Рабочая программа по математике для 10 класса на профильном уровне
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Бикмуллина Флюся Тимергалиевна

Программа составлена  по учебникам: Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 10 класс. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов. Геометрия, 10-11: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева - М.: Просвещение, 2013.  Для соблюдения  целостности программного материала линии «алгебра и начала анализа», «геометрия», «Основы комбинаторики и теории вероятности» изучаются отдельными блоками. Представлен количество часов на  контрольных работ по линиям.  В тематическом планировании для каждой темы  выделены  основные виды учебной деятельности учащихся, виды контроля, планируемые результаты освоения темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пелевская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района РТ

«Рассмотрена»

ШМО естеств.матем.предметов

Руководитель_________________Миннуллина В.Р.

Протокол № ____ от

______________________  2013 г.

«Согласована»

Заместитель директора школы по УВР

________________________ Бикмуллина Ф.Т.

«_____» _____________________ 2013 г.

«Утверждена»

Директор школы

___________________________________Хафизов Р.С.

Приказ № __________  от _________________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА

БИКМУЛЛИНОЙ  ФЛЮСЫ ТИМЕРГАЛИЕВНЫ

по учебному предмету   «МАТЕМАТИКА»

в 10   классе

на 2013- 2014 учебный год


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по математике  разработана в соответствии с требованиями   федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся10 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерные программы  по математике(профильный уровень):

Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов.  Математика./ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев - М.: Дрофа, 2007.-128 с.

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень):

            Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов. Математика. ./ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев -  

            М.: Дрофа, 2007.-128 с.

  1. Учебный план МБОУ «Пелевская средняя  общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района РТ на 2013-14 учебный год.

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом на профильном уровне.

 Структура документа

  Рабочая программа  включает себе следующие  разделы:

  1. Пояснительная записка;
  2. Учебно-тематический план;
  3. Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;
  4. Требования к уровню подготовки выпускников;
  5. УМК.
  6. Планирование уроков

Изучение математики на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

-  формирование представлений об идеях и методах  математики; о математике  как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения,  математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики  и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

- овладениеязыком математики в устной и письменной форме,  математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной  специальности на современном уровне;

 - воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для научно-технического процесса.

Место предмета в базисном учебном плане

Курс математики 10 класса состоит из следующих линий: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математике в 10 (профильный  уровень) классе отводится 140 часов из расчёта 4 часа в неделю, на изучение геометрии в 10 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по математике  для 10  класса рассчитана на это же количество часов. Всего 210 часа, 6 часов в неделю. В соответствии с этим составлено тематическое планирование  на 210  урока. Преподавание ведется по учебникам: Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 10 класс. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов. В двух частях: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. испр. М.: Мнемозина, 2013. ч.2. Задачники  Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева - М.: Просвещение, 2013.

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание

Количество часов

Из них контрольные работы( количество/часы)

1

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

20

1/1

2

Действительные числа

21

1/1

3

Числовые функции

12

1/2

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей    

11

1/1

5

Тригонометрические функции

23

1/1

6

Многогранники

12

1/1

7

Тригонометрические уравнения

10

1/2

8

Преобразование тригонометрических выражений

21

1/2

9

Векторы в пространстве.

8

1/1

10

Комплексные числа

9

1/1

11

Производная

29

2/4

12

Повторение (линия геометрия)

19

-

13

Комбинаторика и вероятность

7

-

14

Повторение (линия алгебра и начала математического анализа)

11

всего

210 ч.

12/17

Содержание программы

Алгебры и начала математического анализа

  1. Действительные числа (21ч)

Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

  1. Числовые функции (12ч)

Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.

  1. Тригонометрические функции (23ч)

Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

  1. Тригонометрические уравнения  и неравенства (10ч)

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной,  разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

  1. Преобразование тригонометрических выражений (21ч)

Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

  1. Комплексные числа (8ч)

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

  1. Производная (29ч)

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

  1. Комбинаторика и вероятность (7ч).

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.

  1. Повторение .11 ч.

Геометрия

  1. Введение (3ч).

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

  1. Параллельность прямых и плоскостей (17 ч).

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей (11ч).

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

  1. Многогранники (12ч).

Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера. Призма. Пространственная теорема Пифагора. Пирамида. Правильные многогранники.

  1. Векторы в пространстве (8 ч).

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

  1. Повторение. Решение задач. Итоговая контрольная работа. (19ч).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата  для решения практических задач и внутренних задач по математике;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • вероятностный характер различных процессов  и закономерностей окружающего мира;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

Тема: Числовые и буквенные выражения. Начала математического анализа.

Учащийся должен уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических – на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.

Тема: Уравнения и неравенства

Учащийся должен уметь:

  • решать тригонометрические уравнения и их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Тема: Функции и графики

Учащийся должен уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.

Тема:Элементы комбинаторики

Учащийся должен уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.

