Календарно-тематическое планирование по биологии. 5 класс. Пасечник В. В.
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
КТП составлено на основе "Программы основного общего образования "Биология. 5-9 классы". Авторы - В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, 2012 и соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-bio-5.docx | 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
«Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс»
Количество часов – 35 часов, 1 час в неделю.
Лабораторные и практические работы – 16
Контрольных работ – 4
№ | Дата | Тема урока | Тип (вид) урока | Цели и задачи | Характеристика основных видов деятельности | Информационное сопровождение | |||
Введение. (6 часов) Планируемые результаты: Личностные – осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; — постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение; — осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. — признавать право каждого на собственное мнение; — проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; — уметь отстаивать свою точку зрения; — критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; — уметь слушать и слышать другое мнение. Предметные – Учащиеся должны знать: — о многообразии живой природы; — царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения; — основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; — признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение; — экологические факторы; — основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; — правила работы с микроскопом; — правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии. Учащиеся должны уметь: — определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»; — отличать живые организмы от неживых; — пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием; — характеризовать среды обитания организмов; экологические факторы; проводить фенологические наблюдения; — соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов. Метапредметные – Учащиеся должны уметь: — составлять план текста; — владеть таким видом изложения текста, как повествование; — под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; — получать биологическую информацию из различных источников; — определять отношения объекта с другими объектами; определять существенные признаки объекта. | |||||||||
1 | Биология – наука о живой природе. | Урок ознакомления с новым материалом. | Сформировать у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы; раскрыть роль живых организмов в природе и в жизни человека; показать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания; познакомить с методическим аппаратом учебника и правилами работы с ним. | Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества. | Презентация | ||||
2 | Методы исследования в биологии. | Урок общеметодологической направленности. | Сформировать у учащихся знания об основных методах изучения биологии; познакомить с приборами и инструментами, применяемыми в биологических лабораториях; познакомить с правилами техники безопасности в биологическом кабинете. | Определять понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии. | |||||
3 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого. | Урок ознакомления с новым материалом. | Сформировать у учащихся знания о царствах живой природы; показать, что объединяет все живые организмы и чем они отличаются от объектов неживой природы; познакомить учащихся с требованиями к составлению плана параграфа. | Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения», «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Делать выводы и умозаключения на основе сравнения. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять план параграфа. | Электронные УМК, презентации, интерактивные пособия | ||||
4 | Среды обитания живых организмов | Урок общеметодологической направленности. | Сформировать у учащихся знания о средах обитания организмов; показать взаимосвязь живых организмов со средой обитания. | Определяют понятие «водная среда», «наземно-воздушная», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организма со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу. Составляют тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). | Электронные УМК, презентации, интерактивные пособия | ||||
5 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы. | Урок общеметодологической направленности. | Сформировать у учащихся понятие об экологических факторах; показать влияние экологических факторов на живые организмы; подвести учащихся к выводу о взаимосвязях в природе. | Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывать навыки работы с текстом. | Презентация | ||||
6 | Обобщающий урок. Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных». Лабораторные и практические работы. | Урок отработки умений и рефлексии. | Показать многообразие растений, животных и других организмов, их связь с окружающей средой; ознакомить учащихся с осенними явлениями в жизни растений и животных. | Готовят отчет по экскурсии, ведут дневник фенологических наблюдений. | Презентация | ||||
Раздел 1. Клеточное строение организмов (10 часов) Планируемые результаты: Личностные – осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; — оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; — оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Предметные – Учащиеся должны знать: — строение клетки; химический состав клетки; основные процессы жизнедеятельности клетки; — характерные признаки различных растительных тканей. Учащиеся должны уметь: — определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»; — работать с лупой и микроскопом; готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; — распознавать различные виды тканей. Метапредметные – Учащиеся должны уметь: — анализировать объекты под микроскопом; сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их; — оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; — работать с текстом и иллюстрациями учебника. | |||||||||
7 | Устройство увеличительных приборов. Лабораторные и практические работы. | Урок общеметодологической направленности. | Познакомить учащихся с устройством лупы и светового микроскопа; научить работать с лупой и световым микроскопом; сформировать понятие о клетке и клеточном строении организмов. | Определяют понятия: «клетка», « лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа, отрабатывают правила работы с микроскопом. Соблюдают правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии. | Виртуальная лаборатория. | ||||
8 | Строение клетки | Урок ознакомления с новым материалом. | Сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуолях; продолжить формирование умения работать с микроскопом; научить учащихся готовить микропрепарат кожицы лука, находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки. | Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. | Электронные УМК, интерактивные пособия | ||||
9 | Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. Лабораторные и практические работы. | Урок общеметодологической направленности. | Учатся готовить микропрепараты, наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их. | Электронные УМК, презентация, интерактивные пособия | |||||
10 | Пластиды. Лабораторные и практические работы.
