 78-81 | ||
28 | Особенности материков планеты земля. Атмосфера планеты Земля | 1 | 85-87 | ||
29 | Погода. Климат. Практическая работа « Наблюдение погоды. Измерение температуры воздуха, направление скорости ветра». | 1 | 88-90 | ||
30 | Гидросфера земли, ее части. | 1 | 91 | ||
31 | Мировой океан. | 1 | 91,94-95 | ||
32 | Воды суши. | 1 | 93 | ||
33 | Уникальность планеты земля. | 1 | 97-99 | ||
34 | Планета земля как среда обитания живых организмов. | 1 | 100-101 | ||
35 | Обобщающий урок по теме «Земля» | 1 |
Раздел 3. Жизнь на Земле(14 часов) | |||||
36 | Развитие жизни на земле. | 1 | 102 | ||
37 | Растения и животные прошлого. | 1 | 103-106 | ||
38 | Клеточное строение организмов. | 1 | 107 | ||
39 | Разнообразие клеток растительного и животного организмов. | 1 | 110-112 | ||
40 | Деление клеток. Половые клетки, оплодотворение. | 1 | 108 | ||
41 | Разнообразие живого. Царства живой природы. | 1 | 113-117 | ||
42 | Одноклеточные и многоклеточные организмы. Практическая работа «Определение наиболее распространенных растений и животных» | 1 | |||
43 | Среда обитания организмов. | 1 | 118-119 | ||
44 | Приспособленность организмов к различным средам обитания. Практическая работа. | 1 | 120-122 | ||
45 | Растения и животные разных материков. | 1 | 123-128 | ||
46 | Природные зоны | 1 | 129-134 | ||
47 | Жизнь в морях и океанах. | 1 | 135-139 | ||
48 | Обобщение и повторение по теме « Земля» | 1 | 140-141 | ||
49 | Обобщение и повторение по теме «Земля» | 1 | 140-141 | ||
Раздел 4. Человек на Земле (16 часов) | |||||
50 | Научные представления о происхождении человека | 1 | 142 | ||
51 | Первые люди. Жизнь наших предков | 1 | 143-147 | ||
52 | Страницы истории географических открытий | 1 | 149-151 | ||
53 | Великие путешественники. | 1 | 152-153 | ||
54 | Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. | 1 | 155-157 | ||
55 | Изменения в природе, вызванные деятельностью человека | 1 | 158-159 | ||
56 | Биологическое разнообразие ,его объединение и пути сохранения. | 1 | 160-161 | ||
57 | Важнейшие экологические проблемы и пути их решения. | 1 | 163-165 | ||
58 | Здоровье человека и безопасность жизни. | 1 | 166-167 | ||
59 | Среда обитания человека. Вредные привычки и их профилактика. | 1 | 167 | ||
60 | Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. | 1 | 167-168 | ||
61 | Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения | 1 | 168,170-171 | ||
62 | Практическая работа « Меры оказания первой помощи» | 1 | 169 | ||
63 | Повторение и обобщение знаний по теме: « Человек на Земле» | 1 | |||
64 | Повторение и обобщение знаний по теме: « Жизнь на Земле» | 1 | |||
65 | Повторение и обобщение знаний по теме : « Земля» | 1 | |||
Повторение (5 часов) | |||||
66 | Экскурсия в природу на тему « Весенние явления в жизни растений» | 1 | |||
67 | Экскурсия в природу на тему «Многообразие живых организмов» | 1 | |||
68 | Экскурсия в природу на тему «Знакомство с экологическими проблемами местности и путями их решения» | 1 | |||
69 | Повторение темы «Человек на Земле» | 1 | |||
70 | Заключительный урок «Человек и природа» | 1 | |||
Итого | 70 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по биологии
по программе Н.И. Сонина.