В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен знать и уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,  площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников;

Учебно-методический комплекс

  1. Алгебра и начала математического  анализа: Учебник  для 10 класса общеобразовательных  учреждений( профильный уровень) в 2 частях /А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Геометрия, 10–11: Учебник для общеобразовательных  учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
  3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2002.
  4. А.Г.Мордкович .Алгебра и начала анализа 10, Методическое пособие для учителя.2010 г.
  5. В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа .  Контрольные работы . 10 класс. (профильный уровень)., 2009 г.

Планирование уроков

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дата проведения

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. 20 ч

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Работа с учебни ком.  Устная  и письменная работа

Входной контроль (основные понятия планиметрии)

Знать основные понятия стереометрии(точка,прямая,

плоскость, пространство)

Уметь распознавать на чертежах и моделях  прост

ранственные формы.

2

Некоторые следствия из аксиом

   1

Комбинирован ный урок

Работа с учебни ком.  Устная  и письменная работа

Устный опрос

Знать основные аксиомы стереометрии.

Уметь описывать взаимное расположение точек, пря мых, плоскостей с по мощью аксиом стереометрии.

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

Урок  закрепления изученногоматериала

Устная и письмен ная работа

Самостоятельная работа

Знать основные аксиомы стереометрии.

Уметь применять аксиомы при решении задач.

4

Параллельные прямые в пространстве

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устная и письмен ная работа

Экспресс контроль

(5мин)

Знать определение

параллельных прямых в пространстве.

Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя оп ределение параллельных прямых.

5

Параллелньость 3-х прямых

1

Комбинирован ный урок

Работа с учебни ком.  Устная  и письменная работа

Фронтальный опрос

Знать признак параллель ности прямой и плоскости; их свойства.

Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.

6

Параллельность прямой и плоскости

1

Урок  закрепления изученногоматериала

Устная и письмен ная работа

Текущий

Знать  признак параллель ности прямой и плоскости;

.Уметь применять признак при доказательстве параллельности  прямой и плоскости.

7

Скрещивающие прямые

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устная и письмен ная работа

Графическая работа

(10 мин)

Знать определение и признак скрещивающихся прямых.

Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые.

8

Угол между прямыми в пространстве

1

Комбинирован ный урок

Устная , письмен ная  и практичес кая работа

Текущий

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямы ми в пространстве.

Уметь находить угол меж ду прямыми в пространстве на модели куба.

9

Угол между прямыми

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Устная , письмен ная  и практичес кая работа

Текущий

Знатькак определяется угол между прямыми.

Уметь решать простейшие стереометрические задачи  на нахождение углов между прямыми.

10

Самостоятельная работа “Параллельность прямой и плоскости”

1

Урок применения знаний и умений.

Письменная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий

Знать определение и признак параллельности прямой и плоскости

Уметь находить на моделях параллелепипеда параллель ные, скрещивающиеся и пересекающиесяпрямые,определять взаимное расположение прямой и плоскости.

11

Параллельные плоскости

1

Комбинирован ный урок

Устная , письмен ная  и практичес кая работа

Текущий

Знать определение, приз нак параллельности плос костей, параллельных плоскостей.

Уметь решать задачи на до казательствопараллельности плоскостей с помощью признака  параллельности плоскостей.

12

 Свойства  параллельных плоскостей.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устная и письмен ная работа

Тест № 11

(10 мин)

Знать свойства параллель ных плоскостей.

Уметь применять признак и свойства при решении задач.

13

Решение задач на применение  свойств параллельных плоскостей.

1

Урок применения знаний и умений.

Устная и письмен ная работа

Математичес кий диктант

Знать определение,признак, свойства параллельных плоскостей.

Уметь выполнять чертёж по условию задачи.

14

Тетраэдр. Параллелепипед.

1

Комбинирован ный урок

Устная , письмен ная  и практичес кая работа

Экспресс контроль

Знать элементы тетраэдра и параллелепипеда (вершины, ребра, грани); свойства противоположных граней и его диагоналей.

Уметь распознавать на  чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изобра жать на плоскости.

15

Алгоритм построение сечений

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устная и письмен ная работа

Графическая работа

Знать  понятие секущей плоскости, сечения тетраэдра и параллелепипеда, 3 случая построения сечений.

Уметь выполнять различные построения сечений.

16

Задачи на построение сечений

1

Урок  закрепления изученногоматериала

Устная и письмен ная работа

Дидактические материалы

17

Решение задач по теме «Тетраэдр, параллелепипед. Построение сечений»

1

Урок применения знаний и умений.

Устная , письмен ная  и практичес кая работа

Фронтальный опрос.

Индивидуаль

ная работа у доски

Знать определение и приз наки параллельности плос кости.

Уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сече ния  плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда.

18

Решение задач по теме «Построение сечений тетраэдра, параллелепипеда »

1

Урок применения знаний и умений.

Устная , письмен ная  и практичес кая работа

Фронтальный опрос.

Индивидуаль

ная работа у доски

19

Задачи на построение сечений

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Устная и письмен ная работа

Самостоятельная работа

20

Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Урок применения знаний и умений.

Письменная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий

Знать определение и приз наки параллельности плоскости.

Уметь строить сечение па раллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при решении задач..

Действительные числа.19 ч

21

Натуральные и целые числа. Делимость натуральных чисел.

