рабочая программа элективного учебного предмета
рабочая программа по биологии (11 класс) на тему

программа элективного учебного предмета  для профильного химико-биологического класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_uchebnyy_predmet_11_prof.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективного учебного  предмета «Формы и уровни жизни» предназначено для учащихся 10—11 классов средних школ, для профильных классов .

     Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования 2004 года.

Основой является программа по анатомии, линия Пасечника и изменена учителем биологии МБОУ «СОШ 32» Кривошапко О.В

Программа может реализовываться посредством УМК: Биология. Человек. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Колесов Д.В., Маш Р.Д., И.Н.  М., Дрофа, 2006.

В ходе изучения курса в соответствии с данной программой и тематическим планом учащиеся в качестве основного учебного материала используют электронное пособие «Анатомия и физиология человека», созданное в виде сайта. Тестовые задания для подготовки к экзаменам (ФИПИ 2015-2016 г). Электронный учебник Пименова И.В учителя биологии ФТЭЛ.

Электронное пособие может использоваться непосредственно на уроке для организации фронтальной, групповой или индивидуальной работы учащихся. Электронное пособие также используется как источника учебной информации для самостоятельной домашней подготовки учащихся. Усвоению учебного материала способствуют иллюстрации, приведенные в пособии, а также аппарат закрепления знаний, представленный в виде вопросов для самоконтроля.

Рассмотрение каждой системы органов включает вначале общие анатомические данные и сведения о значении, основных функциях системы. Затем дается описание строения отделов, органов, тканей. На основе сформированности представлений о строении излагается материал о функциях, физиологических процессах и механизмах их протекания. Характеризуя каждую систему органов и физиологический процесс, необходимо обращать внимание на методы изучения процессов жизнедеятельности и функций. Важным экологическим аспектом курса является акцентирование внимания учащихся на гигиенические условия нормального развития оргнизма и протекания процессов жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни.

Самостоятельно выполняемые практические работы расширяют знания учащихся о методах изучения явлений в живом организме, являются средством овладения методами, правилами и приемами экспериментальной работы, развития наблюдательности, исследовательского интереса и повышения мотивации к изучению предмета. Тематика практических и лабораторных работ определена содержанием программы, а также наличием и доступностью оборудования и материалов. Каждая практическая работа может выполняться индивидуально или группой учащихся.

 Программа курса основывается на содержании и принципах построения базовой школьной программы по анатомии и физиологии человека но включает в себя более глубокое и расширенное содержание, усиленное выполнением практических работ. Программа включает отдельные содержательные блоки, каждый из которых - это круг вопросов, связанных со строением и функциями конкретного аппарата или системы , включая тканевый уровень.

Количество часов на учебный курс. Программа рассчитана на 34 аудиторных часа,13  часов - практические занятия.

Целевая аудитория : учащиеся 10 или 11 класса, углубленно изучающих предметы медико-биологического цикла на естественнонаучном профиле..

Актуальность программы

 В системе современного знания биология человека занимает особое место в связи с уникальностью человека как объекта изучения. Анатомия и физиология - это науки, изучающие биологическую сущность человека, являются фундаментом для медицины. Важное место анатомии и физиологии человека как учебного предмета в системе профильного медико-биологического образования определяется ее значением в формировании правильных представлений учащихся о строении, закономерностях и механизмах физиологических процессов организма человека, развитии навыков здорового образа жизни. Данный учебный курс, являясь одним из звеньев профильного биологического образования, имеет мировоззренческую значимость, способствует осмысленному выбору учащимися в будущем профессии врача.

Концептуальной основой содержания программы является неразрывная связь особенностей строения организма человека с функциями и процессами, протекающими в нем как результат эволюции человека как биосоциального вида.

Программа курса основывается на содержании и принципах построения базовой школьной программы по анатомии и физиологии человека но включает в себя более глубокое и расширенное содержание, усиленное выполнением практических работ. Программа включает отдельные содержательные блоки, каждый из которых - это круг вопросов, связанных со строением и функциями конкретного аппарата или системы , включая тканевый уровень.