6 класс (35 часов, 1 час в неделю)
№ | Тема урока | Часы | Страницы | Дата | Корректировка | |
Раздел I. Строение и свойства живых организмов (10 часов) | ||||||
1 | Основные свойства живых организмов. Химический состав клеток. | 1 | 4-15 | |||
2,3 | Строение растительной и животной клеток. Лабораторная работа «Строение клетки кожицы лука», «Животной клетки» | 2 | 16-23 | |||
4,5 | Ткани растений и животных | 2 | 30-31 32-37 | |||
6 | Понятие органа Лабораторная работа «Органы цветкового растения» | 1 | 38-45 | |||
7 | Вегетативные органы растений. Корень | 1 | 38 | |||
8 | Стебель. Почки. Листья | 1 | 39-40 | |||
9 | Генеративные органы растений. Цветок. Соцветие. Строение семени | 1 | 40-41 | |||
10 | Системы органов животных | 1 | 46-51 | |||
Раздел II. Жизнедеятельность организма (23 ч) | ||||||
11 12 | Сущность понятия питания. Питание растений (почвенное, воздушное). Питание животных. | 1 1 | 58-62 | |||
13, 14 | Пищеварение. Пищеварительные системы. Ферменты | 2 | 63-67 | |||
15 | Дыхание растений | 1 | ||||
16 | Дыхание животных | 1 | 68-73 | |||
17 | Передвижение веществ в растениях | 1 | 74-75 | |||
18 | Передвижение веществ в организме животных | 1 | 76-79 | |||
19 | Выделение у животных | 1 | 80 | |||
20 | Выделение у растений Обмен веществ у растений и животных | 1 | 81-85 86-91 | |||
21 22 | Опорная система растений. Опорная система животных. Лабораторная работа «Разнообразие опорных систем животных» | 1 1 | 92-94 94-97 | |||
23, 24 25, 26 | Способы передвижения животных. Лабораторная работа «Перемещение дождевого червя» Нервная регуляция | 2 2 | 98-109 110-115 | |||
27 | Гуморальная регуляция | 1 | 116-121 | |||
28 | Бесполое размножение | 1 | 122-127 | |||
29 | Половое размножение животных | 1 | 128-133 | |||
30 | Половое размножение у растений | 1 | 134-139 | |||
31 | Рост и развитие растений | 1 | 140-145 | |||
32 | Рост и развитие животных | 1 | 146-151 | |||
33 | Обобщение по томе «Жизнедеятельность организма» | 1 | 152-154 | |||
Раздел III. Организм и среда (2 ч) | ||||||
34 | Среда обитания. Факторы среды | 1 | 156-163 | |||
35 | Природные сообщества | 1 | 164-171 | |||
Итого | 35 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по биологическому краеведению
6 класс (35 часа, 1 час в неделю,2 часа резерв)
№ | Тема урока | Часы | Страницы | Дата | Корректировка |
Тема 1. Введение в биологическое краеведение (4 часа) | |||||
1 | Предмет биологического краеведения. Исторический обзор. | 1 | |||
2 | Природные условия. Биоразнообразие Нижегородской области. | 1 | |||
3 | Методы исследования Феносигналы. Понятие о биоиндикации. | 1 | |||
4 | Экскурсия: «Природа Родного края и методы ее исследования». | 1 | |||
Тема 2. Флора Нижегородской области (10 часов) | |||||
5 | Разнообразие растений. Флора. Зональность | 1 | |||
6 | Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротникообразные. | 1 | |||
7 | Разнообразие растений: голосеменные, покрытосеменные. | 1 | |||
8 | Сезонные изменения в жизни растений. Фенологические наблюдения. | 1 | |||
9, 10 | Ядовитые и лекарственные растения. П/р. «Изучение ядовитых, лекарственных трав края по гербарным экземплярам» | 2 | |||
11 | Практическое значение дикорастущих растений. Правила сбора хранения и заготовки. | 1 | |||
12 | Структура Красной книги. Охраняемые растения нашего края. | 1 | |||