1

Урок систематизации знаний

Устная и письмен ная работа

Прил.№7

Уметь применять свойства отношения делимости на множестве натуральных чисел.

22

Признаки делимости. Простые и составные числа.

1

Урок систематизации знаний

Устная и письмен ная работа

Прил.№7

Знать признаки делимости целых чисел, свойства простых чисел.

23-24

Деление с остатком. НОД НОК нескольких натуральных чисел.

2

Урок систематизации знаний

Устная и письмен ная работа

Прил.№7

взаимоконтроль

Знать и уметь применять свойства делимости.

25-26

Рациональные числа.

2

Урок систематизации знаний

Устная и письмен ная работа

Прил.№7

Самостоятельная работа 10

Уметь решать задачи с целочисленными неизвестными.

27-28

Иррациональные числа

2

Урок систематизации знаний

Работа по вариантам

Прил.№7

Математический диктант 5'

Уметь доказывать иррациональность числа, находить иррациональные числа на отрезке.

29-30

Действительные числа и числовая прямая. Числовые промежутки.

2

Урок систематизации знаний

Устная и письмен ная работа

Прил. №7

Зная свойства числовых неравенств уметь решать неравенства, определять промежутки знакопостоянства функции, решать уравнения с целой частью числа.

31-32

Аксиоматика действительных чисел

2

33-34

Модуль действительного числа.

2

Урок систематизации знаний

Письменная рабо та по вариантам

Прил.№7

Самостоятельная работа 10'

Зная свойства модуля, уметь решать уравнения и неравенства с модулем.

35

Контрольная работа по теме: «Действительные числа»

1

Урок проверки знаний и умений учащихся.

Работа с учебни ком. Устная и письменная работа

Контрольная работа

36

Метод математической индукции.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Устная и письмен ная работа

Иметь представление о методе математической индукции.

37

Принцип математической индукции.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа по вариантам

Уметь доказывать равенства, используя принцип математической индукции.

38

Примеры на доказательство с помощью метода математической  индукции

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа с учебни ком. Устная и письменная работа

Уметь доказывать равенства, используя принцип математической индукции.

39

Доказательство утверждений

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа с учебни ком. Устная и письменная работа

Уметь доказывать равенства, используя принцип математической индукции.

40

Доказательство с  помощью неравенства Бернулли

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа с учебни ком. Устная и письменная работа

Уметь доказывать равенства, используя принцип математической индукции.

41

Примеры на нахождение суммы ряда

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа с учебни ком. Устная и письменная работа

Уметь доказывать равенства, используя принцип математической индукции.

Числовые функции.12 ч

42

Определение числовой функции способы задания числовой функции

1

комбинированный

Устная и письмен ная работа

фронтальный

Уметь строить кусочно-заданную функцию, функцию дробной части числа, функцию целой части числа

43

Способы задания числовой функции

1

проблемный

Устная и письмен ная работа

математический диктант

44

Область определения и область значения функции

1

поисковый

Устная и письмен ная работа

взаимообмен

Уметь находить область определения и область значения функции

45

Монотонность и ограниченность функции. Четность функции

1

Комбинированный

Устная и письмен ная работа

математический диктант

Уметь использовать свойства функции при построении графика функций

46

Наибольшее и наименьшее значения функции

1

Урок изучения нового материала

Работа по вариантам

индивидуальная карточка

Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции

47

Периодичность функции

1

Урок изучения нового материала

Устная и письмен ная работа

самостоятельная работа

Уметь находить период функции, строить графики периодических функций

48

Обратная функция

1

Урок изучения нового материала

Письменная рабо та по вариантам

фронтальный

Уметь находить обратную функцию

49

График обратной функции

1

комбинированный

Устная и письмен ная работа

взаимоконтроль

Уметь строить график обратной функции

50

График  функции в одной системе координат

1

комбинированный

Устная и письмен ная работа

взаимоконтроль

Уметь строить график обратной функции

51-52

Контрольная работа №2 «Числовые функции»

2

Урок контроля знаний и умений

Устная и письмен ная работа

Контрольная работа

53

Повторение темы «Числовая функция»

1

Комбинированный

Устная и письмен ная работа

математический диктант

Уметь использовать свойства функции при построении графика функций

Перпендикулярность прямой и плоскости 11ч.

54

Перпендикулярные прямые в пространстве

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устная и письмен ная работа

Фронтальный опрос

Знать определение перпендикулярных прямых, тео рему о  параллельных пря мых, перпендикулярных к третьей прямой ;определение прямой, перпендикуляр ной к плоскости

Уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.

55

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

Урок ознакомления с новым материалом

Работа по вариантам

Экспресс контроль

Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь применять признак при решении задач на дока зательство перпендикуляр ности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

56

Признак перпендикулярности  прямой и плоскости.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устная и письмен ная работа

Устный опрос

Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плос кости.

Уметь применять теорему для решения стереометрических  задач

57

Расстояние от точки до плоскости.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устная и письмен ная работа

Математичес кий диктант

Иметь представление о наклонной и её проекции на плоскость

Знать определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

Уметь находить наклонную или её проекцию, применяя  теорему Пифагора.