Цель курса: формирование у учащихся научных представлений о строении и жизнедеятельности организма человека и месте человека в единой системе органического мира, компетентности в законах, закономерностях и механизмах протекающих физиологических процессов, экологической грамотности и ответственной гражданской позиции по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи курса:

  • знакомство с фундаментальными законами и принципами существования организма человека;
  • особенности человека как вида животного царства;
  • изучение строения организма человека, его отдельных тканей, органов и систем органов в связи с выполняемыми функциями;
  • формирование системы общебиологических понятий;
  • знакомство с историей развития знаний по анатомии и физиологии человека и вкладом в развитие этих наук выдающихся ученых;
  • освоение приемов и методов изучения физиологических процессов и функций организма человека, развитие навыков самостоятельной исследовательской работы;
  • знакомство с гигиеническими аспектами и привитие навыков здорового образа жизни;
  • расширение экологических знаний учащихся, воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.

Календарно-тематическое планирование

Название тем и уроков

Кол-во часов

В том числе

Дом.

задание

дата

Коррект.

уроки

Л.Р/пр.р

1

Введение. Анатомия и физиология человека как науки. Краткая история их развития. Положение человека в системе животного царства. Общий обзор свойств и строения организма человека.

1

конспект

7.09

2

Ткани организма человека.

2.1

Изучение тканей человека( особенности строения)

1

1

Конспект, п8

14.09

2.2

Распознавание тканей под микроскопом.

Практическая работа.Строение эпителиальных и соединительных тканей с использованием готовых микропрепаратов

1

1

конспект

21.09

2.3

Тестирование по теме ткани организма

1

28.09

3

Система органов дыхания и газообмен

3.1

Строение  органов дыхательной системы.

1

1

Конпект, п.26-27

5.10

3.2

Болезни органов дыхания.

1

1

П.28

12.10

3.3

Тестирование по данной теме.

1

1

19.10

4

Сердечно-сосудистая система. Сердце, строение и работа

4.1

Строение органов кровеносной системы. Практическая работа. Форменные элементы крови ( клетки крови на микропрепарате

1

П.17 конспект

26.10

4.2

Строение и работа сердца Практическая работа.  Строение сердца человека.

1

1

П.22

конспект

9.11

4.3

тестирование

1

1

16.11

5.

Кровеносная система. Схема кровообращения. Закономерности движения крови

5.1

Схема кровообращения. Лимфообращение.    

1

1

П.21

конспект

23.11

5.2

Болезни кровеносной системы.

1

1

П.24-25

30.11

5.3

Тестирование.

2

2

7.12

14.12

6

Опорно-двигательная система.

6.1

Практическая работа. Внешнее и внутреннее строение костей

1

1

П.10

конспект

21.12

6.2

Скелет человека.

1

1

П11-12

28.12

7.

Система органов мочевыделения и мочеобразование

7.1

Строение органов мочевыделения.

1

1

П.42

конспект

11.01

7.2

Болезни органов мочевыделения.

1

1

конспект

18.01

8.

Кожа. Особенности строения, производные кожи.

П.39

25.01

9.

Эндокринная система.

9.1

Строение желез внешней секреции.

1

1

П.58

1.02

9.2

Строение желез внутренней секреции.

1

1

П.59

конспект

8.02

9.3

Тестирование.

1

1

15.02

10.

 Обмен веществ, виды обмена веществ

П.36

конспект

22.02

11.

Тестирование по теме железы внутренней секреции, кожа. Обмен веществ

1

29.02

12

Сенсорные системы. Строение и роль сенсорных систем для организма человека.

П.49-52

7.03

13

Нервная система

13.1

Строение нервной системы.

1

1

П.43

конспект

14.03

13.2

Головной мозг, отделы, функции.

