Рабочая программа по математике для 10 класса на профильном уровне
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Программа составлена по учебникам: Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 10 класс. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов. Геометрия, 10-11: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева - М.: Просвещение, 2013. Для соблюдения целостности программного материала линии «алгебра и начала анализа», «геометрия», «Основы комбинаторики и теории вероятности» изучаются отдельными блоками. Представлен количество часов на контрольных работ по линиям. В тематическом планировании для каждой темы выделены основные виды учебной деятельности учащихся, виды контроля, планируемые результаты освоения темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике для 10 класса на профильном уровне | 115.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пелевская средняя общеобразовательная школа»
Лаишевского муниципального района РТ
«Рассмотрена» ШМО естеств.матем.предметов Руководитель_________________Миннуллина В.Р. Протокол № ____ от ______________________ 2013 г. | «Согласована» Заместитель директора школы по УВР ________________________ Бикмуллина Ф.Т. «_____» _____________________ 2013 г. | «Утверждена» Директор школы ___________________________________Хафизов Р.С. Приказ № __________ от _________________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
БИКМУЛЛИНОЙ ФЛЮСЫ ТИМЕРГАЛИЕВНЫ
по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»
в 10 классе
на 2013- 2014 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся10 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Примерные программы по математике(профильный уровень):
Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов. Математика./ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев - М.: Дрофа, 2007.-128 с.
- Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень):
Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов. Математика. ./ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев -
М.: Дрофа, 2007.-128 с.
- Учебный план МБОУ «Пелевская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района РТ на 2013-14 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом на профильном уровне.
Структура документа
Рабочая программа включает себе следующие разделы:
- Пояснительная записка;
- Учебно-тематический план;
- Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;
- Требования к уровню подготовки выпускников;
- УМК.
- Планирование уроков
Изучение математики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- овладениеязыком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для научно-технического процесса.
Место предмета в базисном учебном плане
Курс математики 10 класса состоит из следующих линий: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математике в 10 (профильный уровень) классе отводится 140 часов из расчёта 4 часа в неделю, на изучение геометрии в 10 классе отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по математике для 10 класса рассчитана на это же количество часов. Всего 210 часа, 6 часов в неделю. В соответствии с этим составлено тематическое планирование на 210 урока. Преподавание ведется по учебникам: Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 10 класс. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов. В двух частях: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. испр. М.: Мнемозина, 2013. ч.2. Задачники Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева - М.: Просвещение, 2013.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Количество часов | Из них контрольные работы( количество/часы) |
1 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 20 | 1/1 |
2 | Действительные числа | 21 | 1/1 |
3 | Числовые функции | 12 | 1/2 |
4 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 11 | 1/1 |
5 | Тригонометрические функции | 23 | 1/1 |
6 | Многогранники | 12 | 1/1 |
7 | Тригонометрические уравнения | 10 | 1/2 |
8 | Преобразование тригонометрических выражений | 21 | 1/2 |
9 | Векторы в пространстве. | 8 | 1/1 |
10 | Комплексные числа | 9 | 1/1 |
11 | Производная | 29 | 2/4 |
12 | Повторение (линия геометрия) | 19 | - |
13 | Комбинаторика и вероятность | 7 | - |
14 | Повторение (линия алгебра и начала математического анализа) | 11 | |
всего | 210 ч. | 12/17 |
Содержание программы
Алгебры и начала математического анализа
- Действительные числа (21ч)
Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.
- Числовые функции (12ч)
Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.
- Тригонометрические функции (23ч)
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
- Тригонометрические уравнения и неравенства (10ч)
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.
- Преобразование тригонометрических выражений (21ч)
Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).
- Комплексные числа (8ч)
Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.
- Производная (29ч)
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).
Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
- Комбинаторика и вероятность (7ч).
Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.
- Повторение .11 ч.
Геометрия
- Введение (3ч).
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
- Параллельность прямых и плоскостей (17 ч).
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей (11ч).
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
- Многогранники (12ч).
Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера. Призма. Пространственная теорема Пифагора. Пирамида. Правильные многогранники.
- Векторы в пространстве (8 ч).
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
- Повторение. Решение задач. Итоговая контрольная работа. (19ч).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач по математике;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
Тема: Числовые и буквенные выражения. Начала математического анализа.
Учащийся должен уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических – на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.
Тема: Уравнения и неравенства
Учащийся должен уметь:
- решать тригонометрические уравнения и их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Тема: Функции и графики
Учащийся должен уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.
Тема:Элементы комбинаторики
Учащийся должен уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.
В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен знать и уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников;
Учебно-методический комплекс
- Алгебра и начала математического анализа: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений( профильный уровень) в 2 частях /А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Просвещение, 2013.
- Геометрия, 10–11: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2002.
- А.Г.Мордкович .Алгебра и начала анализа 10, Методическое пособие для учителя.2010 г.
- В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа . Контрольные работы . 10 класс. (профильный уровень)., 2009 г.