58

Теорема о трех перпендикулярах (ТТП)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устная и письмен ная работа

Фронтальный опрос

Знать теорему о трех пер пендикулярах; определение угла между прямой и плос костью.

Уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на дока зательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости, изображать  угол между прямой и плоскостью на чертежах.

59

Двугранный угол.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Работа с учебни ком, устная и письменная работа

Фронтальный опрос

Знать определение двугранного угла, линейного угла двугранного угла, градус ные меры  двугранного уг ла; признак перпендикуляр ности двух плоскостей.

Уметь строить  линейный угол  двугранного угла; доказывать признак перпендикулярности двух плос костей, использовать при решении задач.

60

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

Урок применения знаний и умений

Работа с учебни ком, устная и письменная работа

Графическая работа

Знать признак параллель ности двух плоскостей, этапы доказательства.

Уметь распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в прост ранстве, выполнять чертеж по условию задачи..

61

Прямоугольный параллелепипед, куб.

1

Комбинирован ный урок

Работа с учебни ком, устная и письменная работа

Самостоятельная работа

Знать определение прямо угольного параллелепипе да, куба, свойства прямо угольного параллелепипе да , куба.

Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

62

Свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устная и письмен ная работа

Графическая работа

Знать основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, па раллельных отрезков.

Уметь строить параллель ную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапе ции.

63

Задачи на перпендикулярность прямой к плоскости

1

Урок  закрепления изученногоматериала

Устная и письменная работа

Работа по карточкам

Знать определение куба, параллелепипеда.

Уметь находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней, находить угол между гранью и диагональным сечением прямо угольного параллелепипе да, куба.

64

Контрольная работа «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

Проверка знаний и умений

Письменная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь находить наклонную или её проекцию, используя соотношения в прямоуголь ном треугольнике; находить угол между диагональю пря моугольногопараллелепипеда и одной из его граней.

Тригонометрические функции 23ч

65

Введение. Длина дуги окружности.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Устная и письмен ная работа

Понимать термины: числовая окружность, косинус, синус, тангенс и котангенс числового аргумента

66

Числовая окружность

1

Комбинированный урок.

Устная и письмен ная работа

Понимать термины: числовая окружность, косинус, синус, тангенс и котангенс числового аргумента

67

Числовая окружность на координатной плоскости. Координаты точек числовой окружности.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Письменная рабо та по вариантам

Прил. №2.

Математический диктант 5

уметь переводить градусную меру угла в радианную и наоборот;

68

Синус и косинус

1

Урок изучения нового материала.

Устная и письмен ная работа

знать основные тригонометрические тождества и применять их при преобразовании тригонометрических выражений.

69

Свойства синуса и косинуса.

1

Урок изучения нового материала.

Устная и письмен ная работа

Вычислять значения функции по значению аргумента

70

Тангенс и котангенс.

1

Урок изучения нового материала.

Письменная рабо та по вариантам

Уметь совершать преобразования тригонометрических выражений.

71

Тригонометрические функции числового аргумента.

1

Комбинированный урок.

Устная и письмен ная работа

Самост. работа 10′  Прил. №2

72

Основные тригонометрические тождества

1

Урок-практикум

Устная и письмен ная работа

Самост. работа

73

Тригонометрические функции углового аргумента.

1

Комбинированный урок.

Устная и письмен ная работа

Самост. работа 10′  Прил. №2

74

Функция

y = sinx, её свойства и график

1

Урок ознакомления с новым материалом, закрепление изученного.

Письменная рабо та по вариантам

Прил. №3

Уметь строить график функции   y = sinx и

y = соsx, описывать свойства функции.

75

Функция y = соsx, её свойства и график.

1

Урок ознакомления с новым материалом, закрепление изученного.

Устная и письмен ная работа

Прил.№3

Уметь строить график функции y = соsx, описывать свойства функции.

76

Решение тригонометрических уравнений с помощью графиков.

1

Урок-практикум

Устная и письмен ная работа

Прил.№3

Уметь решать уравнения, используя графики функций.

77

Контрольная работа  «Определение тригонометрических функций».

1

Урок проверки знаний и умений учащихся.

Письменная рабо та по вариантам

Контрольная работа

78

Построение графика функции y = mf (x).

1

Комбинированный урок

Устная и письмен ная работа

Прил.№3

Выполнять преобразования графиков функций.

79

Построение графиков тригонометрических функций

1

Урок-практикум

Устная и письмен ная работа

взаимоконтроль

Уметь строить график функции y=mf(x)

80

Построение графика функции y = f (kx)

1

Комбинированный урок

Устная и письмен ная работа

Прил.№3

81

Преобразование графиков тригонометрических функций.

1

Комбинированный урок

Письменная рабо та по вариантам

Самостоятельная работа 30′

82

График гармонического колебания.

1

Комбинированный урок

Устная и письмен ная работа

Прил.№3

83

Функция y = tgx

Свойства функции и её график.

1

Урок по технологической карте.

