Загрязнение гидросферы
проект по биологии (7 класс) на тему

Каримова Элина Александровна

Проектная работа по биологии "Загрязнение гидросферы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kadash_vyacheslav.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загрязнение гидросферы Автор работы: Кадаш Вячеслав Александрович, 7А класс. Руководитель: Каримова Элина Александровна, учитель биологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа№23".

Слайд 2

Актуальность проблемы Снег – один из наиболее информативных и удобных индикаторов загрязнения окружающей среды. Учитывая возрастающее воздействие на гидросферу, ученые со всей определенностью предупреждают, что дальнейшего ухудшения ее состояния допускать нельзя.

Слайд 3

Я обратил внимание на состояние снега в городе Казани Когда мы на экскурсии увидели, что снег из города сваливают на берег реки Нокса , которая является притоком реки Казанка.

Слайд 4

Я понял, что из-за грязного снега может произойти экологическая катастрофа . Могут погибнуть многие живые организмы которые являются частью биоценоза реки

Слайд 5

Меня заинтересовала данная тема и я решил провести исследования проб снега.

Слайд 6

Цель: изучить экологическое состояние снежного покрова, а также выяснить причины и характер загрязнений снега;по результатам работы сделать вывод о чистоте снега в нашем городе.

Слайд 7

Задачи: сбор и изучение теоретического материала о строении, составе и свойствах снега; изучение и разработка методик исследований с учётом возможностей и особенностей школы; проведение физико-химического анализа снега и талой воды, используя пробы с разных площадок; по результатам исследований сделать вывод об экологическом состоянии снежного покрова; сделать вывод.

Слайд 8

Под руководством учителя,мною была проведена работа по исследованию проб снега. Э тап 1 Взятие проб снега Этап 2 Определение количества загрязняющих веществ в пробах Этап 3 Влияние несанкционированных свалок снега на экологическую обстановку

Слайд 9

Этап первый Снег был взят на территории нашей школы(проба №1) стандартный образец в 10 метрах от дороги(проба№2) контрольный образец

Слайд 10

Определение количества загрязняющих веществ в пробах снега Целью работы на данном этапе является обнаружение в пробах талого снега различных ионов. Для этого использованы необходимые реактивы и химическая посуда: пробирки, мерные пипетки. Для сравнения полученных результатов были приготовлены стандартный и контрольный растворы. Этап второй

Слайд 11

Определение содержания в пробах талой воды ионов Fe3+. Для этого используется раствор роданида калия KSCN. При его добавлении в контрольный раствор, содержащий ионы Fe3+, меняется цвет из тёмно-жёлтого в тёмно-красный, стандартный – не меняет своей окраски. Образец Проба №1 Проба №2 Fe3+ отсутствует наличие

Слайд 12

Для обнаружения хлорид-иона Cl - используют раствор нитрата серебра AgNO3 в присутствии разбавленного раствора азотной кислоты HNO3 . В пробирке с контрольным раствором ,содержащим ион Cl - при добавлении AgNO3 образуется сильная муть, а в стандартном образце - слабая муть. Образец Проба №1 Проба №2 Cl - 1-10мг/л 10-50мг/л

Слайд 13

Для обнаружения сульфат-ионов SO42- используют раствор хлорида бария BaCl2 . При взаимодействии в контрольном растворе образуется так называемое “ молоко ” BaSO4 ¯, а в стандартном ничего не изменилось. Образец Проба №1 Проба №2 SO42- отсутствует наличие

Слайд 14

Для обнаружения ионов PO43- применяют раствор нитрата серебра AgNO3. При добавлении в контрольный раствор выпадает жёлтый осадок. В стандартном изменений не происходит. Образец Проба №1 Проба №2 PO43- отсутствует наличие

Слайд 15

Реактивом на ионы Pb2+ является раствор иодида калия KJ, при взаимодействии с контрольным раствором образуется ярко-жёлтый осадок. В стандартном образце раствор остаётся бесцветным. Образец Проба №1 Проба №2 Pb2+ отсутствует наличие

Слайд 16

В результате исследования мы получили следующие результаты Образец Проба №1 Проба №2 Fe3+ отсутствует наличие Cl - 1-10мг/л 10-50мг/л So42- отсутствует наличие Po43- отсутствует наличие Pb2+ отсутствует наличие

Слайд 17

Этап третий Влияние несанкционированных свалок снега на экологическую обстановку

Слайд 18

В Казани, как оказалось, несанкционированных свалок снега не так уж и мало. На днях Inkazan уже писал о свалке в Азино . Еще одна свалка обнаружилась прямо в центре города, рядом с Шамовской больницей. Городской снег здесь сбрасывают по ночам в овраг на улице Калинина. А он не так безобиден, как кажется на первый взгляд. Весной он превратится в талую воду с примесями тяжелых металлов, которая быстро испаряется. Этим и будут дышать жители рядом стоящих домов. Статья из газеты Inkazan

Слайд 19

Санкционированные свалки снега, подведомственные министерству экологии, могут находиться в черте города, но не должны располагаться рядом с жилыми домами.

Слайд 20

Одна из таких свалок расположена возле реки Нокса

Слайд 21

Из-за весеннего половодья талый снег попадёт в реку Казанка, а потом из Казанки в Волгу Это окажет негативное воздействие на экологическую ситуация, биосферу и гидросферу: грязная вода попадает на нерестилище рыб Из-за этого популяция рыб сокращается и вымирает Из пищевой цепи исчезнет один консумент Произойдет нарушение пищевой цепи

Слайд 22

Вывод: Проделанная работа показывает нам какое негативное влияние оказывают несанкционированные свалки

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока "Искусственные водоёмы". "Загрязнение гидросферы" 6 класс. по учебнику Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П.

Тип урока: урок изучения нового материала.Познакомить с искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной....

Охрана вод гидросферы от загрязнения

Целью урока является не только обобщение знаний учащихся 6 класса по теме «Гидросфера», а и формирование представлений о причинах и необходимости охраны поверхностных и подземных вод, ее методах...

Загрязнение гидросферы

Сформировать представление о загрязнении гидросферы,  источниках и последствиях загрязнения, способах водопотребления и очистки воды; Развивать экологическую грамотность учащихся; Учить...

Загрязнение гидросферы.

Воздействие человека на природу неизбежно, оно уже распространилось на всю планету, и сила его возрастает, и будет возрастать. Но человек еще многого не знает, не умеет предвидеть и рассчитывать. Это ...

Урок географии в 6 классе по теме: "Загрязнение гидросферы"

Урок  географии в 6 классе по теме: "Загрязнение гидросферы"...

Итоговая работа по программе "Актуальные проблемы экологического воспитания школьников" Основные факторы загрязнения гидросферы и меры по эффективной защите и сохранению водных ресурсов

Гидросфера – совокупность всех водных объектов земного шара: океанов, морей, рек, озер, водохранилищ, болот, подземных вод, ледников, снежного покрова. Вода -  самое распространенное неорга...

Основные факторы загрязнения гидросферы и меры по эффективной защите и сохранению водных ресурсов

Гидросфера – совокупность всех водных объектов земного шара: океанов, морей, рек, озер, водохранилищ, болот, подземных вод, ледников, снежного покрова.Вода -  самое распространенное неорган...