Планирование уроков
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||
Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. 20 ч | |||||||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с учебни ком. Устная и письменная работа | Входной контроль (основные понятия планиметрии) | Знать основные понятия стереометрии(точка,прямая, плоскость, пространство) Уметь распознавать на чертежах и моделях прост ранственные формы. | |||
2 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | Комбинирован ный урок | Работа с учебни ком. Устная и письменная работа | Устный опрос | Знать основные аксиомы стереометрии. Уметь описывать взаимное расположение точек, пря мых, плоскостей с по мощью аксиом стереометрии. | |||
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | Урок закрепления изученногоматериала | Устная и письмен ная работа | Самостоятельная работа | Знать основные аксиомы стереометрии. Уметь применять аксиомы при решении задач. | |||
4 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устная и письмен ная работа | Экспресс контроль (5мин) | Знать определение параллельных прямых в пространстве. Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя оп ределение параллельных прямых. | |||
5 | Параллелньость 3-х прямых | 1 | Комбинирован ный урок | Работа с учебни ком. Устная и письменная работа | Фронтальный опрос | Знать признак параллель ности прямой и плоскости; их свойства. Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. | |||
6 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | Урок закрепления изученногоматериала | Устная и письмен ная работа | Текущий | Знать признак параллель ности прямой и плоскости; .Уметь применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости. | |||
7 | Скрещивающие прямые | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устная и письмен ная работа | Графическая работа (10 мин) | Знать определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые. | |||
8 | Угол между прямыми в пространстве | 1 | Комбинирован ный урок | Устная , письмен ная и практичес кая работа | Текущий | Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямы ми в пространстве. Уметь находить угол меж ду прямыми в пространстве на модели куба. | |||
9 | Угол между прямыми | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устная , письмен ная и практичес кая работа | Текущий | Знатькак определяется угол между прямыми. Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми. | |||
10 | Самостоятельная работа “Параллельность прямой и плоскости” | 1 | Урок применения знаний и умений. | Письменная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий | Знать определение и признак параллельности прямой и плоскости Уметь находить на моделях параллелепипеда параллель ные, скрещивающиеся и пересекающиесяпрямые,определять взаимное расположение прямой и плоскости. | |||
11 | Параллельные плоскости | 1 | Комбинирован ный урок | Устная , письмен ная и практичес кая работа | Текущий | Знать определение, приз нак параллельности плос костей, параллельных плоскостей. Уметь решать задачи на до казательствопараллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей. | |||
12 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устная и письмен ная работа | Тест № 11 (10 мин) | Знать свойства параллель ных плоскостей. Уметь применять признак и свойства при решении задач. | |||
13 | Решение задач на применение свойств параллельных плоскостей. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Устная и письмен ная работа | Математичес кий диктант | Знать определение,признак, свойства параллельных плоскостей. Уметь выполнять чертёж по условию задачи. | |||
14 | Тетраэдр. Параллелепипед. | 1 | Комбинирован ный урок | Устная , письмен ная и практичес кая работа | Экспресс контроль | Знать элементы тетраэдра и параллелепипеда (вершины, ребра, грани); свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изобра жать на плоскости. | |||
15 | Алгоритм построение сечений | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устная и письмен ная работа | Графическая работа | Знать понятие секущей плоскости, сечения тетраэдра и параллелепипеда, 3 случая построения сечений. Уметь выполнять различные построения сечений. | |||
16 | Задачи на построение сечений | 1 | Урок закрепления изученногоматериала | Устная и письмен ная работа | Дидактические материалы | ||||
17 | Решение задач по теме «Тетраэдр, параллелепипед. Построение сечений» | 1 | Урок применения знаний и умений. | Устная , письмен ная и практичес кая работа | Фронтальный опрос. Индивидуаль ная работа у доски | Знать определение и приз наки параллельности плос кости. Уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сече ния плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда. | |||
18 | Решение задач по теме «Построение сечений тетраэдра, параллелепипеда » | 1 | Урок применения знаний и умений. | Устная , письмен ная и практичес кая работа | Фронтальный опрос. Индивидуаль ная работа у доски | ||||
19 | Задачи на построение сечений | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устная и письмен ная работа | Самостоятельная работа | ||||
20 | Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Урок применения знаний и умений. | Письменная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий | Знать определение и приз наки параллельности плоскости. Уметь строить сечение па раллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при решении задач.. | |||
Действительные числа.19 ч | |||||||||
21 | Натуральные и целые числа. Делимость натуральных чисел. | 1 | Урок систематизации знаний | Устная и письмен ная работа | Прил.№7 | Уметь применять свойства отношения делимости на множестве натуральных чисел. | |||
22 | Признаки делимости. Простые и составные числа. | 1 | Урок систематизации знаний | Устная и письмен ная работа | Прил.№7 | Знать признаки делимости целых чисел, свойства простых чисел. | |||
23-24 | Деление с остатком. НОД НОК нескольких натуральных чисел. | 2 | Урок систематизации знаний | Устная и письмен ная работа | Прил.№7 взаимоконтроль | Знать и уметь применять свойства делимости. | |||