Устная и письмен ная работа

Самостоятельная работа 10′

Прил.№3

Уметь строить график функции y = tgx

84

Функция y = сtgx,

Свойства функции и её график.

1

Урок по технологической карте.

Устная и письмен ная работа

Самоконтроль

Уметь строить график функции y = сtgx и знать её свойства

85

Функции

y = arсsinx,

y = arсcosx, их свойства и их графики.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Письменная рабо та по вариантам

Прил.№3

Уметь строить графики функций

y = arсsinx,

y = arсcos x,

y = arсtg x,

y = arсctgx, определять область определения и множество значений функций, обратных данным.

86

Функции

y = arсtgx,

y = arсctgx, свойства и их графики.

1

Комбинированный урок.

Устная и письмен ная работа

Прил.№3

87

Построение графиков кусочных функций, содержащих обратные тригонометрические функции.

1

Урок -практикум

Практическая работа

Самостоятельная работа 15′

Прил.№3

Многогранники 12 ч.

88

Многоугольник. Призма

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устная и письменная работа

Фронтальный опрос

Практическая работа

Иметь представление о многограннике.

Знать элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

Иметь представление о призме как о пространст венной фигуре.

Знать формулу площади полной поверхности пря мой призмы.

Уметь изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи.

19

89

Площадь боковой поверхности призмы

1

Урок применения знаний и умений

Устная и письменная работа

Самостоятельная работа

Знать определение правиль ной призмы.
Уметь изображать правильную призму на чертежах, строить её сечение; находить полную и боковую по верхности правильной  n- угольной  призмы, при n=3,4,6

90

Решение задач на нахождение площади поверхности призмы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Устная и письменная работа

Работа по карточкам

91

Пирамида, ее элементы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устная и письмен ная работа

Экспресс контроль- повторение

Знать определение пирами ды,  правильной пирамиды, усеченной пирамиды, её элементов.

Уметь изображать пирами ду на чертежах,

92

Решение задач  по теме «Пирамида»

1

Урок  закрепления изученного материала

Устная и письмен ная работа

Текущий

Знать элементы пирамиды, виды пирамид.

Уметь использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной, усиченной пирамиды.

93

Задачи на тему пирамида

1

Урок применения знаний и умений

Устная и письмен ная работа

Работа по карточкам

94

Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды

1

Урок применения знаний и умений

Письменная работа

Самостоятельная работа

95

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников

1

Урок ознакомления с новым материалом

Работа с учебни ком, устная и письменная работа

Устный опрос.

Практическая работа.

Знать понятие симметрич

ных точек относительно точек, прямой и плоскости; представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

Уметь называть централь ную симметрию осевую симметрию распознавать на чертежах и моделях пра вильные многогранник и.

Выполнять практическое задание: склеить правильные многогранники

96

Решение задач на определение центров и осей симметрии

1

Урок ознакомления с новым материалом

Работа с учебни ком, устная и письменная работа

Текущий

Знать элементы симметрии

многогранников.

Уметь определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии пра вильных многогранников.

97

Решение задач на тему “Параллелепипед, призма, куб”

1

Урок  закрепления изученного материала

Устная и письменная работа

Фронтальный опрос

Знать основные многогранники.

Уметь распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.

98

Решение задач натему “Пирамида”

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Устная и письменная работа

Самостоятельная работа

99

Контрольная работа      “Многогранники”  

1

Проверка знаний и умений

Письменная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь строить сечения призмы, пирамиды плос костью, параллельной грани; находить элементы правильной  n-угольной пирамиды (n=3,4);находить площадь боковой поверх ности  пирамиды, призмы, основания которых- равно бедренный или прямоугольный треугольник.

Тригонометрические уравнения. 10 ч

100

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

1

Урок применения знаний и умений.

Устная и письмен ная работа

Прил.№4

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

101

Арккосинус и решение уравнения

cosx = a

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устная и письмен ная работа

Прил.№4

Уметь решать уравнения типа cosx = a

102

Арксинус и решение уравнения sinx = a

1

Урок ознакомления с новым материалом

Письменная рабо та по вариантам

Прил.№4

Уметь решать уравнения типа sinx = a

103

Арктангенс и решение уравнения

tgx = a

Арккотангенс и решение уравнения

ctgx = a

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устная и письмен ная работа

Прил.№4

Уметь решать уравнения типа

tgx = a;

и типа ctgx = a

104

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Письменная работа

Прил.№4

Уметь решать неравенства типа sinxa, tgx

ctgx>a

105

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к решению квадратного уравнения.

1

Комбинированный урок.

Устная и письмен ная работа

Прил.№4

Уметь решать тригонометрические уравнения, методом замены переменной и методом разложения на множители.

106

Решение однородных тригонометрических уравнений

1

Комбинированный урок.

Устная и письмен ная работа

Прил.№4

Уметь решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени.

107

Решение тригонометрических неравенств.

1

Урок применения знаний и умений учащихся.

Письменная рабо та по вариантам

Прил.№4

Уметь решать тригонометрические неравенства.

108-109

Контрольная работа  по теме «Тригонометрические уравнения»

2

Урок проверки знаний и умений учащихся.