| Урок общеметодологической направленности. | Сформировать понятия «пластиды» и «хлоропласты»; продолжить формирование умения работать с микроскопом; продолжить формирование умения готовить микропрепараты, находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки. | Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клеток. | Электронные УМК, презентация, интерактивные пособия | ||||
11 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества. | Урок общеметодологической направленности. | Познакомить учащихся с химическим составом клеток; сформировать понятия «неорганические вещества», «органические вещества» и показать роль этих веществ в клетке. | Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием. | Электронные УМК, флипчарт | ||||
12 | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание). Лабораторные и практические работы. | Урок общеметодологической направленности. | Познакомить учащихся с основными процессами жизнедеятельности в клетке; продолжить формирование умения работать с микроскопом; продолжить формирование умений готовить микропрепараты, проводить наблюдения за процессами, происходящими в клетке, фиксировать результаты наблюдений. | Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Отрабатывают умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. | Электронные УМК, интерактивные пособия | ||||
13 | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие | Урок общеметодологической направленности. | Дать первоначальные представления о тканях растительного организма и о функциях, которые они выполняют. | Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов, объясняют их результаты. Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Электронные УМК, интерактивные пособия | ||||
14 | Деление клетки. | Урок отработки умений и рефлексии. | Познакомить с процессом размножения, его ролью в преемственности организмов, расселении организмов. Дать первоначальное представление о бесполом и половом размножении. Рост и развитие организма. | Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. | Электронные УМК, интерактивные пособия, флипчарт | ||||
15 | Понятие «ткань». Лабораторные и практические работы. | Урок общеметодологической направленности. | Дать первоначальные представления о тканях растительного организма и о функциях, которые они выполняют. | Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах. | Презентация | ||||
16 | Обобщающий урок | Систематизировать и обобщить знания учащихся о строении, химическом составе и жизненно важных процессах, протекающих в клетках; проверить умения учащихся работать с увеличительными приборами, готовить микропрепараты, находить основные части клетки на микропрепаратах и схематически изображать строение клетки; подвести учащихся к выводу о единстве живых организмов. | Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическим материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. | ||||||
Раздел 2. Царство Бактерии (2 часа) Планируемые результаты: Личностные – оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; — оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы; — формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Предметные – Учащиеся должны знать: — строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов; — разнообразие и распространение бактерий и грибов; — роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь: — давать общую характеристику бактериям и грибам; — отличать бактерии и грибы от других живых организмов; — отличать съедобные грибы от ядовитых; — объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. Метапредметные – учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. | |||||||||
17 | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность | Урок ознакомления с новым материалом. | Познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразием. | Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий. Приводят доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. | Презентация | ||||
18 | Роль бактерий в природе и жизни человека. | Урок отработки умений и рефлексии. | Познакомить учащихся с ролью бактерий в природе. | Определяют понятия: «клубеньковые бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека. Самостоятельно организовываю учебное взаимодействие в группе. Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Презентация | ||||
Раздел 3. Царство Грибы (5 часов) Планируемые результаты: Личностные – оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; — оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы; — использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены. Предметные – учащиеся должны знать: — строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов; — разнообразие и распространение бактерий и грибов; — роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. учащиеся должны уметь: — давать общую характеристику бактериям и грибам; — отличать бактерии и грибы от других живых организмов; — отличать съедобные грибы от ядовитых; — объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. Метапредметные – учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. | |||||||||
19 | Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека. | Урок ознакомления с новым материалом. | Познакомить учащихся с характерными признаками грибов, их строением, ролью в природе и жизни человека. | Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека. | Электронные УМК, интерактивные пособия | ||||
20 | Шляпочные грибы. | Урок отработки умений и рефлексии. | Познакомить учащихся с особенностями строения шляпочных грибов, научить отличать грибы съедобные от ядовитых. | Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приемы оказания ПМП при отравлении ядовитыми грибами. | Электронные УМК, презентация, интерактивные пособия | ||||
21 | Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторные и практические работы. | Урок общеметодологической направленности. | Познакомить учащихся с особенностями строения плесневых грибов и дрожжей, их ролью в природе и жизни человека. | Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Совершенствуют умение работать с микроскопом. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением. | Презентация | ||||
22 | Грибы – паразиты. | Урок общеметодологической направленности. | Познакомить учащихся с грибами-паразитами и их ролью в природе. | Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека. | Электронные тесты. | ||||
23 | Обобщающий урок | Урок развивающего контроля. | Систематизировать и обобщить знания учащихся об особенностях строения клеток живых организмов, относящихся к разным царствам природы; обобщить знания учащихся о роли бактерий и грибов в природе и жизни человека. | Работают учебником, рабочей тетрадью и дидактическим материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Готовят сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека». | Электронные тесты. | ||||