25-26 | Рациональные числа. | 2 | Урок систематизации знаний | Устная и письмен ная работа | Прил.№7 Самостоятельная работа 10 | Уметь решать задачи с целочисленными неизвестными. | |||
27-28 | Иррациональные числа | 2 | Урок систематизации знаний | Работа по вариантам | Прил.№7 Математический диктант 5' | Уметь доказывать иррациональность числа, находить иррациональные числа на отрезке. | |||
29-30 | Действительные числа и числовая прямая. Числовые промежутки. | 2 | Урок систематизации знаний | Устная и письмен ная работа | Прил. №7 | Зная свойства числовых неравенств уметь решать неравенства, определять промежутки знакопостоянства функции, решать уравнения с целой частью числа. | |||
31-32 | Аксиоматика действительных чисел | 2 | |||||||
33-34 | Модуль действительного числа. | 2 | Урок систематизации знаний | Письменная рабо та по вариантам | Прил.№7 Самостоятельная работа 10' | Зная свойства модуля, уметь решать уравнения и неравенства с модулем. | |||
35 | Контрольная работа по теме: «Действительные числа» | 1 | Урок проверки знаний и умений учащихся. | Работа с учебни ком. Устная и письменная работа | Контрольная работа | ||||
36 | Метод математической индукции. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Устная и письмен ная работа | Иметь представление о методе математической индукции. | ||||
37 | Принцип математической индукции. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа по вариантам | Уметь доказывать равенства, используя принцип математической индукции. | ||||
38 | Примеры на доказательство с помощью метода математической индукции | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа с учебни ком. Устная и письменная работа | Уметь доказывать равенства, используя принцип математической индукции. | ||||
39 | Доказательство утверждений | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа с учебни ком. Устная и письменная работа | Уметь доказывать равенства, используя принцип математической индукции. | ||||
40 | Доказательство с помощью неравенства Бернулли | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа с учебни ком. Устная и письменная работа | Уметь доказывать равенства, используя принцип математической индукции. | ||||
41 | Примеры на нахождение суммы ряда | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа с учебни ком. Устная и письменная работа | Уметь доказывать равенства, используя принцип математической индукции. | ||||
Числовые функции.12 ч | |||||||||
42 | Определение числовой функции способы задания числовой функции | 1 | комбинированный | Устная и письмен ная работа | фронтальный | Уметь строить кусочно-заданную функцию, функцию дробной части числа, функцию целой части числа | |||
43 | Способы задания числовой функции | 1 | проблемный | Устная и письмен ная работа | математический диктант | ||||
44 | Область определения и область значения функции | 1 | поисковый | Устная и письмен ная работа | взаимообмен | Уметь находить область определения и область значения функции | |||
45 | Монотонность и ограниченность функции. Четность функции | 1 | Комбинированный | Устная и письмен ная работа | математический диктант | Уметь использовать свойства функции при построении графика функций | |||
46 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по вариантам | индивидуальная карточка | Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции | |||
47 | Периодичность функции | 1 | Урок изучения нового материала | Устная и письмен ная работа | самостоятельная работа | Уметь находить период функции, строить графики периодических функций | |||
48 | Обратная функция | 1 | Урок изучения нового материала | Письменная рабо та по вариантам | фронтальный | Уметь находить обратную функцию | |||
49 | График обратной функции | 1 | комбинированный | Устная и письмен ная работа | взаимоконтроль | Уметь строить график обратной функции | |||
50 | График функции в одной системе координат | 1 | комбинированный | Устная и письмен ная работа | взаимоконтроль | Уметь строить график обратной функции | |||
51-52 | Контрольная работа №2 «Числовые функции» | 2 | Урок контроля знаний и умений | Устная и письмен ная работа | Контрольная работа | ||||
53 | Повторение темы «Числовая функция» | 1 | Комбинированный | Устная и письмен ная работа | математический диктант | Уметь использовать свойства функции при построении графика функций | |||
Перпендикулярность прямой и плоскости 11ч. | |||||||||
54 | Перпендикулярные прямые в пространстве | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устная и письмен ная работа | Фронтальный опрос | Знать определение перпендикулярных прямых, тео рему о параллельных пря мых, перпендикулярных к третьей прямой ;определение прямой, перпендикуляр ной к плоскости Уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора. | |||
55 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Работа по вариантам | Экспресс контроль | Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь применять признак при решении задач на дока зательство перпендикуляр ности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата. | |||
56 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устная и письмен ная работа | Устный опрос | Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плос кости. Уметь применять теорему для решения стереометрических задач | |||
57 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устная и письмен ная работа | Математичес кий диктант | Иметь представление о наклонной и её проекции на плоскость Знать определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь находить наклонную или её проекцию, применяя теорему Пифагора. | |||
58 | Теорема о трех перпендикулярах (ТТП) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устная и письмен ная работа | Фронтальный опрос | Знать теорему о трех пер пендикулярах; определение угла между прямой и плос костью. Уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на дока зательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости, изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах. | |||
