"Методы изучения природы. Признаки жизни. Классификация."
учебно-методический материал по биологии (7 класс) на тему

Воробьева Елена Владимировна

четыре варианта тестовой работы (на 3- 5 мин.) " Методы изучения природы. Признаки жизни. Классификация." (для 7 классов приподготовке к МЦКО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bio_7_kl.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

А1 Каким методом изучения живого является сопоставление размеров бабочек-белянок, отловленных в начале и в конце лета?

1) измерением

2) наблюдением

3) сравнением

4) экспериментом

А2 Способность живых организмов изменять свои размеры в течение жизни называют

1) развитием

2) размножением

3) изменчивостью

4) ростом

А3 Систематика – это наука, изучающая

1) происхождение растительного мира

2) строение живых организмов

3) приспособление особей к окружающей среде

4) общие признаки родственных групп растений и групп животных

В1 Ниже перечислены некоторые систематические группы животных, обозначенные буквами

А) семейство Волчьи(Псовые)

Б) класс Млекопитающие

В) вид Лисица обыкновенная

Г) отряд Хищные

Д) род Лисицы

Установите последовательность, отражающую положение вида Лисица обыкновенная в классификации животных, начиная с наименьшей группы.

Запишите буквы в нужной последовательности.

2 вариант

А1 В зоологии примером измерения как метода изучения животных является

1) изучение строения крыльев бабочки-крапивницы

2) сопоставление размеров тела дождевых червей

3) определение массы морской свинки

4) выявление способности хомяка реагировать на свет

А2 Способность организмов увеличивать свою численность называют

1) ростом

2) приспособленностью

3) развитием

4) размножением

А3 В систематике растений виды объединяют в

1) семейства

2) роды

3) типы

4) классы

В1 Ниже перечислены некоторые систематические группы животных, обозначенные буквами

А) класс Насекомые

Б) вид Капустная белянка

В) отряд Чешуекрылые

Г) род Огородные белянки

Д) семейство Белянки

Установите последовательность, отражающую положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей группы.

Запишите буквы в нужной последовательности.

3 вариант

А1 Выработка условного рефлекса у аквариумных рыбок на постукивание при кормлении является результатом

1) моделирования

2) измерения

3) сравнения

4) эксперимента

А2 Способность организмов приобретать в течение жизни новые признаки и свойства, отсутствующие у родителей, называют

1) наследственностью

2) обменом веществ

3) изменчивостью

4) развитием

А3 Основной систематической единицей является

1)подвид

2)отряд

3)род

4)вид

В1 Ниже перечислены некоторые систематические группы животных, обозначенные буквами

А) отряд Хвостатые

Б) вид Тритон гребенчатый

В) класс Земноводные

Г) род Тритоны

Д) тип Хордовые

Установите последовательность, отражающую положение вида гребенчатого тритона в классификации животных, начиная с наибольшей группы.

Запишите буквы в нужной последовательности.

4 вариант

А1 Изучая движения дождевого червя, ученик проводит

1) моделирование

2) наблюдение

3) сравнение

4) эксперимент

А2 Общим признаком для всех живых организмов является

1) самозарождение

2) раздражимость

3) постоянная температура тела

4) наличие тканей, органов, систем органов

А3 Все покрытосеменные растения объединены в один

1) класс

2) отдел

3) род

4) отряд

В1 Ниже перечислены некоторые систематические группы растений, обозначенные буквами

А) царство Растения

Б) род Редька

В) семейство Крестоцветные

Г) вид Редька дикая

Д) отдел Покрытосеменные

Е) класс Двудольные

Установите последовательность, отражающую положение вида Редька дикая в классификации растений, начиная с наименьшей группы.

Запишите буквы в нужной последовательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы изучения природы. Оборудование для научных исследований

презентация предназначина для 5-х классов...

Презентация "Методы изучения природы"

Презентация и конспект урока природоведения в 5 классе "Методы изучения природы" по учебнику А. А. Плешакова и Н. И. Сонина....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Урок -практикум "Методы изучения природы"

На современном этапе развития общества, невозможно даже представить образовательный процесс без компьютерной техники. Использование ИКТ в учебном процессе направлено на интенс...

Урок биологии 5 класс Тема урока «: Методы изучения природы. Описательный метод»

Урок   изучения нового материала. учащиеся знакомяться с  описаьтельным методом в биологии....