1

1

П.45

конспект

21.03

13.3

Спинной мозг, строение. Функции.

1

1

П.44

4.04

13.4

Соматическая и автономная нервная система.

1

1

П.47

11.04

13.5

Тестирование.

2

1

1

18.04

25.04

14

Пищеварительная система.

1

14.1

Строение пищеварительной системы.

1

1

П.31-32

9.05

14.2

Особенности пищеварения.

1

1

П.33-34

16.05

15.

Итоговое тестирование.

1

23.05


ПРОГРАММА КУРСА «Формы и уровни жизни»

 ( АНАТОМИя И ФИЗИОЛОГИя ЧЕЛОВЕКА)

Введение. Организм человека как единая целостная живая система. Положение человека как биологического вида в системе животного царства. Понятие о тканях, органах, системах органов. Организм и среда. Анатомия и физиология человека - науки, изучающие внешнее и внутреннее строение, функции и процессы жизнедеятельности организма человека. Предмет анатомии и физиологии, методы и основные направления. Значение анатомии и физиологии для медицины и биологии. Краткая история анатомии и физиологии.

 Ткани организма человека. Понятие о тканях. Классификация тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткань, их строение, много-образие, функции, местоположение в организме, происхождение в онтогенезе.

Практическая работа Строение эпителиальных и соединительных тканей с использованием готовых микропрепаратов.

Аппарат движения, его состав и значение.

 Строение костной ткани. Кость как орган: внешнее и внутреннее строение. Химический состав и физические свойства костей. Рост костей. Классификация костей. Соединения костей. Непрерывные, полупрерывные и прерывные соединения костей. Строение и классификация суставов. Значение соединения костей. Обзор скелета человека: отделы, характеристика костей отделов скелета. Особенности скелета человека в связи с прямохождением, выполнением трудовых операций, половые отличия. Осанка. Болезни скелета и их профилактика.

Практическая работа Внешнее и внутреннее строение костей.

 Система органов пищеварения человека, ее состав и функции. Отделы пищеварительного тракта, их строение. Ротовая полость: язык, зубы, их участие в пищеварении. Глотка, пищевод. Желудок: строение, желудочные железы, желудочный сок. Тонкий кишечник, его отделы, особенности строения стенки. Толстый кишечник: отделы, строение стенки. Пищеварение и его значение для организма. Пища, пищевые и питательные вещества. Пищеварительные ферменты и их действие. Работы И.П. Павлова по изучению пищеварения. Процессы пищеварения в отделах пищеварительного тракта. Большие пищеварительные железы: печень, поджелудочная железа их строение и роль в процессах пищеварения. Симбиотическое пищеварение в толстом кишечнике и его значение для здоровья человека. Регуляция пищеварения. Понятие о полноценном, сбалансированном питании и гигиена пищеварения.

Система органов дыхания, значение дыхания. Верхние дыхательные пути: носовая полость, носоглотка, ротоглотка, гортань: строение функции. Нижние дыхательные пути: трахея, бронхи, их строение и функции. Голосовой аппарат человека, звуко- и голосообразование. Легкие, их местоположение, внешнее строение. Внутреннее строение легких. Плевра. Механизм вдоха - выдоха. Механизмы и эффективность газообмена в легких. Легочные объемы и их определение. Регуляция дыхания. Гигиена органов дыхания.

 Сердечно - сосудистая система, ее состав и функции.

 Сердце: местоположение, внешнее строение. Внутреннее строение сердца: полости, стенка, клапаны. Функции сердца. Околосердечная сумка, ее строение и значение. Свойства сердечной мышцы: возбудимость, проводимость, сократимость, автоматия. Проводящая система сердца. Ее значение. Работа сердца: сердечный цикл, систолический и минутный объем кровотока, тоны сердца, электрокардиограмма. Регуляция работы сердца.

Практическая работа  Строение сердца человека.