59 | Двугранный угол. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с учебни ком, устная и письменная работа | Фронтальный опрос | Знать определение двугранного угла, линейного угла двугранного угла, градус ные меры двугранного уг ла; признак перпендикуляр ности двух плоскостей. Уметь строить линейный угол двугранного угла; доказывать признак перпендикулярности двух плос костей, использовать при решении задач. | |||
60 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | Урок применения знаний и умений | Работа с учебни ком, устная и письменная работа | Графическая работа | Знать признак параллель ности двух плоскостей, этапы доказательства. Уметь распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в прост ранстве, выполнять чертеж по условию задачи.. | |||
61 | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 1 | Комбинирован ный урок | Работа с учебни ком, устная и письменная работа | Самостоятельная работа | Знать определение прямо угольного параллелепипе да, куба, свойства прямо угольного параллелепипе да , куба. Уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей. | |||
62 | Свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устная и письмен ная работа | Графическая работа | Знать основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, па раллельных отрезков. Уметь строить параллель ную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапе ции. | |||
63 | Задачи на перпендикулярность прямой к плоскости | 1 | Урок закрепления изученногоматериала | Устная и письменная работа | Работа по карточкам | Знать определение куба, параллелепипеда. Уметь находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней, находить угол между гранью и диагональным сечением прямо угольного параллелепипе да, куба. | |||
64 | Контрольная работа «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь находить наклонную или её проекцию, используя соотношения в прямоуголь ном треугольнике; находить угол между диагональю пря моугольногопараллелепипеда и одной из его граней. | |||
Тригонометрические функции 23ч | |||||||||
65 | Введение. Длина дуги окружности. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Устная и письмен ная работа | Понимать термины: числовая окружность, косинус, синус, тангенс и котангенс числового аргумента | ||||
66 | Числовая окружность | 1 | Комбинированный урок. | Устная и письмен ная работа | Понимать термины: числовая окружность, косинус, синус, тангенс и котангенс числового аргумента | ||||
67 | Числовая окружность на координатной плоскости. Координаты точек числовой окружности. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Письменная рабо та по вариантам | Прил. №2. Математический диктант 5 | уметь переводить градусную меру угла в радианную и наоборот; | |||
68 | Синус и косинус | 1 | Урок изучения нового материала. | Устная и письмен ная работа | знать основные тригонометрические тождества и применять их при преобразовании тригонометрических выражений. | ||||
69 | Свойства синуса и косинуса. | 1 | Урок изучения нового материала. | Устная и письмен ная работа | Вычислять значения функции по значению аргумента | ||||
70 | Тангенс и котангенс. | 1 | Урок изучения нового материала. | Письменная рабо та по вариантам | Уметь совершать преобразования тригонометрических выражений. | ||||
71 | Тригонометрические функции числового аргумента. | 1 | Комбинированный урок. | Устная и письмен ная работа | Самост. работа 10′ Прил. №2 | ||||
72 | Основные тригонометрические тождества | 1 | Урок-практикум | Устная и письмен ная работа | Самост. работа | ||||
73 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 1 | Комбинированный урок. | Устная и письмен ная работа | Самост. работа 10′ Прил. №2 | ||||
74 | Функция y = sinx, её свойства и график | 1 | Урок ознакомления с новым материалом, закрепление изученного. | Письменная рабо та по вариантам | Прил. №3 | Уметь строить график функции y = sinx и y = соsx, описывать свойства функции. | |||
75 | Функция y = соsx, её свойства и график. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом, закрепление изученного. | Устная и письмен ная работа | Прил.№3 | Уметь строить график функции y = соsx, описывать свойства функции. | |||
76 | Решение тригонометрических уравнений с помощью графиков. | 1 | Урок-практикум | Устная и письмен ная работа | Прил.№3 | Уметь решать уравнения, используя графики функций. | |||
77 | Контрольная работа «Определение тригонометрических функций». | 1 | Урок проверки знаний и умений учащихся. | Письменная рабо та по вариантам | Контрольная работа | ||||
78 | Построение графика функции y = mf (x). | 1 | Комбинированный урок | Устная и письмен ная работа | Прил.№3 | Выполнять преобразования графиков функций. | |||
79 | Построение графиков тригонометрических функций | 1 | Урок-практикум | Устная и письмен ная работа | взаимоконтроль | Уметь строить график функции y=mf(x) | |||
80 | Построение графика функции y = f (kx) | 1 | Комбинированный урок | Устная и письмен ная работа | Прил.№3 | ||||
81 | Преобразование графиков тригонометрических функций. | 1 | Комбинированный урок | Письменная рабо та по вариантам | Самостоятельная работа 30′ | ||||
82 | График гармонического колебания. | 1 | Комбинированный урок | Устная и письмен ная работа | Прил.№3 | ||||
83 | Функция y = tgx Свойства функции и её график. | 1 | Урок по технологической карте. | Устная и письмен ная работа | Самостоятельная работа 10′ Прил.№3 | Уметь строить график функции y = tgx | |||
84 | Функция y = сtgx, Свойства функции и её график. | 1 | Урок по технологической карте. | Устная и письмен ная работа | Самоконтроль | Уметь строить график функции y = сtgx и знать её свойства | |||
85 | Функции y = arсsinx, y = arсcosx, их свойства и их графики. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Письменная рабо та по вариантам | Прил.№3 | Уметь строить графики функций y = arсsinx, y = arсcos x, y = arсtg x, y = arсctgx, определять область определения и множество значений функций, обратных данным. | |||
86 | Функции y = arсtgx, y = arсctgx, свойства и их графики. | 1 | Комбинированный урок. | Устная и письмен ная работа | Прил.№3 | ||||