Устная и письмен ная работа

Контрольная работа №3

Преобразование тригонометрических выражений. 21 ч

110

 «Синус и косинус суммы аргументов»

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа по вариантам

Прил.№5

Уметь использовать тригонометрические формулы при преобразовании выражений.

111

Синус и косинус разности аргументов.

1

Комбинированный урок.

112

Тангенс суммы и разности аргументов.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебни ком.  Устная  и письменная работа

Математический диктант.

Прил.№5

113

Решение тригонометрических уравнений с применением формул синуса, косинуса и тангенса  суммы и разности двух аргументов.

1

Урок - практикум.

Письменная рабо та по вариантам

Прил.№5

Уметь решать уравнения, используя тригонометрические формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов.

114

Решение тригонометрических неравенств с применением формул синуса, косинуса и тангенса  суммы и разности двух аргументов.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебни ком.  Устная  и письменная работа

Уметь решать неравенства, используя тригонометрические формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов.

115

Формулы приведения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Работа по вариантам

математический диктант

Уметь применятьформулы приведения

116

Решение тригонометрических уравнений с применением формул приведения

1

Комбинированный урок

Устная и письмен ная работа

самостоятельная работа

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

117

Формулы двойного аргумента.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа с учебни ком.  Устная  и письменная работа

Прил.№6

Уметь использовать тригонометрические формулы двойного аргумента при преобразовании выражений.

118

Решение уравнений с применением формул двойного аргумента.

1

Комбинированный урок.

Работа по вариантам

Прил.№6

Уметь решать уравнения, используя тригонометрические формулы двойного угла.

119

Формула понижения степени.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа с учебни ком.  Устная  и письменная работа

Самостоятельная работа 10′

Прил.№6

Уметь использовать тригонометрические формулы понижения степени при преобразовании выражений.

120

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

1

Урок ознакомления с новым материалом КСО.

Устная и письмен ная работа

Самостоятельная работа 10′

Прил.№6

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя формулу преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

121

Решение тригонометрических уравнений с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение.

1

Урок-практикум КСО

Устная и письмен ная работа

Прил.№6

Взаимообмен заданиями.

Уметь решать тригонометрические уравнения с преобразованием сумм тригонометрических функций в произведение.

122

Решение тригонометрических неравенств с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение.

1

Урок-практикум

Письменная рабо та по вариантам

Взимообмен заданиями

Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства

123

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Устная и письмен ная работа

Прил.№6

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя формулу преобразования тригонометрических функций в сумму.

124

Решение тригонометрических уравнений с применением формул преобразования тригонометрических функций в сумму.

1

Урок-практикум

Письменная работа

Прил.№6

Уметь решать тригонометрические уравнения с применением формул преобразования тригонометрических функций в сумму.

125

Преобразование выражения

Asinx + Bcosx

к виду

Sin (x+t)  

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Устная и письмен ная работа

Прил.№6

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения.

126

Методы решения тригонометрических уравнений. Решение уравнений с помощью подстановки.

1

Урок ознакомления с новым материалом КСО

Устная и письмен ная работа

Прил.№6

Уметь решать тригонометрические уравнения с помощью подстановки.

127

Решение тригонометрич. уравнений, сведя его к однородному уравнению второй степени относительно половинного аргумента.

1

Комбинированный урок

Письменная рабо та по вариантам

Самостоятельная работа 10'

Прил.№6

128

Решение задач по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

1

Урок - соревнование

Устная и письмен ная работа

129-130

Контрольная работа по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

2

Урок контроля знаний и умений учащихся.

Письменная работа

Контрольная работа

Векторы в пространстве  8 ч

131

Понятие вектора. Равенство векторов

1

Комбинирован ный урок

Устная и письменная работа

Экспресс-контроль-повторение

Знать определение вектора в пространстве, его длины.

Уметь на модели параллелепипеда находить сонаправ ленные, противоположно на правленные,равные векторы.

Решать различные задачи на нахождение длин векто ров в параллелепипеде.

132

Действия над векторами

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устная и письменная работа

Практическая работа

Знать правило сложения и вычитания векторов.

Уметь находить сумму и раз ность векторов с по мощью правила треугольника и многоугольника.

133

Решение задач по теме «Действия над векторами»

1

Комбинирован ный урок

Устная и письменная работа

Самостоятельная работа

Знать как определяется умножение вектора на число.

Уметь выражать один из коллинеарных  векторов через другой.

134

Компланарные  векторы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устная и письменная работа

Фронтальный опрос

Знать определение  компланарных векторов.
Уметь на модели параллелепипеда находить компланарные векторы.

135

Правило параллелепипеда

1

Комбинирован ный урок

Устная и письменная работа

Дидактические материалы

Знать правило параллелепипеда.

Уметь выполнять сложение трех некомпланарных  век торов с помощью правила параллелепипеда.

136

Разложение  любого вектора по трем некомпланарным векторам

1

Комбинирован ный урок

Устная и письменная работа

Устный опрос

Знать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

Уметь выполнять разложе

ние вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда.

137

Решение задач на тему векторы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа в группах

Фронтальный опрос.