13 | П/р. «Определение деревьев и кустарников в осенне-зимний период». | 1 | |||
14 | Обобщающий урок по теме «Флора Нижегородской области». | 1 | |||
Тема 3. Грибы и лишайники. (2 часа) | |||||
15 | Биологическое разнообразие грибов Практическое значение. | 1 | |||
16 | Лишайники. Лишайники как биоиндикаторы. | 1 | |||
Тема 4. Фауна Нижегородской области. (10 часов) | |||||
17 | Разнообразие животных. Фауна. Зональность. | 1 | |||
18 19 | Разнообразие животных: беспозвоночные. | 2 | |||
20 21 | Разнообразие животных: позвоночные | 2 | |||
22 | Птицы и млекопитающие нашего края. П/р. «Изучение следов жизнедеятельности животных». | 1 | |||
23 | Сезонные изменения в жизни животных. Фенонаблюдения. | 1 | |||
24 | Промысловые и опасные животные области. Правила поведения в природе. | 1 | |||
25 | Охраняемые животные нашего края. | 1 | |||
26 | Обобщающий урок по теме «Фауна Нижегородской области». | 1 | |||
Тема 5. Организм и среда (5 часов) | |||||
27 | Экологические факторы и среда обитания. | 1 | |||
28 | Природное сообщество | 1 | |||
29 | Наземные природные сообщества. | 1 | |||
30 | Водные природные сообщества | 1 | |||
31 | Изменения ландшафта, смена сообществ. | 1 | |||
Тема 6. Охрана природы родного края (4 часа) | |||||
32 | Система охраны природы. Виды охраняемых территорий. | 1 | |||
33 | Охраняемые территории Нижегородской области. | 1 | |||
34 | Экскурсия «Весенние явления в природе». | 1 | |||
35 | Заключительный урок. Летние задания. | 1 | |||
Итого | 35 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по биологии
по программе Н.И. Сонина.
7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Часы | Страницы | Дата | Корректировка |
Введение (3 часа) | |||||
1 | Мир живых организмов. Уровни организации живого. | 1 | 5,7 | ||
2 | Ч.Дарвин и происхождение видов. | 1 | 6 | ||
3 | Многообразие организмов и их классификация. | 1 | 8 | ||
Раздел 1. Царство Прокариоты (3 часа) | |||||
4 5 6 | Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов. Настоящие бактерии. Их роль в природе и практическое значение. Архебактерии и оксифотобактерии, их роль в природе и практическое значение. | 3 | 10-11 12-16 17-19 | ||
Раздел 2. Царство Грибы (4 часа) | |||||
7 8 9 | Общая характеристика грибов Настоящие грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа «Строение плесневого гриба мукора» Практическая работа «Распознание съедобных и ядовитых грибов» | 3 | 22-25 26-30 30 | ||
10 | Лишайники | 1 | 32-36 | ||
Раздел 3. Царство Растения (16 часов) | |||||
11 12 | Общая характеристика растений | 2 | 38-39 | ||
13 14 | Низшие растения. Водоросли Лабораторная работа «Изучение внешнего строения водорослей» Многообразие водорослей, их экологическая роль и практическое значение | 2 | 40-44 45-48 | ||
15 16 17 18 | Высшие растения Отдел Моховидные Лабораторная работа « Изучение внешнего строения мхов» Особенности организации плауновидных и хвощевидных Отдел папоротниковидные Лабораторная работа « Изучение внешнего строения папоротника» | 4 | 50-51 52-55 57-59 61-64 | ||
19 20 | Отдел Голосеменные растения Лабораторная работа «Строение и многообразие голосеменных растений» Многообразие голосеменных и практическое значение | 2 | 66-69 70-71 | ||