87 | Построение графиков кусочных функций, содержащих обратные тригонометрические функции. | 1 | Урок -практикум | Практическая работа | Самостоятельная работа 15′ Прил.№3 | ||||
Многогранники 12 ч. | |||||||||
88 | Многоугольник. Призма | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устная и письменная работа | Фронтальный опрос Практическая работа | Иметь представление о многограннике. Знать элементы многогранника: вершины, ребра, грани. Иметь представление о призме как о пространст венной фигуре. Знать формулу площади полной поверхности пря мой призмы. Уметь изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи. | 19 | ||
89 | Площадь боковой поверхности призмы | 1 | Урок применения знаний и умений | Устная и письменная работа | Самостоятельная работа | Знать определение правиль ной призмы. | |||
90 | Решение задач на нахождение площади поверхности призмы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устная и письменная работа | Работа по карточкам | ||||
91 | Пирамида, ее элементы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устная и письмен ная работа | Экспресс контроль- повторение | Знать определение пирами ды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, её элементов. Уметь изображать пирами ду на чертежах, | |||
92 | Решение задач по теме «Пирамида» | 1 | Урок закрепления изученного материала | Устная и письмен ная работа | Текущий | Знать элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной, усиченной пирамиды. | |||
93 | Задачи на тему пирамида | 1 | Урок применения знаний и умений | Устная и письмен ная работа | Работа по карточкам | ||||
94 | Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды | 1 | Урок применения знаний и умений | Письменная работа | Самостоятельная работа | ||||
95 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с учебни ком, устная и письменная работа | Устный опрос. Практическая работа. | Знать понятие симметрич ных точек относительно точек, прямой и плоскости; представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) Уметь называть централь ную симметрию осевую симметрию распознавать на чертежах и моделях пра вильные многогранник и. Выполнять практическое задание: склеить правильные многогранники | |||
96 | Решение задач на определение центров и осей симметрии | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Работа с учебни ком, устная и письменная работа | Текущий | Знать элементы симметрии многогранников. Уметь определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии пра вильных многогранников. | |||
97 | Решение задач на тему “Параллелепипед, призма, куб” | 1 | Урок закрепления изученного материала | Устная и письменная работа | Фронтальный опрос | Знать основные многогранники. Уметь распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи. | |||
98 | Решение задач натему “Пирамида” | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устная и письменная работа | Самостоятельная работа | ||||
99 | Контрольная работа “Многогранники” | 1 | Проверка знаний и умений | Письменная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь строить сечения призмы, пирамиды плос костью, параллельной грани; находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4);находить площадь боковой поверх ности пирамиды, призмы, основания которых- равно бедренный или прямоугольный треугольник. | |||
Тригонометрические уравнения. 10 ч | |||||||||
100 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Устная и письмен ная работа | Прил.№4 | Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | |||
101 | Арккосинус и решение уравнения cosx = a | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устная и письмен ная работа | Прил.№4 | Уметь решать уравнения типа cosx = a | |||
102 | Арксинус и решение уравнения sinx = a | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Письменная рабо та по вариантам | Прил.№4 | Уметь решать уравнения типа sinx = a | |||
103 | Арктангенс и решение уравнения tgx = a Арккотангенс и решение уравнения ctgx = a | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устная и письмен ная работа | Прил.№4 | Уметь решать уравнения типа tgx = a; и типа ctgx = a | |||
104 | Решение простейших тригонометрических неравенств | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Письменная работа | Прил.№4 | Уметь решать неравенства типа sinxa, tgx ctgx>a | |||
105 | Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к решению квадратного уравнения. | 1 | Комбинированный урок. | Устная и письмен ная работа | Прил.№4 | Уметь решать тригонометрические уравнения, методом замены переменной и методом разложения на множители. | |||
106 | Решение однородных тригонометрических уравнений | 1 | Комбинированный урок. | Устная и письмен ная работа | Прил.№4 | Уметь решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени. | |||
107 | Решение тригонометрических неравенств. | 1 | Урок применения знаний и умений учащихся. | Письменная рабо та по вариантам | Прил.№4 | Уметь решать тригонометрические неравенства. | |||
108-109 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения» | 2 | Урок проверки знаний и умений учащихся. | Устная и письмен ная работа | Контрольная работа №3 | ||||
Преобразование тригонометрических выражений. 21 ч | |||||||||
110 | «Синус и косинус суммы аргументов» | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа по вариантам | Прил.№5 | Уметь использовать тригонометрические формулы при преобразовании выражений. | |||
111 | Синус и косинус разности аргументов. | 1 | Комбинированный урок. | ||||||
112 | Тангенс суммы и разности аргументов. | 1 | Комбинированный урок. | Работа с учебни ком. Устная и письменная работа | Математический диктант. Прил.№5 | ||||
113 | Решение тригонометрических уравнений с применением формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов. | 1 | Урок - практикум. | Письменная рабо та по вариантам | Прил.№5 | Уметь решать уравнения, используя тригонометрические формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов. | |||
114 | Решение тригонометрических неравенств с применением формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов. | 1 | Комбинированный урок. | Работа с учебни ком. Устная и письменная работа | Уметь решать неравенства, используя тригонометрические формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов. | ||||