Индивидуальное решение у доски

Уметь на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправ ленные, противоположно направленные, равные век торы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на моде ли тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам.

138

Контрольная работа  «Векторы в пространстве»

1

Проверка знаний и умений

Письменная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий

Комплексные числа 9ч

139

Комплексные числа

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Устная и письмен ная работа

Прил.№8

Зная свойства комплексных чисел, уметь выполнять действия с комплексными числами.

140

Арифметические операции над комплексными числами.

1

Комбинированный урок.

Устная и письмен ная работа

Прил.№8

Взаимоконтроль

141

Комплексные числа и координатная плоскость.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа по вариантам

Прил.№8

Тест 10'

Уметь пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел.

142

Тригонометрическая форма записи числа.

1

Урок ознакомления с новым материалом, смешанный урок.

Устная и письмен ная работа

Прил.№8

Уметь пользоваться тригонометрической формой записи комплексного числа.

143

Комплексные числа и квадратные уравнения

1

Комбинированный урок

Устная и письмен ная работа

Прил.№8

Тест 10'

Уметь находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами

144

Возведение комплексного числа в степень.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Устная и письмен ная работа

Прил.№8

Уметь возводить комплексное число в степень.

145

Извлечение кубического корня из комплексного числа.

1

Комбинированный урок.

Работа по вариантам

Прил.№8

математический диктант 10'

Уметь извлекать кубический корень из комплексного числа.

146

Решение задач по теме «Комплексные числа»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работа по вариантам

СР

147

Контрольная работа по теме «Комплексные числа»

1

Урок проверки знаний и умений учащихся.

Контрольная работа

148

Определение числовой последовательности и способы её задания

1

Комбинированный урок

Устная и письмен ная работа

Прил.№9

взаимоконтроль.

Уметь определять последовательности, вычислять ее члены, строить графики последовательностей.

149

Свойства числовых последовательностей

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Устная и письмен ная работа

Прил.№9

Зная свойства последовательностей, уметь исследовать последовательности.

150

Определение предела последовательности. Теоремы о пределах последовательностей.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа по вариантам

Прил.№9

151

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа с учебни ком, устная и письменная работа

Самостоятельная работа  10′

Прил.№9

Уметь находить элементы бесконечно убывающей  прогрессии и ее сумму.

152

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Устная и письмен ная работа

Взаимоконтроль

Прил.№9

Уметь вычислять пределы функций на бесконечности и в точке.

153

Приращение аргумента. Приращение функции.

1

Комбинированный урок.

Работа по вариантам

Прил.№9

Уметь находить приращение функции.

154

Задачи, приводящие к понятию производной.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа с учебни ком, устная и письменная работа

Прил.№9

Знать физический и геометрический смысл производной.

155

Алгоритм нахождения производной.

1

Урок закрепления знаний и умений учащихся.

Работа с учебни ком, устная и письменная работа

Прил.№9

Уметь находить производную функции через приращение функции и приращение аргумента.

156

Формулы дифференцирования

1

Комбинированный урок

Работа по вариантам

Прил.№9

Уметь вычислять производные элементарных функций.

157

Правила дифференцирования.

1

Комбинированный урок

Работа с учебни ком, устная и письменная работа

Прил.№9

Уметь вычислять производные, применяя правила и формулы дифференцирования.

158

Понятие и вычисление производной n-го порядка.

1

Комбинированный урок

Устная и письмен ная работа

Прил.№9

Самост. работа 20′

Уметь  вычислять производные n-го порядка.

159

Дифференцирование сложной функции.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа по вариантам

Прил.№9

Уметь вычислять производную сложной функции.

160

Дифференцирование обратной функции

1

Комбинированный урок.

Работа с учебни ком, устная и письменная работа

Прил.№9

Уметь вычислять производные сложных функций.

161

Уравнение касательной к графику функции.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Работа с учебни ком, устная и письменная работа

Самостоятельная работа 20′

Прил.№9

Уметь решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции.

162

Решение задач с параметром и модулем с использованием уравнения касательной к графику функции.

1

Урок применения знаний и умений

Устная и письмен ная работа

Прил.№9

163

Решение задач по теме «Правила и формулы отыскания производных»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работа с учебни ком, устная и письменная работа

164-165

Контрольная работа №8 «Правила  и формулы отыскания производных».

2

Урок контроля знаний и умений учащихся.

Устная и письмен ная работа

Контрольная работа 40′

166

 Исследование функции на монотонность.

1

Урок изучения нового материала.

Устная и письмен ная работа

Прил.№9

Исследовать функции и строить их графики с помощью производной.

167

Отыскание точек экстремума.

1

Урок изучения нового материала.

Устная и письмен ная работа

Прил.№9

168

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств.

1

Комбинированный урок.

Работа по вариантам

Прил.№9

Уметь доказывать неравенства и тождества, используя теорему об условии постоянства функции.

169

Построение графиков функций.

1

Урок применения знаний и умений.

Работа с учебни ком, устная и письменная работа

Прил.№9

Уметь строить графики функций.