21 22 23 24 25 26 | Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения Лабораторная работа «Строение покрытосеменных растений» Размножение покрытосеменных растений Класс Однодольные Лабораторная работа «Определение растений семейства злаковых» Класс Двудольные. Характерные особенности крестоцветных Особенности организации розоцветных и пасленовых Лабораторная работа «Определение растений семейства пасленовых» Контрольная работа по теме «Царство растений» | 6 | 73-77 77-79 80 81 82-83 | ||
Раздел 4. Царство Животные (37 часов) | |||||
27 | Общая характеристика животных | 1 | 88 | ||
28 29 | Подцарство Одноклеточные Разнообразие простейших Лабораторная работа «Строение инфузории туфельки» | 2 | 89-91 92-97 | ||
30 | Подцарство Многоклеточные Животные. Тип Губки* | 1 | 99-102 | ||
31, 32 33 | Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные Многообразие кишечнополостных | 2 1 | 104-106 106-107 108-110 | ||
34 35 | Трехслойные животные.Тип Плоские черви Плоские черви – паразиты. Меры пролфилактики | 2 | 112-114 115-117 | ||
36 | Первичнополостные. Тип Круглые черви | 1 | 119-123 | ||
37, 38 39 | Тип Кольчатые черви Лабораторная работа «Внешнее строение дождевого червя» Многообразие кольчатых червей | 2 1 | 125-126 127-130 | ||
40 41 | Тип Моллюски Многообразие моллюсков Тип Иглокожие | 2 | 132-134 135-141 170-174 | ||
42 43 44 45 46 47 48 | Тип Членистоногие Лабораторная работа «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих» Общая характеристика ракообразных Многообразие ракообразных Общая характеристика паукообразных Многообразие паукообразных Общая характеристика насекомых Многообразие насекомых | 7 | 143 144-147 148-149 151-153 154-156 158-165 165-168 | ||
49 | Тип Хордовые. Бесчерепные животные | 1 | 176 | ||
50 51 | Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы Лабораторная работа «Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни» Многообразие рыб | 2 | 177-182 183-187 | ||
52 53 | Класс Земноводные Лабораторная работа «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни» Размножение и развитие земноводных. Их роль в природе. | 2 | 189-196 196-198 | ||
54 55 | Класс Пресмыкающиеся Распространение и многообразие рептилий | 2 | 200-205 206 | ||
56 57 58 59 | Класс Птицы Общая характеристика птиц Особенности организации птиц, связанные с полетом. Лабораторная работа «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни» Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека. | 4 | 208-209 210,216 210-215 218-225 | ||
60, 61 62 63 | Класс Млекопитающие Лабораторная работа «Изучение строения млекопитающих» Особенности жизнедеятельности млекопитающих Многообразие млекопитающих Лабораторная работа «Распознание животных своей местности, определение их систематического положения» | 4 | 227 228-233 234-239 240-245 | ||
Раздел 5. Царство Вирусы (2 часа) | |||||
64 | Общая характеристика вирусов | 1 | 250-251 | ||
65 | Вирусные инфекционные заболевании. Меры профилактики. | 1 | 251-252 | ||
Заключение (1 час) | |||||
66 | Основные области применения биологических знаний | 1 | |||
Повторение (4 часа) | |||||
67 | Многообразие живых организмов | 1 | |||
68 | Особенности организации одноклеточных | 1 | |||
69 | Особенности организации многоклеточных | 1 | |||
70 | Роль живых организмов в природе и жизни человека | 1 | |||
Итого | 70 |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование курса «Общая биология»
10 класс. 35 часов в год, 1 час в неделю.