115 | Формулы приведения | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Работа по вариантам | математический диктант | Уметь применятьформулы приведения | |||
116 | Решение тригонометрических уравнений с применением формул приведения | 1 | Комбинированный урок | Устная и письмен ная работа | самостоятельная работа | Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения. | |||
117 | Формулы двойного аргумента. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа с учебни ком. Устная и письменная работа | Прил.№6 | Уметь использовать тригонометрические формулы двойного аргумента при преобразовании выражений. | |||
118 | Решение уравнений с применением формул двойного аргумента. | 1 | Комбинированный урок. | Работа по вариантам | Прил.№6 | Уметь решать уравнения, используя тригонометрические формулы двойного угла. | |||
119 | Формула понижения степени. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа с учебни ком. Устная и письменная работа | Самостоятельная работа 10′ Прил.№6 | Уметь использовать тригонометрические формулы понижения степени при преобразовании выражений. | |||
120 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом КСО. | Устная и письмен ная работа | Самостоятельная работа 10′ Прил.№6 | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя формулу преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. | |||
121 | Решение тригонометрических уравнений с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение. | 1 | Урок-практикум КСО | Устная и письмен ная работа | Прил.№6 Взаимообмен заданиями. | Уметь решать тригонометрические уравнения с преобразованием сумм тригонометрических функций в произведение. | |||
122 | Решение тригонометрических неравенств с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение. | 1 | Урок-практикум | Письменная рабо та по вариантам | Взимообмен заданиями | Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства | |||
123 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Устная и письмен ная работа | Прил.№6 | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения, используя формулу преобразования тригонометрических функций в сумму. | |||
124 | Решение тригонометрических уравнений с применением формул преобразования тригонометрических функций в сумму. | 1 | Урок-практикум | Письменная работа | Прил.№6 | Уметь решать тригонометрические уравнения с применением формул преобразования тригонометрических функций в сумму. | |||
125 | Преобразование выражения Asinx + Bcosx к виду Sin (x+t) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Устная и письмен ная работа | Прил.№6 | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения. | |||
126 | Методы решения тригонометрических уравнений. Решение уравнений с помощью подстановки. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом КСО | Устная и письмен ная работа | Прил.№6 | Уметь решать тригонометрические уравнения с помощью подстановки. | |||
127 | Решение тригонометрич. уравнений, сведя его к однородному уравнению второй степени относительно половинного аргумента. | 1 | Комбинированный урок | Письменная рабо та по вариантам | Самостоятельная работа 10' Прил.№6 | ||||
128 | Решение задач по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | Урок - соревнование | Устная и письмен ная работа | |||||
129-130 | Контрольная работа по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 2 | Урок контроля знаний и умений учащихся. | Письменная работа | Контрольная работа | ||||
Векторы в пространстве 8 ч | |||||||||
131 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | Комбинирован ный урок | Устная и письменная работа | Экспресс-контроль-повторение | Знать определение вектора в пространстве, его длины. Уметь на модели параллелепипеда находить сонаправ ленные, противоположно на правленные,равные векторы. Решать различные задачи на нахождение длин векто ров в параллелепипеде. | |||
132 | Действия над векторами | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устная и письменная работа | Практическая работа | Знать правило сложения и вычитания векторов. Уметь находить сумму и раз ность векторов с по мощью правила треугольника и многоугольника. | |||
133 | Решение задач по теме «Действия над векторами» | 1 | Комбинирован ный урок | Устная и письменная работа | Самостоятельная работа | Знать как определяется умножение вектора на число. Уметь выражать один из коллинеарных векторов через другой. | |||
134 | Компланарные векторы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Устная и письменная работа | Фронтальный опрос | Знать определение компланарных векторов. | |||
135 | Правило параллелепипеда | 1 | Комбинирован ный урок | Устная и письменная работа | Дидактические материалы | Знать правило параллелепипеда. Уметь выполнять сложение трех некомпланарных век торов с помощью правила параллелепипеда. | |||
136 | Разложение любого вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | Комбинирован ный урок | Устная и письменная работа | Устный опрос | Знать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь выполнять разложе ние вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда. | |||
137 | Решение задач на тему векторы | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа в группах | Фронтальный опрос. Индивидуальное решение у доски | Уметь на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправ ленные, противоположно направленные, равные век торы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на моде ли тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам. | |||
138 | Контрольная работа «Векторы в пространстве» | 1 | Проверка знаний и умений | Письменная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||
Комплексные числа 9ч | |||||||||
139 | Комплексные числа | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Устная и письмен ная работа | Прил.№8 | Зная свойства комплексных чисел, уметь выполнять действия с комплексными числами. | |||