Раздел 4. Царство Растения (9 часов) Планируемые результаты: Личностные – учащиеся должны: — испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; — знать правила поведения в природе; — понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; — уметь реализовывать теоретические познания на практике; — понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; — испытывать любовь к природе; — проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; — уметь отстаивать свою точку зрения; — критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; — уметь слушать и слышать другое мнение. Предметные – учащиеся должны знать: — основные методы изучения растений; — основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; — особенности строения и жизнедеятельности лишайников; — роль растений в биосфере и жизни человека; — происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. учащиеся должны уметь: — давать общую характеристику растительного царства; — объяснять роль растений биосфере; — давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); — объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Метапредметные – Учащиеся должны уметь: — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; — сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; — оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; — находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую. | |||||||||
24 | Ботаника наука о растениях. | Урок общеметодологической направленности. | Познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания; ввести понятия о высших и низших растениях. | Определяют понятия: «ботаника», «высшие растения», «низшие растения», «слоевище», «таллом». Выделяют существенные признаки растений. Выделяют на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, наиболее распространённые растения, опасные для человека растения. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием. | Электронные УМК, интерактивные пособия | ||||
25 | Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания. Лабораторные и практические работы. | Урок ознакомления с новым материалом. | Познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения водорослей. познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения водорослей, значением водорослей в природе и жизни человека. | Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образами, определяя представителей водорослей. Готовят микропрепараты и работают с микроскопом. | Электронные УМК | ||||
26 | Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей. | Урок отработки умений и рефлексии. | Познакомить учащихся со значением водорослей в природе и жизни человека. | Объясняют роль водорослей в практической деятельности людей и природе. Обосновывают необходимость охраны водорослей. | Электронные УМК, интерактивные пособия | ||||
27 | Лишайники | Урок ознакомления с новым материалом. | Познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения лишайников. | Определяют понятия: «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. | Электронные УМК, интерактивные пособия | ||||
28 | Мхи, папоротники, хвощи, плауны. Лабораторные и практические работы. | Урок общеметодологической направленности. | Познакомить учащихся с особенностями мхов, хвощей и плаунов, показать черты усложнения в организации мхов по сравнению с водорослями; охарактеризовать среду обитания и распространения мхов; раскрыть их роль в природе и хозяйственное значение. Познакомить учащихся с особенностями строения папоротников, хвощей и плаунов, с признаками их более высокой организации по сравнению с мхами, с ролью папоротникообразных растений в природе, их практическим значением в жизни человека, охраной данной группы растений. | Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности споровых растений. Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями. Сравнивают различные группы высших споровых растений, находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Создают схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Преобразовывают информацию из одного вида в другой (текст в таблицу). | Презентация | ||||
29 | Голосеменные растения. Лабораторные и практические работы. | Урок общеметодологической направленности. | Познакомить учащихся с характерными особенностями и многообразием голосеменных растений, показать значение голосеменных в природе и жизни человека. | Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека. | Электронные УМК, презентация, интерактивные пособия | ||||
30 | Покрытосеменные растения. Лабораторные и практические работы. | Урок общеметодологической направленности. | Обобщить и углубить знания учащихся об особенностях строения, многообразии, среде обитания, значении в природе и жизни человека покрытосеменных как самостоятельной высокоорганизованной и господствующей в настоящее время на Земле группы растений; показать влияние хозяйственной деятельности человека на видовое многообразие растений, меры охраны редких и исчезающих видов. | Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека. | Электронные УМК, интерактивные пособия | ||||
31 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. | Урок развивающего контроля. | Обобщить знания учащихся о многообразии растений; познакомить с методами изучения древних растений; подвести учащихся к выводу об изменении и развитии растительного мира; научить их доказывать, что многообразие растительного мира — результат длительного исторического развития; познакомить учащихся с основными этапами развития растительного мира; показать, как усложнялись растения в процессе исторического развития, и подвести к выводу о том, что усложнение строения растений связано с изменяющимися условиями обитания. | Определяют понятия: «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира. | Презентация | ||||
32 | Обобщающий урок по разделу: «Царство Растений» | Урок отработки умений и рефлексии. | Подвести итоги изучения биологии в 5 классе; обсудить содержание и методы выполнения летних заданий. | Сравнивают представителей разных групп растений. Делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, в Интернете. Анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую. | Презентация | ||||
Резервное время – 3 (часа) | |||||||||
33 | Охраняемые растения Самарской области | Урок отработки умений и рефлексии. | Познакомить учащихся с растениями, занесёнными в Красную книгу Самарской области. Формировать бережное отношение к флоре родного края. | Знакомятся с жизненными формами растений: деревья, кустарники, травы. Получают информацию об охраняемых растениях Самарской области. | Презентация | ||||
34 | Проектная деятельность осуществляется в рамках времени, отведенного на учебные занятия. | Урок отработки умений и рефлексии. | Повторение, проведение контрольных работ, защита проектов. | Презентация | |||||
35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...