№ | Тема урока | часы | страницы | дата | корректировка |
Биология как наука. Методы научного | 3 | ||||
познания. | |||||
1. | 1.Краткая история развития биологии. Система | 8-11 | |||
биологических наук. | |||||
2. | 2.Сущность и свойства живого. | 11-15 | |||
3. | 3.Уровни организации и методы познания живой природы. | 15-21 | |||
Клетка. | 12 | ||||
4. | 1 .История изучения клетки. Клеточная теория. | 24-28 | |||
5. | 2.Химический состав клетки. | 28-33 | |||
6. | 3.Неорганические вещества клетки. | 33-37 | |||
7. | 4.Органические вещества. Углеводы. Липиды. | 37-42 | |||
8. | 5.Белки. Строение и функции. | 42-47 | |||
9. | б.Нуклеиновые кислоты. | 47-53 | |||
10. | 7. Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды | 53-63 | |||
Л.Р. «Сравнение строения клеток растений и | |||||
животных». | |||||
11. | 8.Клеточное ядро. Хромосомы. | 63-68 | |||
12. | 9.Прокариотическая клетка. | 68-73 | |||
13. | Ю.Реализация наследственной информации в клетке. | 73-79 | |||
14. | 11.Вирусы. | 79-85 | |||
15. | 12.Контрольно-обобщающий урок по теме: «Клетка» | 85-87 | |||
Организм. | 20 | ||||
16. | 1. Организм- единое целое. Многообразие | 89-93 | |||
организмов. | |||||
17. | 2.Обмен веществ и превращение энергии. | 93-98 | |||
Энергетический обмен. | |||||
18. | 3.Пластический обмен. Фотосинтез. | 98-102 | |||
19. | 4.Деление клетки. Митоз. | 102-107 | |||
20. | 5.Половое и бесполое размножение. | 108-113 | |||
21. | б.Мейоз. Образование половых клеток. | 113-120 | |||
22. | 7. Оплодотворение. | 120-124 | |||
23. | 8.Индивидуальное развитие организмов. | 124-129 | |||
24. | 9.Онтогенез человека. | 130-136 | |||
25. | Ю.Генетика- наука о закономерностях наследственности и изменчивости. | 136-139 | |||
26. | 11 .Моногибридное скрещивание. JI.P. «Составление простейших схем скрещивания». | 140-146 | |||
27. | 12.Дигибридное скрещивание. | 146-150 | |||
28. | 13. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме. | 150-157 | |||
29. | 14.Генетика пола. | 158-164 | |||
30. 31. | 15.Л.Р.«Решение генетических задач». 16.Наследственная и ненаследственная изменчивость. | 164-169 | |||
32. | 17.Наеледственные болезни человека, их причины и | 170-176 | |||
профилактика. | |||||
33. | 18.Селекция. Основные методы. | 176-183 | |||
34. | 19.Биотехнология. | 183-191 | |||
35. | 20.Обобщающий урок по теме: «Организм». | 191-193 | |||
Итого | 35 |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование курса «Биология. Человек».
8 класс, 70 часов в год, 2 часа в неделю.
№ | Тема урока | часы | страницы | дата | корректировка |
1 2 | Место человека в системе органического мира. 1.Место человека в системе органического мира. 2.Особенности человека | 2 | 5-8 8-12 | ||
3 4 | Происхождение человека.
2.Расы человека, их происхождение и единство. | 2 | 12-17 18-21 | ||
5 | Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека. 1.История развития знаний о человеке. | 1 | 21-30 | ||
6 7 8 9 | Общий обзор строения и функций организма человека 1.Клеточное строение организма человека. 2.0сновные процессы жизнедеятельности клетки. З.Ткани. Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения тканей». 4.0рганы. Системы органов. Лабораторная работа «Распознавание органов и систем органов». | 4 | 31-33 33-34 34-39 39-45 | ||
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 | Координация и регуляция 1. Гуморальная регуляция. 2. Железы внутренней секреции. Гормоны. 3. Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы. 4. Центральная и периферическая нервные системы. 5. Рефлексы. 6. Строение и функции спинного мозга. 7. Строение и функции головного мозга. 8. Большие полушария головного мозга. Лабораторная работа «Изучение головного мозга человека». 9. Анализаторы. Зрительный анализатор. Лабораторная работа «Изучение изменения размера зрачка». 10. Строение и функции органов слуха. 11 .Органы осязания, вкуса, обоняния. 12.Контрольно-обобщающий урок по теме: «Регуляция процессов жизнедеятельности». | 12 | 46-48 48-53 54-56 56-57 57-60 60-63 63-69 70-75 76-84 84-91 91-99 | ||