140 | Арифметические операции над комплексными числами. | 1 | Комбинированный урок. | Устная и письмен ная работа | Прил.№8 Взаимоконтроль | ||||
141 | Комплексные числа и координатная плоскость. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа по вариантам | Прил.№8 Тест 10' | Уметь пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел. | |||
142 | Тригонометрическая форма записи числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом, смешанный урок. | Устная и письмен ная работа | Прил.№8 | Уметь пользоваться тригонометрической формой записи комплексного числа. | |||
143 | Комплексные числа и квадратные уравнения | 1 | Комбинированный урок | Устная и письмен ная работа | Прил.№8 Тест 10' | Уметь находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами | |||
144 | Возведение комплексного числа в степень. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Устная и письмен ная работа | Прил.№8 | Уметь возводить комплексное число в степень. | |||
145 | Извлечение кубического корня из комплексного числа. | 1 | Комбинированный урок. | Работа по вариантам | Прил.№8 математический диктант 10' | Уметь извлекать кубический корень из комплексного числа. | |||
146 | Решение задач по теме «Комплексные числа» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Работа по вариантам | СР | ||||
147 | Контрольная работа по теме «Комплексные числа» | 1 | Урок проверки знаний и умений учащихся. | Контрольная работа | |||||
148 | Определение числовой последовательности и способы её задания | 1 | Комбинированный урок | Устная и письмен ная работа | Прил.№9 взаимоконтроль. | Уметь определять последовательности, вычислять ее члены, строить графики последовательностей. | |||
149 | Свойства числовых последовательностей | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Устная и письмен ная работа | Прил.№9 | Зная свойства последовательностей, уметь исследовать последовательности. | |||
150 | Определение предела последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа по вариантам | Прил.№9 | ||||
151 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа с учебни ком, устная и письменная работа | Самостоятельная работа 10′ Прил.№9 | Уметь находить элементы бесконечно убывающей прогрессии и ее сумму. | |||
152 | Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Устная и письмен ная работа | Взаимоконтроль Прил.№9 | Уметь вычислять пределы функций на бесконечности и в точке. | |||
153 | Приращение аргумента. Приращение функции. | 1 | Комбинированный урок. | Работа по вариантам | Прил.№9 | Уметь находить приращение функции. | |||
154 | Задачи, приводящие к понятию производной. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа с учебни ком, устная и письменная работа | Прил.№9 | Знать физический и геометрический смысл производной. | |||
155 | Алгоритм нахождения производной. | 1 | Урок закрепления знаний и умений учащихся. | Работа с учебни ком, устная и письменная работа | Прил.№9 | Уметь находить производную функции через приращение функции и приращение аргумента. | |||
156 | Формулы дифференцирования | 1 | Комбинированный урок | Работа по вариантам | Прил.№9 | Уметь вычислять производные элементарных функций. | |||
157 | Правила дифференцирования. | 1 | Комбинированный урок | Работа с учебни ком, устная и письменная работа | Прил.№9 | Уметь вычислять производные, применяя правила и формулы дифференцирования. | |||
158 | Понятие и вычисление производной n-го порядка. | 1 | Комбинированный урок | Устная и письмен ная работа | Прил.№9 Самост. работа 20′ | Уметь вычислять производные n-го порядка. | |||
159 | Дифференцирование сложной функции. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа по вариантам | Прил.№9 | Уметь вычислять производную сложной функции. | |||
160 | Дифференцирование обратной функции | 1 | Комбинированный урок. | Работа с учебни ком, устная и письменная работа | Прил.№9 | Уметь вычислять производные сложных функций. | |||
161 | Уравнение касательной к графику функции. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Работа с учебни ком, устная и письменная работа | Самостоятельная работа 20′ Прил.№9 | Уметь решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции. | |||
162 | Решение задач с параметром и модулем с использованием уравнения касательной к графику функции. | 1 | Урок применения знаний и умений | Устная и письмен ная работа | Прил.№9 | ||||
163 | Решение задач по теме «Правила и формулы отыскания производных» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Работа с учебни ком, устная и письменная работа | |||||
164-165 | Контрольная работа №8 «Правила и формулы отыскания производных». | 2 | Урок контроля знаний и умений учащихся. | Устная и письмен ная работа | Контрольная работа 40′ | ||||
166 | Исследование функции на монотонность. | 1 | Урок изучения нового материала. | Устная и письмен ная работа | Прил.№9 | Исследовать функции и строить их графики с помощью производной. | |||
167 | Отыскание точек экстремума. | 1 | Урок изучения нового материала. | Устная и письмен ная работа | Прил.№9 | ||||
168 | Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. | 1 | Комбинированный урок. | Работа по вариантам | Прил.№9 | Уметь доказывать неравенства и тождества, используя теорему об условии постоянства функции. | |||
169 | Построение графиков функций. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Работа с учебни ком, устная и письменная работа | Прил.№9 | Уметь строить графики функций. | |||
170 | Исследование функции и построение графика функции. | 1 | Урок применения знаний и умений уч-ся. | Устная и письмен ная работа | Прил.№9 Самост. работа 15′ | ||||
171 | Связь между графиком функции и графиком производной данной функции. | 1 | Урок применения знаний и умений учащихся. | Работа по вариантам | Прил.№9 Тест | Уметь исследовать функцию по графику производной данной функции. | |||
172 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 1 | Урок изучения нового материала. | Работа с учебни ком, устная и письменная работа | Прил.№9 | Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции, используя производную функцию. | |||
