"Современные подходы к проектированию урока биологии как средство получения результата в соответствии с требованиями ФГОС"
учебно-методический материал по биологии на тему
Критерии современного урока. Инновационные технологии в практике педагога. Структура технологической карты урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody_k_proektirovaniyu_uroka_biologii.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные подходы к проектированию урока биологии как средство получения результата в соответствии с требованиями ФГОС.
“Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции”.
Современный урок - это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:
- урок должен быть проблемным и развивающим
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
- вывод делают сами учащиеся;
- время-сбережение и здоровье-сбережение;
- в центре внимания урока – дети;
- планирование обратной связи;
Современный урок – это:
- урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
- урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
- урок , содержащий разные виды деятельности.
- урок , на котором ученику должно быть комфортно.
- урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
- современный урок развивает у детей креативное мышление.
- современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рассматривает информационные и коммуникационные технологии как одно из значимых средств достижения регламентируемых им результатов обучения. И поэтому педагоги внедряют в практику такие инновационные технологии как:
- технологии дифференциации и индивидуализации;
- проектные технологии, предполагающие, организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической;
- технологии проблемного обучения;
- интерактивные технологии;
- информационные технологии:
- мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;
- уроки на основе электронных учебников;
- Учитель использует технологическую карту учебного занятия.
Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
Структура технологической карты включает:
- название темы;
- цель освоения учебного содержания;
- планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
- основные понятия темы;
- метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы), технологию изучения указанной темы.
Основной целью своей работы я считаю необходимость формирования у
обучающихся способности мыслить самостоятельно, уметь формулировать
собственную точку зрения, то есть формирование коммуникативно-речевых умений.
В начале учебного года на уроках применяю форму урока-дискуссии: «Зачем нужно изучать биологию?»
Подобный вариант урока помогает преодолеть непонимание и отчужденность при изучении данной дисциплины, помогает мотивировать учащихся на изучение науки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная проектная деятельность на иностранных языках, как средство достижения предметных, личностных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)
В статье рассматривается опыт проектной деятельности на английском и французском языках в основной школе. Учащиеся создавали информационно-исследовательские и практико-ориентированные проекты по следу...
Работа с учебником как средство достижения результатов в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Учебники и пособия УМК по географии «Полярная звезда» обеспечат достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями Федерального государственно...
Работа с учебником как средство достижения результатов в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
Учебники и пособия УМК по географии «Полярная звезда» обеспечат достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями Федерального государственно...
о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.
ОТЧЕТ учителя английского языка Хертек Ульяны Домур-ооловны о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС....
План-конспект урока Биологии. 5 класс тема "Лишайники". В соответствии с требовании ФГОС
Урок разработан для 5 класса по теме "Лишайники", в соответствии с требованиями ФГОС....
«Новые подходы в системе оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Переход на стандарты второго поколения требует внесения изменений во все компоненты учебного процесса: в организацию и в содержание учебной деятельности, в отбор учебного материала, а также изменяется...
Мастер-класс «Достижения метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС на уроках физики»
Мониторинг метапредметных результатов по физики...