 Кровеносные сосуды, их классификация, особенности строения и функции. Закономерности расположения сосудов. Механизмы движения крови по артериям, венам и капиллярам. Основные закономерности и показатели движения крови по сосудам: давление, пульсовая волна, линейная скорость и время полного кругооборота.

 Общая схема кровообращения человека : сосуды большого, малого и сердечного кругов кровообращения.

Лимфатическая система: ее строение и функции. Лимфатические сосуды и лимфатические узлы. Лимфа и лимфообращение.

 Кровь. Понятие о внутренней среде организма и о гомеостазе. Функции крови. Строение, состав свойства и объем крови. Форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, их количество, строение и функции. Кроветворные органы. Свертывание крови. Группы крови человека. Иммунитет, его виды. Гигиена органов кровообращения, заболевания сердечно-сосудистой системы и их профилактика.

Практическая работа. Форменные элементы крови ( клетки крови на микропрепарате).

Система органов мочевыделения. Роль выделительных процессов для нормальной жизнедеятельности. Почки, их местоположение, внешнее строение. Жировая капсула почек. Внутреннее макро- и микроскопическое строение почек. Нефрон - структурная и функциональная структура почек. Процесс мочеобразования: фильтрационная фаза и реабсорбционная фаза. Регуляция мочеобразования. Мочевыводящие пути. Гигиена органов мочевыделения, профилактика заболеваний.

Кожа. Значение и функции. Строение кожи. Кожные производные - роговые образования и железы. Дерматоглифика, ее значение в постановке некоторых диагнозов. Гигиена кожи и профилактика кожных заболеваний.

 Система желез внутренней секреции. Общие понятия о регуляции функций. Гуморальная регуляция. Понятие о гормонах, их значение в организме. Обзор эндокринной системы. Функции отдельных желез внутренней секреции, их гипо- и гиперфункции.

Обмен веществ. Общее понятие об обмене веществ. Значение обмена. Белковый обмен. Понятие о полноценном и неполноценном белке. Углеводный обмен. Жировой обмен. Водно -солевой обмен. Понятие о сбалансированном рациональном питании.

 Нервная система, ее состав и значение. Подразделение нервной системы на отделы. нервная ткань. Строение и функции нейронов. Понятие о синапсе. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы. Рефлекторная дуга. Классификация рефлексов. Безусловные и условные рефлексы. Правила выработки условных рефлексов. Работы И.П. Павлова.

Центральная нервная система: спинной и головной мозг. Строение внешнее и внутреннее. Отделы головного мозга, их строение и функции. Большие полушария, их строение и функции. Доли больших полушарий. Кора больших полушарий, ее строение, локализация функций в коре больших полушарий. Особенности головного мозга человека. Периферическая нервная система: спинномозговые и черепно-мозговые нервы.

Соматическая и автономная нервная система. Строение и функции. Сравнительная характеристика симпатической и парасимпатической нервной системы.

 Сенсорные системы. Роль сенсорных систем в связи организма с внешней средой. Понятие об анализаторах. Строение органа зрения. Зрительные рецепторы. Механизмы фоторецепции. Гигиена зрения и нарушения зрения. Строение органа слуха: наружное, среднее и внутреннее ухо. Строение кортиева органа и роль волосковых клеток. Механизмы звуковосприятия. Гигиена слуха.

Основные образовательные результаты:

в результате реализации программы учащиеся

должны знать и понимать:

  • предмет, объект, задачи, этапы развития и современное состояние анатомии и физиологии человека как науки;
  • принципы строения и функционирования отдельных систем органов человека и всего организма в целом;
  • условия правильного, гармоничного развития организма человека, влияние негативных факторов на здоровье;
  • основные закономерности физиологических процессов и их механизмы;
  • взаимообусловленность и неразрывную связь между строением и функцией;
  • значение регуляции функций как условие физиологического равновесия организма.

