«Основные группы скелетных мышц». По Л.Н.Сухоруковой
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Рассматриваются основные группы мышц, их значения, приводятся интиресные факты о мышцах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_biologii_8_klass.docx | 65.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по биологии в 8 классе
Тема: «Основные группы скелетных мышц».
Тип урока: комбинированный, развитие знаний и умений.
Цели урока:
Познакомить обучающихся с особенностями строения мышц и функциями, которые они выполняют; рассмотреть основные группы мышц человека.
Задачи урока:
1.Обучающая – закрепить полученные знания об основных группах мышц, описывать их работу,
сравнивать и различать строение и функции скелетных мышц.
2.Развивающая – продолжать развивать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника, выделять главное, находить и систематизировать информацию о роли физических нагрузок в укреплении организма, объяснять взаимосвязь между строением мышц и выполняемыми ими функциями, механизмы регуляции работы скелетных мышц, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, осуществлять самоконтроль, самоанализ и самонаблюдение.
3.Воспитательная – продолжать формировать познавательный интерес к предмету, выражать своё мнение, уважительно относиться к мнению других, работать в группе, формировать представления о здоровом образе жизни.
Методы обучения: 1.Словесный – беседа, объяснение; 2. Демонстрационный;
3. Практический.
План урока:
1.Организационный момент(2 мин)
2.Актуализация имеющихся знаний, побуждение к получению новой информации (7 мин.)
3.Изучение новой информации(23 мин.)
4.Рефлексия(10 мин.)
5.Подведение итогов урока(3 мин.)
ХОД УРОКА
1.Организационный момент: порядок в классе, готовность к уроку.
2.Проверка д/з.
-Беседа по вопросам(добавочный скелет)
-Индивидуальная работа по карточкам.
3. Актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации, постановка учениками собственных целей обучения.
В переводе с латыни этот орган переводится как «мышь». Что это за орган?( мышца)
История.
История изучения и открытия мышечных структур. Впервые о наличии в человеческом теле мышц говорили еще в древности. Египтяне, римляне, персы, китайцы упоминают в своих книгах об этих структурах, находящихся под кожей человека. Однако описания конкретно мышц как таковых встречается уже гораздо позже. Так, огромный вклад в это внес Леонардо да Винчи. Из 600 с лишним рисунков по анатомии человека, которые он после себя оставил, большая часть посвящена именно мышцам, их расположению на теле, строению, внешнему виду. Также описания мышц встречаются в работах Андреаса Везалия.
4.Получение новой информации.
Знаете ли вы, что…
- Тело человека состоит более чем из четырёхсот мышц. Все они выполняют свои строго определённые функции. На мышечную ткань приходится до 40% от общего веса человека, т.е. это в среднем 20-30 кг.
- Для своей работы мышцы используют химическую энергию, выделяемую клетками при расщеплении молекул. Для работы мышц требуется от 20% до 40% всей вырабатываемой химической энергии.
- В теле человека мышцы или группы мышц отделены друг от друга фасциями, т.е. плёнкой. Фасция представляет собой соединительно – тканевую оболочку, которая защищает мышцы от ненужного трения между собой, ограничивает смещение групп мышц в стороны. Большая ягодичная мышца самая крупная. Её длина составляет 20 см. Стременная мышца самая маленькая, длина её 1,27 мм. Язык – это самая сильная мышца, а вот самые быстрые — это мышцы, выполняющие моргание. Челюстные мышцы, расположенные на коренных зубах, могут развить усилие до 72кг. Тем, кому за 40, теряют до 2% своей мышечной массы ежегодно.
- До 25% всех мышц сосредоточены на лице и шее человека, благодаря чему наша мимика так разнообразна и красноречива.
- Как утверждают французские невропатологи, плачущий человек приводит в движение 43 мышцы лица, смеющийся же всего 17 мышц. Просто разговаривая друг с другом, мы включаем в работу до 100 мышц груди, шеи, языка, челюстей и губ.
- Вам будет интересно знать, что после нагрузки на мышцы, трицепсы восстанавливаются быстрее других групп мышц, в отличие от мышц нижней части спины, которые восстанавливаются медленнее всех. Изнурительные нагрузки могут повысить температуру тела до 40˚С. Следует учесть, что после тренировок потребуется около двух суток для полного восстановления мышц. Мышцы живота после родов способны восстановиться в течение двух-трёх лет.
И мы сегодня с вами подробно познакомимся с основными группами мышц человека.
(Рассказ учителя с одновременным заполнением таблицы)(слайд 1,2)
Основные группы мышц человека
Группы мышц | Особенности строения | функции |
Мышцы головы | Представлены мимическими и жевательными мышцами. Мимические мышцы прикрепляются к коже лица и во время сокращения перемещают некоторые участки кожи | Обеспечивают процесс жевания и мимику |
Мышцы туловища | Состоят из мышц грудной клетки, живота и спины. К ним также принадлежит диафрагма | Обеспечивают процесс дыхания, движение туловища и конечностей. Удерживают внутренние органы, предохраняя от опущения и выпадения. |
Мышцы верхних конечностей | К ним принадлежат дельтовидная мышца, двуглавая(бицепс), трёхглавая(трицепс) мышцы, а так же мышцы предплечья и кисти. | Обеспечивают движение верхней конечности |
Мышцы нижних конечностей | К ним принадлежат портняжная мышца, четырёхглавая мышца, двуглавая мышца, мышца стопы. | Обеспечивают движение нижней конечности. |
Самонаблюдение: «Координация работы мышц».
Самостоятельно формулируем выводы.
5.Закрепление материала.
В организме человека есть мышца, которую называют «мышцей гордеца». Как вы думаете, что делает эта мышца?
6.Домашнее задание: изучить параграф учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение
Прзентация к уроку. К огромному сожалению, из-за ограничения размера, загружаемого файла (не более 3МБ), часть слайдов пришлось не только "сжать", но и удалить. Полный вариант работы можно посмотреть...
Основные группы сложноподчинённых предложений
Содержание урока, его методическая структура построены в соответствии с программой и УМК под редакцией Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской. Это первый урок темы «Виды сложноподчинённых предложений». Ос...
Основные группы односоставных предложений.
Урок посвящён знакомству с типами односоставных предложений. Опроеделённо-личные предложения....
Методическая разработка "Силовые упражнения для развития основных групп мышц"
Открытый урок«Железо делает чудеса…» по разделу "Атлетическая гимнастика"Представлены упражнения с отягощениями и собственым весом для формирования мышечного рельефа. Перечислены мышцы,участвующи...
Работа скелетных мышц
Урок-игра проверяет знание учеников по теме:"строение и работа скелетных мышц"...
Урок: Основные группы мышц человека. 9 класс. Для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представлений о мышцах головы, туловища и конечностей , их группах и значении в жизнедеятельности человека.Задачи: Коррекционно-образовательн...
Урок по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок по биологии. 9 класс. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ МЫШЦ ЧЕЛОВЕКА (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...