22 23 24 25 26 27 28 29 | Опора и движение. 1 .Строение и функции опорно-двигательной системы. 2.Кости скелета. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения костей». 3.Строение скелета. 4.Профилактика заболеваний ОДС. Лабораторная работа «Измерение массы и роста своего организма». 5.Мышцы, их строение и функции. 6.Работа мышц. Лабораторная работа «Влияние статической и динамической работы на утомляемость мышц». 7.Взаимосвязь строения и функций скелета и мышц. Роль двигательной активности в сохранении здоровья. 8.Урок-состязание «Скелет человека». | 8 | 100-102 102-107 108-113 113-116 116-122 122-126 272-274 | ||
30 31 32 | Внутренняя среда организма 1.Состав и функции крови. Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения крови» 2.Иммунитет. 3.Переливание крови | 3 | 127-136 136-137 268-269 137-143 | ||
33 34 35 36 37 38 | Транспорт веществ 1 .Органы кровообращения. 2.Работа сердца. 3.Движение крови и лимфы по сосудам. 4.Лабораторная работа «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений. Измерение кровяного давления». 5.Гигиена сердечно-сосудистой системы. 6.Зачет но теме: «Кровь и кровообращение». | 6 | 144-149 149-153 153-157 153-154 | ||
39 40 41 42 43 | Дыхание 1.Строение и функции органов дыхания. 2.Газообмен в легких и тканях. 3.Дыхательные движения. Лабораторная работа «Определение частоты дыхания». 4.Заболевание органов дыхания, их профилактика. 5.Зачет по теме: «Дыхание». | 5 | 158-162 163-164 164-166 166-170 269 | ||
44 45 46 47 48 | Пищеварение 1.Питательные вещества и пищевые продукты. Пищеварение. 2.Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа «Действие слюны на крахмал». 3.Пищеварение в желудке и кишечнике. 4.Гигиена питания. Лабораторная работа «Определение норм рационального питания». 5.Контрольно-обобщающий урок по теме: «Пищеварение». | 5 | 171-174 174-179 180-185 185-186 269-271 | ||
49 50 | Обмен веществ и энергии 1.Пластический и энергетический обмен. 2.Витамины. | 2 | 187-194 194-198 | ||
51 52 | Выделение 1 .Выделение и его значение. Органы выделения. 2.Образование мочи. | 2 | 199-200 201-204 | ||
53 54 55 56 | Тема 13. Покровы тела 1.Строение и функции кожи. 2.Роль кожи в терморегуляции. 3.Закаливание организма. Гигиена кожи, одежды, обуви. 4.Зачет по теме: «Обмен веществ. Выделение. Кожа». | 4 | 205-209 209-211 274-277 278-279 | ||
57 58 59 | Размножение и развитие 1 .Строение органов размножения. 2.Оплодотворение и внутриутробное развитие. 3.Развитие человека. | 3 | 212-216 216-220 221-224 | ||
60 61 62 63 64 65 | Высшая нервная деятельность 1.Общая характеристика ВНД. Рефлексы. 2.Сон и сновидения. 3.Особенности ВНД человека. Сознание. Мышление. Речь. 4.Память и интеллект. 5.Эмоции и темперамент.. б.Контрольно - обобщающий урок по теме: «Высшая нервная деятельность». | 6 | 225-234 235-238 238-242 242-249 250-253 | ||
66 67 68 69 | Человек и его здоровье 1 .Здоровье человека и способы его сохранения. 2.Оказание первой доврачебной помощи. Практическая работа «Изучение приемов остановки кровотечений». 3.Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. 4.Человек и окружающая среда. Лабораторная работа «Анапа и оценка факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье». | 4 | 254-255 255-265 265-267 | ||
70 | Заключение. 1.Итоговый урок «Человек и его здоровье» | 1 | |||
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...