должны уметь:

  • составлять логический план ответа при изложении изученного материала;
  • выявлять главные особенности строения, обеспечивающие специфические физиологические процессы и механизмы;
  • определять местоположение и взаиморасположение органов в организме;
  • выявлять определенные черты строения и жизнедеятельности в связи с особенностями существования человека;
  • применять анатомические и физиологические знания в жизни, в том числе в качестве профилактики различных заболеваний;
  • пользоваться лабораторным оборудованием: микроскопом, различными приборами для измерения физиологических параметров;
  • делать рисунки и правильно оформлять практические и лабораторные работы;
  • проектировать и проводить простые эксперименты по изучению работы отдельных органов и систем органов;
  • пользоваться наглядными пособиями, дополнительной литературой по предмету и составлять самостоятельные литературные обзоры по конкретному вопросу;
  • экологически правильно вести себя в различных ситуациях с целью сохранения здоровья.

Учебно- методическое обеспечение

Демонстрация: портреты ученых,

Презентация: Становление анатомии как науки

Строение организма

 Демонстрации:

  • Строение и разнообразие клеток  организма человека.( таблица)
  • Ткани организма человека.-таблица
  • Органы и системы органов организма человека.-таблица
  • Нервная система.-таблица

Лабораторная работа:  

  1. Изучение микроскопического строения тканей( микроскоп, микропрепараты)

Презентации по темам главы.

Опорно-двигательная система.

Демонстрации:

  • Строение опорно-двигательной системы.-скелет человека
  • Приемы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы.-таблица

Лабораторная работа:  

 Изучение внешнего вида отдельных костей.-модели костей.

Внутренняя среда организма.

Демонстрации:

  • Состав крови.-таблица
  • Группы крови.-таблица

Лабораторная работа:  

 Изучение микроскопического строения крови  

Презентации по темам главы.

Кровеносная и лимфатическая система

Демонстрации:

  • Кровеносная система.-таблица
  • Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.
  • Лимфатическая система.-таблица
  • Презентации по темам главы.

 дыхание.

Демонстрации:

  • Система органов дыхания.-таблица
  • Механизм вдоха и выдоха.-таблица
  • Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасение утопающего.

Презентации по темам главы

пищеварение.

Демонстрации:

  • Пищеварительная система.-таблица

Презентации по темам главы.

 Обмен веществ и энергии.

Презентации по темам главы.

покровные органы. Терморегуляция, Покровы.

Демонстрации:

  • Строение кожи.-таблица
  • Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях.
  • Мочеполовая система.-таблица

Презентации по темам главы.

  Нервная система.

Демонстрации:

  • Нервная система-модели мозга, таблица.

Презентации по темам главы.

Анализаторы. Органы чувств.

Демонстрации:

  • Анализаторы-таблицы
  • Презентации по темам главы.

Эндокринная система.

Демонстрации:

  • Железы внешней и внутренней секреции-таблица
  • Презентации по темам главы.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

     Номенклатура учебного оборудования по биологии определяется стандартами школьного биологического образования, минимумом содержания образования, минимальными требованиями к оснащению учебного процесса, примерной программой основного общего образования по биологии.

     Оснащенность учебного процесса, материально-техническая база кабинета биологии позволяет выполнять лабораторные и  практические работы, предусмотренные данной программой.