173 | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | 1 | Комбинированный урок. | Работа с учебни ком, устная и письменная работа | Прил.№9 Самостоятельная работа 10′ | Уметь решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений. | |||
174 | Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устная и письмен ная работа | |||||
175-176 | Контрольная работа №9 «Применение производной к исследованию функции» | 2 | Урок контроля знаний и умений учащихся. | Контрольная работа №9 | |||||
Контрольная работа | |||||||||
Повторение 19 ч. | |||||||||
177-179 | Решение задач по теме «Угол между прямыми» | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устная и Письменная работа | Задания из ОБЗ ЕГЭ | Знать основополагающие аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плос костей в пространстве ,ос новные пространственные формы. Уметь решать планиметрии ческие и простейшие стерео метрические задачи на на хождение геометрических величин (длин, углов, площадей) и проводить дока зательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники , вклю чая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации. | |||
180-182 | Решение задач по теме «Угол между плоскостями» | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устная и письменная работа | |||||
183-185 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устная и Письменная работа | |||||
186-187 | Решение задач по теме «Многогранники» | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устная и Письменная работа | |||||
188-189 | Решение задач по теме «Пирамида » | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устная и Письменная работа | Фронтальный опрос | ||||
190-191 | Решение задач по теме «Параллелепипед» | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устная и Письменная работа | Фронтальный опрос | ||||
192-193 | Решение задач по теме «Призма » | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устная и Письменная работа | Фронтальный опрос | ||||
194-195 | Решение задач по теме «Векторы » | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устная и Письменная работа | Фронтальный опрос | ||||
Комбинаторика и вероятность.7 ч | |||||||||
196 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. | 1 | Урок систематизации знаний. | Устная и Письменная работа | Прил. №10 | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи. | |||
197 | Перестановка и факториалы. | 1 | Урок систематизации знаний. | Устная и письменная работа | Прил.№10 | ||||
198 | Выбор нескольких элементов. Формула Бинома-Ньютона. | 1 | Урок изучения нового материала. | Устная и Письменная работа | Прил.№10 Взаимоконтроль. | Уметь вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле. | |||
199 | Биноминальные коэффициенты. Треугольник Паскаля. | 1 | Урок изучения нового материала. | Устная и Письменная работа | Взаимоконтроль. Прил.№10 | Уметь решать комбинаторные задачи с использованием треугольника Паскаля. | |||
200 | Случайные события. | 1 | Урок изучения нового материала. | Устная и Письменная работа | Тест 10′ Прил.№10 | Уметь вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов. | |||
201 | Вероятность суммы несовместных событий. | 1 | Урок изучения нового материала. | Устная и Письменная работа | |||||
202 | Вероятность противоположного события. | 1 | Урок закрепления знаний и умений уч-ся. | Устная и Письменная работа | Прил.№10 Самост. работа 30′ | Уметь вычислять вероятность противоположного события | |||
Повторение 11 ч | |||||||||
203 | Свойства тригонометрических функций. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. | Устная и Письменная работа | Задания из ОБЗ ЕГЭ | Уметь решать уравнения, используя тригонометрические формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов. Уметь решать неравенства, используя тригонометрические формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов. Уметь применять формулы приведения. Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения. Уметь решать уравнения, используя тригонометрические формулы двойного угла. Уметь использовать тригонометрические формулы понижения степени при преобразовании выражений. | |||
204-205 | Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. | Устная и Письменная работа | |||||
206-207 | Решение однородных тригонометрических уравнений. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. | Устная и Письменная работа | |||||
208-209 | Преобразование тригонометрических выражений. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. | Устная и Письменная работа | |||||
210 | Решение тригонометрических уравнений с применением преобразования выражения. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. | Устная и Письменная работа | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 10 класс (профильный уровень)
Программа ориентирована на изучение математики в 10 классе на профильном уровне по учебному комплекту "Алгебра и начала анализа, 10 кл" : в 2 частях: учебник и задачник для общеобразовательных учрежде...
Примерная рабочая программа по математике 11 класс по учебнику А.Г. Мордковича и др. (профильный уровень)
Программа составлена на основе блочного изучения математики....
Рабочая программа элективного курса "Компьютерная графика" для профильного уровня 10-11 класса
Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика» для 10-11 класса профильного уровня составлена на основе авторской программы «Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. Основно...
Рабочая программа по математике 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена для работы по учебникам:"Алгебра и начала математического анализа" 11 класс (профильный уровень) авторы А.Г. Мордкович, П.В. Семенов из расчета 4 часа в неделю;"Геометрия"...
Рабочая программа по математике 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа составлена для работы по учебникам:"Алгебра и начала математического анализа" 10 класс (профильный уровень) авторы А.Г. МОрдкович, П.В. Семенов из расчета 4 часа в неделю;"Геом...
Рабочая программа по математике ,10 класс (профильный уровень), Мордкович А.Г.
Для учителей математики, работающих в профильных классах....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...