170

Исследование функции и построение графика функции.

1

Урок применения знаний и умений уч-ся.

Устная и письмен ная работа

Прил.№9

Самост. работа 15′

171

Связь между графиком функции и графиком  производной данной функции.

1

Урок применения знаний и умений учащихся.

Работа по вариантам

Прил.№9

Тест

Уметь исследовать функцию по графику производной данной функции.

172

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

1

Урок изучения нового материала.

Работа с учебни ком, устная и письменная работа

Прил.№9

Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции, используя производную функцию.

173

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

1

Комбинированный урок.

Работа с учебни ком, устная и письменная работа

Прил.№9

Самостоятельная работа  10′

Уметь решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений.

174

Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Устная и письмен ная работа

175-176

Контрольная работа №9

 «Применение производной к исследованию функции»

2

Урок контроля знаний и умений учащихся.

Контрольная работа №9

Контрольная работа

Повторение  19 ч.

177-179

Решение задач по теме «Угол между прямыми»

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Устная и Письменная работа

Задания из ОБЗ ЕГЭ

Знать основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плос костей в пространстве ,ос новные пространственные формы.

Уметь решать планиметрии ческие и простейшие стерео метрические задачи на на хождение геометрических величин (длин, углов, площадей) и проводить дока зательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники , вклю чая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации.

180-182

Решение задач по теме «Угол между плоскостями»

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Устная и письменная работа

183-185

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

3

Урок обобщения и систематизации знаний

Устная и Письменная работа

186-187

Решение задач по теме «Многогранники»

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Устная и Письменная работа

188-189

Решение задач по теме «Пирамида »

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Устная и Письменная работа

Фронтальный опрос

190-191

Решение задач по теме «Параллелепипед»

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Устная и Письменная работа

Фронтальный опрос

192-193

Решение задач по теме «Призма »

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Устная и Письменная работа

Фронтальный опрос

194-195

Решение задач по теме «Векторы »

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Устная и Письменная работа

Фронтальный опрос

Комбинаторика и вероятность.7 ч

196

Правило умножения. Комбинаторные задачи.

1

Урок систематизации знаний.

Устная и Письменная работа

Прил. №10

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи.

197

Перестановка и факториалы.

1

Урок систематизации знаний.

Устная и письменная работа

Прил.№10

198

Выбор нескольких элементов. Формула Бинома-Ньютона.

1

Урок изучения нового материала.

Устная и Письменная работа

Прил.№10

Взаимоконтроль.

Уметь вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле.

199

Биноминальные коэффициенты. Треугольник Паскаля.

1

Урок изучения нового материала.

Устная и Письменная работа

Взаимоконтроль.

Прил.№10

Уметь решать комбинаторные задачи с использованием треугольника Паскаля.

200

Случайные события.

1

Урок изучения нового материала.

Устная и Письменная работа

Тест 10′

Прил.№10

Уметь вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

201

Вероятность суммы несовместных событий.

1

Урок изучения нового материала.

Устная и Письменная работа

202

Вероятность противоположного события.

1

Урок закрепления знаний и умений уч-ся.

Устная и Письменная работа

Прил.№10

Самост. работа 30′

Уметь вычислять вероятность противоположного события

Повторение 11 ч

203

Свойства тригонометрических функций.

1

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Устная и Письменная работа

Задания из ОБЗ ЕГЭ

Уметь решать уравнения, используя тригонометрические формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов.

Уметь решать неравенства, используя тригонометрические формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов.

Уметь применять формулы приведения. Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

Уметь решать уравнения, используя тригонометрические формулы двойного угла.

Уметь использовать тригонометрические формулы понижения степени при преобразовании выражений.

204-205

Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной.

2

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Устная и Письменная работа

206-207

Решение однородных тригонометрических уравнений.

2

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Устная и Письменная работа

208-209

Преобразование тригонометрических выражений.

2

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Устная и Письменная работа

210

Решение тригонометрических уравнений с применением преобразования выражения.

2

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Устная и Письменная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 10 класс (профильный уровень)

Программа ориентирована на изучение математики в 10 классе на профильном уровне по учебному комплекту "Алгебра и начала анализа, 10 кл" : в 2 частях: учебник и задачник для общеобразовательных учрежде...

Рабочая программа элективного курса "Компьютерная графика" для профильного уровня 10-11 класса

Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика»  для 10-11 класса профильного уровня составлена на основе авторской программы «Компьютерная графика»  Л.А. Залоговой. Основно...

Рабочая программа по математике 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа составлена для работы по учебникам:"Алгебра и начала математического анализа" 11 класс (профильный уровень) авторы А.Г. Мордкович, П.В. Семенов из расчета 4 часа в неделю;"Геометрия"...

Рабочая программа по математике 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа составлена для работы по учебникам:"Алгебра и начала математического анализа" 10 класс (профильный уровень) авторы А.Г. МОрдкович, П.В. Семенов из расчета 4 часа в неделю;"Геом...

Рабочая программа по математике ,10 класс (профильный уровень), Мордкович А.Г.

Для  учителей  математики,  работающих   в  профильных  классах....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...