Список литературы

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  • Анастасова Л.П., Гольнева Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда. Учебник для 9 класса. М., Просвещение, 1997.
  • Билич Г.Л. Биология. Цитология. Гистология. Анатомия человека. С-Пб., издательство «Союз», 2001.
  • Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М., Просвещение, 1978.
  • Мамонтов С.Г. Биология. Пособие для поступающих в вузы. М., Высшая школа, 1991.
  • Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология человека. Учебник для 9 класса школ с углубленным изучением биологии. М., Просвещение, 1999.
  • Фомин Н.А. Физиология человека. М., Просвещение, 1972.
  • Хрипкова А.Г., Миронов В.С., Шепило И.Н. Физиология человека. Пособие для факультативных занятий в IX - X классах. М., Просвещение, 1971.
  • Цузмер А.М., Петришина О.Л. Биология. Человек и его здоровье. Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений. М., Прсвещение, 1994.
  • Человек. Наглядный словарь. Дорлинг Киндерсли. Лондон - Нью-Йорк - Штутгарт, 1995.
  • Энциклопедия для детей. Человек. М., Аванта + , 2002.
  • Ярыгин В.Н. Биология. Пособие для поступающих в вузы. М., Высшая школа, 2001.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  • Анастасова Л.П., Гольнева Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда. Учебник для 9 класса. М., Просвещение, 1997.
  • Билич Г.Л. Биология. Цитология. Гистология. Анатомия человека. С-Пб., издательство «Союз», 2001.
  • Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьянникова Е.Б. Анатомия и физиология человека. М., Медицина, 1975.
  • Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М., Просвещение, 1978.
  • Кабанов А.Н. Физиология человека и животных. М., УЧПЕДГИЗ, 1959.
  • Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма. М., Просвещение, 1986.
  • Мамонтов С.Г. Биология. Пособие для поступающих в вузы. М., Высшая школа, 1991.
  • Общий курс физиологии человека и животных. Под редакцией А.Д. Ноздрачева. Книги 1, 2. М., высшая школа, 1991.
  • Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека. М., Медицина, 1974.
  • Рохлов В.С. Человек. Дидактический материал. М., Просвещение, 1997.
  • Румянцева М.Ф., Лосева Т.Н., Бунина Т.П. Руководство у практическим занятиям по физиологии с основами анатомии человека. М., Медицина, 1986.
  • Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия человека. М., Просвещение, Владос, 1995.
  • Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология человека. Учебник для 9 класса школ с углубленным изучением биологии. М., Просвещение, 1999.
  • Фомин Н.А. Физиология человека. М., Просвещение, 1972.
  • Хрипкова А.Г., Миронов В.С., Шепило И.Н. Физиология человека. Пособие для факультативных занятий в IX - X классах. М., Просвещение, 1971.
  • Цузмер А.М., Петришина О.Л. Биология. Человек и его здоровье. Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений. М., Прсвещение, 1994.
  • Человек. Наглядный словарь. Дорлинг Киндерсли. Лондон - Нью-Йорк - Штутгарт, 1995.
  • Энциклопедия для детей. Человек. М., Аванта + , 2002.
  • Ярыгин В.Н. Биология. Пособие для поступающих в вузы. М., Высшая школа, 2001.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного учебного предмета "Лаборант - эколог"

Данная программа предназначена для обучения в 10-11 классе детей, проявляющих интерес к химии и биологии, и является практикоориентированным курсом в том числе для подготовки обучающихся к сдаче едино...

Рабочая программа элективного учебного предмета по биологии «Вы и ваши гены» для 10 – 11 классов. на 2012-2013 уч.год

В соответствии с требованиями Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования разработана данная программа элективного курса  «Вы и ваши гены»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К  ЕГЭ10 КЛАСС...

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике для 10 - 11 класса

Рабочая учебна программа элективного учебного предмета по математике "КУрс - практикум для подготовки к ЕГЭ по математике"...

Рабочая программа элективного учебного предмета по математике "Логические основы математики". 11 класс

      Программа элективного учебного предмета «Логические основы математики» адресована учащимся  11 классов  МАОУ СОШ №2. Данная программа изучается в течение одного г...

Рабочая программа элективного учебного предмета по химии для обучающихся 10-11 классов среднего общего образования ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ И УПРАЖНЕНИЯХ

Рабочая программа элективного учебного предмета по химии для обучающихся 10-11 классов среднего общего образования "ХИМИЯ В ЗАДАЧАХ И УПРАЖНЕНИЯХ", (2 часа в неделю, всего 68 часов...

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...